Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Таймер и подкачка тоже очень важны, но это только часть, а для полного кайфа нужна равномерность.
    Для самого начала нужно удостовериться в равномерной компрессии и зазорах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Спасибо за ссылку, уже давно слежу за ней, это интересные наблюдения и оправданный ход конструкторов, подача будет обрезаться по самому плохому месту.

     

    С форсунками не все так просто будет давление 160, новые распылители, но пока нет мастера который сможет проверить равномерность все могут только давление выставить, проверять не хотят и все говорят что бред все это.

     

    К словам не получится, бред и все такое уже привык...... Время все расставит на свои места.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Возникло тут недопонимание по работе поршня таймера, буду рад любой помоши.

     

    В поршне есть жиклёр и через него постоянно идёт топливо.

    Электромагнитный клапан открывает дополнительный канал сброса давления в противоположную полость поршня.

     

    Из противоположной полости топливо забирает насос подкачки верно?

     

    Исходя из такого алгоритма, то увеличение шайбочек под пружиной таймера сдвигают впрыск в позднюю, уменьшение сдвигают впрыск в ранюю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Верно.

    Но подкладка шайб сама по себе угол не двигает - мозги выправят, ну чуть сигнал изменится, на статический угол влияние очень незначительное.

    Пока я предполагаю, что шайбы работают в переходных режимах, в паре с пружиной и TCV. То есть когда резко топаешь на газ оно в первые секунды скорее всего ставит на TCV некий сигнал, с которым угол при правильной настройке насоса попадает куда следует, а при более-менее плавных педалированиях мозги успевают отрегулировать с запасом.

    Но эт тоже теория. Практика игры с шайбами особого эффекта не дала, вроде что-то меняется, но не то, что нужно.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Причём равномерность именно подачи в каждый цилиндр! То есть форсунки тут тоже учавствуют. Вообще я встречал где-то рекомендацию для одного типа дизеля (не тойотовский) вообще на стенд ставить весь комплект - трубки и форсунки и так проверять равномерность. Говорят только так с первого раза конфета получается.
     Это рекомендация из учебника по ремонту тпа-еще совдепа учебник.
    С форсунками не все так просто будет давление 160, новые распылители, но пока нет мастера который сможет проверить равномерность все могут только давление выставить, проверять не хотят и все говорят что бред все это.
     Но обычном стенде,для проверки форсунок нашего типа,не равномерность ,и тем более пролив не увидеть.Стенд форсуночный не имеет этой функции изначально.Можно доработать конечно,но смысла нет,имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Дааа. Однакож. Вся загвоздка в мелочи - как выяснить это на электронном насосе без стенда? Как вообще узнать, что подача неравномерная? Пара, нагнетательные, пружины, штуцеры, форсунки?

    Все новое поставить? Ну можно конечно и так.

    Вот я выяснил, что у меня неравномерность. Иииии? :)

    Всё. На этом абсолютно все эксперименты остановил и без стенда никуда двигаться не собираюсь. Дороговато.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    По поводу переходных режимов как раз подтверждается.

    При добавление шайбы под поршень, все осталось как и прежде за исключением:

    1. Динамика при резком разгоне стала хуже.

    2. При резком нажатии на педаль газа, когда бублик уже заблокирован, данамика упала, и по показаниям турбина слабее раскручивается особенно заметно когда бублик заблокирован обороты 1600 и нужно резко ускорится, до 1800-1900 тупняк а потом подхват и полетели.

     

    Сегодня уберу назад 0.5мм и посмотрим что получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Возникло тут недопонимание по работе поршня таймера, буду рад любой помоши.

     

    В поршне есть жиклёр и через него постоянно идёт топливо.

    Электромагнитный клапан открывает дополнительный канал сброса давления в противоположную полость поршня.

     

    Из противоположной полости топливо забирает насос подкачки верно?

     

    Исходя из такого алгоритма, то увеличение шайбочек под пружиной таймера сдвигают впрыск в позднюю, уменьшение сдвигают впрыск в ранюю.

     

     

    Верно.

    Но подкладка шайб сама по себе угол не двигает - мозги выправят, ну чуть сигнал изменится, на статический угол влияние очень незначительное.

    Пока я предполагаю, что шайбы работают в переходных режимах, в паре с пружиной и TCV. То есть когда резко топаешь на газ оно в первые секунды скорее всего ставит на TCV некий сигнал, с которым угол при правильной настройке насоса попадает куда следует, а при более-менее плавных педалированиях мозги успевают отрегулировать с запасом.

    Но эт тоже теория. Практика игры с шайбами особого эффекта не дала, вроде что-то меняется, но не то, что нужно.

     

    Мне кажется я неверно написал.

     

    Увеличение шайб под пружиной двигает впрыск в ранее

    Уменьшение шайб под пружиной двигает впрыск в позднее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    При добавление шайбы под поршень, все осталось как и прежде за исключением: 1. Динамика при резком разгоне стала хуже. 2. При резком нажатии на педаль газа, когда бублик уже заблокирован, данамика упала, и по показаниям турбина слабее раскручивается особенно заметно когда бублик заблокирован обороты 1600 и нужно резко ускорится, до 1800-1900 тупняк а потом подхват и полетели.

    Чего ты изобретаешь?

    Шайбы под пружину поршня, или более длинная\жёсткая пружина, или недостаточное давление насоса подкачки - всё это приводит к дополнительному позднению впрыска. Я уже писал неоднократно, что комп не может скомпенсировать полностью отклонения такого рода - и потому работа двигателя ещё сильнее ухудшится. Нужно ставить более мягкую пружину(например казетовскую) - тогда баланс сдвигается в сторону раннения впрыска. Можно резисторами поиграться - и комп после прогрева не будет уводить УОПТна ХХ так сильно в позднее - что тоже нормализует баланс. Всё это описано неоднократно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Посмотрел картинки по ve4 насосам, правельное поведение:

    УВЕЛИЧЕНИЕ шайб двигает впрыск в ПОЗДНЕЕ.

    УМЕЛЬШЕНИЕ шайб двигает впрыск в РАНЕЕ.

     

    Фото для наглядности процесса:

    Смещение угла впрыска в поздние

    post-48102-0-03188800-1473073736_thumb.png

     

    Смещение угла впрыска в ранее

    post-48102-0-00471700-1473073740_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    УВЕЛИЧЕНИЕ шайб двигает впрыск в ПОЗДНЕЕ. УМЕЛЬШЕНИЕ шайб двигает впрыск в РАНЕЕ.

    Понимаешь в чём проблема... Не двигают шайбы впрыск ни в раньше, ни в позже. Шайбы как бы увеличивают ЖЁСТКОСТЬ пружины. При минимальном открытии клапана УОПТ более жёсткая пружина БЫСТРЕЕ сместит поршень в ПОЗДНЕЕ. А после закрытия клапана более жёсткая пружина будет сильнее сопротивляться и поршень будет ДОЛЬШЕ смещаться в раннее. В среднем впрыск позднится. Но сами по себе шайбы впрыск не регулируют. Адекватная система регулирования(комп) с нормальным алгоритмом регулирования чихать бы хотела на такие выкрутасы и ни смещением корпуса ТНВД, ни изменением жесткости пружины угол впрыска было бы изменить невозможно. Но наш комп слишком примитивен и его алгоритм просто эмулирует обычную пружину. Потому малейшее отклонение от нормального состояния мех части ТНВД сразу и рушит его работу к чертям.

    Разными ухищрениями можно впрыск и заранить и запозднить, но дело в том, что УОПТ должен быть на разных режимах работы разный и очень точно установленный. В итоге оказалось, что лучше зафиксировать УОПТ, чем пытаться раннить поздний впрыск на прогретом движке и позднить раннний впрыск на холодном. Но каждый сам кузнец своего счастья...

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну да, чем толще тем сильнее давит в позднюю сторону. У меня шаролупие уже давно на такие мелочи :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Полностью согласен с вами, речь идёт про переходные режимы при резком нажатии на педаль газа, где помимо гидравлики есть скорость перехода от одного состояния к другому. Увеличив шайбу, сразу заметил раздницу, дальше пытался объяснить почему это произошло.

     

    Мне кажется понимание процессов ведет к правильным решениям, в этой теме планирую описывать полный набор действий и причин почему они были выбраны, это будет отдельный большой пост когда тнвд встанет на машину и будет настроен.

     

    Пока тнвд не на машине смотрю и изучаю влияние износа деталей твнд на разные показатели, теория хорошо, но машина имхо лучший стенд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    кажется понимание процессов ведет к правильным решениям, в этой теме планирую описывать полный набор действий и причин почему они были выбраны, это будет отдельный большой пост когда тнвд встанет на машину и будет настроен.
    Так сильно хочется собственных шишек понабивать? На 2лте можно получить огромное сексуальное наслаждение в процессе неоднократного снятия-установки ТНВД. Я лично практикую несколько иной подход - вначале осмысливаю происходящие процессы(пусть даже очень долго), затем придумываю как их можно оптимизировать - и только потом воплощаю в железе. Делать наоборот - это на любителя жёсткого секаса...

    Ты со своими шайбами уже пролетел. И что бы ты не сделал - пролетишь опять. На электронном ТНВД в цель попадает комп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Да так и есть нужны собственные ошибки, дело в том что нужно точное понимание процессов, любая информация должна быть проверена на практике, пока со всеми расчетами полный порядок все что было куплено отлично стыкуется, определяются границы требуемых корректировок, снимать тнвд будет нужно только в случае если он будет неверно собран или будет брак деталей. остальное все корректируется на машине где она и будет стендом.

     

    Давайте не будем делать поспешных выводов без аргументов время все расставит на места, буду рад любой помощи.

     

    Основная цель не найти причину почему это не будет работать, а найти решения для всех причин которые мешают работать.

     

    Мне вот кажется что комп 2lte как и комп 1kzte отлично делает свою работу, и он это делает не плохо даже когда механическая часть сильно изношена. Другой вопрос как ему помочь в этом, другими словами свести к минимуму влияния железа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Мне вот кажется что комп 2lte как и комп 1kzte отлично делает свою работу...
    Ну ипись наздоровье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Пока токарные работы в процессе..... добавим немного теории.

     

    Резисторы

    VRP - резистор который управляет временем открытия SPV, чем больше номинал резистора чем позже открывается SPV и тем дольше держится давление в камере плунжера и соответственно больше топлива попадает в цилиндры.

    VRT - резистор который регулирует механическую погрешность между ВМТ плунжера и датчиком оборотов на ТНВД. Один зуб это 11,25 градуса, чем больше резистор тем дальше от зуба (на котором плунжер достигает ВМТ) будет ВМТ плунжера для мозгов, но не дальше чем следующий зуб как только датчик зайдёт за следующий зуб вы получите 12 градусов и мозги будут пытаться сделать впрыск позже.

     

    Как регулировать VRT метка на корпусе это заводская настройка ВМТ плунжера, при износе ТНВД угол едет позже и заводка становится плохой, повернули корпус все стало хорошо, но один момент мы не указали мозгам где теперь будет ВМТ плунжера. Это действие как раз и делает резистор.

     

    Теперь к цифрам:

    Расстояние 0,96мм на корпусе это 1 градус на валу ТНВД, то есть если мы сместили метку на 0,96мм выше (метки на блоке) и получили хорошую заводку, то нужно сообщить мозгам что ВМТ плунжера сместилось и увеличить номинал резистора от заводского + 1 градус. Не все так хорошо как кажется если у вас на ТНВД резистор 1430ом или на 1-2 уровня меньше этого, то поворот корпуса сразу даст опережение +12 градусов и комп будет пожизненно пытаться сделать его позже, эта проблема решается только подпиливанием датчика оборотов на ТНВД.

     

    Когда совпадает ВМТ плунжера и показания в мозгах о вмт плунжера, то машина становится другой, описывать не буду сами поймёте.

     

    Крутить корпус ТНВД можно и в верх и в низ, но только в пределах одного зуба на валу ТНВД, на сколько его можно крутить легко определяется номиналам VRT который идет с завода.

     

    И как ранее писалось на форуме: реальный пинок вы получаете когда совпадает статический угол с углом который отслеживают мозги.

     

    p.s. Крутить можно все, но главное ничего не упускать из виду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    в этом есть пища для ума.


    только откуда инфа, что ЭБУД способен ориентироваться (в плане ВМТ плунжера) только в пределах одного зуба, а дальше "путается"? ведь диапазон регулировки опережения межанизмом УОПТ, гораздо шире. или я ошибаюсь?

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Эта информация подтверждена практикой, начало ей положил уважаемый "Ziliboba". Когда писал что резистор у него 1430ом а вмт плунжера получалось на 0.5мм выше метки и при повороте у него угол сразу падал в -12 градусов.

     

    Мне удалось это понять только после прочтения литературы по Denso ТНВД и кручения корпуса с валом в руках.

    После этого, на ТНВД который у меня установлен на машине опробовал это, 1.2мм выше метки + увеличения резистора и вот оно поехало, если изменить резистор или поворот корпуса то мгновенно всю лёгкость как рукой сдувает машина едет, но с места динамики нет, перепад сильно чувствуется, субъективно как будто пустая машина и 4 человека + 300 кг в багажник.

     

    Хотя 1.2 мм подбирал очень долго и мучительно, температура двигателя должна быть чуть больше порога срабатывания 1-й ступени свечей и заводка в этом случае должна быть от касания ключа понимаю что не точно подобрал вмт плунжера, но точнее подобрать сложно не откручивая гайку плунжера.

     

    Если без резистора поставить 1.2мм выше метки или поменять резистор но оставить тнвд по метке, двигатель работает ужасно, стуки, бряки, даже непонятно где поздние зажигание где ранее в этом случае. Когда вместе то двигатель отлично работает, я бы даже сказал очень мягко на холостых, тарахтение есть но грубых шумов нет.

     

    На самом деле точку в этом может поставить сканер, но у меня такого нет и его не подключишь к моему ЭБУ как у "Ziliboba". Так что пока жду токарей проверяю на практике теорию, пока все совпадает.

     

    А полное резюме, если когда разбирали тнвд трогали датчик оборотов то 100% нужны новые резисторы под точное положение, поэтому даже поменяв все на новое в тнвд ехать оно лучше может и не начать, нужна настройка а разброс угла в 11 градусов это много а без этого не будет никогда совпадать вмт плунжера и угол в мозгах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Хотя 1.2 мм подбирал очень долго и мучительно, температура двигателя должна быть чуть больше порога срабатывания 1-й ступени свечей и заводка в этом случае должна быть от касания ключа понимаю что не точно подобрал вмт плунжера, но точнее подобрать сложно не откручивая гайку плунжера.
    По хорошему совершенно не нужно точно подбирать вмт плунжера... Комп сам должен позиционировать каретку так, как нужно - диапазон возможной регулировки там с троекратным запасом. Единственное исключение - заводка. При заводке низкие обороты коленвала не обеспечивают минимально нужного давления в ТНВД и в реале подача топлива в цилиндры происходит абы как - клапан УОПТ закрыт и фактическое начало впрыска раннится по мере роста внутричерепного давления. Как только УОПТ достигнет оптимальной зоны - начнутся вспышки в цилиндрах и двиг заведётся. Чем сильнее ТНВД повёрнут в раннее - тем быстрее "схватится" двиг. Если слишком повернуть ТНВД в раннее - то при заводке двиг может даже клацнуть несколько раз, так как впрыск уходит в раннее слишком сильно. Но как только комп начинает пытаться регулировать УОПТ и начинает шевелить клапаном УОПТ - тут же начинаются конвульсии и пердёжь. Малейшее открытие клапана УОПТ сбрасывает всё давление под поршнем УОПТ и впрыск проваливается в позднее - солярка не успевает воспламениться и получаются пропуски воспламенения, внешне наблюдаемые как тот самый "пердёжь", сопровождаемый белым дымом разной интенсивности. По мере прогрева пропуски воспламенения почти исчезают(я сам сильно удивился - насколько сильно можно позднить УОПТ на ХХ после прогрева), но сильно сомневаюсь, что управление УОПТ становится лучше - стопудова поршень УОПТ с кареткой так и болтаются в районе нужного угла, плюс-минус километр... Они и потом также болтаются, вызывая подёргивания на некоторых оборотах. Это болтание приводит к тому что УОПТ редко равен оптимальному - только на мгновения приближается к нему и опять проваливается в позднее при очередном открытии клапана УОПТ. Гильзование поршня уменьшает гидропотери и ситуация несколько выправляется, но общая ситуация врядли меняется кардинально - при разработке компа посчитали достаточным определённую частоту манипулирования клапаном УОПТ и соответствующую точность поддержания УОПТ - и хоть режь ты этот комп, хоть пили - точнее он не станет. Все вытягивания УОПТ в раннее электронными средствами - просто смещают диапазон "болтания ерундой" - на фоне небольшого общего улучшения появляются заскоки в сильно раннее, двиг начинает работать жёсче. Но бОльшую часть времени УОПТ так и проводит в позднем состоянии.

     

    Поскольку в нашем топливе куча абразива, то подкачивающий насос начинает медленно умирать с самого начала эксплуатации - потому внутричерепное на низких оборотах плавно уменьшается, что приводит к тому что чем ниже обороты - тем хуже точность регулировки УОПТ(всё позднее и позднее). Попытка выправить ситуацию простыми средствами приводит к перекосу - на верхах получаем через чур раннее, а на низах - один шут непойми какое...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.