Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Номер цилиндра он знает, там датчик КВ есть.

    Ого. Аж целый датчик КВ. И как имея датчик КВ отделить первый от третьего? Только пожалуйста конкретно.

     

    Началом подачи тоже управлять может через смещение каретки регулировки опережения.

    Ещё как может. Его и конобасит там, поршень этот, и корпус потому пилится. Да вот только есть маленькая загвоздка. Он не знает в каком цилиндре когда начинается!

    Если настраивали на стенде по первому, а на практике хозя налил в бак воды и она - так уж случилось, повредила напорный клапан третьего. Ссно в третьем и подача у пала и угол стал позже.

    Дальше как там что и чем управлять будет?

     

    Это в идеальной теории. На практике запилятся все четыре с разной интенсивностью и во всех местах. И бестолку дальше рассуждать чем что могло бы управлять - нужен капремонт.

    Или насос хороший, но форсунки оказались с разнобоем по давлению? И не может моск понять сразу - какого хрена такой разбаланс в мощности получается.

    Мотор-то в итоге как будет работать? Электронный, который очень хорошо видит этот разнобой.

     

    Так что электромеханически, насос даёт компутеру все возможности управления (какие на тот год были вообще) а вот КАК их компутер использует .... Тотещё вопрос...

    Да нет вопросов - всё обрисовано давно. Было бы желание.

    Вот и коррекция. 

    https://patents.google.com/patent/US4879673A/en

     

    Очень просто и доступно. Если походить по связанным докам то там вся программа по шагам расписана. Хотя нет в ней толком ничего интересного, но можно осознать, что насос + форсунки + мотор обязательно должны соответствовать ожиданиям программы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ...так уж случилось, повредила напорный клапан третьего...
    Расжуй, плиз, поподробнее - для чего нужны эти напорные клапана. Я слышал - в некоторых аппаратурах они отсутствуют?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Скажи пожалуйста, зачем компу знать конкретный номер цилиндра от ремня ГРМ? Он же не человек ему пофиг. Главное что он знает номер конкретного цилиндра из 4-х. И всегда его будет пытаться регулировать, и именно поэтому и нашаркивает поршень пресловутый корпус. На лодочном варианте, корпус завтулен именно потому, что ожидается вода в топливе и абразив в воздухе/топливе изначально. На машине - бессмысленно, тк согласно стандарту на топливо всё должно быть ОК а плановому ТО, к 150000 должен случаться регулярный капремонт топливной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вот и дёргания при пуске - в первом горит, а в третьем нет. Пока не скорректирует. А так как номер он не знает...
    Да ладно тебе... Как оно колбасится при "пердеже" там ни один цилиндр отдыхает, а все или почти все. Поскольку этот расколбас сильно зависит от температуры(по теплу и при сильном морозе пердежа нет или почти нет) - то однозначно влияние показаний датчика температуры. По теплу пердёжь может отсутствовать из-за относительно высокой температуры в цилиндре, при которой поздний впрыск не фатален для воспламенения. А по холодам комп делает впрыск ранним и пердёжь потому тоже отсутствует.
    Ещё как может. Его и конобасит там, поршень этот, и корпус потому пилится...

    Или ты хочешь сказать, что комп пытается управлять НАЧАЛОМ подачи в каждом цилиндре отдельно, дёргая каретку туда-сюда четыре раза за оборот!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    зачем компу знать конкретный номер цилиндра от ремня ГРМ? Он же не человек ему пофиг. Главное что он знает номер конкретного цилиндра из 4-х.

    Да не знает он этого. Порция солярки вдувается в нужный цилиндр только за счёт конструкции плунжера. Теоретически комп может понять что какой-то цилиндр работает хуже и подкорректировать там цикловую, но именно номера цилиндра он не знает. Потому не возможен алгоритм, когда в результате наблюдения за определённый период вычисляется, что 3-му цилиндру нужно на 5% больше горючки. Нету статистики, нету среднего состояния. Комп постоянно мониторит датчики и постоянно пытается корректировать работу топливной ориентируясь только на мгновенное состояние дел. Потому и жопа такая, что малейшее отклонение в сигналах датчиков сразу вышибает комп из колеи - он судорожно пытается навести порядок, а по факту только хуже делает.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Скажи пожалуйста, зачем компу знать конкретный номер цилиндра от ремня ГРМ?

    Оу оу. Напомню - это Я сказал, что номер комп не знает. Оттого и каждый новый запуск у него со всеми неизвестными.

     

    Главное что он знает номер конкретного цилиндра из 4-х.

    Чот я свосем запутался. В моём словаре слово "конкретного" означает что-то другое.

    Лодочный вариант..? Чего вариант? Где ссылки?

    Поршень изнашивается потому что нагружен сильно. На TD27 с давлением начала впрыска 105кг - корпус вечный.

    Я слышал, что втулки ставились в насос 'VA'. Был такой, на заре космонавтики. Бронза не бесплатная и слишком долго не ломается - жрите что дают, подумали оне и вот вам VE.

     

    Расжуй, плиз, поподробнее - для чего нужны эти напорные клапана. Я слышал - в некоторых аппаратурах они отсутствуют?

    Напорные клапана после завершения подачи понижают давление в трубе на какое-то совершенно определённое значение. Так обеспечивается во-первых чёткая отсечка (давление резко падает заведомо ниже чем необходимое для поднятия иглы) а во-вторых остаток давления в трубе оначает что следующая подача начнётся раньше, чем если бы клапана не было - на распирание трубы тоже топливо уходит. То есть если клапан негерметичен, то будет поздний впрыск и малая подача.

    Конкретно в цифрах не готов сказать.

    Там даже плунжер при вращении (пропил на нём есть ближе к середине и канавка, а во втулке отверстие в корпус выходит) сбрасывает давление из под штуцера (то есть с другой стороны клапана), чтобы обеспечить одинаковые начальные условия.

     

    Да ладно тебе... Как оно колбасится при "пердеже" там ни один цилиндр отдыхает, а все или почти все. Поскольку этот расколбас сильно зависит от температуры(по теплу и при сильном морозе пердежа нет или почти нет) - то однозначно влияние показаний датчика температуры. По теплу пердёжь может отсутствовать из-за относительно высокой температуры в цилиндре, при которой поздний впрыск не фатален для воспламенения. А по холодам комп делает впрыск ранним и пердёжь потому тоже отсутствует.

    Та моя приблуда, которая показывает время впрыска, рисует невообразимые цифры при таком расколбасе. По ним видно, что комп не знает что происходит. Вернее он думает, что мотор глохнет, а потом сразу очень быстро работает. И так 4 раза за два оборота. Потом регулятор накапливает данные и всё стабилизируется.

    В холода просто жиже топливо и хуже условия - разнобой подачи начинает слишком сильно влиять на работу мотора.

     

    Или ты хочешь сказать, что комп пытается управлять НАЧАЛОМ подачи в каждом цилиндре отдельно, дёргая каретку туда-сюда четыре раза за оборот!?

    В каждом не пытается. В том-то и дело. Нет там такой функции. Даже в системах с форсункой оснащённой датчиком эта форсунка только в одном цилиндре. И там тоже бывают проблемы не меньше наших.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ой какие гадкие япошки... придумали такой плохой комп... Вот на КЗтЕ если приотпустить трубку одной форсунки, так чтобы в этом цилиндре не происходило воспламенения и двигатель "троил", Наблюдается через 4 полных оборота распредвала "чек" и ошибка "пропуск воспламенения в цилиндре". Конечно, в каком именно комп не знает. Но заметьте, если в таком режиме подключить осциллограф к клапану дозатору - именно при сжатии в "больном" цилиндре клапан будет открыт. На ЛТЕ вот это проверить бы... На компе от сурфа вряд ли, там коды вообще никакие, но подозреваю что на какой- нибудь машине посвежее вполне может быть.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Напорные клапана после завершения подачи понижают давление в трубе на какое-то совершенно определённое значение.
    Они похожи на совершенно обычные клапана. Потому они должны просто пропускать топливо в сторону форсунок. При сбросе давления со стороны плунжера в форсуночной трубке останется некое давление, но скорее всего определяемое уже только гидроплотностью форсунки и клапана.

    Думаю, если ампутировать эти клапана, то впрыск станет позже, но практически одинаковым по цилиндрам. Так как исчезнет зависимость начала впрыска от состояния форсунок и клапанов. Я так и не услышал - есть аппаратуры без этих клапанов или нет?

     

    Та моя приблуда, которая показывает время впрыска, рисует невообразимые цифры при таком расколбасе. По ним видно, что комп не знает что происходит. Вернее он думает, что мотор глохнет, а потом сразу очень быстро работает. И так 4 раза за два оборота. Потом регулятор накапливает данные и всё стабилизируется.
    Какие данные и где он накапливает!? С чего он так думает про высокие\низкие обороты, если у него датчик оборотов выдаёт херову тучу сигналов на каждый такт - можно понимать текущую скорость в реальном времени? Почему с отсоединённым клапаном УОПТ он так думать сразу перестаёт и заводит двиг идеально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ты понимаешь как он определяет и что? Он цилиндр тебе сообщает или просто - "проверьте двигатель"? Это офигенная информация, прям исчерпывающая.

     

    У меня 1KZ-TE, но такой ошибки нет и клапан не выключается. После 08.98.. не заглядывал, там всё значительно скучнее в плане самостоятельного ремонта. Процессор там мощнее, разрядность выше. Но принцип управления не изменился - впрыск обязан начинаться в одной и той же точке для каждого цилиндра.

     

    Как только трубку отдаёшь на "до 08.98" - время закрытого состояния клапана сразу же начинает увеличиваться, солярка начинает брызгать всё сильнее, двигатель трясёт. Ничего больше не происходит. Я могу в данных понять где какой цилиндр - я знаю какую трубку я отпустил, а комп не знает.
     
    Можно предположить, что в новых мозгах как только достигается определённая разница с остальными цилиндрами - он записывает ошибку. Дальше по желанию можно сделать что угодно - отключить этот цилиндр, заглушить весь мотор, включить аварийку...

     

    Суть не меняется. Как только ты снимешь питание с мозгов - он тут же потеряет порядок цилиндров.

    То, что он может отделить один цилиндр от следующего ясно и ёжику. Но он не может после пуска понять какой где и в каком что и куда нужно корректировать пока не накопит достаточно данных - именно в это время его и трясёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Они похожи на совершенно обычные клапана. Потому они должны просто пропускать топливо в сторону форсунок. При сбросе давления со стороны плунжера в форсуночной трубке останется некое давление, но скорее всего определяемое уже только гидроплотностью форсунки и клапана.

    Если бы не одно НО, которое называется разгрузочный поясок. Именно из-за его наличия сбрасывается строго определённая порция, а не сколько получится.

     

    Думаю, если ампутировать эти клапана, то впрыск станет позже, но практически одинаковым по цилиндрам. Так как исчезнет зависимость начала впрыска от состояния форсунок и клапанов. Я так и не услышал - есть аппаратуры без этих клапанов или нет?

    Честно говоря, понятия не имею есть ли аппаратуры без них.

    Практические эксперименты показали: казетный насос 100обмин, условная подача 19,5 кубиков. Вынимаем клапан становится - 17,5. На 350 оборотах и условной подаче 4,5 подача падает всего на 0,5 кубика. Чему я несколько удивлён. Проверить запаздывание впрыска пока не могу.

    На более высоких оборотах проверять не стал, есть подозрение, что разбег в подаче будет ещё меньше.

     

    Однако кроме подачи сильно изменяется звук от срабатывающей трубки/форсунки. С клапаном он значительно резче, какая именно из фаз (начало или конец впрыска) тоже точно сказать не могу, скорее всего и то и то. Так что для желающих можно экспериментировать. Чисто практически будет однозначно хуже заводиться и хз что там в моторе будет происходить от этой непонятной "мягкости".

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Однако кроме подачи сильно изменяется звук от срабатывающей трубки/форсунки. С клапаном он значительно резче
    Ну дык клапан то давлением пинает, он с разбега влетает в ограничитель открытия - вот и звук.
    из-за его наличия сбрасывается строго определённая порция, а не сколько получится.
    Плюс сколько получится из-за текущей форсунки и прочих дыр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У клапана нет ограничителя открытия, он немного выходит за поясок и всё. Это форсунка резче открывается и закрывается. Я считаю :) Может быть резкая посадка в седло клапана, но.. в штуцерах стоят обратные дроссели, которые как раз и нужны чтобы погасить волну в сторону клапанов.

    Звенят-то в принципе сами трубки от гидравлических процессов внутри, а клапан заперт глубоко в насосе и именно звук его посадки услышать наверное трудно.

    Чтобы сказать точно нужно доп. оборудование, у меня в этом направлении пока интереса нет.

     

    "Дыр" - быть не должно. Не бывает там "нормы" когда что-то где-то не так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У клапана нет ограничителя открытия, он немного выходит за поясок и всё.
    Да ладно тебе. Когда долбит на уровне 300атм - звенеть может что угодно.
    "Дыр" - быть не должно. Не бывает там "нормы" когда что-то где-то не так.
    Ну значит - "не бывает там нормы". Ибо вечно "что-то где-то не так".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    "Дыр" - быть не должно. Не бывает там "нормы" когда что-то где-то не так.
     У лт(е) там как раз есть дыра-клапан отсечки своеобразный,двойной)))Согласно моим опытам сей клапан держит не более 50 ксм,см давление-конструктивно.Тогда как у мех тнвд держит все 130-135 ксм,см.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Да любой "мокреющий"(подтекающий) распылитель - уже дыра при таких давлениях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Да любой "мокреющий"(подтекающий) распылитель - уже дыра при таких давлениях.

    Согласно мануалу,проверка на герметичность проводится на меньшем давлении-у нас то 140 ксм,см.,в течении дести секунд.Допускается образование небольшой капельки диз.топлива.Рекомендуют лечить пробежный распылитель и притиркой иглы в седле. Но сказать по правде,чаще бывает что распылитель клинит а не льет.Да и пробежный распылитель будет лить(износ),по сему в мануалах и даются данные по новым и б.у форсункам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Да и пробежный распылитель будет лить(износ)
    Ну так меня и интересует реальная жисть, а не недостижимый идеал. Вот чего я буду прыгать вокруг этих запорных клапанов, которые непонятно чего улучшают, если малейшие проблемы с их окружением или ими самими ухудшают работу двигателя серьёзнее, чем их ампутация?
    чаще бывает что распылитель клинит а не льет.
    А когда он клинит, он типа не льёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У лт(е) там как раз есть дыра-клапан отсечки своеобразный,двойной)))

    Не помню между ними (между любыми) принципиальной разницы в конструкции запорной части. Разгрузочные пояски - разные, запорные части всегда наглухо всё перекрывают.

     

    Согласно моим опытам сей клапан держит не более 50 ксм,см давление-конструктивно.Тогда как у мех тнвд держит все 130-135 ксм,см.

    На оборотах холостого хода (~700 КВ) насос делает полный оборот примерно за 170 миллисекунд. Задача клапана удерживать давление не вечно, а только в этот промежуток.

    Мешают этому только три фактора:

    герметичность самого клапана

    зазор между иглой распылителя и его корпусом

    плотность самой иглы распылителя

    ты уверен, что замерил всё точно-точно?

     

    Согласно мануалу,проверка на герметичность проводится на меньшем давлении-у нас то 140 ксм,см.,в течении дести секунд.Допускается образование небольшой капельки диз.топлива.Рекомендуют лечить пробежный распылитель и притиркой иглы в седле. Но сказать по правде,чаще бывает что распылитель клинит а не льет.Да и пробежный распылитель будет лить(износ),по сему в мануалах и даются данные по новым и б.у форсункам.

    До льющих распылителей, вот чисто из практики, это надо так доездиться и такое дерьмо в бак лить, которое я себе даже представить не могу :)

    И есть две большие разницы кстати. В работе дросселирующего (наш тип) распылителя на ручной качалке и когда в него ТНВД давит. Никак не могу найти в каком мануале я читал об обязательной стендовой проверке форсунок после настройке на качалке, там критерии были какие-то. Капля в 10 сек это малость несерьёзно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    "Комплектование при ремонте ТНВД новой плунжерной парой и старым нагнетательным клапаном свидетельствует лишь о недобросовестном отношении ремонтника к своей работе."

    Не помню между ними (между любыми) принципиальной разницы в конструкции запорной части. Разгрузочные пояски - разные, запорные части всегда наглухо всё перекрывают.

    Почитай, интересно:

    http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=4635.0

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Ну так меня и интересует реальная жисть, а не недостижимый идеал. Вот чего я буду прыгать вокруг этих запорных клапанов, которые непонятно чего улучшают, если малейшие проблемы с их окружением или ими самими ухудшают работу двигателя серьёзнее, чем их ампутация?
     Я лично ни разу не видел тнвд без оных клапанов-ни российский,ни советский,ни наш-тойотовский.Ампутировать их конечно же можно,но смысла лично я не вижу в этом.По сути этот клапан некий кран,который уменьшает время цикла-от начала нагнетания топлива плунжером до его выхода в цилиндр.Типа отрезков пути что ли-часть как бы уже пройдена)))
    А когда он клинит, он типа не льёт?
    Чаще наоборот-открывается на более высоком давлении-в лучшем случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.