Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Минск
    • Машина: 4 runner 1991 АКПП v6 3л. EFI+газ

    запаял радиатор.

    решил менять ОЖ.

    хочу проделать данную операцию самостоятельно, посему прошу ЦУ по порядку действий.

    для себя пока вижу следующее:

    1. снять защиту

    2. открутить сливной болт на радиаторе

    3. слить все что сольется

    4. т.к. что-то еще есть в системе, залить паруведер воды и погонять систему минут 15

    5. повторно слить

    6. залить свежее

    собстивенно вопросы:

    а. кто подскажет где на радиаторе находится сливной болт?

    б. нужно ли покупать промывку радиатора, кажись такое на рынке видел, есть ли опыт по ее применению?

    в. есть ли клапан для стравливания воздуха из системы?

    г. какой антифриз покупать? есть ли спец требования мануала? на что обращать внимание при покупке (маркировка, производитель)?

    д. сколько покупать этого антифриза (в литрах)?

    спасибо за ответы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Слить воду с блока. Там еще много останется. Конкретно только про свой мотор могу сказать ).

    Травить воздух неоткуда, поэтому заливать нелегко. Я заливаю через патрубок в радиатор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: Subaru Forester SG5

    Лучше на специальном аппарате менять антифриз, т.к. он прогонит по всей системе ОЖ и удалит воздух при его наличии.

    Если в машине 2 печки, то в-ручную менять бесполезно, только на аппарате.

    Это вам не Жигули, где можно выкрутить болтик на блоке цилиндров и на радиаторе и все слить сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: UN7GKR

    Если в машине 2 печки, то в-ручную менять бесполезно, только на аппарате.

    Утверждение более чем спорное всегда менял в ручную и никаких проблем. Всего то нужно заливать тоненькой струйкой и делать паузы на перекур ИМХО

    To: boogievoogie

    По любому надо сливать еще из блока там может быть много чего чего быть недолжно. Сливных болта два: один под Геной, а другой за радиатором кондея если есть

    Изменено пользователем sergk65

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    А чо, паял радиатор прям с антифризом внутре?

    Ну и мыть систему надо всё-таки не одним-двумя вёдрами, я припоминаю, что у тебя ОЖ уже коричневая была, значит надо бы раз пять повторить цикл "залить и гонять до открытия т/стата". Долгое это дело. И воду для промывки холодную не стоило бы пользовать, чтобы головенки не повело. Хотя у меня в своё время не повело, а лил именно холодную в пустой горячий движок. Молодой был.

    Сливной болт под термостатом и на радиаторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Если есть возможность, промой все проточной водой, причем по отдельности!

    Отдельно радиатор, отсоединив оба патрубка, отдельно блок, отдельно печки.

    Делается это естественно на холодном движке!

    Если возможности нет, Химик рекомендовал погонять на воде, с добавлением органической кислоты (например лимонной).

    После промывки желательно воду удалить, например выдув пылесосом (опять же по отдельности).

    А вообщето все уже много раз обсуждалось, как у нас, так и в ветке ТЛК.

    И промывка, и типы ОЖ, и пр.!

    Поиск рулит! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4 runner 1991 АКПП v6 3л. EFI+газ

    To: sergk65, Гена=кенгурятник=трубы на морде (языками не владею). кондей есть- радиатор буду искать

    To: El Novato, да, после чистки мастер отсосал прям из радиатора около литра и паял по месту (потом дистил воды долил и сказал менять срочно). вот про горячую воду спасибо что подсказал, нужно думать. кстате не уверен что на сервисе горячей промывают huh.gif

    To: danik, спс курю поиск

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    boogievoogie

    Гена=Генератор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    To: sergk65

    Сливных болта два: один под Геной, а другой за радиатором кондея если есть

    мне стыдно но я не знаю где найти эти сливные болты на блоке. blush.gifrolleyes.gif их два на 3взе как я понимаю да? можете ткнуть пальцем, именно где они находятся и как к ним добраться по проще? sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: UPRUNNER

    biggrin.gif

    Па секрету,.... пробок "штатных" в змяу на самом деле ТРИ! tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650
    To: sergk65

    мне стыдно но я не знаю где найти эти сливные болты на блоке. blush.gif  rolleyes.gif  их два на 3взе как я понимаю да? можете ткнуть пальцем, именно где они находятся и как к ним добраться по проще? sorry.gif

    1376463[/snapback]

    Не надо их искать. Выкрутить их #опа, закрутить обратно еще сложнее, а сливается через них фиг чего да еще маленько. Просто промыть водой пару раз и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF LN130 МКПП

    Водой со шланга мыл радиатор, блок и обе печки по отдельности, пока не пошла чистая вода. Потом сжатым воздухом выдул остатки воды. Главно воздухом много не давить, а то разорвёт что нибудь. focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда
    To: UPRUNNER

    biggrin.gif

    Па секрету,.... пробок "штатных" в змяу на самом деле ТРИ! tongue.gif

    1376490[/snapback]

    так, где же они?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650

    Дабы не мусорить спрошу здесь.

    Вчера открыл с какого-то разу и усилия пробку радиатора и опечалился. Пробка вся покрыта рыжей херью типа как накипь в чайнике, только мягче, и антифриз стал прозрачным :blink: На трубке в расширительном бачке такой-же налет. Антифриз был Hepu. Собсно чо теперь с этим всем делать? в блоке головах и прочем я так понял такой же кокс...

    Изменено пользователем TlsT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    Антифриз с маркировкой G12. Как правило бывает красного цветаКран для слива ож внизу справа на радиаторе по ходу движения машины.Еще есть штуцер на двигателе, но если нет чего-то особенно страшного с системой, то е можно и не трогатьПосле слива старой жидкости погонять машину на воде минут 5-10Потом сить и залить новую жидкость.

    Печку на полную открыть, доливать в радиатор по мере выхода пузырей воздуха. Плюс долить до половины в бачок расширительныйПроверить уровень после непродолжительной поездки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    Когда менял антифриз, с пробками даже и морочиться не стал - там, имхо, полмашины разобрать нужно, чтоб до них добраться.

    На яме приподнял зад у машины и открутил термостат. Там три гайки. Неудобно, но хоть добраться можно. Слилось всё.

    Когда заливал, зад опустил, чуть приподнял передок слева. Лил медленно в радиатор. Вошло ровно, что положено. Задняя печка нормально греет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: TLC 80 GX 1994г. 1FZ-F 4.5л.

    У меня спускник на радиаторе справа внизу со стороны двигателя, если стоять лицом двигателю. Движок 1FZ-F.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    Я антифриз меняю одновременно с заменой ремня ГРМ. Сливается все. Заливаю на ровной площадке . Ни разу проблем не испытывал. после пробега по городу -день-два - подливал около 0.5л.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Товарищи, подскажите как быть. Разлетелся вентилятор радиатора, пробил радик кусок лопасти, снял я его отвез на пайку. Машина стояла несколько дней без радиатора, весь антифриз вытек. Потом собрал я все эти дела, поставил новый термостат. Заливал новый антифриз очень медленно тонкой струйкой, вошло 11л, закрыл новенькой крышкой. Теперь обороты холостые всегда как прогревочные 1500, ниже не опускаются. Винтик закручиваю, машина должна заглохнуть, а у меня 1100 оборотов. На подсос воздуха все проверил перепроверил, нет его. Чувство что воздух в районе ДЗ и термостат холостого хода не работает. Так ли это и как победить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.