Перейти к публикации
VADUS

Передней лебедкой тянуть авто назад....

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    3 hours ago, VADUS said:

    Блин, оживили тему..... главное не ругайтесь. В принципе схема рабочая, при соблюдении определенных секторов работы троса на блоке.

    Тоже потратил вчера полчаса и пришел к этому же выводу. 
    Я рассматривал расположение всех блоков на прямой линии лень тригонометрию считать, типа как выше рисунок "вверх" только двигаем машину по земле: блок впереди, блок сзади, блок на фаркопе и конец троса жестко закреплён. .
    У меня получилось, что в условиях школьной физической задачи "трением пренебречь, трос нерастяжим, прочность всего бесконечна" машина будет двигаться назад на 1 метр на каждый метр сматываемого троса лебёдки - что в целом видно на видео с желтыми колесиками и нитками. 

    В реальных условиях трение убивает всю малину. 
    Это можно измерить, для этого нужно закрепить все блоки и конец троса через динамометры. Нагружать, чтобы машина чуть сдвинулась, и в этот момент снимать показания. 
    Отдельно на прямой, и отдельно, если деревья сколько-то сбоку. 
    Скорей всего мы увидим очень разные силы на 4х динамометрах, обусловленные трением, а метр на метр не выполнится даже на прямой, т.к. трос растянется. 
    Далее можно менять блоки (например, увеличивая диаметр ролика - взять крюки с подъемного крана или типа того) и смотреть, как изменится картина. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    порвать трос или раму.:laugh:

    Зря иронизируешь на эту тему. Ведь если говорить о мощности лебедки, то в этой схеме затраты колоссальные:

    1. Во первых лебедь создаёт усилие на тросе для тяги автомобиля вперед (оно никуда не исчезает)

    2. Во вторых, лебедь же создаёт два эквивалентных усилия на том же тросе, только через блоки, чтобы преодолеть первое усилие и тащить машину назад.

    3. Все эти усилия суммируем, и еще добавляем потери на трение и трансформацию момента на блоках, в итоге получаем финальный пункт:

    4. Лебедке едва хватает мощности тянуть авто по ровному твердому грунту. Стоит включить ручник - и привет - она уже не тянет. А после уравновешивания усилий заднего подвижного блока и переднего блока (либо после выборки петли сзади), получаем следующий пункт:

    5. Лебедка начинает работать на разрыв автомобиля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Посылаю голову пеплом- я был не прав. :sorry:

     

    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Подвижный блок увеличивает усилие вдвое. Однако при этом длина вытягиваемой веревки вдвое больше, чем высота, на которую поднимается груз.

    Я не правильно интерпретировал это правило. 

    На каждые полметра движения автомобиля назад , у нас освобождается метр троса , полметра наматывается на лебедку , полметра компенсирует движение автомобиля назад. Чем больше авто двигается назад , тем меньше в системе остается троса. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    25 минут назад, VADUS сказал:

    Зря иронизируешь на эту тему. Ведь если говорить о мощности лебедки, то в этой схеме затраты колоссальные:

    1. Во первых лебедь создаёт усилие на тросе для тяги автомобиля вперед (оно никуда не исчезает)

    2. Во вторых, лебедь же создаёт два эквивалентных усилия на том же тросе, только через блоки, чтобы преодолеть первое усилие и тащить машину назад.

    3. Все эти усилия суммируем, и еще добавляем потери на трение и трансформацию момента на блоках, в итоге получаем финальный пункт:

    4. Лебедке едва хватает мощности тянуть авто по ровному твердому грунту. Стоит включить ручник - и привет - она уже не тянет. А после уравновешивания усилий заднего подвижного блока и переднего блока (либо после выборки петли сзади), получаем следующий пункт:

    5. Лебедка начинает работать на разрыв автомобиля.

    Тут ты капец как неправ. Одна сила вперед, чтоб разорвать, вторая назад держит, зачем их суммировать?) Максимально возможная сила, которая разрывает авто равна максимальной силе тяги лебедки и все. Когда подьезжаешь к дереву перед собой , зепляешь лебедку, она задыхается, вот эта сила и есть.

    16 минут назад, AZIAT сказал:

    Посылаю голову пеплом- я был не прав. :sorry:

     

    IMG_9208.mov

    Я не правильно интерпретировал это правило. 

    На каждые полметра движения автомобиля назад , у нас освобождается метр троса , полметра наматывается на лебедку , полметра компенсирует движение автомобиля назад. Чем больше авто двигается назад , тем меньше в системе остается троса. 

     

    Азиат, ты молодчина.:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Pavlik сказал:

    Тут ты капец как неправ.

    Уж больно ты скор на выводы.... Не торопись... Во первых, я говорю про мощность, которую затрачивает лебедка на эквивалентные нагрузки.

    2 минуты назад, Pavlik сказал:

    Максимально возможная сила, которая разрывает авто равна максимальной силе тяги лебедки и все

    Это здесь не совсем важно. Ты же понимаешь, что лебедка не может развить мощность без нагрузки? Третий закон Ньютона помнишь? Только при наличии эквивалентной нагрузки лебедка будет тратить большую мощность. Почему ей с таким трудом даётся передвижение автомобиля в нашей схеме? Видео всё демонстрирует - поставили ручник и она не тянет. Из за трёх роликов лишних? Нет конечно. Просто нагрузка на тросе очень высокая, и складывается она из перечисленных составляющих. Заметь, нагрузки на разрыв еще НЕТ! про нее речь не идет.

    Когда нибудь в перетягивание каната играл? Канат тянет 5 человек с одной стороны, и 4 с другой - а он стоит на месте и не двигается. Это получается по твоей логике , что на нём нет усилия? Оно огромное, и канат даже рвут таким образом.

    А в итоге усилие развивают 9 человек, и канат медленно ползет в одну сторону.... Двухлетний мальчик мог бы его протащить, если убрать этих 9-рых.... Так суммарно затраченная мощность в данном случае равна усилию всех 9-ых, просто результирующая работа по перемещению каната ничтожная - остальное в тепло ушло и в трение, так как силы друг другу противодействуют. Примерно тоже самое происходит в нашей схеме, только с одной лебедкой, тросом, и системой блоков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    5 минут назад, VADUS сказал:

     

    Когда нибудь в перетягивание каната играл? Канат тянет 5 человек с одной стороны, и 4 с другой - а он стоит на месте и не двигается. Это получается по твоей логике , что на нём нет усилия? Оно огромное, и канат даже рвут таким образом.

    Суммировать нагрузку 5+4 уж точно не надо)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Нагрузка на лебедку складывается из всех действующих на авто сил.

    Мы говорим про суммарно затраченную мощность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    3 минуты назад, VADUS сказал:

    Нагрузка на лебедку складывается из всех действующих на авто сил.

    Эта нагрузка  не может быть больше той , с которой способна тотянуть эта лебедка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    С этим никто и не спорит. Я лишь говорю о том, что данная схема сильно повышает нагрузку на лебедке по сравнению с тем, если просто линейно винчеваться в одном направлении. Ты заметил на последнем видео? Мужик дернул ручник, и авто ехать перестало. Ну что это было бы для лебедки, если бы ты линейно винчевался? Да ни что. Она бы плюнула на этот ручник и тянула бы дальше колеса волоком по этом песочку. А тут бац.... и она уже надрывается. С чего бы это?

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    27 минут назад, Pavlik сказал:

    Азиат, ты молодчина.:ok:

    Ну не зря же в школе любил опыты проводить.

    Молодым инженерам видео отправил. 

    3 минуты назад, VADUS сказал:

    Мужик дернул ручник, и авто ехать перестало.

    Ты не понял что там произошло. Смотрел мое видео? Назад машина не имеет для движения никакого сопротивления , поэтому она катилась , ее тянул просто трос натянутый. Поэтому ее поставил на ручник , чтобы она сама не катилась и ее лебедка тянула. 

     

    Теперь остался один вопрос- почему у Артема не получилось машину подвинуть хоть немного. Неужели в его блоках столько много трения , что лебедка его преодолеть не смогла?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё правильно Андрей, я тебе про это еще на предыдущей странице написал, и еще до этого писал:

    1 час назад, VADUS сказал:

    Недостаточную длину троса всегда есть где взять, пока существует петля на подвижном блоке сзади.

    Оттуда нужная длина и выбирается. Как только петля выберется - всё.

    У тебя же там ДВЕ линии, потому и длины троса берется с двух линий при движении подвижного блока назад.

    7 минут назад, AZIAT сказал:

    Назад машина не имеет для движения никакого сопротивления ,

    Ну как не имеет - сопротивление на размотку лебедки как минимум. Но он то включал лебедку на СМОТКУ - и она ехала. А если разматывать лебедку, то конечно она покатится назад - что ей помешает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: VW LT40 4x4 1994

    Андрей, не спеши с выводами. В схеме, которую ты показываешь на видео лебедка, которая обеспечивает тягу, находится в "передней" части условной машины, правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, serega198 сказал:

    Андрей, не спеши с выводами. В схеме, которую ты показываешь на видео лебедка, которая обеспечивает тягу, находится в "передней" части условной машины, правильно?

    Да , я имитировал рукой скручивание троса и "машина" едет назад.  Все очень легко.  

    Надо натур эксперимент в лесу провести , но это позже. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    17 минут назад, AZIAT сказал:

    Теперь остался один вопрос- почему у Артема не получилось машину подвинуть хоть немного. Неужели в его блоках столько много трения , что лебедка его преодолеть не смогла?

    Хорошо тебе с единственным вопросом, у меня изх сейчас столько, что даже не знаю с какого начать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Посылаю голову пеплом- я был не прав. :sorry:

    Не торопись)).

    Я такую систему собрал ещё 8 лет назад)). Только лебедку имитировал натурально.

    https://www.youtube.com/watch?v=oSfQjh5BuEM

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    20 минут назад, AZIAT сказал:

    Молодым инженерам видео отправил. 

    Ты у них там лучше спроси мощность это произведение крутящего момента на обтроты или нет?  Вопросов может появиться еще больше))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Приятно наблюдать за нормальной дискуссией, которая не переходит в ругань, а разминает мозги участникам. :buzz:Вот так бы всегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: VW LT40 4x4 1994

    Мне кажется, что в твоем опыте ошибка.


    Ближе к ночи соберу свою систему, попробую показать. Если не прав - извинюсь и тоже посыплю голову пеплом. Сейчас работаю, не из чего сделать имитацию блоков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    1 минуту назад, serega198 сказал:

    Мне кажется, что в твоем опыте ошибка.


    Ближе к ночи соберу свою систему, попробую показать. Если не прав - извинюсь и тоже посыплю голову пеплом. Сейчас работаю, не из чего сделать имитацию блоков.

    Если не секрет, где вы учились?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, serega198 сказал:

    Мне кажется, что в твоем опыте ошибка.

    Моем или Казака?

    11 минут назад, Казак-берег сказал:

    Я такую систему собрал ещё 8 лет назад)). Только лебедку имитировал натурально.

    Я пробовал натягивать веревку имитируя тягу лебедки, в системе воообще нет попытки создать натяг, веревка тянется легко совсем. 

    В общем понятно , что ничего не понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.