Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    В качестве эксперимента и интереса ради убрали из системы колдун (заменив его на клапан 70/30 от GM), сняли обратную магистраль от колдуна, заглушили в тройнике  обратку.

    Получилась такая схема:

    ближний к моторному щиту контур ГТЦ давит жидкость на заднюю ось через регулятор 30/70;

    дальний от моторного щита контур ГТЦ давит на переднюю ось напрямую.

    На фото регулятор от GM. На практике его ранее не видел, хотя на драйве были отчеты.

    Слева латунный штуцер м15х1, т.к. родная резьба регулятора не подоходит для тойоты.

     

    Ожидал, что тормоза станут хоть немного эффективнее, но ничего не изменилось. Расскажите, кто подкован знаниями, что зря все это ?:)

    DSC_0018.JPG

    Вот такая схема:

    brake.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Актуально. Снял колдуна в момент покупки авто. Так отьездил 7 лет. Поставил мощнее двигатель, тормозов не хватает...

    Сняв колдуна у меня как вообще тормозили? Задние не задействованы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: Toyota 78,71

    Поменял все тормозные диски,педаль перестала проваливаться.

    Тяга колдуна поднята.

    Изменено пользователем s23dfc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    Нет ну если вы подключили задний контур минуя колдуна, то он тормозил всегда.

    А если вообще исключили из цепи (заднюю ось) - резонно что нет, не было тормозов.

    Колдун то тем и хорош, что реагирует на загруз машины, а не строго в заранее определенной пропорции.

     

    А когда в негруженой машине задок начинает блокироваться первым ой как щикотно становится на гололеде и со спуском.

     

     

    А на более мощных моторах ставятся такие же как у вас тормоза или тоже помощнее?

    Изменено пользователем Yuris

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Я от мочта открутил. А около клапана пилкой по металлу срезал. Скорее всего он остался в положении максималь вверх рычаг. Т.е. как будто авто супер загружено т.е. жопа просевшая.

    Как в таком случае должны распределяться тормоза?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    5 часов назад, Shtap сказал:

    Расскажите, кто подкован знаниями, что зря все это ?:)

    Зря, самое оптимальное, когда колдуна нет вообще, а контуры полностью распаралелены. Уже лет 10 так катаю, много по люду, проблем никаких.

    4 часа назад, Yuris сказал:

    А когда в негруженой машине задок начинает блокироваться первым ой как щикотно становится на гололеде и со спуском.

    Намного ссыкотней, когда из-за колдуна на льду перед блокируется и машина на торможении перестает слушаться руля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, Shtap сказал:

    Ожидал, что тормоза станут хоть немного эффективнее, но ничего не изменилось. Расскажите, кто подкован знаниями, что зря все это ?:)

    Для начала надо на покрытии с хорошим сцеплением (сухой асфальт) тормознуть "в пол". Расскажи чего будет:

    -сколько полос останется на асфальте, если вообще останется?

    -машину уносит с прямой?

    -перед тормозит в юз?

    Естественно при АБСОЛЮТНО исправной штатной тормозной системе на 38" в обвесе тормоза весьма абстрактны.....(а если у кого они прямо отличные - сядьте в стоковую сотку и сравните).

    Только что, Равиль сказал:

    Зря, самое оптимальное, когда колдуна нет вообще, а контуры полностью распаралелены. Уже лет 10 так катаю, много по люду, проблем никаких.

    Это частный случай. Зависит от развесовки конкретного авто.

    И если зад лёгкий, бывает по другому. При торможении машина кивает вперёд, зад разгружается, перед нагружается. Зад в юз, перед спокойно едет. Занос. Чтобы и перед заблокировался надо дальше давить, а уже занос. Получается неэффективная работа передка: или всё в юз (при экстренном торможении), или передние тормоза не тормозят, а подтормаживают, когда задние на уже на грани юза. Даже без юза получается основная нагрузка на зад (проверено на нескольких авто по температуре дисков).

    Я тоже без колдуна долго ездил без проблем, т.к. зад тяжёлый. Одна магистраль на перед, одна на зад. Всё. Сейчас с гидробустером поставил вилвурдский кран на задний контур, передние тормоза стали ещё лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Ой не правильно вы суть торможения понимаете. По барабану, чем там задняя ось занимается, от того, что она заблокируется ничего не изменится, машина с траектории не уйдет, заносом можно и нужно управлять (есть такая штука, руль называется, как раз для таких случаев). А вот когда колдун принудительно скидывает все тормозные усилия на морду, возникает другая проблема - блокировка передних колес, и вот тогда то все самое "интересное" и начинается. А именно: недостаточная поворачиваемость, или простым языком: полная потеря управления, т.е. машина тормозит, но едет при этом только прямо: на встречку, в обрыв, в столб и т.д.

    П.С. Чего вы так заносов боитесь то? Нет в них ничего страшного. Вот сносы действительно опасны. И с весом машины тоже все довольно просто: чем легче зад, тем проще управлять заносом, а чем тяжелее, тем позже задняя ось сорвется в юз. Крузер конечно аппарат тяжелый и для заносов не приспособлен, но лучше так, чем без управления лететь куда повезет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Условно "на асфальте" попробовали еще у Сергея в боксе - тормозит только перед с блокированием. Зад подтормаживает или даже "пытается подтормаживать". Т.е. тормозят все четыре колеса, но зад очень незначительно (в соотношении с передом).

    Насчет потери управления - сколько помню, при торможении на этой машине перед всегда блокировался сразу и машина действительно "едет прямо". В т.ч. от этого и пытаюсь избавиться. За последние года по тормозам перебирал/менял все, потом забил на них, теперь вот с колдуном решил поиграться.

    Есть еще мнение Сереги (Др найс), что это специфика нашего ГТЦ, в чем пока нет уверенности. Разбирал ГТЦ год назад и уже не помню - там ближний контур приводится штоком, а дальний контур приводится штоком или через пружину? Получается, что если дальний контур через пружину и пружина этот контур не продавливает, то тогда не тормозил бы перед ведь ? ...

    6 часов назад, Равиль сказал:

    Зря, самое оптимальное, когда колдуна нет вообще, а контуры полностью распаралелены. Уже лет 10 так катаю, много по люду, проблем никаких.

    Намного ссыкотней, когда из-за колдуна на льду перед блокируется и машина на торможении перестает слушаться руля.

    "распаралелены" это по стандартной осевой схеме, которую я картинкой приложил ?

    изначально наши тормоза на 70-ках работают по диагональной схеме.

     

    Может дело в принципе в задних супортах ? Они просто не могут с одним поршнем нормально работать на 38 колесах ?

    В качестве продолжения темы есть мысли найти манометр для тормозной системы и померить давления на выходе контуров гтц №1, №2, на выходе клапана 70/30.

    Это уже на следующий этап стройки, после путешествия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC78

    Как- то странно вы себе это видите. Во время торможения вся нагрузка и приходится как раз на переднюю ось. Ее и надо останавливать. Если у вас блокируются тормоза. значит усилия тормозного вам пока хватеат. и вам просто надо грамотно управлять этим усилием. В разы хуже ситуация когда передняя ось уже не может заблокироваться   Сил нн хватает. Легкий зад  разгружается еще сильнее и тратить силы на остановку колес. которые не имеют практически никакого сцепления с дорогой - бессмысленно. 

     

     

    По вопросу что может улучшить процесс торможения, думаю только заменить тормозные диски на увеличенного диаметра.  и. соответственно. суппорт к ним. Вот вопрос на какие??? От чего подойдут и во сколько все это выльется...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    15 минут назад, Shtap сказал:

    "распаралелены" это по стандартной осевой схеме, которую я картинкой приложил ?

    "Распаралелены" - в моем понимании, работающие независимо друг от друга, для чего два контура изначально и придуманы, чтобы при потере герметичности в одном контуре второй продолжал работать. В большинстве вариантов заводских схем с различными регуляторами тормозных усилий этот эффект теряется - при потере герметичности в одном контуре второй так же перестает держать.

    10 минут назад, Mess сказал:

    Как- то странно вы себе это видите. Во время торможения вся нагрузка и приходится как раз на переднюю ось. Ее и надо останавливать. Если у вас блокируются тормоза. значит усилия тормозного вам пока хватеат. и вам просто надо грамотно управлять этим усилием. В разы хуже ситуация когда передняя ось уже не может заблокироваться   Сил нн хватает. Легкий зад  разгружается еще сильнее и тратить силы на остановку колес. которые не имеют практически никакого сцепления с дорогой - бессмысленно. 

    Это в принципе верно, но только в случае сухого твердого покрытия (типа асфальта или что то около), а на скользком покрытии ситуация меняется диаметрально.

     

    П.С. Про заложенную заводом эффективность задних тормозов тоже верно, они по определению слабее передних, поэтому даже с ампутированным колдуном в экстремальных ситуациях тормозом приходится работать крайне аккуратно, чтобы получить занос задней оси, а не снос передней.

    П.П.С. Ну и на последок не удержался.

    17 минут назад, Mess сказал:

    Во время торможения вся нагрузка и приходится как раз на переднюю ось. Ее и надо останавливать.

    Чтобы получилось вот так:

    :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Где-то читал, что нормальный колдун работает так: его задача не допустить роста давления в управляемом контуре передних колёс пока НЕ растёт давление в управляющем контуре задних. Что из этого следует: пока задние колёса вращаются и колодки сжимают диски, давление в системе растёт незначительно, и это давление управляет давлением в контуре передних колёс так, чтобы они тоже НЕ блокировались. Если задние колёса заблокировались (ход поршней весь выбран) давление в контуре резко возрастает, колёса начинают блокироваться и колдун прекращает сбрасывать давление из контура передних колёс что приводит к их блокировке. Тут важно то, что блокировка колёс задних обязательно должна наступать позже передних.

     

    Ну и по теме)) У нас парень поставил 1 UZ на прадика аучился с тормозами мучился.... потом воткнул электрогидроаккумуляторный усилитель от какой-то толи маджесты толи харриера и у него "наступило счастье"

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC78
    3 часа назад, Равиль сказал:

    Это в принципе верно, но только в случае сухого твердого покрытия (типа асфальта или что то около), а на скользком покрытии ситуация меняется диаметрально.

    меняется все только когда всеми 4мя колесами идешь юзом.

    т.е. от сцепления осталось только трение скольжения.

    но тут тормоза уже не при чем.

     

    если проблема в слишком ранней блокировке передних колес - это либо усилие с самого начала чрезмерное. либо резина какашка и не имеет сцепления с дорогой вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC78
    20 минут назад, stass_03 сказал:

    Тут важно то, что блокировка колёс задних обязательно должна наступать позже передних.

    именно.

    но и клапан изначала темы дает этот же эффект - коли он распределяет усилия 70/30.

    если я правильно понял продолжение  беда в том что тормоза бездарно блокируются не давая возможности дозировать усилие педалью. ощущать степень торможения. ответа уже написал два - либо сами тормоза г-но. либо резина.

    с тормозами можно пойти и по пути

    24 минуты назад, stass_03 сказал:

    усилитель от какой-то толи маджесты толи харриера и у него "наступило счастье

    или по пути

     

    4 часа назад, Mess сказал:

    заменить тормозные диски на увеличенного диаметра.  и. соответственно. суппорт к ним.

     

    с резиной.  я так понимаю. нет вариантов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, Shtap сказал:

    Зад подтормаживает или даже "пытается подтормаживать". Т.е. тормозят все четыре колеса, но зад очень незначительно (в соотношении с передом).

    Тогда зачем ставили колдун? 

     

    Можно попробовать перекинуть трубки на ГТЦ. На одном авто помогло.

    Но в целом, из системы скорее всего выжато всё, что можно. Можно добавить тормозов хорошими колодками. Про воздух, подшипники, шланги наверно сами знаете...

    5 часов назад, Равиль сказал:

    По барабану, чем там задняя ось занимается, от того, что она заблокируется ничего не изменится, машина с траектории не уйдет, заносом можно и нужно управлять (есть такая штука, руль называется, как раз для таких случаев).

    Какие-то противоречия.

    5 часов назад, Равиль сказал:

    П.С. Чего вы так заносов боитесь то? Нет в них ничего страшного.

    Дрифт на ледяной дороге это нормальный управляемый занос. А на нормальном покрытии, особенно при небольшом повороте (речь про конкретно лифтованный крузак, а не про все машины) кувырок сделать на раз вообще легко.

     

    Смысл в том, что передние тормоза дают больше желаемого эффекта (замедления авто). Поэтому, вместо того, чтобы доводить дело до заноса - надо переду давать тормозить не на 30% от юза, а на 90%.

    Летом развлекались. Лифтанули авто, выкинули колдун, трубку обратной связи удалили, задний силовик, салон, допбак всё снято было. Из-за того кивка, о котором выше говорил - перед схватывал вообще только при "тормоз в пол", а зад - небольшое касание педали - всё - юз. Эффективность отвратная. Одели обвес, всё собрали - всё встало на место. Потом человек попросил кран с вентилем поставить. Вообще отлично стало!     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама
    11 час назад, Mess сказал:

    Как- то странно вы себе это видите. Во время торможения вся нагрузка и приходится как раз на переднюю ось. Ее и надо останавливать. Если у вас блокируются тормоза. значит усилия тормозного вам пока хватеат. и вам просто надо грамотно управлять этим усилием. В разы хуже ситуация когда передняя ось уже не может заблокироваться   Сил нн хватает. Легкий зад  разгружается еще сильнее и тратить силы на остановку колес. которые не имеют практически никакого сцепления с дорогой - бессмысленно. 

     

     

    По вопросу что может улучшить процесс торможения, думаю только заменить тормозные диски на увеличенного диаметра.  и. соответственно. суппорт к ним. Вот вопрос на какие??? От чего подойдут и во сколько все это выльется...

    Скорее всего на зад буду ставить с передка супорта и диски для унификации. Если беда была в неэффективности суппортов задних - это сразу станет понятно.

    В рамках изготовления разгруженного моста на основе з/ч от переднего и полуосей ТГ.

    6 часов назад, Mess сказал:

    именно.

    но и клапан изначала темы дает этот же эффект - коли он распределяет усилия 70/30.

    если я правильно понял продолжение  беда в том что тормоза бездарно блокируются не давая возможности дозировать усилие педалью. ощущать степень торможения. ответа уже написал два - либо сами тормоза г-но. либо резина.

    с тормозами можно пойти и по пути

    или по пути

     

     

    с резиной.  я так понимаю. нет вариантов?

    Да по сути получается, что резина на льду теряет сцепление на морде и переходит в скольжение, а зад... а зад просто есть и живет своей жизнью.

    Резину менять очень не хочется, не вижу для себя аналогов, а вот с эффективностью задних тормозов можно поиграть за счет перестановки тормозов с передедка.

    Естественно, если ездить очень аккуратно, такие проблемы могут не возникать. Но при моем унылом уровне вождения они возникают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC78

    ну.. вы меня практически правильно поняли... за исключением направления поисков.... искать надо не сзади. а спереди.

    для размышления на 200ке!!! стоят сзади точно такие же суппорта, что и на дисковых прадо78.. и они же(как на 78) на 4.0 бензиновом 120 прадо.. и. подозреваю. что и на 150 тоже.

    надо искать увеличенные тормозные диски на перед.

    задние  суппорта не трогать вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    У дисковых 78-х Прадо задние суппорта от 200-ки упираются в амортизатор. А так с начала 90-х  конструктив одинаков. Конструкторам Тойоты ошшена большой минус за эти говнотормоза. Лечил геморрой с колдуном установкой крана тормозного не на одной машине . Уже обсуждали здесь. Андрей aziat все подробно рассказал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Когда перестраивал машину, убрал колдун, один контур на перед, другой контур через кран-регулятор Wilwood назад, возвратные трубки от заднего моста убраны, тормозного усилия на колёсах 36,5 в общем-то хватает, на 35 тем паче, а вот нормального хорошо прогнозируемого торможения нет, как кран не крути.

    И с колдуном счастья не было, во-первых сносил его не раз и тягу от него завязывал в узел дрынами, прущимися между кузовом и мостом, во-вторых работал он через жопу, было поменяно несколько штук, перебирал, шпильку от моста удлинил, сообразно лифту подвески, сделал ее с большой регулировкой, крутил, туда-сюда, все без толку. Короче кран проблему не решает до конца.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    У меня стоит простой тройник вместо колдуна. Езжу и зимой, и летом на 35х. ВУТ и ГТЦ поставил от 80ки.

    Нормально и прогнозируемо всегда тормозится, жопа морду не обгоняет. Но задние колодки (барабанные) уходят быстрее передних, т.к. нагрузка на них поболе идёт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.