Перейти к публикации
XGhosT

Немного продлить жизнь турбине

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вот параметры ЧЗ-товских турбин С12 (Чехия):

    ДИАПАЗОН РАБОЧЕГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ (мин-1 ): 80 000 - 180 000

    Макс. Степень сжатия компрессора: 2,4

    Макс. Подача воздуха (кг с-1): 0,13

    Макс. Допустимая темп-ра выхлопных газов (o С): 700

    Макс.сопротивление впускного тракта перед компрессором (кПа): 4 - 7

    Макс.сопротивление выпускного трубопровода за турбиной (кПа): 12

    Смазочное масло:

    - рабочее давление (кПа): 200 - 600

    - макс.допустимый размер посторонних примесей) согласно SAP ONA 302509 (м-6): 20

    - макс. Сборочное отклонение подачи и стока от вертикального положения: +-15°

    - объем для заливания масла перед установкой (л): 0,02

    Эх, где бы на нашу СТ-20 параметры найти подробные! Чтобы сравнить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    А по-моему проще за $100 привезти рем комплект, если конечно на валу проточек и раковин нет. При правильной разборке (метки...) - балансировать не надо ничего.

    Установка от чехов выйдет дороже (доставка, переходники), как впрочем и от наших авто.

    Увы, я не верю в то что наши ТКР, расчитанные на "камазовское" масло не пойдут фонтаном от жидкого кастрола в первые же пол года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А по-моему проще за $100 привезти рем комплект, если конечно на валу проточек и раковин нет. При правильной разборке (метки...) - балансировать не надо ничего.

    Установка от чехов выйдет дороже (доставка, переходники), как впрочем и от наших авто.

    Увы, я не верю в то что наши ТКР, расчитанные на "камазовское" масло не пойдут фонтаном от жидкого кастрола в первые же пол года.

    300548[/snapback]

    Во-первых на валу не быть проточек не может! Там же подшипник скольжения, значит износ вала есть в любом случае. Поэтому ремкомплект в 99,9% толку не даст!

    Во-вторых СТ-20 как ни странно, самая маложивущая турбина из всех СТ! Почему - не знаю! Сейчас она у меня живая, но вот когда умрет - неизвестно, поэтому хочется заранее подготовиться! Кстати на 1КЗ-Т стоит СТ-12 меньшего размера, которая живет почемуто долго!

    В-третьих в России выпускался аналог Чешских С12 - ТКР-5 и ТКР-5,5, которые исчезли как класс, видимо из-за своего низкого качества! Однако Чехи выдавили Русские ТКР своей надежностью! Кстати у них гарантия 1 год, а для Газелей и Волг это весьма нехилый пробег!

    Поэтому лично для меня стоит вопрос не просто отремонтировать турбину (тогда картридж за 15 тыр и проблем нет), а скорее модификация этого узла. Чтоб и надежнее, и проще (дешевле) с запчастями, ну и с наддувом поиграться хочется! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Судя по фоткам рем комплектов - втулки из бронзы :-) а следовательно если вал калёный, то его хватит на пару замен втулок нормально. Тем более туда масло подается под давлением и трение в идеале по масляной плёнке.

    Для меня и 15тр (хотя почему 15, на экзисте 12) - деньги, и если рем комплект за 1/5 стоимости турбины позволит продлить жизнь узла хотя бы на 1/5 от того что он проходил у меня, то он окупит себя.

    Про советские запчасти...почитав как хорошо подходит гофра от 406 волги я кинулся её искать - и в городе не нашёл (!!). Ну и так далее.

    P.S. На сурфы ставились несколько видов CT-20. На кожухах отлиты буквы "A" или "B". У меня "A".. в чем разница - не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    где то проскакивала информация, что СТ20 есть без водяной рубашки, может это и есть вариант В. rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Отвез свою турбинку в какую-то мастерскую. Обещают сделать во вторник-среду за 5-9 тыс (ориентировочно 6). Вроде нормальные ребята, сельхозтехника основное направление. Крутыми шаманами не притворяются, на макете показали как устроена турбина и что они в ней менять будут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Возник вопрос.

    Трубка подачи масла к турбине. Довольно-таки грязненькая.

    Мои мастера сказали что трубку надо обязательно хорошо почистить либо поменять. Были случаи умирания турбины из-за забитой подачи масла.

    В общем, не хочется рисковать, хочется почистить (новая 2200р.).

    Как бы её лучше снять? Надо снимать коллектор выпускной? Или какой-нить хитрый ключик бывает... 2 часа корячился, так и не подлез к ней sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    а туда что нить запихнуть гибкое, типа тросика и почистить? А вообще, раз турбина снята, то может соеденить трубку впуска с трубкой выпуска масла, залить промывочного да погонять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Заходил сегодня в тюнинговый магазинчик... лежат турбины Garret которые давяд до 2.0 ... по цене в 44 (!!!) тр.

    Вот я и задумался...почему все рэйсеры таки предпочитают гаррет а не турбины от бычка :-)

    P.S. А может ну его нафиг, компрессор кондея, поставить шнековый нагнетатель..... :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    а туда что нить запихнуть гибкое, типа тросика и почистить? А вообще, раз турбина снята, то может соеденить трубку впуска с трубкой выпуска масла, залить промывочного да погонять?

    301514[/snapback]

    И куда я эту грязь запихаю тросиком? Там крепление как у трубочки подачи топлива к ТНВД. Не охота так рисковать.

    Насчет промывочного даже не знаю... Будет ли эффективно. Без турбины заводить я ничего не сломаю? Да и соединить впуск масла с выпоском тоже надо как-то придумать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Заходил сегодня в тюнинговый магазинчик... лежат турбины Garret которые давяд до 2.0 ... по цене в 44 (!!!) тр.

    Вот я и задумался...почему все рэйсеры таки предпочитают гаррет а не турбины от бычка :-)

    P.S. А может ну его нафиг, компрессор кондея, поставить шнековый нагнетатель..... :-)

    301521[/snapback]

    а тут ты немного не прав, ГАРЕТТ это бренд, к тому же если у тебя субару с фаршем, цена тебя не волнует, 3000 турбина или 4000 тебе как по боку, главное результат, а что для них результат, не экономия бюджета а прожигания турбины или мотора, есть знакомые которые гоняют так вот они покупают турбины 2-3 раза в месяц, а старые просто выкидывают, они или прогорают или разлетаются.

    а что для нашего мотора нужно было придумать бюджетное решение, а замена на турбину от совавтопрома это самое бюджетное, если ты попросил дайте мне супер тюненг мотора, то и предложения были другие!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    народ! сообщите сводки с фронта! что там слышно хорошего по поводу установки дешевой халявной отечествнной турбины вместо дорогой, нехалявной забугорской рекомендованной запчасти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    И куда я эту грязь запихаю тросиком? Там крепление как у трубочки подачи топлива к ТНВД.  Не охота так рисковать.

    Насчет промывочного даже не знаю...  Будет ли эффективно. Без турбины заводить я ничего не сломаю? Да и соединить впуск масла с выпоском тоже надо как-то придумать.

    Да сымай те эту трубку, не бойся! Ничего там сложного нет! Все легко снимается и моется, а главное легко потом на место ставится с родными медными шайбами!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    народ! сообщите сводки с фронта! что там слышно хорошего по поводу установки дешевой халявной отечествнной турбины вместо дорогой, нехалявной забугорской рекомендованной запчасти.

    301820[/snapback]

    Ждем отчета от человека, поставившего ТКР-7, а я рою пока каналы, где можно взять как Чешские, так и Нашенские ТКР-ы по приемлимым ценам, и с доставкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    TLCFun applaude.gif !!! Ау!!! Раскажи ребятам про бычковскую турбу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok

    да тут я, тут.

    На моторе 2ЛТ стала турбина гнать масло (сказалось прохватное Германское детство и пробег 350000). Потыркался и решил обойтись малой кровью (т.к. был 1998 год, бабла явно не хватало на заказ новой). Купил турбину в грузовом магазине за 200$.

    При этом предварительно обдумал вопрос, связанный с производительностью.

    Расчёт был примерно таков:

    Имеем 2,5л мотор с максимальными оборотами 4000, т.к. мотор 4-х тактный - получается расход воздуха 5000 л/мин. (2,5*4000/2)

    У бычка 4,5л с макс. 2500об/мин (4,5*2500/2) = 5625л/мин

    Соответственно был готов к тому, что турбина будет слегка не наддувать.

    Технически установилась просто: провернул корпус в нужную сторону, отфрезеровал две переходные пластины, заглушил (закольцевал) шланги охлаждения (т.к. у Бычка нет такой опции).

    Турбина отходила 3 года, дула исправно, снята была всвязи с установкой родной и продажей машины. (просто не прилично было продавать с турбиной от Бычка). Проблем с Бычковской турбиной небыло никаких, дула исправно, с 1800 об/мин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok

    кстати, потом по моему пути пошли наши джиперы и присандалили бычковскую турбину на 3Л....

    Заменив ТНВД на турбинированный.

    Мёл мотор неплохо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    пойду-ка подарю себе на новы год турбину от бычка.... к весне запузырю поди!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    отфрезеровал две переходные пластины

    Турбина отходила 3 года, дула исправно, снята была всвязи с установкой родной и продажей машины.

    303013[/snapback]

    Так у тебя получается остались переходнички? blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    И, вероятно, с них можно снять чертежикки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.