Перейти к публикации
XGhosT

Немного продлить жизнь турбине

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    кстати, потом по моему пути пошли наши джиперы и присандалили бычковскую турбину на 3Л....

    Заменив ТНВД на турбинированный.

    Мёл мотор неплохо.

    303017[/snapback]

    А конкретно не можешь сказать какую ставил?

    На бычки ставились и ТКР-6, и ТКР-7!

    А параметры у них все ж отличаются!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    ТКР-6 производительность:

    при 0 градусов цельсия и 1 атм. давлении воздух весит 1,3 г/литр

    т.е. 0,15 кг/сек=115 литров/сек=6900 литров/мин

    ТКР-7 призводительность:

    0,27 кг/сек=207 литров/сек=12420 литров/мин

    Чешская С-12 (аналог ТКР-6)

    0,13 кг/сек=100 литров/сек=6000 литров/мин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    ТКР-6 и ТКР-6.1 (ЧЗ С-12) ставились на:

    ГАЗы (Газель, Волга, Соболь) с двигателями ГАЗ-5601, ГАЗ-560,

    УАЗ с двигателями ЗМЗ 514.10, ЗМЗ 5143 и

    ЗИЛ (бычок) с двигателями Д-245!

    ТКР-7Н2А (производительность 0,12 кг/сек) ставилась на:

    ЗИЛ Бычки (и прочую шнягу) с двигателями Д-245!

    ТКР-7.1 и ТКР-7М (производительность 0,27 кг/сек) ставились на:

    Авто с движками Д-260!

    Точка1 говорит о том, что на турбе есть байпасный (перепускной) клапан!

    В противном случае клапана нет!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    нарыл вот такую инфу. Параметров нет, но есть хоть размеры.

    Toyota_CT20.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok
    Так у тебя получается остались переходнички?

    Блин, столько лет прошло... Возможно могу найти, но проще нарисовать по месту. Там всё просто.

    Чертежиии

    Турбина была без байпаса.

    По р-ру самой: улитки примерно на 15% больше по диаметру чем у оригинальной 2ЛТ.

    Пороюсь в гараже, может найду саму турбину, посмотрю на шильду. Её потом брали джиперы на примерку - вернули россыпью в ведре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Так а вот, байпас... А нахрена он вообще нужен? Практически? И если на более производительную турбинку поставить регулируемый байпас? Я думаю, это не так сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Байпас нужен чтобы турбу не угробить!

    У нас же воздушная заслонка есть, которая резко закрывается при сбросе газа!

    Это на 2Л-Т пофиг, там газ сбросишь, движок по инерции крутится и воздух засасывает (потребляет)! А тут скачком давление растет, и если при этом турбину еще и продолжать раскручивать....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Байпас нужен чтобы турбу не угробить!

    У нас же воздушная заслонка есть, которая резко закрывается при сбросе газа!

    Это на 2Л-Т пофиг, там газ сбросишь, движок по инерции крутится и воздух засасывает (потребляет)! А тут скачком давление растет, и если при этом турбину еще и продолжать раскручивать....

    303244[/snapback]

    Не думаю.Во-первых в институте учили (правда, давно и не по профилю), что центробежные насосы на закрытую задвижку работают с нулевой производительностью, если я правильно помню.Во-вторых из практики: водяные насосы, которые давят по 15-20КгС аварийно глушатся задвижкой и хоть бы хны.А там, кроме давления еще и массы воды тоннами измеряются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Цитата:

    С целью защиты автомобильного двигателя с наддувом от возможной поломки, а также для улучшения его характеристики мощности и динамических качеств, давление наддува необходимо регулировать. Регулирование наддува может осуществляться различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

    Регулирование давления наддува перепуском наддувочного воздуха (блоу-офф).

    При достижении определенного, отрегулированного для каждого двигателя давления наддува перепускной клапан открывается и выпускает сжатый воздух или прямо в атмосферу (у двигателей гоночных автомобилей), или в воздушный фильтр, то есть во впускной тракт перед компрессором (у дорожных автомобилей). Недостатком этого способа является то, что турбина, как и при нерегулируемом давлении наддува, должна подбираться под общее количество отработавших газов. А это ограничивает не только возможности регулирования, но и требует относительно больших размеров турбину, что влечет за собой ухудшение приёмистости двигателя.

    Регулирование давления наддува перепуском отработавших газов (ОГ) при помощи байпасного клапана.

    Этот способ позволяет выполнить индивидуальную настройку характера изменения давления наддува. Двигатели с турбонаддувом, имеющие регулирование давления наддува перепуском ОГ, обычно имеют хорошую характеристику крутящего момента и удовлетворительную приёмистость. Преимущество этого способа регулирования состоит в том, что, благодаря перепуску части ОГ в обход турбины, появляется возможность использовать турбину и компрессор существенно меньших размеров. Вследствие этого даже при относительно низкой частоте вращения KB достигается достаточно высокое давление наддува, что позволяет улучшить приёмистость двигателя…..

    …. Заметим, что для расширения возможного диапазона изменения частоты вращения KB при неизменном давлении наддува наиболее действенным способом регулирования является перепуск части отработавших газов (ОГ) в обход турбины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Ноги

    клапан который при сбросе газа выпускает воздух наружу, называется блоу-офф, стандартный перепускает давление обратно на вход компрессора, на 2лте я такого не видел, а фишка в чем, заслонка закрылась - турбина стремится раскрутиться в обратную сторону, что совсем не гуд

    байпасс он же выхлоп перепускает мимо турбы, и например на наших моторах его тож можно регулировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    перепускник поставить не долго, только какой от него толк, его рабочее давление отстрела начинается от 0.8, а у кого из вас турбина с исправным байпасом столько накачает.

    и что за не понятное движение против лопостей которое не есть хорошо, у любого из нас турбина прошла под 200 а то и 300 тыс, кто и бензотурбовиков может похвастаться таким, а уних перепускник стоит в стоке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Блин! Палка о двух концах!

    С одной стороны, чем меньше турбина, тем быстрее она реагирует на изменение выхлопа за счет меньшей инертности, и соответственно, тем выше должна быть приемистость двигателя! Но у малых турбин и производительность меньше!

    С другой стороны, чем больше турбина, тем выше ее инертность, но при том выше и производительность, особенно на малых оборотах, что так же не маловажно для наших движков, которые конечно могут и 4000 об/мин давать, но все предпочитают крутить их в диапазоне 1500-3000 об/мин!

    Поэтому, мое мнение, что оптимальным вариантом будет ТКР-7.1, с байпасным клапаном и ее бОльшей производительностью.

    Плюсы:

    За счет высокой производительности давление будет нагнетаться уже при малых оборотах (порядка 1200-1500), а избыток воздуха (излишнее давление) будет сдерживаться ограничением оборотов турбины байпасным клапаном. Но как только газу поддашь, в первые же обороты движок воздух сожрет, давление слегка упадет, байпас закроется и давление снова вырастет!

    Причем достаточно быстро, и не за счет резкого повышения оборотов турбины, а за счет ее нехилой производительности!

    Или я не прав?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    есть твоя правда, но вспомни несколько страниц ранее. если на наш мотор ставить турбину от мотора с большим объемом, то чем как не оборотами наверстать выхлопные газы, то есть диапозон турбо тяги должен подняться например с 2200 на 2400 а то и выше.

    просто часто смотрю на датчик давления и он показывает состояние давления, и представь что только % 10 мы пользуемся давлением 0.65, это только при разгоне, например во время движения по городу или по трассе турбина не качает больше 0.3, а то я часто замечаю едя на 80 и держа обороты 2000, давление в магистрали ровно 0, не вакум как у атмосферников

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    могу выложить пару мовиков с показаниями работы турбины пока только на холостом, вас это приятно удивит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Типовая турбина от бычка это или ТКР-6 или ТКР-7Н2А с производительностью 0,15 и 0,12 кг/сек! Тут конечно, расчет только на то, что выхлоп у наших движков хоть и меньше, но чаще!

    А у ТКР-7.1 прозиводительность 0,27 кг/сек, т.е. ВДВОЕ больше!!!

    Потом проблема не в давлении! Оно для нашего движка большое и не нужно!

    Проблема в разряжении при резком нажатии на газ, которое увы - медленно компенсируется!

    Хоть я и сгладил существенно этот эффект установкой интеркулера, но к сожалению полностью не избавился!

    Долго набирал статистику, и вот к чему я пришел:

    При плавной езде, когда неспеша двигаешься на 1700-2000, и нужно вдруг резко ускориться - проблем нет газанул и вперед! А вот при рваной езде (например маневры в потоке или пробках), когда резко газанул, потом газ сбросил, опять газанул и т.д., постепенно начинаются любимые провалы!

    Причем чем чаще резкий газ-сброс газа, тем тупее себя ведет движок! А т.к. у меня механика, в пробках иначе не получается! Вот и думаю я, а не скомпенсировать ли это установкой более производительной турбины!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник не забывай у нас провал появляется именно после дросельной заслонки, до заслонки давления всегда в достатке, а вот после его сильно не хватает, и когда идут частые перегазовки это не накачаного давления не хватает а именно оно не успевает просочиться через заслонку, просто ставил для замера еще один манометр, до и после заслонки, так вот складывается впечатление что это просто платина какая то на потоке воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Тут вообще маразм! Топливо у нас впрыскивается впервую очередь, в зависимости от давления! А давление растет медленно из-за низкой производительности и долбаной заслонки!

    У меня есть еще такой эффект, качусь неспеша, резко нажал газ и не отпускаю его - сначала рывок, хорошее ускорение, но недолго! Потом некоторая задумчивость, а дальше опять хорошее ускорение, вместе со свистом турбины!

    Т.е. складывается ощущение, что запас воздуха в интеркулере при открытой полностью заслонке поддерживает некоторое время нужное давление (первый рывок), но потом запас кончается, а турбина нагнать давление еще не успела (именно давление! Воздух во впуске есть, но давление меньше нормы и топлива впрыскивается меньше - отсюда задумчивость). Ну а второй рывок понятно - это когда турба уже раскрутилась!

    Ну а если плавно открывать заслонку - то все ровненько и хорошо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Есть видимая связь, что необхадима устаовка турбины с большей производительностью, то есть, именно с мотора большего объема, у меня с интеркулером получается вообще шлангов 2 метра по 50 мм это ж вообще какая пропасть. правда пока не включил их в работу пока езжу на стоке, 2 поворота пока не купил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Есть видимая связь, что необхадима устаовка турбины с большей производительностью, то есть, именно с мотора большего объема, у меня с интеркулером получается вообще шлангов 2 метра по 50 мм это ж вообще какая пропасть. правда пока не включил их в работу пока езжу на стоке, 2 поворота пока не купил

    303321[/snapback]

    Давай скорее! smile.gifmad.giftongue.gif

    Интересно же результаты, осчусчения сравнить!!! smile.gif

    Тут идея бредовая появилась!!!!!!!!!! ok.gifparty.gifok.gifparty.gifbiggrin.gif

    У меня все равно система кондиционирования пока пустая.

    1. Из компрессора кондиционера делаем воздушный компрессор (многократно описывалось и делалось)!

    2. Ставим ресивер литров так на ...дцать и клапан накачки в расчете, например очка на 2!

    3. Воздух с ресивера бааальшим шлангом заводим на..... впуск, через клапан так на 0,8 атм!

    Получаем механотурбокомпрессор со стабильным давлением во ВСЕМ диапазоне оборотов движка! biggrin.gif

    Как тебе идея? biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Есть видимая связь, что необхадима устаовка турбины с большей производительностью, то есть, именно с мотора большего объема, у меня с интеркулером получается вообще шлангов 2 метра по 50 мм это ж вообще какая пропасть. правда пока не включил их в работу пока езжу на стоке, 2 поворота пока не купил

    303321[/snapback]

    Давай скорее! smile.gifmad.giftongue.gif

    Интересно же результаты, осчусчения сравнить!!! smile.gif

    Тут идея бредовая появилась!!!!!!!!!! ok.gifparty.gifok.gifparty.gifbiggrin.gif

    У меня все равно система кондиционирования пока пустая.

    1. Из компрессора кондиционера делаем воздушный компрессор (многократно описывалось и делалось)!

    2. Ставим ресивер литров так на ...дцать и клапан накачки в расчете, например очка на 2!

    3. Воздух с ресивера бааальшим шлангом заводим на..... впуск, через клапан так на 0,8 атм!

    Получаем механотурбокомпрессор со стабильным давлением во ВСЕМ диапазоне оборотов движка! biggrin.gif

    Как тебе идея? biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    303329[/snapback]

    ахренеть просто, кстати насос от кондея качает не так весело, особенно воздух.

    сегодня так ломано читал у автралийцев как они ставили на 5Л-Е турбину и интеркулер, вообщем у них не подошла турбина СТ20, ее просто не хватало, было как вариант предложена турбина от КЗТ, через перходную муфту.

    когда проводили тест на мощность 5L-TEI выдал 142 лошадки, что привысило КЗТ без интеркулера. хотя интеркулерный 1КЗТЕ дает 145

    при этом турбина от КЗТ справилялась. но они собираются ее менять на турбину от какого то грузовичка класса бычка, мотор у этого грузовичка 4.6 ТД.

    с их слов, установка другой турбины и регулировка спивальве должна выжать из мотора 158-165 кобыл, они просто жгут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.