Перейти к публикации
Zed

Вибрация при торможении (двигатель? АКПП?)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 100 4,2 TD VX 2002г. АКПП

    TLC 100 Турбодизель 4,2 АКПП.

    В последнее время проявляется следующая неисправность. В городском режиме при торможении в последней его фазе прямо перед остановкой появляется нарастающая вибрация. Причем, если в этой последней фазе торможения при появлении вибрации отпустить педаль тормоза, то вибрация пропадает. Точнее - почти всегда пропадает. Просто, иногда мгновенно исчезает, а иногда (при не слишком разогретом двигателе или коробке) на это требуется около 2-3 секунд и небольшое нажатие на педать газа.

    1. Вначале грешил на тормоза. Но выяснилось, что супорта отрегулированы хорошо, да и других проблем с тормозами нет.

    2. Потом возникла версия, которую высказали на одной из СТО, где занимались раньше Тойотой. Я, увы, не могу ее точно пересказать в силу своего абсолютного технического кретинизма. Но примерно это выглядело так: "При наборе скорости более 80 км/ч что-то там в трансмиссии замыкается (или размыкается??), а потом при резком торможении не успевает разомкнуться (или сомкнуться??). Вследствие этого возникает какой-то резонанс то ли с поршнем, то ли еще с чем-то. А бывает это на тей Кукурузниках дизельных, чьи хозяева любят на них зажигать". В общем, когда я услышал, что дело может быть в двигателе, то сильно мне взгрустнулось.

    Примерно недели полторы назад через 2 мин после выезда из гаража при торможении так же возникла вибрация. Я не ослабил нажим на педаль тормоза и в завержающей фазе торможения двигатель заглох. Это меня убедило в том, что проблема совсем не в регулировке тормозов.

    3. Еще одну версию недавно высказал товарищ мой, джиппер со стажем, который сам занимается джип-тюнингом, ставит на внедорожники всякие блокировки, демпферы, амморты и прочую хрень для покорения говен. Он посоветовал проверить кардан - то, насколько он ухожен, прошпринцован, доволен и вообще, все ли у него в порядке. Сам же проверил и сказал, что и с ним и с ходовой все просто идеально, несмотря на 5 лет эксплуатации.

    4. Он же, этот мой товарищ, позвонил знакомому на Бош-Дизель Сервис. И тот ему сказал, что наиболее вероятно, что это проблема с АКПП, а точнее с работой гидротрансформатора коробки.

    Суть он пояснил так. При торможении годротрансформатор работает некорректно, и именно коробка тормозит обороты двигателя. Двигатель "хочет" еще крутиться на бОльших оборотах, но коробка его притормаживает, в результате чего возникает эффект, подобный тому, как если бы на МКПП тормозить без выжимания педали сцепления. Честно говоря, звук и характер вибрации именно такой. Я его помню со времен, когда ездил на механике.

    -----------

    Поисковиком я пользовался smile.gif Тем разных прочел много, но ничего подходящего под свой случай не нашел. Или не нашел ответа. Подскажите, кто разбирается. Мне что-то кажется, что дело в этом самом гидротрансформаторе. В одной теме я прочел что-то похожее - там рекомендовали поменать жидкость в коробке (ATF, кажется, она называется). Но жидкость мне меняли не так давно при ТО 80000 км. Тогда было 81800 км. Сейчас 84900 км. Но проблема появилась до этого планового ТО и не исчезла после него. Может, не в жидкости дело, а еще в чем-то, связанном с гидротрансформатором?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 97-4500A-TJM-IPF-4

    "Секс по телефону" - это хорошо, наверное, но не в этом случае... При торможении машина глохнуть не должна, значит есть серьезный трабл. Чем выслушивать кучу вариантов того, что бы это могло быть, не лучше ли сделать диагностику на том же Джип-сервисе. Такая ошибка по-любому должна вылезти...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 100 4,2 TD VX 2002г. АКПП

    sandino_TLC,

    компьютерную диагностику (только по другому поводу, описанному в соседней теме) я делал в Тойота-Центре (Ключ-Авто). И по ней с двигателем было все в порядке.

    Кроме того, я убедился (см. об этом в той же теме), что идти в лоб, если не сказать "втупую" в сервис-центр без предварительного обсуждения со знающими людьми, то рискуешь, что в сервис-центре тебе предложат, например, заменить двигатель smile.gif , заменить коробку, будут делать то, что стоит дорого, но не поможет в решении проблемы. Потому и обратился за советом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Я не знаю, почему заглох мотор, возможно это просто совпадение(подразумеваю воздух или прочее связанное с топливом), Вибрация в режиме торможения или стоянки на скорости возможна от порваных подушек!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    Если все вышеперечисленные симптомы перечислены именно в той последовательности, в которой мы их видим и читаем, то ответ будет такой:

    Рассказываю по личному опыту обслуживания и ремонта полноприводной AUDI A-6 и общения с сервисменами-электронщиками Audi -Центр-Юг.

    Программа управления двигателем устроена таким образом, что при получении от считывающих датчиков всех необходимых параметров (их свыше 15-ти, в зависимости от типа АКПП) и сигналов об имеющих место критических ошибках в работе АКПП процессор выбирает режим принудительной, максимально возможно корректной) остановки двигателя - для спасения последнего от вероятной поломки.

    При этом в реестре CPU прописываются соответствующие файлы - и приемные (ошибочные) и управляющие в соответствующей последовательности по времени.

    В зависимости от кода полученного ошибочного сигнала - управляющий модуль может заставить работать АКПП только в каком-то одном режиме - аварийном (чтобы без эвакуатора можно было медленно, но самостоятельно добраться до ближайшей цивилизации) или не делать этого, если сочтет, что ошибка "плавающая", например - зависящая от роста или снижения температуры масла в АКПП или его давления на подающие и управляющие клапаны, наличия или полного отсутствия напряжения на управляющих разъемах, пиковых всплесков в токовых нагрузках и т.п.

    Мне представляется, что было бы правильным диагностировать в первую очередь мозги коробки (нужна специализированная программа - к общей электронной диагностике двигателя это не относится) - как первоисточник и генератор команд для блока управления двигателем.

    Возможность каких-либо механических повреждений я бы также не исключал, но эта версия мне кажется очень простой и в силу незначительного возраста и пробега машины - маловероятной.

    В любом случае - правильный диагноз даст возможность с умом подойти к предстоящему ремонту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC BJ75, Honda Legend

    Сталкивался с ремонтом коробки на БМВ. Описанные симптомы похожи на то, что некоректно работает именно коробка. Причин может быть много от мозгов, до механических неисправностей, например связанных с тормозной лентой коробке. Вообще реально похоже на то, что у тебя некорректно работает гидротрансформатор.

    В любом случае чем быстрее ты локализуешь проблемму, тем оно будет дешевле. Срочно делай диагностику коробки, т.к. ее ремонт наиболее дорогостоящая процедура, а специалистов у нас нормальных очень мало. При такой езде ты ее можешь убить в момент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    На 90 % уверен,что проблемма именно в блокировке гидромуфты

    1 не подается сигнал с лягушки тормаза на комп

    2 заедает электрический или механический клапан блокировки

    3 засорен куллур-теплообменник

    Думаю,что если резко тормознуть,то двигун заглохнет,это и будет показатель ,что гидромуфта заблокирована и вовремя не отпускает.По всем правилам когда нажимаешь на тормоз на любой скорости блокировка отключаеться.А у вас наоборот не отходит,от этого и вибрация,так как идет нагрузка на двигун

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 97-4500A-TJM-IPF-4

    Zed

    +100 всем ответившим, ибо я имел ввиду именно диагностику коробки. Без нее можно хоть карты таро раскидывать, все равно ни черта не поймешь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 100 4,2 TD VX 2002г. АКПП

    Парни, спасибо за советы. Думаю, что надо диагноститовать коробку. Правда, сделать это смогу недели через три, после командировки в Питер. Как только будут какие-то результаты - отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Сереж, привет. Это проблемы с АКПП. Тут все верно написали. Если понадобится, дам телефон специализированного сервиса по "автоматам". Там свой человек...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 100 1HD FTE

    У меня такая же проблема. Совсем недавно появилось. Глохнет, как буд-то останавливаешься на включеннай передаче на МКПП.

    Коллеги, продвижение у вас по этому вопросу есть?

    Спецы по коробке обрадовали, что это гидротрансформатор.

    Ремонт по их словам займет 1 день и будет стоить 27 тыс. руб.

    Заменят какую-то втулку на восстановленную (от другой коробки). Мою соответственно, заберут себе. Присутствовать при ремонте разрешили, так что вряд ли дурят.

    Исходя из общения с мастером, понял, что проблема распространенная и у него "ремкомплект" в наличии и меня "ждал".

    Кто сталкивался, отзовитесь, может машину можно отремонтировать самостоятельно (если вопрос только в 1 детали)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Есть такой косяк на дизельных сотках, именно у тех, кто любит гонять или таскать прицепы. Лечится ремонтом (заменой) гидротрасформатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где не светит солнце.
    • Машина: Toyota LandCruiser 81 1HD-FT 97г.

    Ну так чё стало понятно то? У меня такая беда, только обороты падают при нажатии на педаль тормоза до 600 об/мин, через 2-3 секунды возвращаются на рабочие 800 об/мин.... это гидротрансформатор шалит или вакуумник подсасывает воздух? Простой сменой масла можно вылечить гидротрансформатор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Hilux 3.0 АКПП 2013г.
    Парни, спасибо за советы. Думаю, что надо диагноститовать коробку. Правда, сделать это смогу недели через три, после командировки в Питер. Как только будут какие-то результаты - отпишусь.

    302744[/snapback]

    Zed

    У меня та же проблема. Что в итоге было?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100

    Вот здесь обсуждали похожую проблему, решение значительно дешевле замены гидротрансформатора. Надеюсь поможет.

    http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=7721

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Урал
    • Машина: lk80

    Я думаю проверить эффект торможения двигателем и виноват ли это гидротрансформатор можно простым способом. До остановки авто заблаговременно включить нетйраль в АКПП, если вибры не будет значит проблема с АКПП типа так что ли.

    Хотя с другой стороны если пишут что там какая то втулка, то это уже механика и нейтраль не поможет. (какая то втулка в гидрике и поменять ее халява ph34r.gif тогда не знаю что там за спецы не разрезая гидрик его ремонтируют)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Урал
    • Машина: lk80

    извените за оф в ссылке все написано. тормоз зря писал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100

    У меня такая проблема тоже присутствует, но возникает очень редко - 1-2 раза в месяц, поэтому не заморачиваюсь. Заехал в официальный сервис, думал т.к. проблема распространенная то они уж точно знают, оказалось нет. Начали разводить на диагностику, потом смену масла, фильтров и т.д. Так и езжу покаsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Это довольно распространённая неисправность. Вызвана износом гидротрансформатора. Сначала проявляется в виде вибрации при торможении, потом вибрация становится больше похожа на удары в трансмиссию, потом машина начинает глохнуть при остановке, остановиться можно лишь переключившись в нейтраль.

    Замена одного "бублика" неэффективна, вернее неправильна, так как продукты износа гидротрансформатора попадают в клапаны, каналы и прочую хрень в АКПП. Помимо этого, скорее всего знающие специалисты ещё найдут , чего поменять. Некоторые ещё "усиливают" пакеты фриционов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4.2 TD МКПП 2006 г.в. Cooper Discoverer STT 33", спереди и сзади пружины +2'' от Данилы, УАЗ 3151 "котлета" TD27 МКПП от Патруля 37 боггера и т.д.

    Я конечно мож не совсем в тему, но у меня дизельной сотке с МКПП иногда проявляется проблема, что на светофоре отторморзился и стоишь держишь педаль тормоза, а по ней идет вибрация. отпустил и опять нажал и все нормально, никаких вибраций.

    Что это может быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.