Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80

    Всем доброго времени суток! Мужики, кому не сложно или так сказать кто на этом уже "собаку съел", распишите пожалуйста пошаговый процесс снятия насоса. Хочу отправить его на ремонт. Но делать это буду впервые, руки откуда надо растут, поэтому решил сам снимать и ставить. Интересует последовательность действий и на что обратить внимание или сделать точно, метки какие поставить и т.п. А то завтра уже надо снять насос и отправить.

    Поиском подобной темы не нашёл. Вообще хорошо такую тему в faq закрепить с подробным описанием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    1 минуту назад, Legend_of_us80 сказал:

    распишите пожалуйста пошаговый процесс снятия насоса.

    Может быть лучше "мурзилку" купить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    27 минут назад, Санек сказал:

    Может быть лучше "мурзилку" купить?

    А для чего тогда форум с техническими разделами, если можно просто купить мурзилку? Не поймите не правильно, я читал инструкцию с книги, но во-первых в них очень много ошибок, а во-вторых описано все поверхностно, без каких либо нюансов, кроме метки положения насоса на фланце и крышке шестерен. Допустим в книге первым пунктом указано слить всю ож, а надо ли это? Трубки с терморегулятора можно заглушить или пережать я думаю и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    для начала сними крышку ремня ГРМ,совмести метку на коленовалу с меткой на крышке,при этом метки на шестерне(шкиве)распредвала и шкиве ТНВД тоже должны встать напротив своих меток.если не совпадают-проверни КВ на оборот.сними зубчатый ремень.сними натяжник,если гидравлический,или пружину натяжника,если такая конструкция.отверни гайку крепления шкива на ТНВД.(при этом следи,чтобы КВ не крутился.)затем все трубки.,трос газа и т.д.затем нужен сьемник двухлапый,какой подлезет.да кайки крепления ТНВД к крышке,две сверху и вроде болт снизу.(У меня его нет)простейший сьемник-кусок уголка не менее 63.в нем три отверстия.два на 8,5-9 мм под болтв,которые будут вворачиваться в шкив,и одно посерещине под болт 12 или14-16.крепишь уголок к шкиву на ТНВД,потом средним болтом с гайкой стягиваешь шкив с ТНВД.если не сходит,можно подходя щей оправкой стукнуть не сильно по болту съемника.при установке важно попасть шпонкой на валу ТНВД в шпоночный паз шкива!!!будь внимателен!!!для установки зажигания(угла опережения впрыска топлива)понадобится стрелочный индикатор и переходник под него.вворачивается вместо пробки-заглушки в передней части насоса.она посередине  между штуцерами трубок высокого давления.если что не понятно-спрашивай!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    1 час назад, 0894701220 сказал:

    для установки зажигания(угла опережения впрыска топлива)понадобится стрелочный индикатор и переходник под него.вворачивается вместо пробки-заглушки в передней части насоса.она посередине  между штуцерами трубок высокого давления.если что не понятно-спрашивай!

    это все нафиг не нужно.

    достаточно поставить тнвд посередине в прорезях крепления ( или чуть выше-по метке на тнвд на пару мм)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105

    Метки распреда и тнвд лучше ставь на tdc так все поршня будут не доходить до плоскости блока и не будет шансов погнуть клапанчуки. Радиатор не помню, но по-моему я снимал, чтоб съемником подлезть к валу тнвд. Трубки с тнвд снимай какую удобнее(ближе, проще) и помечай ее номером 1 и так далее. Чтоб при установке не думать за какую трубку хвататься. На фт насосе снизу 2 болта мощных. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    1 час назад, Владимир23 сказал:

    На фт насосе снизу 2 болта мощных. 

    Один.

    Тот который крепит тнвд за пластину.

     

    Зы.

    Метку распредвала выставляй на метку шкива тнвд.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    9 часов назад, 0894701220 сказал:

    если что не понятно-спрашивай!

    Благодарю, именно такой я ответ хотел увидеть.

     

    7 часов назад, DIESELMASTER_52 сказал:

    это все нафиг не нужно.

    А если все же есть возможность сделать через индикатор, по каким цифрам ориентироваться при выставлении, с учётом того, что потрохи насоса будут все перебраны?

     

    Сальник на валу при сборке ставить на свое место, незадавливая до упора, верно?

     

     

    6 часов назад, Владимир23 сказал:

    Метки распреда и тнвд лучше ставь на tdc так все поршня будут не доходить до плоскости блока и не будет шансов погнуть клапанчуки.

    ?

    По трубкам да, вкурсе, они у меня давно помечены, форсунки сам менял, да и вообще по машине стараюсь все сам делать, просто с насосом не было проблем с 2011 года. Кстати тогда ставил восстановленный плунжер с японии, до сего дня проходил без проблем, учитывая что иногда приходилось откровенным говном заливаться. Сейчас обороты перестал держать уже, накрутил холостые временно и собрал весь оригинал комплект, включая терморегулятор. Но перебирать спецам отправлять буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105
    8 часов назад, DIESELMASTER_52 сказал:

    Один.

    Тот который крепит тнвд за пластину

    Это конечно не имеет большого значения, но болта там два.

     

    Фото из мануала.png

    Изменено пользователем D.I.K.
    Добавление данных

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105
    4 часа назад, Legend_of_us80 сказал:

     

    А если все же есть возможность сделать через индикатор, по каким цифрам ориентироваться при выставлении, с учётом того, что потрохи насоса будут все перебраны?

     

     

     

    Я себе выставлял насос по цифрам в мануале. Ниже прикрепил страницу из него. Но сразу хочу предупредить

    1. Не забудь отвести рычаг терморегулятора ( я у себя сначало забыл это сделать и не мог понять почему зажигание такое раннее показывает по индикатору)

    2. Выставлять по момент впрыска по индикатору можно при условии, что у тебя насос собрам согласно всем заводским размерам, как я понял основное это выход плунжера (хотя могу ошибаться) вообщем если там не соблюсти какойто размер (по моему дизелисты его называют размер К) то по индикатору можно понавыставлять всякой херни.

    3. Надо оценить износ шестерен ГРМ если есть большой инзнос то его надо учитывать при выставлении, ну или выставлять ТНВД как рекомендовал ДМ. 

    Сам процесс установки  подробно описан в видео на ютюбе. Главное понимать принцып) Да и ещё помню мне очень неудобно было совмещать метку шкива коленвала и местку на лобовине двигателя. Возможно имеет смысл снять генератор. (но даже если "немного" ошибиться с соосностью меток на КВ, то всеровно попадете в диапозон цифр на индикаторе)  

    Фото из мануала 1.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    совершенно верно!если расстояние К выставлено мастером правильно-индикатором выставишь зажигание как правильно!Андрей удивил...Методом тыка по моему не очень правильно...плюс минус километр...

    и между штоком терморегулятора и лапкой вставить болт ну или типа того на 10 или 12...точно не помню.короче,какой залезет.будет имитация прогретого двигателя.в таком положении регулировать опережение впрыска.в этом случае(без проставки конечно)на холодном движке зажигание уйдет в раннее(что и надо)а на прогретом встанет как надо.где то так...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105

    Я выставлял и индикатором и стробоскопом и в итоге выставил на глазочек и на жопомер. Правильно выше сказали, должен быть ГРМ без люфтов, тнвд в идеале, ну дт желательно японскую для угла по индикатору.

    На ниссановском тнвд после ремонта мастер сказал: поставишь по центру, гайки не затягивай, заведи и руками двигай в пораньше, подгазовывать, слушать, как только жёстко заработал - чуть назад и затягивай. 

    Но на фт так не получилось, не хочет он жёстко работать или я не слышу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    16 часов назад, 0894701220 сказал:

    Андрей удивил...Методом тыка по моему не очень правильно...плюс минус километр...

    вопрос себе задай :

    кто писал мануал,когда,и под какое качество солярки....

     

    оно в россии такое ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    у меня наоборот жестковато работает...по индикатору ставил.позже не охота,и так вонь и синий дым на холодную...Андрей,да соляра сейчас нормальная,газпром и лукойл...Вольво же у меня на ней не дымит,не жрет...вроде по качеству все подтянулись,и роснефть и тнк...во всяком случае в нашем регионе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Соляры у нас нормальной нет. У всей соляры низкая детонационная стойкость и пониженное цетановое число.... Не считая этих двух основных параметров, солятра "нормальная"..... воды в ней обычно нет....

    Помимо соляры большую роль играет износ привода ТНВД, состоящий из трёх шестерней, а так же износ деталей самого насоса. Суммарный износ утаскивает УОПТ в более поздний. В совокупностью с солярой, эффект обычно на лицо.....

    Если уж и выставлять по прибору, то ИМХО по хорошему дизельному стробоскопу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    22 часа назад, VADUS сказал:

     

     

    Если уж и выставлять по прибору, то ИМХО по хорошему дизельному стробоскопу.

    Да.

    Но это тоже методом тыка,сравнивая с другим нормально работающим автомобилем.

    Одним и тем же типом стробоскопа.

    Потомучто данные которые рекомендованы автодатой- указаны под конкретный стробоскопический прибор ( технотест) которого ни у кого нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    04.10.2019 в 05:52, 0894701220 сказал:

    совершенно верно!если расстояние К выставлено мастером правильно-индикатором выставишь зажигание как правильно!Андрей удивил...Методом тыка по моему не очень правильно...плюс минус километр...

    В любом мануале, перед настройкой, делается дефектовка узла и детали, которые не укладываются в нужный параметр, подлежат замене. В результате производится настройка практически нового узла. Если узел изношен, то эти настройки уже не будут корректны. Необходимо вносить поправки на износ.  Так при установке новых форсунок на прибитый насос, впрыск уходит в поздний и падает подача топлива. При установке нового плунжера на уставшие форсунки, наоборот, впрыск становится раньше и увеличивается подача. Поэтому  либо менять все в комплексе и настраивать по мануалу, либо выставить примерно и подстраивать в процессе , выходя на рабочие характеристики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Про форсунки и плунжер понятно всё, только этого недостаточно. Даже после полного ремонта ТНВД и форсунок, практически никто не заморачиваться сменой приводных шестерней (всех трёх), а основной люфт именно там. Поэтому в подавляющем большинстве случаев, установка по мануалу даёт лажу, как верно пишет Андрей. Ну и про говенное российское топливо не забываем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    8 минут назад, VADUS сказал:

    Даже после полного ремонта ТНВД и форсунок, практически никто не заморачиваться сменой приводных шестерней (всех трёх), а основной люфт именно там.

    Я менял все, включая крышку лобовины с подшипником. Но давно это было, другие были времена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это хорошо, только очень мало кто так делает и лезет в мотор при ремонте/настройке насоса. Мне даже при капиталке эти шестерни не поменяли, хотя крышку лобовины и масляный насос первым делом приговорили. И потом, даже если все зазоры идеальные - топливо у нас всё равно хреновое и с задержкой воспламеняется. Когда я въезжаю в европейские страны или в Грузию, это чувствуется моментально (то есть надо угол чутка пораньше делать от нормы).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.