Перейти к публикации
VladimirI

Дизельгуру, ау! Снова умер 1KZ-TE (+)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado, Nissan Terrano WD21, MMC Delica PF6W, TLC105 GX R2

    В очередной раз умер 1KZ-TE.

    Хронология возникновения симптомов следующая:

    1) Примерно за месяц до смерти начал периодически глохнуть на холостых или малых оборотах (до 1000rpm). Глох пару-тройку раз. После чего заводился и работал без проблем.

    2) В день смерти было добавлено топлива (пол оборота винтом на управляющем клапане (спилвальве), так как была замечена жесткая работа, правда при сохранении нормальной дымности при прогазовке.

    3) Обороты на холостых начали плавать (700-800-700-800), двигатель заглох. Больше запустить его не удалось.

    Что было сделано сразу:

    1) Проверена подача на выходе топливного фильтра и из обратки - везде норм.

    2) Винт на управляющем соленоиде закручен до конца (полная подача), приготовили металлическую крышку от банки (чтобы глушить) и попытались заводить. Никаких признаков жизни.

    3) Вывернули и продули сетку под датчиком температуры - была чистой.

    4) Вывернули соленоид, продули сетку под соленоидом (была также чистая).

    5) Завернули заведомо открытый соленоид (мертвый с завернутым винтом, но который проверено давал подачу) и попробовали заводить - безрезультатно.

    6) Проверили соленоид - живой. К слову, этому соленоиду всего пол-года. В прошлый раз машын умер сразу, смерть соленоида была диагностирована заворачиванием винта до упора и запуска с полной подачей. Соленоид был заменен и отрегулирован "по дымности". После чего двигатель работал отлично, динамика была лучше, чем до замены соленоида. Вообще нареканий никаких небыло, кроме, по-ощущениям, жесткой работы.

    Мои варианты закончились. Воздух выгоняли. Форсунки не отпускали. Ремень ан месте, ГРМ работает (вакуум на входе есть).

    Спасибо всем дочитавшим smile.gif Получилось немного сумбурно. Посоветуйте достойный сервис, куда оттащить машын? Холодно возиться. Кто где делал топливную аппаратуру на 1KZ-TE? Какие отзывы?

    Из известных и хорошо зарекомендовавших себя есть только Дизель-сервис на севере, но они не могут построить эфишный дизель (по их словам).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Интересно, а кто научил вас крутить клапан отсечки, если конечно его крутили, а не клапан опережения.

    Может вы не тот клапан крутили?

    Да и зачем его крутить, достаточно напряжение подать,(на клапан отсечки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    Технодизель, Рязанка онли. Директор Игорь.

    http://www.technodiesel.ru/contact.shtml

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: VladimirI

    а не могли мы быть знакомы по ниссан-клубу 4х4?

    я прежде тоже на Т-1 ездил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado, Nissan Terrano WD21, MMC Delica PF6W, TLC105 GX R2

    2 ars: Напряжение, а точнее землю, достаточно подать на клапан отсечки (на эфишном дизеле не столько роль клапана отсечки, сколько "дозатора" подачи топлива") только в случае, если клапан ИСПРАВЕН. Если плунжер клапана уже заклинен, как в большинстве случаев и бывает, то ЕДИНСТВЕННЫЙ способ принудительно открыть клапан - закрутить винт до упора. А по симптомам однозначно получалось, что нет топлива. В 90% случаев - это заклинивание плунжера управляющего соленоида.

    Кстати на КЗ-тах последних выпусков такой фокус не проходит, у них винта регулировочного нет и простым способом диагностировать неисправность не получается.

    Хорошая практика, закручивая рег. винт, поставить метки и считать обороты. Тогда всегда можно все вернуть назад.

    Где расположен спилвальве я, конечно же, знаю, так как я его на этот ТНВД и установил (в сысле, своими собственными руками).

    2 Ular: Быть может, точнее скорее всего так и есть. А я сейчас снова реанимировал Террано (делал больше полугода - резал, варил...).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а не пробовали свечи выкручивать - на предмет посмотреть летит ли оттуда соляра при прокручивании?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    +1 ! И коды ошибок считывать, так просто 1KZ не глохнет, всегда чек выскочит(Если он раньше не горел)!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado, Nissan Terrano WD21, MMC Delica PF6W, TLC105 GX R2

    2 NazareT: Не просто глохнет, а и умирает безо всякого чека. Ошибки были прочитаны сразу. Этот пункт я опустил, так как это само собой разумеется. Все чисто. Поэтому возникла мысль про "как всегда". Кстати, комп никак не ловит и может поймать момент клина плунжера соленоида. Обмотка то цела.

    2 Ziliboba: Хотел форсунки отпустить, да замерз и передумал. Дело было в прошлые выходные. Хотя, по опыту, было не похоже на смерть плунжерной пары. Очень уж не похоже. Прямо таки скоропостижная кончина. Брык и все sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Это конечно хорошо, что директор Технодизель - Игорь.

    Хотелось бы посмотреть методику. Как правильно регулировать эту пружину.

    И все таки, напряжение подавать пробовали?

    Ну или минус если это вам удобнее?

    Он щелкает?

    Просто непонятна судьба клапана. Он жив или мертв?

    Зилибоба соверщенно прав, самый простой способ убедится подается или нет топливо- выкрутить свечи(а не форсунки).

    Крутануть стартером и посмотреть, есть ли вылетающий туман.

    Обратка идет из насоса?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado, Nissan Terrano WD21, MMC Delica PF6W, TLC105 GX R2

    2ars: п.6 первого поста. Судьба соленоида - однозначно жив. На соленоидах уже съели маленькую собачонку:)

    Обратка с насоса идет. Туман посмотрю, но есть у меня ощущение, что его нет sad.gif Предчувствие. Просто темно уже вечерами, посмотреть не получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    "Напряжение, а точнее землю, достаточно подать на клапан отсечки (на эфишном дизеле не столько роль клапана отсечки, сколько "дозатора" подачи топлива") только в случае, если клапан ИСПРАВЕН. Если плунжер клапана уже заклинен, как в большинстве случаев и бывает, то ЕДИНСТВЕННЫЙ способ принудительно открыть клапан - закрутить винт до упора. А по симптомам однозначно получалось, что нет топлива. В 90% случаев - это заклинивание плунжера управляющего соленоида."

    Дело конечно ваше, но я не вижу логики.

    Если клапан неисправен, его все равно снимать.

    А подав на него напряжение, вы отсекаете электрическую часть от механической, не нарушая его регулировки.

    Предположим, вы его механически принудительно закрыли - заработало, выкрутили все обратно, что было: подвисание или плавающий обрыв.

    А может он плохо закрывается изза межвиткового?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    "Просто темно уже вечерами, посмотреть не получается. "

    Да оттуда прет так, что и ночью видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Еще, прежде чем снимать ТНВД, проверить бы внутриполостное давление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado, Nissan Terrano WD21, MMC Delica PF6W, TLC105 GX R2

    Дело все в том, что регулировку клапана нарушить я не боюсь, так как изначально его регулировал я. В первый раз, когда заклинил именно плунжер соленоида, работоспособность его именно так и проверял - подачей напряжения. Именно чтобы не сбить регулировку. А сейчас регулировка его уже не важна, главная цель была завестить и уехать. Сейчас уже установлено, что клапан рабочий, в принудительно открытом состоянии двигатель не запускается. Попахивает, как правильно замечено, снятием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    На террано была такая же примерно фигня.

    правда я ТНВД завоздушил (или мне показалоь, но ехал на остатке топлива точно).

    отдал на переборку - не зря. Обнаружилось море проблем.

    После переборки движок работал как швейцарские часы до продажи машины (и как знаю и после тоже). Ничуть не пожалел 10000 руб.

    Хотел тут выложить ссылку про мою историю, но какая-то собака потерла мои сообщения на авто-ру. Зачем - не знаю. История октября 2004 года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado, Nissan Terrano WD21, MMC Delica PF6W, TLC105 GX R2

    2 ars: Спасибо! Советы всякие нужны, советы всякие важны (с). Как проверить внутриполостное давление?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    любым набором для бензиновых инжекторных двигателей.

    Лишь бы штуцер подошел.

    Вкручивать в обратку, предварительно выкрутив дросселирующий клапан (вместо него).

    Давление 3-3,5 на ХХ

    6,5-7,5 на 300 оборотах.

    Сомневаюсь сильно, что плунжер ВД так сразу сдох.

    Как туман из свечных отверстий?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1kz-te 130 kzn, THS 1kzte, 185kzn

    А все равно дело попахивает тем что всю систему подачи надо смотреть( тупо открутил и снял - стартер крутанул) от фильтра до ТНВД, От ТНВД до форсунок, От форсунок до свечей, далее по обратке, до клапана( и его гребаной мелкой сеточки - которая имеет свойство засоряться), и обратно к фильтру, авось обязательно чей нибуть найдешь, чудес не бывает....

    ИМХО а плунжерную группу убить сложно если конечно не делать ето специально, и лезть в ТНВД не к чему, уж больно прецизионно точно сделали самураи, да и собирать особенно по первой сложно, хотя согласен интересно.... ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.