Перейти к публикации
Андрей 71

Помогите найти проблему в заднем мосту

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ясногорск
  • Машина: Land Cruiser

Помогите решить проблему с задним мостом ТЛК -100 

Суть в следующем. Неожиданно возник гул в заднем мосту. Появляется в районе 110 км/ч на сбросе газа, притом не всегда, а на спуске в заметную горку. 

На подъемнике смотрим мост, никаких люфтов нигде нет, на хвостовике при проворачивании люфт не более 3 мм. Заводим машину, включаем скорость, незначительный гул появляется при скорости 60-70 км/ч, а также гул присутствует при сбросе газа от 120 км/ч. При прослушивании моста явно слышен звук перекатывающихся шариков, который также слышно при удержании кардана (т.е. колеса вращаем, кардан не вращаем) очень похож на звук подшипников, но при прослушивании мест установки подшипников стетоскопов никаких звуков нет. 

Стетоскопом прослушиваем мост целиком в разных его местах и внутри абсолютная тишина, в том числе на любой скорости, и на скорости при которой идет гул. 

Самым шумным местом при прослушивании стетоскопом кажется подшипник хвостовика, поэтому меняем его. После замены ничего не меняется. Скидываю обе полуоси, прослушиваю подшипники на полуосях и меняю один, который кажется шумнее. При разборе выясняется что он фактически новый, в нем белая смазка. Вставляю полуось с замененным подшипником кручу рукой, таже хрень, перекатывание шариков.  

В общем задолбался, уже основной работой не занимаюсь, ковыряюсь с долбаным мостом. 

У кого будут идеи что разбирать? 

На машине реальный пробег 290 тыс. Люфтов нет вообще нигде, оба разобранных подшипника были фактически новые, смазка белая, слитое из радуктора масло слегка темное, менял 30 тыс назад. 

А да, еще, при отключении скорости на подъемнике (в режиме наката) гул не пропадает, т.е. вроде бы не редуктор. Очень не хочу его всрывать, т.к. уверен что износа в нем нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
13 минут назад, Андрей 71 сказал:

вроде бы не редуктор. Очень не хочу его всрывать, т.к. уверен что износа в нем нет

а откуда такая уверенность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
13 минут назад, Андрей 71 сказал:

Самым шумным местом при прослушивании стетоскопом кажется подшипник хвостовика,

Там их два.

 

14 минут назад, Андрей 71 сказал:

При прослушивании моста явно слышен звук перекатывающихся шариков, который также слышно при удержании кардана (т.е. колеса вращаем, кардан не вращаем)

Это сателлиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ясногорск
  • Машина: Land Cruiser

В пробеге машины уверен, масло меняли всегда вовремя и на хорошее, люфта хвостовика нет совсем (люфт  не белее чем как на машине с завода). На машине вообще все родное стоит, даже крестовины. Были заменены только одна шаровая (пыльник порвался) и один рулевой наконечник (ну просто так, совсем незначительный люфт). Даже рейка родная не сопливится. 

То что сателиты я понимаю. Могут они гул давать или нет. 

Сколько и где подшипников, что такое сателиты, устройство моста и т.д. я знаю, могу даже сам вполне ГП отрегулировать. Можно это не объяснять. Я не могу понять откуда идет гул. Что дальше разбирать и какие возможно варианты? Машину помимо меня смотрели еще два человека, которые машинами лет по двадцать занимаются, оба плачами пожимают, я тоже не знаю куда дальше лезть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: arkhangelsk
  • Машина: TLC100VX 4.7

Сателлиты на прямолинейном движении не работают. Гудеть могут ступицы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ясногорск
  • Машина: Land Cruiser

Ступицы прослушивал стетоскопом, тишина абсолютная. Скинул обе полуоси, на одной, на которой подшипник вращался более жестко (если так можно это назвать), поменял подшипник. При разборке старый внутри был абсолютно новый, даже цвет смазки не поменялся. Подшипник второй полуоси разбирать не стал. Думаю это точно не он. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
49 минут назад, Казак-берег сказал:

Там их два

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
  • Машина: TLK-80

Редуктор снимай и смотри. Или спичечный коробок опилка в редуктор добавь и все пройдет на не которое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
1 час назад, Андрей 71 сказал:

Появляется в районе 110 км/ч на сбросе газа, притом не всегда, а на спуске в заметную горку.

Вообще, это не очень хороший признак. Попадает по описанию либо под самую начальную стадию износа ГП (когда гула под нагрузкой еще нет, и он появляется только при смене нагрузи, но тогда он должен пропадать тут же), либо под прослабленый хвостовик. В последнем случае решать проблему надо срочно, чтобы не угробить пару. Очень хорошее описания видов гула редуктора я уже выкладывал ранее здесь:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ясногорск
  • Машина: Land Cruiser

Хвостовик точно ок. Я уже поменял подшипник внешний, который к кардану стоит, также заменил и распорную втулку. Ничего не изменилось.

Завтра скину редуктор посмотрю пятно контакта. Когда редуктор слушаешь стетоскопом в районе заливной пробки т.е. где редуктор должен прослушиваться, тишина абсолютная, снимаешь стетоскоп слышно гул, одеваешь тихо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

А может это вовсе не редуктор, а например подшипник полуоси? Как полуоси себя чувствуют? Не болтаются? Послушайте стетоскопом чулок в районе подшипников полуосей.

Изменено пользователем VADUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: ТЛК 100 VX-R , продаю
1 час назад, Андрей 71 сказал:

слитое из радуктора масло слегка темное, менял 30 тыс назад. 

 

12 минут назад, VADUS сказал:

Попадает по описанию либо под самую начальную стадию износа ГП

Думаю что это ГП начинает выть .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80 1HD-FT

Чет сомненья терзают, что это редуктор. Неожиданно пара не начинает гудеть, если ты масло не упускал. Не торопись с редуктором, для начала прошприцуй крестовины и шлицевое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ясногорск
  • Машина: Land Cruiser

Стетоскопом слушаешь, тишина абсолютная, даже сам охреневаю.  Единственное что заметно это легкий звук перекатывающихся шариков, но он не сухой и действительно больше похож на звук сателитов. Скорее всего это именно они, т.к. без масла в редукторе звук немного усиливается. 

Из шлицевого заднего кардана идет незначительный звук похрустывания его слышно как отдельный звук. Вообще завтра другой кардан поставлю для пробы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ясногорск
  • Машина: Land Cruiser

Еще вспомнил одну особенность, на подъемнике, в наборе скорости, не важно резко набор медленно, гула нет вообще, т.е. полная тишина. Потом бросаешь газ и сзади электричка догоняет, особенно слышно при закрытой двери бокса. Когда бросаешь газ и на нейтралку сразу, гул тоже есть, но не интенсивный. Когда пятую передачу оставляешь и колеса просто вращаются без газа, это где то в районе 60 км/ч получается, присутствует равномерный звук-гул. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Подшипники полуосей слушали? Колеса шатали?

А вообще тормозящая электричка/троллейбус на сбросе газа - это регулировка хвостовика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Машина: семь-восэм

Вангую что крестовины.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80 1HD-FT

Пробег машины меньше 300 тык. В редуктор никто не лазил, регулировки заводские. Машина нормально обслуживается, масло хорошее и не упускалось. Что там могло произойти?

Конечно в жизни все бывает, но мой ответ - ничего там произойти не могло. Если бы и произошло, то какая-нибудь стружка или еще что в масле было. Ищи вокруг редуктора.

Изменено пользователем С_Ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ясногорск
  • Машина: Land Cruiser

Спасибо всем. Главная пара накрылась. Вскрыл, пятно контакта ушло, при этом люфта нет вообще. Хрень непонятная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80 1HD-FT
15 минут назад, Андрей 71 сказал:

Спасибо всем. Главная пара накрылась. Вскрыл, пятно контакта ушло, при этом люфта нет вообще. Хрень непонятная. 

Ох я бы не торопился с выводами, если все остальное в редукторе нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.