Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    Всем привет,

    я езжу на рессорной 75 с фултаймом, АТ 33х10.5 и мотором 1HD.  Сразу заметил, что на передних шинах изнашиваются внешние кромки, съедает грунтозацепы. 2 раза в год меняю их местами по кругу, включая запаску, как по букварю. Вот через 50ткм на всех покрышках заметно сточились внешние кромки. Можно перевернуть теперь и точить внутренние еще 50ткм, но с асфальта съезжать стало неловко.

    Про передний привод я недавно только подумал, как о причине износа шин. Мотор достаточно мощный и при ускорении передние колеса стремятся сойтись вовнутрь под действием крутящего момента. На рессорной подвеске поперечина, регулирующая схождение находится спереди моста и работает на сжатие. Тогда как на пружинных подвесках она сзади работает на растяжение. 

    Подвеска изначально была +2, я убрал сзади по 2 листа и спереди по 1 листу с каждого пакета. Машина стоит ровно, 15см от края арки до колеса везде. Но народ со стороны говорит, что когда акселерируешь, машина на жопу приседает. Может в этом засада? Передок задирает, развал как то меняется...но как? В люфтах только. Но нет их особо, не болтается от руки ничего. 

    Видел недавно, как усиливают рулевые тяги. Это от камней и пней только помогает? Если усилить поперечную тягу, будет ли она меньше деформироваться на изгиб/сжатие от крутящего момента? Может еще есть способы усилить какие элементы?

    З.Ы. шкворневые новые, наконечники без люфтов, втулки все новые, руук регулярно раз в год.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    сделай схождение -12 минут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    1 час назад, Rubtsov сказал:

    Всем привет,

    я езжу на рессорной 75 с фултаймом, АТ 33х10.5 и мотором 1HD.  Сразу заметил, что на передних шинах изнашиваются внешние кромки, съедает грунтозацепы. 2 раза в год меняю их местами по кругу, включая запаску, как по букварю. Вот через 50ткм на всех покрышках заметно сточились внешние кромки. Можно перевернуть теперь и точить внутренние еще 50ткм, но с асфальта съезжать стало неловко.

    Про передний привод я недавно только подумал, как о причине износа шин. Мотор достаточно мощный и при ускорении передние колеса стремятся сойтись вовнутрь под действием крутящего момента. На рессорной подвеске поперечина, регулирующая схождение находится спереди моста и работает на сжатие. Тогда как на пружинных подвесках она сзади работает на растяжение. 

    Подвеска изначально была +2, я убрал сзади по 2 листа и спереди по 1 листу с каждого пакета. Машина стоит ровно, 15см от края арки до колеса везде. Но народ со стороны говорит, что когда акселерируешь, машина на жопу приседает. Может в этом засада? Передок задирает, развал как то меняется...но как? В люфтах только. Но нет их особо, не болтается от руки ничего. 

    Видел недавно, как усиливают рулевые тяги. Это от камней и пней только помогает? Если усилить поперечную тягу, будет ли она меньше деформироваться на изгиб/сжатие от крутящего момента? Может еще есть способы усилить какие элементы?

    З.Ы. шкворневые новые, наконечники без люфтов, втулки все новые, руук регулярно раз в год.

     

    столько философии про то где тяги и что там с количеством листов в рессорах, но нет распечатки-фото с развала, наружний край жрет из-за нарушенного схождения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy
    1 час назад, Maxim511 сказал:

    столько философии про то где тяги и что там с количеством листов в рессорах, но нет распечатки-фото с развала, наружний край жрет из-за нарушенного схождения

    я же написал, что руук ежегодно и все по букварю.

    1 час назад, volder сказал:

    сделай схождение -12 минут.

    это теоретически или на практике уже получилось?? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @Rubtsov

    Три момента:

    1. Об этом уже сказали - схождение. Надо проверить обязательно, в первую очередь.

    2. Угол кастора. На парт-тайм машинах он выбирается чуть бОльшим, чтобы улучшить курсовую устойчивость авто. Чем больше угол наклона оси колеса, тем  сложнее повернуть колесо вокруг своей оси. На фуллтаймах угол кастора фабрично делается меньше, так как на рулевых колесах присутствует постоянная тяга, которая дополнительно стабилизирует колеса и противодействует их повороту. В сумме с большим углом кастора руль может стать заметно тяжелым. НО, на износ резины это влиять принципиально не должно. Тем более, что очень часто при лифте угол кастора уменьшается.

    3. Развал - этот параметр так же может сильно влиять на износ резины. В случае с мостом он регулируется лишь правильной геометрией моста и целостностью шкворневых подшипников. Если мост чутка погнут, то привет развалу.... Так же стоит обратить внимание и на взаимное расположение передней и задней осей.

    В общем, как верно заметили ранее, полная распечатка с четырех-лучевого стенда сход-развала ответит на все твои вопросы.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 часа назад, Rubtsov сказал:

    что когда акселерируешь, машина на жопу приседает. Может в этом засада? Передок задирает, развал как то меняется...но как?

    Развал от этого никак не может меняться, если только шкворневые не болтаются с большим люфтом. Он зависит только от геометрии моста. Другой вопрос, что на рессорных авто есть понятие как s-образное скручивание, от него может меняться кастор, но от кастора не должно быть жора резины, если ты не ездишь постоянно по кругу. Скорее всего у тебя проблемы с углами установки колес.

    4 часа назад, Rubtsov сказал:

    На рессорной подвеске поперечина, регулирующая схождение находится спереди моста и работает на сжатие. Тогда как на пружинных подвесках она сзади работает на растяжение. 

    Это не имеет принципиального значения. Если рулевые наконечники живые и тяга не гнутая и не ослабленная, то никакие ускорения/торможения не смогут являться причиной неправильного угла схождения. При попадании в ямы нагрузка на эти узлы в разы увеличивается, но при этом ничего не гнётся и не меняется (до определенного предела конечно...)

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B
    3 часа назад, VADUS сказал:

    @Rubtsov

    2. Угол кастора. На парт-тайм машинах он выбирается чуть бОльшим, чтобы улучшить курсовую устойчивость авто. Чем больше угол наклона оси колеса, тем  сложнее повернуть колесо вокруг своей оси. На фуллтаймах угол кастора фабрично делается меньше, так как на рулевых колесах присутствует постоянная тяга, которая дополнительно стабилизирует колеса и противодействует их повороту.

    Получается, что на 80-ах с фулл и парт с завода были разные углы установки колёс ?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    4 часа назад, VADUS сказал:

     Другой вопрос, что на рессорных авто есть понятие как s-образное скручивание, от него может меняться кастор, но от кастора не должно быть жора резины, если ты не ездишь постоянно по кругу.

    да ты что? а школьная геометрия 6-ого класса говорит о обратном))) при изменении кастера при с-образном скручивании естественно меняется и схождение, но это не может быть причиной жора колес по причине кратковременности изменений

    41 минуту назад, leha540 сказал:

    Получается, что на 80-ах с фулл и парт с завода были разные углы установки колёс ?  

    не смотрел детально, но вполне возможно для разных комплектаций(разный вес машины и загрузка по осям) вполне могут быть разные углы установки колес

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    29 минут назад, Maxim511 сказал:

    да ты что? а школьная геометрия 6-ого класса говорит о обратном))) при изменении кастера при с-образном скручивании естественно меняется и схождение, но это не может быть причиной жора колес по причине кратковременности изменений

    Сам то понял, что сказал и что процитировал?))) лучше школьный курс русского языка штудируй, геометрию тебе пока рано))

    1 час назад, leha540 сказал:

    Получается, что на 80-ах с фулл и парт с завода были разные углы установки колёс ? 

    Не знаю про Крузер, надо в базы сходразвальные смотреть. Как-то делал сход-развал на свой Раннер 185, там данные разнились по моделям, и их было аж целых три разновидности, насколько я помню. Это при том, что чисто фулл-таймового Раннера 185-ого не существует, есть только мультимод. Выбрали тогда с мастером ту модель, у которой диапазон развальных углов был наименьший , так как я свой Раннер на фуллтайм перевел.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    8 минут назад, VADUS сказал:

    Сам то понял, что сказал и что процитировал?))) лучше школьный курс русского языка штудируй, геометрию тебе пока рано))

     

    по сути вопроса ТС есть что сказать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B
    15 минут назад, VADUS сказал:

    Не знаю про Крузер, надо в базы сходразвальные смотреть. Как-то делал сход-развал на свой Раннер 185, там данные разнились по моделям, и их было аж целых три разновидности, насколько я помню. Это при том, что чисто фулл-таймового Раннера 185-ого не существует, есть только мультимод. Выбрали тогда с мастером ту модель, у которой диапазон развальных углов был наименьший , так как я свой Раннер на фуллтайм перевел.  

    Ну просто речь выше шла о разных углах кастора для машин с разными типами ПП.

    Насколько я понимаю, конкретно на 80-ке этот угол с завода определяется только клюшкой. Вот и удивился, неужели клюшки разные в зависимости от раздатки.

    51 минуту назад, Maxim511 сказал:

    не смотрел детально, но вполне возможно для разных комплектаций(разный вес машины и загрузка по осям) вполне могут быть разные углы установки колес

    Я кастор имею ввиду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    14 минут назад, leha540 сказал:

    Ну просто речь выше шла о разных углах кастора для машин с разными типами ПП. Насколько я понимаю, конкретно на 80-ке этот угол с завода определяется только клюшкой. Вот и удивился, неужели клюшки разные в зависимости от раздатки.

    На Раннере 185-ом тоже есть разные типы полного привода - есть парт тайм, а есть мультимод. И даже для мультимода было несколько вариаций (кажется для американцев и европейцев). Но там углы настраиваются в подвеске элементарно. А на мостовом Крузере сложнее - там только схождение регулируется, а остальное - надо другие запчасти ставить, которые вроде как одинаковые что на парте, что на фулле. Поэтому вероятно, что на Крузерах, где было штатно два типа привода, углы подвески заточены под те модели, которых  большинство (то есть на 80/105-ке под фулл). Ну а на моделях, где был только парт (60-70) - углы соответственно выбраны под парт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    22 минуты назад, leha540 сказал:

    Ну просто речь выше шла о разных углах кастора для машин с разными типами ПП.

    Насколько я понимаю, конкретно на 80-ке этот угол с завода определяется только клюшкой. Вот и удивился, неужели клюшки разные в зависимости от раздатки.

    Я кастор имею ввиду.

    Ну кастор естественно одинаковый и заложен конструктивно, а вот схождение(которое будет меняться в зависимости от кастера) может быть разным, но нужно смотреть автодату-лень. 

    Например прадо 120 и лексус gx470 казалось бы соплатформенники и по ходовой одинаковы, однако углы установки колес разные.

    Зависимость как раз от веса, в динамике по разному меняются углы, на лексусе мотор тяжелее, а на прадо легче. Разница в весе раздаток под разные типы ПП, находящиеся в середине базы, не велика, думаю здесь зависимости не будет, вот чугунный блок или алюминиевый висящий над передней осью, да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B
    Только что, Maxim511 сказал:

    Ну кастор естественно одинаковый и заложен конструктивно,

    Вот именно этот момент меня и интересовал.

    И Вадим выше написал, что кастор один и тот же для машин с разными типами трансмиссии. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Работаю на регулировке сход развала лет 10 как.Много раз были жалобы от 80 и 105 что подъедает наружку.При разговорах с владельцами убеждался что виной тому агрессивное вождение.Делал сход -12,что находится на краю допуска.Проходило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    Дело втом, что углы я выставлял по мануалу и уже раза 3, и все было в допуске, в том числе и кастор, т.к. лифт всего 2" и я еще лист один убрал, так что все почти в стоке. Езжу я не агрессивно, много по трассе без особых поворотов. Мост стоит от праворукой машины, все остальное леворукое. Когда собирал машину, я все смотрел и менял, в том числе шкворневые и наконечники. Жор настал сразу же, как выкатился, машина по сути была в состоянии новой, поэтому на износ деталей рулевой или ходовки или трансмиссии я грешу меньше всего. Курсовая устойчивость отличная была, сейчас похуже, 50ткм проехал, сайленты наверное надо менять. Колеса отлично возвращаются назад. При поворотах никогда не слишал визга резины. Если бы не визуальный износ, то никогда не чухнул даже. Есть еще момент в дисках и резине. Диски стандартный по ширине 7.5, а шины 10.5, может бублик получается из-за этого, но тогда бы центра изнашивались, наверное. Резюмируя, что можно предпринять, это схождение. Важно знать на сколько развести колеса. Поступило предложение -12, но чего? Явно не градусов. Минут? Что сказать развальщику? В мануале цифры в миллиметрах даны и регулировка кустарная. 

    Изменено пользователем Rubtsov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    вроде понятно написал.

    Screenshot_4.jpg

    Минус Двенадцать Минут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    8 часов назад, Rubtsov сказал:

    В мануале цифры в миллиметрах даны и регулировка кустарная. 

    Может, в этом дело? Все 4 колеса стоят точно на своих местах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy
    11 часов назад, Артём сказал:

    Может, в этом дело? Все 4 колеса стоят точно на своих местах?

    неправильно выразился, вот из книги выкопировка. в ней измерения в мм и метод довольно простой без стенда. я же пользуюсь компьютерным стендом, который оперирует своей базой и своими единицами измерения, углами и минутами, скорее всего. НО! это для 84-90гг, у меня машина уже следующего поколения с "легким" передним мостом. на новые модели с 90г.в. у меня данных нет.

    image.png.6f9bd68cccc321cd204e23d235d60c02.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    Параметры схождения для более новых машин точно такие же как и в твоей книжке.

    А вот кастер зависит от длины базы.

    Хотя он больше на управляемость влияет :think:

     

    body-132.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.