Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: москва
    • Машина: ТАКОМА

    нашёл примус.мож кто знает что за аппарат.и чёто непойму что это за клапан.там вроде как насос должен быть.или он накачивается какимто простым насосом типа как для мячей или типо того?

    post-5075-1209669671_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    Паяльной лампой случалось пользоваться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: ТАКОМА

    да в паяльной лампе насос стоит.а тут какаято хрень непонятная.каким образом давление создаётся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    Могу ошибаться- давно это было... но если это та конструкция - поворот влево на три четверти и на себя, выдвигается хрень типа велосипдного короткого насоса, им нагнетаешь и заворачиваешь. ещё были варианты без насоса - давления создается за счет бензина наливаемого в углубление под горелкой и поджигаемого - тогда это заливное отверстие+предохранительный клапан. именно для таких примусов продавали десятки вариантов порошков против взрыва, а они всё равно взрывались... углубление под горелкой есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: ТАКОМА

    выдвигаться там нечему.похоже на клапан.а углубление под горелкой вроде есть.завтра попробую замоторить.в паяльной лампе и насос есть и углубление.непонятно как давление будет создаваться только за счёт поджига бензина

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    Давление создается за счет бензина горящего в углублении под горелкой. Пользовался и примусами и паяльными лампами по этому принципу. Давно это было...лет 25 назад последний раз... обычно они выходили из строя из-за засора инжектора, отверстие пытались прочистить, расковыривали больше расчетного диаметра, после чего примус или лампа летели в сарай - в надежде когда-нибудь найти(купить,достать,заказать) другой инжектор.. а он отдельно не продавался... 100% что в данном девайсе отверстие уже расковырено гвоздиком - бензин будет литься струйкой, без распыла...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    DVM все правильно написал, это у тебя похоже первобытный Шмель. А увеличенные отверстия в жиклерах легко уменьшаются запаиванием, т.к. большинство жиклеров латунные, или можно вставить в отверстие жиклера тонкую проволочку для уменьшения площади проходного сечения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    Народ зачем химичить и паять ? Есть зип для примусов стоит 50-100руб туда входит новый жиклёр и графитная всавка - главное чтоб резьба подошла на инжекторке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HZ STD

    Примус - "Огонек". Давление создается просто за счет нагрева бачка, для этого - углубление наверху.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    выдвигаться там нечему.похоже на клапан.а углубление под горелкой вроде есть.завтра попробую замоторить.в паяльной лампе и насос есть и углубление.непонятно как давление будет создаваться только за счёт поджига бензина

    392854[/snapback]

    не по детски опасные эксперементы...бабахнет мало не покажется !...

    лучше выкинуть эту "бомбу".., и по нужде ..пользоватся газовой горелкой...

    focus.gifpunchl.giffocus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: ТАКОМА
    Цитата(петруха @ 1.05.2008 - 23:59)

    выдвигаться там нечему.похоже на клапан.а углубление под горелкой вроде есть.завтра попробую замоторить.в паяльной лампе и насос есть и углубление.непонятно как давление будет создаваться только за счёт поджига бензина

    *

    не по детски опасные эксперементы...бабахнет мало не покажется !...

    лучше выкинуть эту "бомбу".., и по нужде ..пользоватся газовой горелкой...

    focus.gif punchl.gif focus.gif

    smile.gifsmile.gifsmile.gif да я так ради эксперимента smile.gifsmile.gif пока не испытал.время небыло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    Примус - "Огонек"

    Абсолютно в точку! Производился в Молдавии г. Оргеев (ныне Орхей).

    Идея "слизана" с буржуйского примуса JUWEL. Точно такой же примус по конструкции, использовали немецкие "Эдельвейсы" во времена известные. Лично знаю пару человек, у которых такой, "эдельвейсовский" вариант до сих пор исправно работает...

    не по детски опасные эксперементы...бабахнет мало не покажется !...

    лучше выкинуть эту "бомбу".., и по нужде ..пользоватся газовой горелкой..

    А вот тут, дизельмастер, ты не прав!

    Когда появились эти "Огоньки", газовых горелок еще не было, а легендарный .DIESELMASTER_52 еще пешком под стол ходил вся "советская" туристско-альпинистская часть человечества получила настоящий подарок.

    Ибо, "Огонек", был в два раза легче "Шмеля", а в виду отсутствия насоса - почти не ломался. Потому, как, ломаться там было просто нечему. И надежен он был - как АКМ.

    Предохранительный клапан срабатывал только у "рукожопых".. кому лень было содержать технику в относительном порядке, разогревать не утопив примус в луже бензина, а "четвертьтаблеткой" "сухого спирта" и не использовать высокооктановое топливо. Бензин Б-70, "Калоша" - это идеальное топливо для высокогорья.

    Потом, много позже, появились газовые горелки и.. родился Великий DIESELMASTER_52 smile.gif

    Однако в условиях высокогорья, особенно в зимний период, бензин, как топливо, еще не утратил своих преимуществ перед газом. Несмотря на то, что существуют специальные, "зимние" и "высотные" газовые смеси, бензин "горит жарче"...

    Теперь доступны, так называемые "многотопливные" горелки.. хошь газ, а хошь - бензин...

    Времена изменились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Вот именно что времена изменились !и прогресс шагнул далеко вперёд..

    к чему сарказм в мою сторону.."типа Я великий" в данном трабле вообще непонятно к чему приплели !-нравится вам поковырятся с хламом с помойки-это ваше дело...меня это не прикалывает !..когда бахнет - поймёшь почему...

    А если вы реально считаете что вам удобней с бензиновой хреновиной возжатся-Я ничего против этого не имею.Мне лично удобней иметь в багажнике парочку газовых баллончиков...чем запас бензина и некую хреновину,тем паче учитывая что у меня в баке соляра..и от вонищи бензина меня с детства тошнит..

    пысы..Я в вашу сторону изначально не сарказничал-хотите грубости?>пишите в личку!!

    hunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    To: Токайдзин

    +100

    Это действительно ПРИМУС ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПТ-2 "ОГОНЕК"

    сам пользовался "Огоньком" и на Кавказе и на Тянь-шане и зимой в Хибинах нормальное безотказное устройство, темболее лёгкое посравнению со Шмелём, но менее устойчивое засчёт меньшего диаметра бачка.

    ___________________________________________________________________

    "6. ТУРИСТСКИЙ ПРИМУС "ОГОНЕК": РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Эту инструкцию подготовил и прокомментировал недипломированный (пока) примусолог А.А. Остапенко.

    В связи с чем предлагаю ходатайствовать перед ВАК о присуждении ему ученой степени "Кандидат примусологических наук" без защиты диссертации (по совокупности опубликованных трудов)

    ПРИМУСЫ ТУРИСТСКИЕ ПТ-1 И ПТ-2 "ОГОНЕК"

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    (с комментариями недипломированного примусолога А.А. Остапенко)

    Краснодар, 2001 г.

    0. ВВЕДЕНИЕ (Андрей Остапенко).

    Примусы до сих пор употребляются, несмотря на победоносное шествие кемпингово-автостояночных газов. В пользу бензина пока свидетельствует его доступность, огромное количество выпущенных ранее советских примусов (часть из них является источником запчастей). Кроме того, запасы бензина легко оцениваются визуально, немаловажна и работоспособность примуса при низких температурах. О недостатках примусов вам охотно расскажут любители кемпинг-газа.

    Я свел воедино две заводские инструкции одинаковых, в принципе, примусов. Внешне они отличаются, но наиболее ранимые запчасти одинаковы. ПТ-1 в простонародье называют "взрывпакетом" за прямоугольную форму, что, конечно, не совсем справедливо. ПТ-2 скопирован с немецкого примуса "Uvel", бачок увеличен по сравнению с оригиналом и добавлена встроенная прочищающая игла. Оба примуса очень надежны и долговечны: основные детали сделаны из латуни. Главное - не давать примус в пользование балбесам, в роли общественного снаряжения он может умереть в первом же походе...

    Пункты руководства, отличающиеся по сути у ПТ-1 и ПТ-2, мною соответственно выделены. Рисунок (за рисунком обращайтесь к автору - прим. А.Д.) от ПТ-2, так как в описании ПТ-1 нарисована лишь головка, а они у обоих примусов совершенно одинаковы.

    1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

    Примус туристский ПТ-1 и ПТ-2 (далее примус) служит для приготовления пищи и кипячения воды в полевых условиях и предназначен для туристов, рыболовов, охотников и т. п.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

    2.1. Емкость бачка, л: ПТ-1 - 0,120 ПТ-2 - 0,300

    2.2. Масса примуса сухая, кг: ПТ-1 - 0,750 ПТ-2 - 0,860

    2.3. Габаритные размеры, мм: ПТ-1 132 х 132 х 82 ПТ-2 диаметр 112, высота 141

    2.4. Топливо: автомобильный бензин А-72, А-76. ГОСТ 2084-77. Нельзя применять этилированный бензин.

    2.5. Диаметр отверстия жиклера, мм - 0,35 резьба, мм - 8 х 0,5

    2.6. Продолжительность розжига примуса не более 3 мин.

    2.7. Продолжительность горения одной заправки без теплоприемника, мин., не менее:

    а) при максимальной интенсивности пламени: ПТ-1 - 35 ПТ-2 - 90

    б) при средней интенсивности пламени ПТ-1 - 55 ПТ-2 - 170

    2.8. Продолжительность нагрева одного литра воды до кипения в алюминиевой закрытой кастрюле диаметром 170 - 220 мм при температуре окружающей среды 20 град., мин., не более - 8.

    3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

    В комплект поставки входит: а) примус; б) руководство по эксплуатации; в) рукоятка; г) воронка д) ключ гаечный; е) сальник; ж) упаковка.

    (Андрей Остапенко: к воронке привяжите капроновый шнурок длиной 0,5-0,7 м и подвязывайте к емкости с бензином, тогда долго не будет теряться. Сальник обычно надет на конец ключа, при использовании ключа снимается и больше вы его не находите. Спрячьте сальник заранее в надежное место!).

    4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

    4.1. Примус должен эксплуатироваться только на открытом воздухе. Категорически запрещается пользоваться примусом в жилых и иных помещениях, палатках и т. п. (Андрей Остапенко: Практика показывает, что этот пункт не всегда выполняется: такова жизнь! Чтобы не было неприятностей, имейте в запасе емкость с водой и/или мокрую тряпку, а главное - очень внимательно следите за работающим устройством. Использование примуса в палатке не так опасно, как кажется, хотя и страшно в первый раз (как и многое другое, делаемое впервые). Кроме пожаробезопасности, не забывайте о возможности отравления продуктами горения!).

    4.2. Строго соблюдайте общие правила противопожарной безопасности, связанные с применением легковоспламеняющихся жидкостей.

    4.3. Устанавливайте примус на твердую горизонтальную поверхность не ближе 1 м от легковоспламеняющихся материалов и предметов. Не разрешайте пользоваться примусом малолетним детям. 4.4. Не заливайте для розжига более 3 мл бензина в центральную лунку бачка.

    4.5. Не допускается переносить работающий примус.

    4.6. Не допускается отвинчивание гайки штока клапана "13" и корпуса клапана стравливания "12" с неостывшего топливного бачка. (Андрей Остапенко: При этом возникает струя бензина, ее длины обычно хватает чтобы достать до ближайшей свечи...)

    4.7. Не допускается заправка или дозаправка неостывшего топливного бачка.

    4.8. При появлении пламени над клапаном стравливания "13" необходимо закрыть подачу топлива, переставить примус в хорошо проветриваемое место, затем продолжить эксплуатацию примуса на уменьшенном расходе топлива. Рекомендуется проверить длину пружины клапана.

    4.9. В случае появления пламени в зоне штуцера "10" или по резьбовому соединению корпуса горелки "15" с бачком необходимо прекратить эксплуатацию примуса и устранить неисправности:

    а) подтянуть штуцер "10";

    б) подтянуть корпус горелки "15", зажав бачок в руках.

    4.10. Необходимо регулярно осматривать клапан стравливания "13" на предмет целостности 2-х резиновых прокладок и проверять длину пружинки 10,5+/-0,7 мм.

    5. УСТРОЙСТВО ПРИМУСА

    5.1. Примус состоит из прямоугольной коробки с откидной крышкой (ПТ-1) цилиндрического кожуха "16" с 4-мя подвижными стойками "1", двумя съемными крышками "6" и "18", тепловым экраном "2" (ПТ-2), бачка "14" с корпусом горелки "15", клапаном стравливания "13" и фильтром "17".

    5.2. В корпус горелки "15" вмонтированы рейка с иглой "7", регулировочная игла "8", уплотнение "9", жиклер "5", штуцер "10".

    5.3. Корпус горелки соединен с бачком посредством конической резьбы К 1/8, покрытой бакелитовым лаком ГОСТ 901-78; на корпус навернута горелка "3" и установлен рассекатель "4". Отворачивать корпус горелки "15" не рекомендуется.

    5.5. В центральной части бачка имеется лунка "Б" для налива бензина при розжиге. На ПТ-1 для этого есть специальная чашка.

    5.6. На бачке расположен предохранительный клапан для стравливания избыточного давления паров бензина при перегреве примуса. Корпус клапана "12" и шток клапана "13" уплотняются резиновыми прокладками из бензостойкой резины, шток клапана поджимается пружиной.

    5.7. При крайнем положении рукоятки "11" в направлении стрелки "прочистить", игла рейки "7" должна выступать над поверхностью жиклера "5" на 0,5 мм не менее.

    5.8. Гаечный ключ, прикладываемый к примусу, предназначен для затяжки штуцера "10" и жиклера "5".

    6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПОРЯДОК РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    6.0. (Андрей Остапенко: У нового примуса - сначала проверьте качество обработки горловины бачка, нередко там бывают заусенцы, их можно сточить и заполировать поверхность. Тогда прокладка дольше прослужит и выше будет герметичность. Вообще слабые соединения себя покажут).

    6.1. Подготовить ровную площадку для установки примуса.

    6.2. ПТ-1: Открыть коробку, откинуть боковую стенку с закрепленным на ней бачком. Надеть ручку на квадрат регулировочной иглы и поворотом ручки по стрелке "Прочистить" до отказа прочистить отверстие в горелке, затем поворотом ручки по стрелке "Зажечь" открыть доступ бензину на чашку горелки, одновременно подогревая бачок руками. Далее откинуть экран бачка вверх, повернуть ручку до отказа по стрелке "Зажечь" и поднести горящую спичку к чашке горелки. После розжига опустить экран бачка до упора в трубку горелки.

    6.2. ПТ-2: С кожуха "16" снять крышки "6", "18" и отделить бачок "14". Отвернуть корпус клапана "12" и с помощью воронки залить бензин в бачок до нижнего торца горловины. Навернуть корпус клапана, подтянуть его и гайку штока "13" до обеспечения уплотнения.

    6.3. В крышку "18", установленную на выбранную площадку, установить бачок и залить бензин в лунку "Б", установить кожух, экран "2". (Андрей Остапенко: для удобства розжига облегчения поиска квадрата регулировочной иглы рукояткой полезно выпилить одну из перемычек кожуха.)

    6.4. Прочистить отверстие жиклера "5" иглой рейки "7" для чего: на квадрат регулировочной иглы "8" надеть рукоятку "11", и вращать ее 2-3 раза в направлении против и по часовой стрелке, затем завернуть иглу до упора.

    6.5. Через окно в кожухе поднести горящую спичку к бензину в лунке "Б".

    6.6. К концу выгорания в лунке "Б" бензина открыть (частично) топливный канал поворотом рукоятки "11" против часовой стрелки, при этом из жиклера должен пойти парообразный бензин и пламя перекинется в горелку "3".

    6.7. После розжига и прогрева регулировка интенсивности пламени производится вращением иглы "8" в ту или иную сторону. Нормальная работа примуса характеризуется ровным бледно-голубым пламенем с характерным шумом.

    6.8. Выключается примус поворотом рукоятки до отказа по часовой стрелке. После пользования примусом необходимо дать ему остыть, затем привести его в походное положение. Перед розжигом примуса без дозаправки бачка необходимо отвернуть корпус клапана для выравнивания давления, затем плотно его завернуть. (Андрей Остапенко: Достаточно на самом деле покрутить рукоятку, открыть канал и подождать пока в бачке перестанет булькать всасываемый воздух.)

    6.10. Для розжига примуса допускается вместо бензина заливать в лунку "Б" спирт.

    6.11. Для сохранения иглы рейки "7" не прочищайте жиклер на работающем примусе.

    6.12. Необходимо периодически очищать примус от пыли, грязи, копоти и проверять выступание рассекателя над торцом горелки А = 1,0-5 мм (см. чертеж),

    6.13. Рекомендуется применять для приготовления пищи и кипячения воды посуду емкостью до 5 литров.

    6.14. Хранить примус в сухих, отапливаемых зимой, помещениях.

    6.15. При эксплуатации примуса с минусовой температурой воздуха допускается экран "2" не устанавливать. (Андрей Остапенко: Я экран никогда и не снимаю, тем более что нижняя поверхность у него обычно прикопчена, а возможность вымыть руки есть не всегда, но это специфика солнечного Кавказа).

    7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    7.1. Если после выгорания бензина, залитого в лунку, пламя горелки пульсирующее, то причиной является недостаточный прогрев корпуса горелки и бачка.

    7.2. Если при среднем положении иглы "8" примус горит без характерного шума, то рекомендуется проверить герметичность резьбы на корпусе горелки и корпусе клапана стравливания методом зажженной спички. Наличие пламени в соединениях будет свидетельствовать о негерметичности и как следствие - падении давления в бачке. Для устранения негерметичности подтянуть соответствующие детали.

    7.3. Если пламя неравномерно по окружности горелки "3", проверьте выступание рассекателя "4" над торцом горелки А = 1,0-1,5 мм.

    7.4. Замену сальника "9" проводить в следующем порядке: отвернуть горелку "3" и жиклер "5 вынуть рейку "7", затем вывернуть штуцер "10", вывернуть регулировочную иглу "8 " и удалить негодный сальник. После постановки нового уплотнения завернуть до упора регулировочную иглу, затем отвернуть ее на пол-оборота и вставить рейку "7" до зацепления с иглой "8", завернуть жиклер "5", горелку "3" и штуцер "10" до слегка затрудненного вращения регулировочной иглы "8". Допускается вместо резинового сальника применить между шайбами уплотнения "9" шнур асбестовый. (Андрей Остапенко: Без пассатижей или чего-нибудь крепко зажимающего квадрат иглы это сделать очень трудно. Очень хорошо себя ведет фторопластовый сальник. Я использовал для этого предельно длинный кусочек кембрика, лишь бы штуцер встал на резьбу, затем подтянул штуцер на работающем примусе, теперь больше 5 лет не вспоминаю о проблеме подтравливания сальника. Особенно будьте внимательны к заворачиванию регулировочной иглы: после установки!)

    8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    Завод гарантирует работу примуса туристского при условии его эксплуатации в соответствии с изложенным в пунктах раздела "6" и "7" в течение 12 месяцев со дня продажи магазином, но не более 36 месяцев со дня изготовления. В течение гарантийного срока завод обязуется безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя по его вине детали или примус в целом. По всем вопросам эксплуатации примуса туристского ПТ-2 обращаться по адресу: МССР 278400, г. Оргеев, ул. Восточная, 16, Оргеевский машиностроительный завод. "

    _________________________________________________ Исходный текст взят здесь

    http://scout-kg.narod.ru/library/l_primus.s.ru.neta.html#a13

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: петруха

    НифигА не Шмель это. У меня Шмель 1977 г.в., сделан в г.Фрунзе. На прошлом ГТ рассекатель от него потерял до сих пор ищу. У примуса перед плиткой газовой два больших преимущества - топливо всегда под рукой и закипает вода быстрее, да и на холоде поджечь легче.

    To: DIESELMASTER_52

    Наверное мне повезло... rolleyes.gif Примус за 20 лет ни разу не бабахнул, а от баллонов из под плиток пустых весь лагерь на корточки присел... Да и соляры запах от запаха бензина отличается как Живанши от Диора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    перед плиткой газовой два больших преимущества - топливо всегда под рукой

    -----------------------------------------------------------------------------------------------

    кто на дизеле ездит ..у него не под рукой !

    у некоторых людей тошнит от запаха нынешнего бэнзина..

    пысы..кому как удобней..тем и пользуются.

    puke.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78
    кто на дизеле ездит ..у него не под рукой !

    "Сан Саныч, дай червонец, керосинка покупать буду." (с) В. Алибабаевич.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    "Сан Саныч, дай червонец, керосинка покупать буду." (с) В. Алибабаевич.

    393445[/snapback]

    "Сан Саныч, дай червонец, ГАЗОВЫЙ керосинка покупать буду. Наш совсем плохой, пожар может быть" (с) В. Алибабаевич.

    ИМХО, бензинка с насосом лучше всего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow ЮЗАО
    • Машина: TLC 78- 1KZTE
    http://www.risk.ru/users/ice-age/3513/ - тут есть немножко про ремонт и эксплуатацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Огонек проблематично развести зимой на морозе, в отличии от Шмеля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.