Перейти к публикации
RML

Проезд бродов и вентилятор охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Всем привет, поиском вроде не нашел blush.gif , частенько приходится переезжать вброд речки или ездить по их руслу....Вопрос собственно такой, вентилятор охлаждения у меня крутится все время с момента как машина заведется и собственно до глушения мотора, я не знаю задумано ли так тойотой или это шаманство предыдущего хозяина, но как то я опасаюсь, во первых и это меньшее зло лопасти вентилятора разбрызгивают воду по всему моторному отсеку и во вторых есть у меня опасение сломать лопасти при въезде в воду...

    Подскажите, кто как решал проблемку или не заморачиваться по этому поводу?

    P.S. На нивке у меня стояли электровентиляторы которые по реле врубались когда температура поднималась и кроме того там кнопочка у меня была принудительного выключения перед бродом вентиляторов...а как тут быть пока не знаю smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Если вискомуфта исправна, то шанс повредить лопасти минимален, но остаётся. Если она заблокирована, то верояность обломать лопасти велика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: VovСолярка

    +1. И не только сломать лопасти, а покоцать этими лопастями радиатор в "капусту".

    В связи с этим, если авто не предназначено для продолжительных и глубоких грязевых ванн (соревнования и.т.п), то рекомендую установить незаклинившую вискомуфту и радоваться. Желательно, при преодолении брода дать остыть мотору на холостых (минут 5), а так же регулярно после выездов чистить вискомуфту от грязи и пыли.

    Если лазить по уши в "говно", то никакая вискомуфта не справится, так как она сама будет полностью в этом "говне" и не будет остывать, после чего она перегреется и сдохнет. Это будет не страшно для брода (она просто не будет блокироваться), зато на трассе вентилятор не будет включаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 80 +4 полный фарш от ARB

    У меня вяскомуфта исправна в воде вентилятор останавливается но заезжать надо потихоньку. Чтоб мотор немного остывал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    +1. потихоньку заезжаем на незалоченной муфте. либо ставим парочку эл-вентилей и радуемся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC KZJ78 +79о9во4i6i7

    Вспоминаю как гнутся лопасти на вентиляторе КАМАЗа (Сайгак) после брода-а они железные. dead.gif И заметьте там тож стоит обгонная муфта.

    Ничего она не спасёт. Да и предназначена не для этого. На "Тойота-Марк" они тоже есть- для форсирования брода?

    А пластиковые лопасти TLC во время серьёзной переправы поломаются однозначно. Случай был именно с нормальной муфтой. focus.gif А на неё надеялись.

    По моему лучше сделать откидывающимся прижимной ролик. тогда откинь его перед переправой и пропеллер точно будет без нагрузки. Вот собираюсь сделать на днях. Расскажу rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    А как насчёт варианта установки электровентилятора?

    С врезкой датчика температуры ОЖ, в патрубок вставляем металлическую вставку с датчиком в ней.

    Перед бродом отключаем электродрыгатель.

    Или вариант не удачный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи, Ареда
    • Машина: Теперь Corolla, мото:Yamaha XT225, Yamaha XT600, Honda XL650

    Плавал по лобовуху на исправной вискомуфте, вентилятор принудительно не блокировал (как советуют -веревочкой)- все ок .

    Проверьте вискомуфту-если её можно остановить на работающем двигателе свернутой газетой- то можно смело в броды лазить.

    Электровентиляторы отключаемые это конечно хорошо -но они высасывают аккумулятор, а это при активном лебежении не есть хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC KZJ78 +79о9во4i6i7

    Интересно! Обязательно попробую сначала газеткой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, TLC95, TLC200, UNIMOG 404, UNIMOG 1650
    Перед бродом отключаем электродрыгатель.

    Или вариант не удачный?

    400294[/snapback]

    Обычно это заканчивается тем, что после брода забываем вентилятор включить. А на радостях преодоления этого брода, забываем еще и за температурой следить...

    нужна еще сигнализация, о высокой температуре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    ИМХО - чем больше электрики - тем хуже, особенно в боевых условиях. Поэтому мы поступили проще:

    Обычную дохлую вискомуфту просверлили насковзь и поставили болт. Перед преодолением брода болт снимается за минуту - такая потеря времени вполне приемлема (пока штурман осматривает брод)

    Электрический вентилятор с ручным управлением у нас так же установлен - но в качестве резерва, и если он откажет - ничего страшного не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Спасибо за ответы smile.gif

    VADUS

    Грязи нет чисто броды, надо просто переехать 2 небольшие речки, и потом проехать метров 200 по руслу потом также назад... в отпуске приходится 1-2 раза в день так кататься...

    beerov

    Тогда я так пониманию надо ставить новый блок вентиляторов а штатный убирать, кстати мне кажется от нивы инжекторной вполне по размеру подойдет....но мне думается механика надежней да и родное ка то ближе...

    Кутузоof

    Сделай отчетец, сотвори добро smile.gif

    Alt-Ctrl-Del

    Спасибо попробую

    TLCrazy

    +1000 buzz.gif это я проходил на нивасике

    post-5512-1210925706_thumb.jpg

    post-5512-1210925717_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    А как насчёт варианта установки электровентилятора?

    С врезкой датчика температуры ОЖ, в патрубок вставляем металлическую вставку с датчиком в ней.

    Так и сделали. Поставили перед радиатором на "автоматическое" включение 2 "сурфовых" электропропеллера. Есть так же возможность их принудительно включить или выключить. Схема работает довольно надежно.

    По-началу, даже исключили основной пропеллер... Ан, нет! Нельзя его убирать...

    На старом, убитом/забитом радиаторе, даже как то раз с помощью электрических вентиляторов доехали до дома с соревнований (ок 200 км) по трассе. Так они не выключались вообще... Ехали не более 80 км/час..

    Правда после замены радиатора на новый родной, ни разу не было такой ситуации, чтоб включались электрические... Хватает штатного с исправной вискомуфтой.

    Имхо, электрические - исключительно "резерв".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Грузия. Тбилиси
    • Машина: KZJ78, Warn 9000XD, ФБЕЛ-160М, Задний ел. локк

    to: VADUS

    В каком месте сверлить, имеет значение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

    есть решение проще крыльчатка вентилятора в колце краями лопостей ! часто встречаеться на сурфах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Можно сделать через муфту свободного хода, блокировать ее шплинтом, более того при желании и правильном расчете шплинт будет срезаться при прохождении брода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    если ставить электровентиляторы,а виску убирать-как быть с кондеем,если он без климата?там вроде датчика температуры нет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 80 +4 полный фарш от ARB

    Ну есть еще способ перед бродом глушишь двигатель резиновом кольцом сделанным из камеры фиксируешь винт вентилятора запускаешь двигатель винт не вращается после брода глушишь снимаешь кольцо способ работает хорошо на 60-х сафарях так броды брали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    есть решение проще крыльчатка вентилятора в колце краями лопостей ! часто встречаеться на сурфах

    400515[/snapback]

    такой вентилятор на Ранере с 3VZE. Нырял я в броды по лобовое стекло и даже с разгону . Проблем не было никогда , потому как лопасти просто не могут согнутся на таком вентиляторе .

    А электрические уж больно много жрут электричества и наступает момент когда на лебедку уже аккума не хватает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    У меня другая проблема собирался спросить совета ??? При скоростном движение больше 120км. начинает подниматься температура в двигателе. Есть-ли способы диагностики работы гидромуфты та-как есть подозрения проблемы именно в ней. В говнах практически не лазию передвигаюсь в основном по пересеченке + асфальт. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.