Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Теперь машина уверенно стоит на колёсах.

    Дело дошло до амортизаторов.

    Я установил амо на штатные места, находящиеся на мосту и начал играть мостом, вычисляя его верхнее и нижнее положение.

    Для этого пришлось снять пружины. Далее все просто, вы поднимаете пост на максимальную, но безопасную высоту. Ориентировочно, здесь его уже будут держать отбойники. Затем надо опустить мост максимально вниз, насколько позволяют сайленты. Это, примерно нижнее положение моста.

    Так вот, я выяснил, что длине амортизаторов от ТЛК-80 не хватало 50мм, для того чтоб они не мешали работать подвеске на всю катушку. Тогда как с сжатием всё нормально.

    И так, я выяснил положение амортизаторов и дело стало за кронштейнами на раме.

    За образец я взял кронштейны всё с той же рамы ТЛК7х, что была у меня для образца.

    [attachmentid=34865]

    post-2042-1213574087_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Опять на помощь приходит гнутый швеллер. Теперь уже 120ый.

    Для начала картинки с некоторыми основными размерами:

    [attachmentid=34866][attachmentid=34867]

    post-2042-1213574191_thumb.jpg

    post-2042-1213574201_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    [attachmentid=34868][attachmentid=34869]

    Основная часть сделана из целого куска швеллера со срезанными боковыми стенками. В качестве усилителей этих стенок, использованы уголки, вырезанные из того же швеллера и приваренные внахлёст. Вырез внизу кронштейна нужен для монтажа на раму. Размеры выреза нужно определять учитывая, что сварной шов должен не доходить до краёв рамы на 10-15мм, что бы не нарушить её прочность.

    post-2042-1213574230_thumb.jpg

    post-2042-1213574240_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Высоту этой конструкции нужно смотреть по месту. За отправную точку отсчёта нужно взять верхнюю полку конструкции, которая должна быть выше чашки пружины на 125мм.

    [attachmentid=34870]

    Прежде чем приваривать кронштейн, лучше сперва прикинуть его к месту в сборе с амортизатором и посмотреть, не будет ли амо задевать за него.

    post-2042-1213574323_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Казалось бы, подвеска готова и можно ехать. Но это не так. Нагрузка от пружин, будет крутить винтом левый и правый профиль рамы. Раньше от этого спасала балка, на которой висели рычаги, но мы её срезали. Теперь нужно соорудить новую поперечину.

    Так же эта поперечина должна служить точкой опоры для распорки, которая является элементом жёсткости у кронштейна тяги панара.

    Вот как это выглядит у ТЛК-70

    [attachmentid=34871]

    Как видно на картинке, в оригинале поперечина приварена к раме. Я, сперва, не решился её приваривать намертво, потому что не был уверен в том, что она не будет закрывать доступ к чему-либо. Поэтому я закрепил поперечину на болтах.

    [attachmentid=34872][attachmentid=34873]

    Я пошёл по лёгкому пути. Я просто обрезал от старой сурфячей балки, всё лишнее и приварил её. Бывшие крепления рычагов к балке, теперь стали кронштейнами крепления балки к раме. Их я и приваривал. А сама балка, теперь снимается. Но как оказалось это лишнее. Доступ она не перекрывает, ни к чему. Так что рекомендую либо изначально делать балку из толстостенного профиля, либо сваренных гнутых швеллеров, либо приварить и проварить всё ту же сурфячую балку. Я бы делал из гнутых швеллеров. Это даёт возможность сделать балку фигурной и многорёберной.

    Укосину для кронштейна тяги панара, я пока не сделал. Всё по той же причине - балка должна была быть съёмной. В скором времени займусь и этим.

    post-2042-1213574484_thumb.jpg

    post-2042-1213574494_thumb.jpg

    post-2042-1213574510_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Чуть не забыл про тягу панара и стабилизатор!

    Так как мост у меня от леворукой машины, то палец тяги панара находится не там где нужно. Потому я обрезал родной, и приварил новый на другой стороне.

    Изгибы тяги не подошли под новое местоположение. Мне пришлось её кромсать и сваривать по месту. Так что получилась совсем оригинальная вещь.

    Стабилизатор к мосту закреплен в штатные места, а на раму пришлось приваривать кронштейны.

    [attachmentid=34874]

    post-2042-1213575004_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Глушитель… Это отдельная песня.

    Он проходит там, где теперь будет жить кардан.

    [attachmentid=34875]

    В штатном виде, глушитель проходил по правой стороне, а затем, перед раздаткой, уходил налево. Я переварил его так, чтоб налево он уходил после раздатки.

    [attachmentid=34876]

    Варил выхлопную из того, что срезал, плюс что-то осталось нового от уазиков. Это времянка. Так сказать пилотный вариант. Я прикидывал так, что если с такой конструкцией не будет проблем, то сварю из нержавейки, или чего-то другого хорошего. Но со временем концепция поменялась, и я хочу вместо бочки поставить второй бак. Так что буду думать дальше насчёт конструкции выхлопа. Но, надо сказать, что та конструкция, что стоит сейчас, очень даже живучая и удачная. И по городу, и по суровому бездорожью.

    post-2042-1213575100_thumb.jpg

    post-2042-1213575116_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Собственно с передней подвеской всё.

    Следующим этапом отчёта будет задняя подвеска. Она тоже подверглась некоторым обязательным изменениям.

    Всё в ней пришлось опускать на 10см. Иначе получался харлей-девидсон))))

    А теперь об ощущениях:

    По бездорожью машина идёт лучше... Да нет, что это я скромничаю?! Она обалденно идёт по бездорожью! Таких ходов я не ожидал получить. Развесовка получилась почти идеальна. Передняя ось лишь на 100кг тяжелее задней.

    Крупные кочки машина проезжает как тяжёлый крейсер по волнам. Плавно и комфортно.

    Но по асфальту это ЖЕСТЬ!

    Любой мало-мальский камешек, щелочка в асфальте или термошвы на мосту, всё принимается как точанкой времён гражданской войны.

    Это так работают АМО от 80ки. Надо ставить мягче... много мягче.

    Зато пружины подошли как нельзя лучше. Подвеска ими работает по полной программе.

    Главное поставить стабилизаторы. Передний от 70ки(20мм пока) а задний родной (25мм).

    Иначе на поворотах, даже со скоростью пешехода, машину кладёт так что... МТСы сжимаются)))))))

    А со стабами, я спокойно съезжаю со МКАД на 60-70км/ч, по более крутому съезду.

    Вобщем, я ни чуть не жалею о сделанном. Наоборот, сильно доволен что всё-таки решился на это.

    ЗЫ: Мост от 70ки уже на 6см чем у сурфа задний. Поэтому пришлось вперёд ставить проставки по 3см на каждую сторону.

    Машина идёт ровно, колейности особо не ощущаю. Во всяком случае не прыгаю по полосе.

    120 иду спокойно. Крейсерская скорость 100 по мкаду ежедневно.

    Ну а маневренность... маневренность как у обычной трофийной машины))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    савсем забыл!

    тяга панара и передняя рулевая тяга имеют разный угол по отношению к мосту. Поэтому машина постоянно подруливает при движении моста вверх или вниз.

    Это не критично, но задевает лучшие чувства)))) Буду в скором порядке решать и эту проблему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Ну наконец то мы дождались . smile.gif

    А почему ты не стал срезать с рамы 70шной кронштейны ? Или была принципиальность в установке только нового металла .

    А так вообще трудно представить что самодельные детали сделаны с помощью молотка и кувалды . ok.gif

    Я так понял на кронштейне панара до сих пор нет распорки и кронштейн все равно живет и не отваливается . Так ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    А почему ты не стал срезать с рамы 70шной кронштейны ? Или была принципиальность в установке только нового металла .

    С рамы хорошо не срежешь. привариваемые плоскости страдают, это не гуд. А так, сделал своё и спокоен.

    Я так понял на кронштейне панара до сих пор нет распорки и кронштейн все равно живет и не отваливается . Так ?

    Да, косынку на кронштей панара я пока не делал. Проверял, нужна ли съёмная поперечина. не нужна. Теперь приварю, и сделаю усилитель.

    А сам кронштейн гуляет. Нет, конечно пока не видно. Но тчоно знаю что гуляет)))) у меня слишком рычаг здоровый получился. И при хорошем ударе наверняка имеет своё хождение.

    Катаюсь пока... слежу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    ok.gif Здорово!каков бюджет предприятия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: олег71

    Бюджет неоднозначный.

    Тоесть, что-то можно и дешевле, а что-то дороже.

    Мост мне достался за 800 баксов.

    Переборка моста около 12000-15000р(запчасти).

    Продольные рычаги, тяги рулевые и панара достались за 100 баксов.

    Пружины и амо (спасибо доброму человеку) считай за пиво.

    Металла... ну где то на 1500р.

    Демпфер где-то 1800р

    Тормозные диски 500р б/у.

    Ремкомплекты суппортов, колодки, и прочие мелочи не помню сколько.

    Ну собственно всё.

    Проволоку, диски болгарочные, газ и другой расходник я во внимание не беру... хотя свои 1500-2000р они схомячили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Дополнение к отчёту

    Буду писать дополнения и поправки по ходу эксплуотации авто. Мало ли что вылезет.

    савсем забыл!

    тяга панара и передняя рулевая тяга имеют разный угол по отношению к мосту. Поэтому машина постоянно подруливает при движении моста вверх или вниз.

    Это не критично, но задевает лучшие чувства)))) Буду в скором порядке решать и эту проблему.

    Ну вот, наконец, я решил эту проблему.

    Я подрезал рулевую сошку на 3/4 и загнул на нужный угол, с тем чтобы выровнить рулевую тягу относительно панары. Затем снял её и заварил распил.

    К сожалению я забыл что у меня с собой фотоаппарат, а потому могу показать только итог работы.

    [attachmentid=36826]

    [attachmentid=36827]

    На самом деле Рулевая тяга не должна быть паралельна тяге панара. Хотя бы потому что панара гнутая. Так что надо ориентироваться не на саму тягу панара а на её точки крепления. На оси её работы. Но и по отношению к прямой проложенной между этими точками, рулевая не может быть паралельна. Потому что такие же оси у рулевой тяги находятся в другой плоскости. У рулевой тяги вообще другая геометрия работы. Чтоб правильно определить её угол наклона, нужно конструировать модель и на ней всё проверять. Это сложно. потому я посмотрел, как эта тяга стоит на других машинах (ТЛК-70 не лифтованая и ТЛК-105 лифтованая) и попытался сделать похоже. Не получилось))))) Но получиось параллельно осям панары.

    В итоге я доволен!))))

    Пропало биение руля на ходу. Вибрация была такая что приходилось снижать скорость чтоб не потерять руль.

    Так же, если крутить рулём из стороны в сторону, мост начинал крутиться вокруг оси. Его давила рулевая тяга сверху вниз.

    Ещё при торможении машину уводило влево. Это опять рулевая тяга подруливала.

    Эти все нарушения привели к замене сайлентов на клюшках после полугода езды.

    Всё это теперь пропало. Машина идёт мягче, ровнее. На руле не ущущается вибрации и ударов. При томожении машина не меняет своего направления.

    Теперь осталось подобрать амортизаторы помягче, удлиннить задние рычаги, чтоб убрать свисающие кронштейны и сделать регулировку этих рычагов и панар.

    post-2042-1217750218_thumb.jpg

    post-2042-1217750299_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Не погорячился ты со сваркой-резкой сошки ? Не сломается она по месту сварки теперь ? Помнится меня ты ругал за сварку на раме .

    Я у себя сразу смотрел чтоб панар , рулевая и мост были "параллельны " в среднем положении подвески , поэтому ГУР и повернул как на 70ке. В итоге с рулением у меня все нормально сразу получилось .

    зы . обещал аморты свои померять и забыл . Пойду померяю сейчас.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: AZIAT

    Не погорячился ты со сваркой-резкой сошки ? Не сломается она по месту сварки теперь ? Помнится меня ты ругал за сварку на раме

    Не, дядь, разные немножко вещи))))

    Сошка, это кусок толстого железа с неимоверным запасом прочности. Если всё правильно проварить, то внутренние нагрузки не велики, а прочность металла не сильно поменялась. Поменялась конечно, но не критично.

    А вот рама!.. Це считается сложной конструкцией, в каторой, для облегчения, не так то уж и много маталла. Там жесткость достигается за счёт как раз той самой сложности. И если ослабить какую-нибудь часть этой конструкции, то вся она идёт к лешему. Она в том месте ломнуть может.

    Надо было конечно сделать фоты всего процесса... тогда было бы понятнее о чём я говорю, имея ввиду "правильно всё проварить".

    Вобщем в моём случае, всё вполне надёжно)))) Если есть хоть толика сомнения, я просто стремаюсь делать))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Надо было конечно сделать фоты всего процесса... тогда было бы понятнее о чём я говорю, имея ввиду "правильно всё проварить".

    437419[/snapback]

    Значит надо создать тему где описать варианты сварки на машине . Для примеру можно просто на железяках разных показать процесс.

    Я тоже думал о том чтоб поступить с сошкой как ты , но довольно много народу мне сказали категорическое НЕТ и я немогу не доверять их компетенции в этом вопросе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    зачетно, зачетно что сказать

    а насчет сварки сошек - варили

    пока ездят smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Ну вот и 20 000 кило отмотал, однако.

    Полёт нормальный. Никаких трещин, ни на раме, ни на кронштейнах не появилось, надо сказать, что бывают и суровые моменты у машинки.

    Например я был на трёх соревнованиях за это лето. Не слабые были соревнования)))) И одна покатушка – экспедиция, довольно жесткая. Так же возил 700кг на 100км от Москвы и 1000кг километров на 50.

    Косяков более обнаружить не получилось. Может ещё всплывут, но пока 120-130 вполне себе уверенно и спокойно. Колейностей не боюсь, не перестраивается.

    Единственное что осталось неудовлетворительным, так это жесткость машины. Сейчас спереди стоят амо ОМЕ от ТЛК-80 (+50мм) аккурат вошли)))) Сзади пока те же что и стояли. Стало чуть мягче. Заметно мягче. Но всё равно жестко. Даже слишком.

    Оно конечно хорошо с одной стороны. Не валится на поворотах, на бездорожье пробоев мааало и плавно прыгает в кювет. Но вот грейдер… грейдер для меня как дрезине болты на рельсах. Очень жестко и не приятно.

    Вопрос кардинально пока не решаю, потому как надеюсь улучшить ситуацию, навесив бампера и пороги с багажниками.

    Задумал сделать задние рычаги от середины авто (по длине), Аля как на Ленд Роверах, тока без А-образника, а четырёхрычажную схему. Но бампера первое всё же.

    А на бездорожье,я вообще проблем не встречаю. Ходы моста делают своё дело. И что приятно, стабы ещё ни разу небыло нужды отключать. Странное дело, но не вывешиваются колёсы в обычной бездорожной жизни. Ни на соревнованиях, ни на покатушках. Нигде машина не требовала бОльших ходов нежели позволяют стабы. В "крыле", когда мы искали место , что бы вывесить авто, там разок стаб оторвало, но там савсем жесткая горка была. Я в здравом уме на такую и не полезу более)))) Хватило))))

    Да и вот ещё что... Я ни разу не трогал мост на предмет ремонта)))) Это одна из причин установки моста - надёжность и долговечность)))) Сколько бы я шаровых поменял за это время?))))))

    А ещё, когда все натыкались на пеньки в траве и ломали себе подвески, я просто ехал)))) приятно чёрт возьми!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf Hilux 130 2лт 90г.в.35" Уазовские-порталы

    РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ ! Надо сказать все сделано основательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.