Перейти к публикации
max-2

По ремонту суппортов вопрос

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    Спасибо за быстрый ответ! Тормозуху меняю регулярно, как и главный тормозной! smile.gif А сильно геморойное дело замена ремкомплекта суппорта? Я так понимаю что прокачать нужно будет только это колесо потом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    А сильно геморойное дело замена ремкомплекта суппорта?

    Если навыки есть, то легко меняется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Если ржи нет то сама замена резинок дело 5ти минут. единственное что с непривычки помаешься вставлять пыльник поршня в паз на суппорте.

    если заглушишь тормозной шланг или будешь регулярно подливать тормозуху в гтц не допуская его опустошения то можешь прокачать одно колесо. но лучше все + колдун.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чегдомын
    • Машина: TLC-80 1HD-FT 97 г.в. АКПП, ЛЕБЁДКА, ШНОРХЕЛЬ, БАМПЕР

    ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО БЕРЕШ ТОРМОЗУХИ ОКУРАТНЕНЬКО ЗАБИБВАЕШЬ ПОРШЕНЬКИ ВНИЗ ДО УПОРА МОЛОТОЧКОМ В ЩЕЛЬ ЗАЛИВАЕШ ТОРМОЗУХУ ОТШКРЯБЫВАЕШ ТОНЕНЬКОЙ ОТВЕРТОЧКОЙ ЧЕРЕЗ ЧАСОК ВСЕ ОТКИСАЕТ ЗАЖИМАЕШ В ТИСКАХ СУПОРТ И С ПОМОЩЬЮ ОТВЕРТОК И ПАСАТИЖЕЙ ВЫТАСКИВАЕШ ПОРШНЯ ЧИСТИШЬ ВСЁ ТРЯПКОЙ СТАВИШ И ЗАБЫВАЕШ ДЕЛАЛ ДЕНЬ ПОТРАТИШ И ЗАБУДИШ!!!!!!!!!!!!!!!! удачи брат!!!!!!!!!!!!!!!!!! friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подробные инструкции!!! Буду пытаться! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    Добрый вечер уважаемому сообществу.

    Подниму эту тему, дабы не плодить новые. Итак ситуация:

    Неделю назад прошел техосмотр, по тормозам претензий на стенде не было, все показатели в норме. По ощущениям тормоза мягкие, но останавливается авто нормально. На том же техосмотре инспектор высказал подозрение на небольшой люфт ступичного подшипника, поэтому одновременно с заменой масла попросил в сервисе проверить и отрегулировать подшипник. Проверили, подтвердилось, подрегулировали. Но это все преамбула, теперь по теме: при ревизии выявилось, что тормозные колодки хоть и не поджаты к диску, но зазора почти нет. На обеих передних колесах (задние еще не смотрел). Заказал ремкоплект резинок (будут послезавтра), но не дождался и снял и проверил левый суппорт. Все 4 поршенька заклинены, 3 из них вытащил (выколотил) монтировочкой (большой отверткой), четвертый сидел слишком плотно. Пришлось собрать заново и выдавить через тормозную систему. Результаты ревизии:

    Поверхность всех 4-х поршеньков без ржавчины, зеркальной ее не назовешь, но гладкая, задиров и царапин нет. Канавки под пыльники слегка корродированы, но без явных раковин. Приведеные в начале темы фото и ссылки - это по сравнению с моими "страх и ужас!" Поверхности тормозных цилиндров местами имеют "потертости", но тоже не корродированы, лишь на одном та часть, что выше манжеты имеет налет ржавчины. Все резинки целые и никаких видимых повреждений. Царапины или потертости (не говоря уже о надорванностях) отсутствуют. Поскольку ремкомплекта нет пока, смазкой соответствующей тоже не запасся, после чистки решил собрать все "по старому" со старыми же колодками (остаточная толщина около 6 милиметров). Смазывал просто тормозухой (я так понял, что именно тормозной жидкостью поршенек и смазывается в процессе работы?). Поршни в цилиндры входили с трудом, ну ОЧЕНЬ плотно! Вытаскивались, опять же с помощью небольшой монтажки. После установки на диск и прокачки ситуация абсолютно идентична начальной (до разборки). Авто тормозит нормально, после отпускания педали тормоза колесо вращается свободно, но зазора меж диском и колодками почти нет.

    Вопросы к знатокам:

    1. Насколько свободно должны ходить поршеньки в теле суппорта? Усилия "от руки" должно быть достаточно, или нет?

    2. Манжеты, по ощущениям, подзадубевшие (подозреваю, что до меня их никто не менял). Может ли это быть причиной подклинивания тормозных поршней? Поможет ли решить проблему простой ремкомплект резинок?

    3. Если ремкомплект не поможет, то что, ВСЕ поршня под замену? cry.gif "Покурил поиск", почитал темы: люди, вон, "шкурят" поршеньки-цилиндры!

    4. Каков должен быть зазор меж тормозным диском и поверхностью колодки. То, что у меня не нормально, я понимаю. Ибо, при отпущеной педали тормоза отжать колодки от диска даже монтажкой не получается.

    Вот такие, вот, вопросы для начала. Думаю, дальше еще появятся.

    Заранее thank.gif всем откликнувшимся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    всё нормально у тебя.

    промой поршни, поменяй резинки, набей силиконовой смазкой под пыльник

    и помажь направляющие

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП
    всё нормально у тебя.

    ............. поменяй резинки, ......................

    и помажь направляющие

    1390024[/snapback]

    Очень на это надеюсь.

    Не написАл еще в симптомах: Если вытащить манжету из канавки и одеть на смазаный тормозухой поршень, то ходит она АБСОЛЮТНО свободно. Такая же ситуация, когда вставляешь поршень в цилиндр без манжеты:свободно ходит "от руки", при этом люфтов поршня в цилиндре не ощущается. Как только ставишь старую манжету на место, - клинит.

    По поводу "помазать направляющие". Смажу, конечно, но не уверен, что это поможет (разве только от коррозии защитит направляющие). Дело в том, что колодки по направляющим перемещаются свободно. Даже до чистки их (направляющих). А покрыты они были целой "коростой" из абразивной пыли от колодок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC PRADO LJ78 6.6L 400Cu. In. V8 GAS, 35", мех. лебеда, пары 5.29, е-locker

    знаешь в тормозную систему лезут только когда проблемы, при торможении машину ведет (заклиненный тормозной поршень на одном из супортов) или же машина проходит больший тормозной путь или же вообще не останавливается.

    во всех остальных случаях идет обслуживание:

    замена тормозных колодок, жижи,манжет.

    из твоего случая, этих проблем нет

    меняй манжеты если дубовые я под свои манжеты немного литола набиваю, кто то масло кто то вд40 а кто то тормозухой или силиконовой смазкой

    лучше то что гуще не будет вытекать (просачиваться)

    p.s. не е.... себе мозг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    всё нормально у тебя...

    1390024[/snapback]

    +1

    Видимого зазора между диском и колодкой не должно быть - он конструктивно не предусмотрен - нет в дисковых тормозах никаких отжимающих колодки пружин.

    Под пыльник закладывать литол или вд-40 и прочие нефтемасла нельзя - только силикон, там резина не маслостойкая - разбухает и еще сильнее подклинивать будет.

    Крайне редко, только на новых суппортах поршеньки "от руки" двигаются. Если монтировочкой колодки отжимаются - это нормально. Когда реально закисшие - хрен их чем сдвинешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП
    знаешь в тормозную систему лезут только когда проблемы................

    p.s. не е.... себе мозг

    1390075[/snapback]

    smile.gif

    В любом случае, спасибо за ответ. Но:

    1. Лезть в систему когда появятся ЯВНЫЕ проблемы может оказаться поздно. Ингогда - непоправимо поздно. А у меня впереди дорога, полторы тыщи км в один конец. Не бездорожье, асфальт и цивилизация, но все-же.........

    2. Проблема есть (описано выше). Колодки от диска даже монтировкой не отжимаются.

    3. То, что ты называешь манжетой, это я называю (может и неправильно) пыльником. Защищает наружную часть тормозного цилиндра от грязи и пыли. Туда, действительно, смазку. Лучше высокотемпературную. А манжета находится внутри тромозного цилиндра, в канавке и предотвращает выдавливание тормозухи наружу. Может я не прав, но, думаю, нет смысла смазывать чем либо поршень, кроме тормозухи. Ибо при вдавливании поршня в цилиндр все-равно снимется-смажется манжетой, а остатки на поверхности внутренней части поршня при работе тормозов быстренько смоются тормозной жидкостью.

    П.С. Ребята, спасибо за участие. И тем, кто дает советы в стиле "не мешай машине работать" - тоже. Но, может, кто сталкивался с тем, что при замене "задубевших" манжет подклинивание прекращалось? Завтра должен быть ремкомплект, поставлю, - сам увижу. Но хотелось бы прочитать ответы от тех, кто регулярно занимается ремонтом и с такими ситуациями сталкивается не впервые.

    thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    sos.gif Всем, кто занимается ремонтом и обслуживанием дисковых тормозов ,необходимо знать следующее, чрезвычайно важное обстоятельство. ok.gif

    За счет чего, при прекращении торможения, поршенек в цилиндре возвращается на свое место, давая тормозной колодке возможность отойти от диска? think.gif Правильный ответ будет только один- за счет упругой деформации резинового уплотнения (колечка)поршенька. Второе конструктивное назначение этого уплотнения,естественно, исключить утечки тормозной жидкости. Поэтому, при ремонтах суппортов, связанных с подклиниванием колодок, помимо остальных операций, всегда меняйте данные уплотнения. applaude.gif

    Упругость резины со временем снижается, для герметичности этой упругости еще достаточно ( цилиндр не течет) и мы считаем,что все впорядке.

    На самом же деле резина "подсела" и требует замены. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Солидолом, Литолом и подобными смазками нельзя смазывать РТИ тормозной системы, особенно направляющие (пальцы) суппортов! Там достаточно высокая рабочая температура, смазка усыхается и это приводит к закливанию пальцев. Есть специальная смазка для суппортов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    За счет чего, при прекращении торможения, поршенек в цилиндре возвращается на свое место, давая тормозной колодке возможность отойти от диска?  think.gif  Правильный ответ будет только один-

    1393227[/snapback]

    биение диска разводит колодки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Вот можно почитать о смазках для тормозов, в смысле, тормозных систем smile.gif

    http://www.promoil.com.ua/article46.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
    Солидолом, Литолом и подобными смазками нельзя смазывать РТИ тормозной системы...

    Когда покупал оригинальный рем.комплект суппортов, в комплекте была смазка, ей и смазывал. =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb
    Когда покупал оригинальный рем.комплект суппортов, в комплекте была смазка, ей и смазывал. =)

    1393381[/snapback]

    Все верно, в составе штатных ремкомплектов идет два пакетика с высокотемпературной смазкой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1996 год, 1HZ, +2" Toughdog/ARB, багажник sokoloff, 33" KM2, Hakka LT2

    вот такая смазка отдельно на экзисте

    http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=03.9902-0501.2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    То: wowan75, естественно, что колодки отходят от диска за счет его биения.

    Только вот место для этого отхода освобождается вернувшимся на место поршеньком. Неполный возврат последнего гарантирует подклинивание колодок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...За счет чего, при прекращении торможения, поршенек в цилиндре возвращается на свое место, давая тормозной колодке возможность отойти от диска?  ...- за счет  упругой деформации резинового уплотнения (колечка)поршенька. ..

    1393227[/snapback]

    Поддержу, совершенно верно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.