Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Приморский край
  • Машина: Land cruiser 80

Приветствую всех форумчан!

Зашёл на днях в магазин и глаза разбежались, каких только смазок нет. Смазка тефлоновая, графитная, проникающая, литиевая, силиконовая и т.п. Самое интересное, что описание на таре практически одинаковое. В связи с этим хотелось бы услышать ваше мнение, так сказать обмен опытом, где и какую смазку лучше применять, чтобы она там действительно работала правильно.

Допустим я для себя так и не могу определить, чем смазывать болты и гайки при сборе разных узлов, чтобы они не ржавели и не прикипали, порой просто пшикаю вдшкой и закручиваю.

Также недавно полез обслужить моторчик дворников и стало интересно какой смазкой лучше всего обрабатывать там. 

Троса, подвижные механизмы, тяги обрабатываю силиконовой смазкой, не липнет пыль, грязь и эффективно работает.

 

Вообщем, мужики, делитесь информацией, вроде мелочь, а порой от неё многое зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Коломна Славный Град
  • Машина: Лехус 470 и Крузер 80 1HZ, со всякими штучками приятными.

болты и гайки я частенько медным спреем обрабатываю перед сборкой узла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Приморский край
  • Машина: Land cruiser 80
18 минут назад, Агроном сказал:

болты и гайки я частенько медным спреем обрабатываю перед сборкой узла.

Тоже как то об этом думал. Раньше кстати собирал болты и гайки на графитовой смазке, потом баночка закончилась. И со временем услышал, что графит воду отталкивает и соответственно вокруг него все ржавеет, не знаю насколько это так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
56 минут назад, Legend_of_us80 сказал:

Допустим я для себя так и не могу определить, чем смазывать болты и гайки при сборе разных узлов, чтобы они не ржавели и не прикипали,

Если узел не разбирается в процесе эксплуатации , то фиксатор резьбы максимальной фиксации, обычно он красный. Если узел разбирается редко , то фиксатор слабой фиксации.

Если узел разбиается часто , то смазка с графитом или графит ( особенно актуально в горячих местах).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
1 час назад, Legend_of_us80 сказал:

чтобы они не ржавели и не прикипали, порой просто пшикаю вдшкой и закручиваю.

ВДшка это условно керосин, к смазке имеет отношение только в фантазиях, пшикнутый им крепёж покроется ржавчиной гораздо быстрее чем не пшикнутый. Лучше уж любой смазкой, чем ВДшкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Приморский край
  • Машина: Land cruiser 80
8 часов назад, AZIAT сказал:

Если узел не разбирается в процесе эксплуатации , то фиксатор резьбы максимальной фиксации, обычно он красный. Если узел разбирается редко , то фиксатор слабой фиксации.

Если узел разбиается часто , то смазка с графитом или графит ( особенно актуально в горячих местах).

 

Да, спасибо Андрей, у меня синий фиксатор есть, я на него собираю болты панар, продольных тяг, клюшек, вообщем подвеску. Графитом раньше пользовался, но напугали, что он с влагой не дружит совсем. Просто недавно подкапотное пространство разбирал, снимал телевизор, подкрылки с крыльями. Так вот болты, которые сквозные, допустим в подкрылках, они выходят сразу в арку на колесо, они все ржавый. Вообщем все, что из кузовщины выкручивал, то на 70% в коррозии. Те, что из двигателя - как новые. Вот и озадачился, чем их мазать.

8 часов назад, Saimak сказал:

ВДшка это условно керосин, к смазке имеет отношение только в фантазиях, пшикнутый им крепёж покроется ржавчиной гораздо быстрее чем не пшикнутый. Лучше уж любой смазкой, чем ВДшкой. 

Вдшкой я образно наверное назвал, баллончик японский, весь в йероглифах, суть конечно одна, служит для откручивания прикипевших болтов. Но и смазывающие какие то имеет. Работает кстати намного эффективнее, чем привычное вд в синем флаконе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Георгиевск
  • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
7 часов назад, Legend_of_us80 сказал:

, весь в йероглифах, суть конечно одна, служит для откручивания прикипевших болтов. Но и смазывающие какие то имеет. Работает кстати намного эффективнее, чем привычное вд в синем флаконе.

Если эффективная,то с какой-нибудь кислотою в составе...

Везде,где не надо герметик резьбовой,мажу графиткой,вокруг наоборот не гниёт,так-как в составе тупо солидол и графитная пыль,много

Разьёмы,контакты мажу смазкой для контактов Liqui Moly Batterie-Pol-Fett

Тросы мажу консистентной силиконовой,белой,шприцом с толстой иглой(японская,к швейному оборудованию)

Резинки дверные в зиму мажу силиконовым спреем,самым дешманским

Механизмы стеклоподъёмников прозрачной силиконовой,жидкой,для швейного оборудования,пару лет хватает

Подшипники ходовой,ступица,трипоид-Chevron  BLACK PEARL GREASE EP 2,очень стойкая к вымыванию,наружний шрус обычной смазкой ШРУС,с графитом она

Тормозные цилиндры и поршня мажу Ate,одна из лучших по цене-качеству и отзывам и тюбик  грамм 300

 

 

Изменено пользователем avals714

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: LX470

В общем и целом ищите синтетические грязюки с пищевым допуском и рабочей температурой от -60 или -70 до +200 или выше и вязкостью nlgi 1 или 2, она будет универсальна и долговечна - и в ступичные подшипники, и в триподы приводов, и в игольчатые подшипники, и в подшипники навесного оборудования. Как правило, они еще и водостойкие и по смазывающим свойствам гораздо лучше сине-зеленых мобиловских и не только литолов. HUSKEY HTL-500 PTFE как пример но она не дешевая. У других производителей тоже есть. Литолы недолговечны в условиях автомобиля. Проблема в том что как правило, придя в магазин, можно увидеть 22 сорта литолов, мобилы там всякие с ликвимолями (и больше нихрена у них нет), которые по свойствам плюс-минус одинаковы с тем же лучком, при высоких температурах он долго не живет, год-два и труба. Надо снова разбирать узел, мыть и смазывать. При том что с японских разборок агрегаты ходят годами. Потому что на конвеере литол в подшипники не ложат. Часто производители заявляют несовместимость таких смазок высокого уровня с другими, нельзя смешивать их.

Изменено пользователем lamobot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Череповец
  • Машина: TLC80VX 1HD-T МКПП 94г

Основная проблема таких тем, что кто чем мажет, и чем мазать правильно часто не совпадает:) но будет круто, если получится разобраться.
Я из числа фанатов "синего мобила", все им мазал, потом стал изучать и понял, что он древний, минеральный, застывает и вообще не айс. Перешел на красный Mobilith SHC 220 для шлицевых карданов, крестовин и ступичных подшипников, хотя, говорят, что вязкость (cSt @ 40°C) 220 высоковата для ступичных, но для внедорожников и тяжелой техники норм). Шрусы смазаны какой-то Neste с молибденом, какую выбрать взамен пока не нашел. Для всего остального: моторчики стеклоподъемников, замки дверные, трапеция дворников, шток антенны итд выбрал Huskey HTL-500 (cSt @ 40°C - 47), говорят, идентична той смазке, что с завода идет там. Стартер тоже Huskey смазал, генератор тоже ей планирую, хотя в подшипники генератора советуют вязкость меньше, около 20, не знаю, критично ли это, рейку на 90 Прадо тоже планирую ей намазать. Силиконовый спрей - резинки на дверях смазать, пластики, в железе щели разные, где густой не смазать, и куда раньше WD40 прыскали. В разъем датчика скорости на раздатке прыснул Liqui Moly для контактов, несколько лет уже проблем с ним нет.

@AZIAT а зачем применять фиксатор резьбы в местах, где по мануалу он не применяется? Просто для защиты от коррозии? Почему графит, а не медную, медная, вроде же, лучше?

@lamobot вязкость NLGI 1 или 2 - это же вообще не конкретно. Например, Mobilith SHC 1000 и Huskey HTL-500 обе NLGI 2, но вязкость (cSt @ 40°C) 1000 против 47 - это абсолютно разные смазки для разных задач, а у Mobilith SHC 220 и 221 вязкость (cSt @ 40°C) одинаковая - 220, а NLGI 2 против 1. В оффлайн магазинах вообще никогда смазку не покупал, там в шрусы то "синий мобил" советуют:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: LX470

Наверное важнее не заявленная вязкость а то, что в морозилке холодильника фактическая вязкость HUSKEY HTL-500 PTFE органолептически не отличается от вязкости при комнатной температуре. Вязкость там для базового масла дана. Главный косяк литолов в том что они, с одной стороны, "-30", а с другой - "+150". Зимой он как кусок мыла пока не разогреется. И "выгорает" быстро, в моторном отсеке. Хоть у него и заявлена рабочая температура +150, реально в тонкой плёнке смазки между движущимися частями (шарик и обойма, например) может быть и больше. Хотя сам подшипник при этом имеет температуру +70, например. Я по работе сталкивался с таким в электродвигателях. Вроде не горячий подшипник а через два-три года вместо смазки в нем завстывшая грязь. Смазка выгорает в тонких плёнках в парах трения. Однажды я мобиловским литолом из ведра намазюкал подшипники навесного, примерно через год-два всё засвистело. Тогда пришлось начинать думать почему так.

Изменено пользователем lamobot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Череповец
  • Машина: TLC80VX 1HD-T МКПП 94г

Пора подкинуть новую информацию, без претензии на 100% истинность:)
https://www.drive2.ru/b/517222640285385030/

 

Изменено пользователем электроник
правила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
7 часов назад, MrLordi сказал:

Пора подкинуть новую информацию, без претензии на 100% истинность:)
https://www.drive2.ru/b/517222640285385030/

 

И какая она новая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.