brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #61 Опубликовано: 19 декабря 2021 А... это вода обе справа,с головы чт ли. С другой стороны на катридже заглушка.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #62 Опубликовано: 19 декабря 2021 Третью сторону не видать,ток шланг какой резиновый висит за турбой.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #63 Опубликовано: 19 декабря 2021 Выскажу свои ощущение.. форум сильно изменился ,конечно субьективное мнение..но все же..какие то не такие стали обсуждения.. технической стороны мало.. может старею.-) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #64 Опубликовано: 19 декабря 2021 8 минут назад, FUDOSHIKI сказал: Выскажу свои ощущение.. форум сильно изменился ,конечно субьективное мнение..но все же..какие то не такие стали обсуждения.. технической стороны мало.. может старею.-) Потому, что ты постиг дзен)) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #65 Опубликовано: 19 декабря 2021 (изменено) 14 минут назад, tlk-72 сказал: Потому, что ты постиг дзен)) Да какой дзен.. про " турбоямы" я еще в детстве выучил.. когда простой водитель лесовоза на Мазе.. из г.Братск придумал турбину с изменяемой геометрией.. установил на свой Маз.. он попер..мощность выросла..экономия топлива.. потом другу еще на один Маз поставили.. и понятно дело.. начальство отметило такое .. " Сохранение Социалистической собственности итд итп".. и отправило его в Москву..в какой то институт..со всеми чертежами ..мол оформить изобретение и внедрить массово.. все ок.. документы приняли.. сказали "Ждите оформим все".. прошло время.. мужик открывает журнал.." Автомобильная промышленность США" и видит ,что мол такой то концерн придумал и внедрил новую турбину с изменяемой геометрией..итд..все раз в раз как он придумал и сделал.. конечно он сразу в Москву в тот институт.. мол так и так..где мои документы.. а в ответ услышал.. " Ой ..извини..потеряли".. Вот как то так.-)) Изменено 19 декабря 2021 пользователем FUDOSHIKI 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #66 Опубликовано: 19 декабря 2021 5 минут назад, FUDOSHIKI сказал: Да какой дзен.. про " турбоямы" я еще в детстве выучил.. когда простой водитель лесовоза на Мазе.. из г.Братск придумал турбину с изменяемой геометрией.. установил на свой Маз.. он попер..мощность выросла..экономия топлива.. потом другу еще на один Маз поставили.. и понятно дело.. начальство отметило такое .. " Сохранение Социалистической собственности итд итп".. и отправило его в Москву..в какой то институт..со всеми чертежами ..мол оформить изобретение и внедрить массово.. все ок.. документы приняли.. сказали "Ждите оформим все".. прошло время.. мужик открывает журнал.." Автомобильная промышленность США" и видит ,что мол такой то концерн придумал и внедрил новую турбину с изменяемой геометрией..итд..все раз в раз как он придумал и сделал.. конечно он сразу в Москву в тот институт.. мол так и так..где мои документы.. а в ответ услышал.. " Ой ..извини..потеряли".. Вот как то ка.-)) Не в ту организацию мужик пошёл!, Да и скольким Кулибиным крылья подрезали в то время, не счесть. С турбоямой все борются с разной степенью успеха., ты давай рассказывай чем турбину смазывать, или у тебя там керамика какая-то вместо втулок? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #67 Опубликовано: 19 декабря 2021 Интересно,чем геометрия изменялась..на мазе. Точно не компом Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #68 Опубликовано: 19 декабря 2021 (изменено) 10 минут назад, tlk-72 сказал: ты давай рассказывай чем турбину смазывать Это настоящим технарям на закуску.. давай изобретай ,вот ты откуда бы взял!?-)) Если ,что я не родственник Якубовича.. про черный ящик не буду говорить!-)) 8 минут назад, brat3 сказал: Интересно,чем геометрия изменялась..на мазе. Точно не компом Я больше про свое осознание и понимание ,что такое турбояма.. а что воздухом управляло не знаю.. понимаешь о чем я. Изменено 19 декабря 2021 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #69 Опубликовано: 19 декабря 2021 Ладно оставим мазы в покое,было че там или не было.Слева в блоке магистраль идет,хошь с нее бери,хошь с подачи на гену.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #70 Опубликовано: 19 декабря 2021 19 минут назад, FUDOSHIKI сказал: Это настоящим технарям на закуску.. давай изобретай ,вот ты откуда бы взял!?-)) Если ,что я не родственник Якубовича.. про черный ящик не буду говорить!-)) А чего гадать, там канал есть как у 12нт, ну либо с гены Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #71 Опубликовано: 19 декабря 2021 Если извратиться можно и с правой стороны. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulpian 33 Откуда: Севастополь Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с. #72 Опубликовано: 19 декабря 2021 А выпускной коллектор с 12 НТ это большой дифьцит (как говорил персонаж А.И. Райкина)? Решение с переворотом коллектора конечно не лишено изящества! Но! Столько места пропадает внизу слева от блока... Или я упускаю еще какие-то сложности связанные с подвеской турбины вниз? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #73 Опубликовано: 19 декабря 2021 36 минут назад, ulpian сказал: А выпускной коллектор с 12 НТ это большой дифьцит (как говорил персонаж А.И. Райкина)? Решение с переворотом коллектора конечно не лишено изящества! Но! Столько места пропадает внизу слева от блока... Или я упускаю еще какие-то сложности связанные с подвеской турбины вниз? Коллектор можно и целиком из нержавейки сварить, но это будет думаю дороже чем от 12нт найти, Фудошики пошёл по оптимальному пути, и видимо есть доступ к недорогой сварке Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulpian 33 Откуда: Севастополь Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с. #74 Опубликовано: 19 декабря 2021 Здорово он сделал. Думаю заливать охлаждающую жидкость Фудошики ни кому не доверяет ))). Там нужно исхитриться, дабы воздух выгнать из патрубков турбокомпрессора. Хотя может помпа и продавливает всё это хозяйство. Порой всё проще, чем кажется на первый взгляд... И контроль по уму налажен. И по температуре выхлопа и доп. датчик на ОЖ. Вот интересно. Компрессор что делает у Фудошики под капотом? Неужели пневмо подушки? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladirych 15 Откуда: Cевастополь Машина: ТЛК 80, 4runner130 #75 Опубликовано: 19 декабря 2021 Турбоgarrett вобще отказались от охлаждения опор подшипников. Решили вопрос перегрева другим путем(вал на горячей части пустотелый) Ну конечно только на дизелях маооборотистых, а то опять чувство вины придет! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulpian 33 Откуда: Севастополь Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с. #76 Опубликовано: 19 декабря 2021 2 минуты назад, vladirych сказал: Турбоgarrett вобще отказались от охлаждения опор подшипников. Решили вопрос перегрева другим путем(вал на горячей части пустотелый) И как помогает отводить тепло то, что он пустотелый? Или по нему масло бежит? Мажет и охлаждает? Или как? Там температуры то приличные... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #77 Опубликовано: 19 декабря 2021 Много где турба водой не охлаждается.наверно масла хватает. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladirych 15 Откуда: Cевастополь Машина: ТЛК 80, 4runner130 #78 Опубликовано: 19 декабря 2021 Просто при меньшем теле коэффициент теплопередачи падает в разы, и с функцией отвода излишнего тепла уже вполне справляется масляная система. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 85 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #79 Опубликовано: 19 декабря 2021 29 минут назад, ulpian сказал: Здорово он сделал. Думаю заливать охлаждающую жидкость Фудошики ни кому не доверяет ))). Там нужно исхитриться, дабы воздух выгнать из патрубков турбокомпрессора. Хотя может помпа и продавливает всё это хозяйство. Порой всё проще, чем кажется на первый взгляд... И контроль по уму налажен. И по температуре выхлопа и доп. датчик на ОЖ. Вот интересно. Компрессор что делает у Фудошики под капотом? Неужели пневмо подушки? Сколько по времени с турбо коллектор прикрутить ,ну слив и подачу сделать и то что на фото с родного.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulpian 33 Откуда: Севастополь Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с. #80 Опубликовано: 19 декабря 2021 2 минуты назад, brat3 сказал: Сколько по времени с турбо коллектор прикрутить ,ну слив и подачу сделать и то что на фото с родного.. Буду расставлять знаки препинания в вашем вопросе по своему усмотрению и надеяться, что правильно понял смысл сказанного. Итак: допускаю, что Фудошики поступил, как и подобает человеку дела - использовал то, что было под рукой. И добился таки желаемого результата, а именно - получил прибавку к мощности не расплавив при этом мотор. А так то да! Конечно с родным коллектором оно удобнее. Только пока мы тут о нем (коллекторе родном) пишем, он с двоюродным сделал. И убедился сам и нам рассказал, что схема работает в принципе. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах