Перейти к публикации
ivpo

Вопрос про блокировки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80VX 1FZ-FE, 94 г.в., Tucson 2018

    Здравствуйте

     

    TLC 80 VX. 94-й год.

    Три блокировки.

    Включение электронное.

    Реально включается сейчас только межосевая, остальные пытаются, но не выходит.

     

    Но при этом машина сильно подбуксовывает задними при трогании на месте с полностью вывернутым рулем.

    Будучи вывешенной на подъемнике (колеса в воздухе) ведет себя нормально.

    Такое ощущение, что блокировка "самосрабатывает" когда машина "на земле", т.е. под собственной массой.

     

    Что посоветуете смотреть в первую очередь? Куда копать?

     

    Заранее спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Сначала посмотри на форумных темах как это все устроено. Потом поймешь что конкретно не работает. Потом если не поймешь что-то до конца, задашь КОНКРЕТНЫЙ вопрос. В твоем случае проблемы могут быть разные от электрики до механики. Здесь все устройство блокировок многократно обговорено. Изучай мат. часть это есть благо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    38 минут назад, ivpo сказал:

    Но при этом машина сильно подбуксовывает задними при трогании на месте с полностью вывернутым рулем.

     

    Такое ощущение, что блокировка "самосрабатывает" когда машина "на земле", т.е. под собственной массой.

    Получается, что как минимум задняя просто не выключается. Попробуй через пониженную выключить. У меня как-то на Прадике 95-ом такая беда случилась после нескольких дней езды по говнам на всех блокировках. Выехав на асфальт, не смог отключить штатной крутилкой. Не выключается, и хоть ты обосрись. Часа три мудохался и так и сяк...в итоге плюнул и решил уже разобраться по-приезду. Так до дома потихоньку и ехал километров 200, с огромными проблемами в рулежке и визгом резины.

    Потом приехал товарищ, и у него получилось выключить колесные блокировки только в положении РК на пониженном ряде. Т.е., включив РК в режим понижайки, блокировки сработали на выключение. Далее с ним проверяли алгоритм их срабатывания - и точно. Включаются на любом режиме трансмиссии, а выключаются только "через" пониженную.

    Не исключаю, что это какой-то косяк (но не факт), но впоследствии только так ими и пользовался несколько лет.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    36 минут назад, ivpo сказал:

    Здравствуйте

     

    TLC 80 VX. 94-й год.

    Три блокировки.

    Включение электронное.

    Реально включается сейчас только межосевая, остальные пытаются, но не выходит.

     

    Но при этом машина сильно подбуксовывает задними при трогании на месте с полностью вывернутым рулем.

    Будучи вывешенной на подъемнике (колеса в воздухе) ведет себя нормально.

    Такое ощущение, что блокировка "самосрабатывает" когда машина "на земле", т.е. под собственной массой.

     

    Что посоветуете смотреть в первую очередь? Куда копать?

     

    Заранее спасибо!

    Проверить можно на подъемнике вкл как пример заднюю блокировку где эл. серво привод будет работать (слышен звук эл. мотора), и при вращение задних колес вращаться будут в одну сторону, при разблокировки в разные.

    Если звука нет, да и на торпеде будет указывать моргающий знак, что нет вкл, надо смотреть электрику, как правило фишку у редуктора.

    Далее лезть в общую проводку звонить все и найти обрыв. 

    Если обрыва нет значит мотор, бывает просто заклинил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    19 минут назад, Ivanida сказал:

    Получается, что как минимум задняя просто не выключается. Попробуй через пониженную выключить. У меня как-то на Прадике 95-ом такая беда случилась после нескольких дней езды по говнам на всех блокировках. Выехав на асфальт, не смог отключить штатной крутилкой. Не выключается, и хоть ты обосрись. Часа три мудохался и так и сяк...в итоге плюнул и решил уже разобраться по-приезду. Так до дома потихоньку и ехал километров 200, с огромными проблемами в рулежке и визгом резины.

    Потом приехал товарищ, и у него получилось выключить колесные блокировки только в положении РК на пониженном ряде. Т.е., включив РК в режим понижайки, блокировки сработали на выключение. Далее с ним проверяли алгоритм их срабатывания - и точно. Включаются на любом режиме трансмиссии, а выключаются только "через" пониженную.

    Не исключаю, что это какой-то косяк (но не факт), но впоследствии только так ими и пользовался несколько лет.

    Ерись чистой воды, абсолютно не связано, Выключение как минимум.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    13 часов назад, Nemo.1011 сказал:

    Ерись чистой воды, абсолютно не связано, Выключение как минимум.

    Точно тебе говорю, именно так и выключались блоки - только при положении РК на пониженной (на той машине АКПП была). Илья test может подтвердить - он и приезжал разбираться, когда я до города дополз на залоченных редукторах.

    Если с чачи вылезал, и просто пониженную выключал, то не выключались блокировки. Хоть взад, хоть вперед катайся - бесполезно.

    Я и написал в посту, что возможно это косяк какой-то.

    А вот включались они при любом положении РК - но это нормально, полагаю.

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    1 час назад, Ivanida сказал:

    Точно тебе говорю, именно так и выключались блоки - только при положении РК на пониженной (на той машине АКПП была). Илья test может подтвердить - он и приезжал разбираться, когда я до города дополз на залоченных редукторах.

    Если с чачи вылезал, и просто пониженную выключал, то не выключались блокировки. Хоть взад, хоть вперед катайся - бесполезно.

    Я и написал в посту, что возможно это косяк какой-то.

    А вот включались они при любом положении РК - но это нормально, полагаю.

     

    Это частный случай, закусило, заело, замёрзло,

    Для включения блоков разрешающим сигналом является блокировка РК на 80ке или включение пониженной на 100, 105ке, 

    на Разблокировку ограничений нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    16 часов назад, ivpo сказал:

     

    Но при этом машина сильно подбуксовывает задними при трогании на месте с полностью вывернутым рулем.

     

    заблокированная раздатка так и будет. Это не показатель заклинивания колёсных блокировок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    4 часа назад, Ivanida сказал:

    Точно тебе говорю, именно так и выключались блоки - только при положении РК на пониженной (на той машине АКПП была). Илья test может подтвердить - он и приезжал разбираться, когда я до города дополз на залоченных редукторах.

    Если с чачи вылезал, и просто пониженную выключал, то не выключались блокировки. Хоть взад, хоть вперед катайся - бесполезно.

    Я и написал в посту, что возможно это косяк какой-то.

    А вот включались они при любом положении РК - но это нормально, полагаю.

     

    есть в эл. схеме плата, которая управляет блокировками, был случай у моего товарища, когда данный блок вышел из строя, при подсоединение его в цепь, межосевая блокировалась, и не могли отключить только после снятия данной платы, и прямого сигнала на отключения в эл. серво привод (моторчик). Заменили все заработало штатно. 

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    Бывает такое, что блоки не сразу выключаются, но не настолько долго ,что бы до дома ехать. А датчик на лампочку ни как не влияет?, а то у меня если центр-дифф лампочку не зажег( хотя срабатывание блокировки слышно и срабатыванием реле и жужжанием под машиной) блоки на мостах не вкл. хоть руль перекрути и восьмёрки нарежь. За то когда лампочка центра загорится, то блоки чик-пук. То что центр включен при не горящей пиктограмме , говорит характерное при рулёжке похрустывание ШРУЗа, но без лампочки хоть убей блоки только моргают. какую роль может иметь датчик? там один провод как пробник(шарик отжат выкл.прижат вкл) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    4 часа назад, jony сказал:

    какую роль может иметь датчик?

    Как я понял , когда он замыкается, приходит сигнал в блок управления блокироваами. И уже после этого возможна подача напряжения на моторчики  межколесных блоков. А пока сигнал от ЦБ не пришёл, то крити не крути крутилку, напряжение на межколёсные не подаётся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    05.12.2021 в 18:45, jony сказал:

     какую роль может иметь датчик? 

    Дает знать о том, что механизм вошел в зацепление, и второй момент, это сменить полярность эл. двигателя, которое теперь может работать на откл. то есть если дать сигнал на отключение, то эл. двигатель крутиться в другую сторону, что бы механизм вышел из зацепления.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    5 часов назад, Tomat сказал:

    Дает знать о том, что механизм вошел в зацепление, и второй момент, это сменить полярность эл. двигателя, которое теперь может работать на откл. то есть если дать сигнал на отключение, то эл. двигатель крутиться в другую сторону, что бы механизм вышел из зацепления.  

    Полярность выбирает контроллер, опираясь на состояние того самого датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Нет желания спорить, но контроллера в данных цепях не существует, если надо назвать блок который управляет той или иной цепью, названия у которого нет, обычно обзывают ЭБУ. Здесь он обзывается так же  ЭБУ если быть точным  Электронный блок управления блокировкой дифференциалов

    Вот скрин который это подтверждает! 

    Я не описывал точную работу электрической схемы работы данного узла, если надо обсудить для этого есть принципиальная схема, ее так же могу предоставить в виде скрина. 

    Если возвращаться к выше сказанному, был момент когда данный ЭБУ неисправный давал сигнал на блокировку межосевого дифференциала постоянно, не зависимо от вкл или откл. тумблером подающий сигнала на ЭБУ. Приняли решение удалить ЭБУ из цепи, и подать эл. ток на прямую на эл. двигатель, меняя полярность можно как заблокировать его, так и разблокировать.  

    120.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    27 минут назад, Tomat сказал:

    но контроллера в данных цепях не существует, если надо назвать блок который управляет той или иной цепью, названия у которого нет, обычно обзывают ЭБУ. Здесь он обзывается так же  ЭБУ если быть точным  Электронный блок управления блокировкой дифференциалов

    Сам себя ещё раз перечитай,

    Называть его можно как угодно, от этого его функцинал не изменится.

    Ушёл из темы, неинтересно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Прочел, конечно же не писатель, как могу так и описываю. Главное что хотел сказать что данный ЭБУ неисправным,  может давать постоянно сигнал на вкл блокировки не зависимо от вкл или окткл сигнал тумблера! Что тут не понятного? Данный случай из моей практики!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    10 часов назад, Tomat сказал:

    Нет желания спорить, но контроллера в данных цепях не существует, если надо назвать блок который управляет той или иной цепью, названия у которого нет, обычно обзывают ЭБУ. Здесь он обзывается так же  ЭБУ если быть точным  Электронный блок управления блокировкой дифференциалов

    Вот скрин который это подтверждает! 

    Я не описывал точную работу электрической схемы работы данного узла, если надо обсудить для этого есть принципиальная схема, ее так же могу предоставить в виде скрина. 

    Если возвращаться к выше сказанному, был момент когда данный ЭБУ неисправный давал сигнал на блокировку межосевого дифференциала постоянно, не зависимо от вкл или откл. тумблером подающий сигнала на ЭБУ. Приняли решение удалить ЭБУ из цепи, и подать эл. ток на прямую на эл. двигатель, меняя полярность можно как заблокировать его, так и разблокировать.  

    120.png

    простейшая логика реализуется набором транзисторов диодов итд... а их микросборка и есть контроллер. В нашем эбу так и оргаизовано в простом варианте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Дело не в этом, а в том, что простой обыватель берет схему и ищет там контроллер, простой он из транзисторов, или из микросхем, на схеме принципиальной он не указан. А будут же искать! 

    120.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Судя по вышеприведённой схеме, ЭБУ блокировок работает только на моторчики на мостах. А схема из трёх релюшек - только на моторчик на раздатке.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.