John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #361 Опубликовано: 3 октября 2013 Вопрос задаю в этой теме постольку, поскольку он имеет отношение к замене масла в АКПП. Речь идет исключительно о пятиступенчатой A750F. Есть модели этой коробки с термостатом и без термостата. КТО УВЕРЕННО ЗНАЕТ - на 215-м (с двигателем 1GR-FE)с термостатом или без? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #362 Опубликовано: 10 октября 2013 Поменял масло в АКПП А750F - пятиступка без щупа и выносного радиатора (всего емкость системы - 10,4 литра): Подробная инструкция есть на Прадо. Су переписывать смысла нет. Немного нюансов: 1) Термостата на 215-м с 1GR-FE нет 2) предпочтительнее разрывать магистраль от АКПП к радиатору около стабилизатора поперечной устойчивости у правого колеса. Штатную переднюю защиту необходимо снять. 3) При измерении уровня уже свежего масла при выключенном двигателе перемыкаем скрепкой (маленькой канцелярской) контакты Tc и CG (4 и 13) в диагностическом разъёме у левой ноги водителя. Затем заводим двигатель. Внимание! Правильность перемыкания и установление сервисного режима подтверждается асинхронным медленным (примерно 30 сек промежуток между разными лампами) миганием всех ламп на приборной панели. Только убедившись в этом мигании, начинаем манипуляции с рычагом АКПП: сначала медленно переходим от P до L и обратно. Затем со скоростью 1,5 сек на 1 переключение 4 (четыре раза) переводим рычаг из N в D и обратно. (последнюю операцию можно повторить и 2-й раз. На панели загорится лампа Oil Temp и погаснет. Затем убираем (без выключения двигателя) скрепку. Силовой агрегат по прежнему находится в сервисном режиме. Загорается и постоянно горит Ойл Температура. Двигатель не глушим и меряем уровень масла открутив контрольную пробку (внутренний шестигранник снизу на поддоне с надписью чек) выливаем лишнее масло. Мы с мастером (ну очень опытный, ) специально провели эксперимент. Сначала измерили по старинке - по-гаражному (то есть без перевода двигателя и АКПП в сервисный режим), но с работающим и горячим двигателем. Затем с переводом. Вылилось по моей оценке 100 гр. по оценке мастера 50 гр. масла. Вывод, кому лень или боязно заморачиваться с диагностическим разъёмом ( без очков плохо контакты видны - они меньше, чем, например, на 130-м раннере в 2 раза), Можете не заморачиваться, а просто померять уровень горячего (58-60 градусов) масла с работающим двигателем. 4) Удобное приспособление для любых мастерских подсмотрел: в качестве дорогого агрегата для замены масла сконструировано устройство их обрезанной бутыли (3-4 литра), выходного шланга (для заливки в систему) и дополнительной Газелевской помпы для прогонки ОЖ. Вместо ручного нагнетателя масла работает газелевская помпа, выключатель которой переключается ногами мастера. Мое скромное мнение: масло у меня заменено на 106 тыс. км. Красный оттенок явственно сохранился, фильтр и магниты ничего лишнего на себе не несли. Совет - до 100 тыс. масло в АКПП замены не требует. Речь идет об А750F и ATF WS!!! Зачем говорю: на прадо клубе советуют на полном серьёзе менять жидкость АКПП каждые 40 тыс. км. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #363 Опубликовано: 11 октября 2013 на прадо клубе советуют на полном серьёзе Там много чего советуют "на полном серьёзе" Спасибо за нюансы, сохранил себе в архиве. Пригодится на будущее. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #364 Опубликовано: 11 октября 2013 Всегда пожалуйста. Еще две-три мелочи: 1) из сервисного режима силовой агрегат выходит самостоятельно, без всяких осложнений и обучений, при выключении двигателя. О выходе двигателя из сервисного режима ничего не сигнализирует, ну, разве, что штатная работа всех систем и сигнальных лампочек. 2) На аккуратную замену со снятием поддона, фильтра + замещением достаточно 12 литров ATF WS. Аккуратно, значит, контролируя объём слитой и залитой жидкости. 3) Под сливную и контрольную пробку шайбочки лучше взять новые - спать спокойнее. Шайбочки (уплотнители) не латунные, а алюминиевые. Код у них одинаковый. 4) Поддон АКПП стоит поберечь от ударов снизу. У меня там защита. У кого нет - считайте, что вы на пузотерке. Для сравнения - картер двигателя москвича 412-го - танковая броня по отношению к жестянкам (сам поддон + фильтр) на 20 болтиках с моментом затягивания 4,4 Нм на поддоне АКПП. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
odmin4eg 5 Откуда: Красноряск Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE #365 Опубликовано: 13 октября 2013 сто тысяч стотысячам рознь, не надо говорить что всем забить на замену масла на 100к км, есть у меня друг на 110 тыщас купил пассата, а атм коробка (аисин кстати) типо тоже необслуживаемая, она без контура охлаждения, и в пробках пинаться начала, сначала мол гидромозги менять надо, он зиму проездил в надежде кто к весне поменяет, весной вскрыли коробас а там всё.. капиталка полная, стружки пол поддона. тут также, кто-то 100 тысяч в городе набегает это одно, кто-то стотысяч по трассе, например за 3 года легко. это будут совсем разные нагрузки на коробку на жидность в ней. + климат накинуть одна может в сибири жила вторая в средней полосе и что такое -40 не знает и летом +40 + жар от асфальта... не видела... ну ещё вариант, набегать 100 тысяч за 7-10 лет, за такой срок жижа потеряет если не все то половину свойств своих. поэтому на прадоклубе и советуют среднее решение для всех... где-то в районе 60 тысяч. вообще как только коробка вышла она была тоже необслуживаемая совсем, но потом вот изменили статус, и стали жижу то менять в ней... ну и сами представляем жидкость смазывающую, переносящую тепло и отмывающую от продуктов износа... ну и ещё раз читаем мантру что за 100 тыщ км её свойства ни на грамм не изменятся. на полном серьёзе ага Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #366 Опубликовано: 14 октября 2013 (изменено) Два дня думал, как ответить. Акпп у меня использовалась 7 лет. Пробеги были всякие (от минус 45 до плюс 40) на всех покрытиях, были и максимальные скорости и пробуксовки. Как прогреваю АКПП в холода - уже писал выше. Я, вообще, не могу представить, чтобы эти машины эксплуатировали бережно. Чтобы было понятно: американский ОД давал гарантию на эти машины на 150 тыс. миль и 5 лет. В таком ракурсе 100 тыс. км. - нормальный пробег для замены жидкости в АКПП. Цифра 60 тыс. км на прадо клубе, вообще, отсутствует, как рекомендация для замены жидкости в среднем. Рекомендации, практически, аналогичные моим есть и у Ваньки - на этом же форуме. Заметьте, там А340F и ATF T-IV. Есть ли смысл мне вводить кого-либо в заблуждение? С какой целью? С целью выведения из строя АКПП на чужой машине? Единственно, аргумент про Поссат (какой: СС? туарег? фаэтон?) логично прокомментировать не смогу. Знаю точно, стружки пол-поддона быть не может. Разве что - специально набрать стружку и наложить в поддон. Не стоит преувеличивать и ссылаться на "друга". Это весьма контрпродуктивные приёмы, характерные для современного инета. Изменено 14 октября 2013 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
odmin4eg 5 Откуда: Красноряск Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE #367 Опубликовано: 14 октября 2013 Единственно, аргумент про Поссат (какой: СС? туарег? фаэтон?) логично прокомментировать не смогу. Знаю точно, стружки пол-поддона быть не может. Разве что - специально набрать стружку и наложить в поддон. Не стоит преувеличивать и ссылаться на "друга". Это весьма контрпродуктивные приёмы, характерные для современного инета. Хорошо вот фото пол поддона стружки фото сделано лично мной, при разборе АКПП в сервисе. Считаю что могу ссылаться на ту информацию которую видел своими глазами, фотографировал своими руками, этот же поддон пол года до этого ещё был чистый и без стружки., была полностью заменена жижа в нём. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #368 Опубликовано: 14 октября 2013 (изменено) В изображенном на фотографии поддоне стружки, смешанной с остатками масла, - от силы 100 граммов. Половина поддона мелкой стружки - это около 5 килограммов. Поддон - конструкция объёмная, а не плоская. Хочется отметить, что поддон не от А340 и не от А750. И магниты (на фото) как-то не реагируют на "стружку". К сожалению, качество фотографии и отсутствующее ясновидение не позволяет определить вызвано ли появление "пол-поддона" стружки несвоевременной заменой жидкости, или какой другой причиной. Может крутые мастера любили проводить тесты с одновременным нажатием педалей тормоза и "газа"?! Налицо непонимание термина "преувеличение". Преувеличение и преуменьшение - суть искажения действительной картины мира, данной нам посредством восприятия несовершенными органами чувств. Видимо, Вы и сами осознали, что частая замена жидкости (возможно с нарушением технологии) не является гарантией исправной работы агрегата. Ещё раз: тойота в Америке дает гарантию на беспроблемную работу АКПП А750 при пробеге до 241500 км (150 тыс. миль). Я лично знаю служебные (разъездные) Сотки и Лексусы с А750 с пробегом далеко за 200 тыс. км. На них жидкость в АКПП не менялась никогда! Их эксплуатировали с 0 км в хвост и в гриву. Амортизаторы (оригинал) за 200 тыс. меняли 2 раза! Изношено полностью (!!!) 2 комплекта всесезонки (данлоп АТ) и 1 комплект шипованной резины. Изменено 14 октября 2013 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
odmin4eg 5 Откуда: Красноряск Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE #369 Опубликовано: 21 октября 2013 какой же вы буквальный человек то Я лично знаю служебные (разъездные) Сотки и Лексусы с А750 с пробегом далеко за 200 тыс. км. На них жидкость в АКПП не менялась никогда! Их эксплуатировали с 0 км в хвост и в гриву. Амортизаторы (оригинал) за 200 тыс. меняли 2 раза! Изношено полностью (!!!) 2 комплекта всесезонки (данлоп АТ) и 1 комплект шипованной резины. личной мой опыт для вас не показатель а мне вот ваш опыт служебных машин теперь как истина. я могу сказать что видел машину, которая без замены масла проездила 70 тысяч км, вот представьте друг купил машину и не знал что масла менять надо, так и ездил пока не клинанула, поменяли масло и до сих пор ездит. и это не значит что его не надо менять, а гарантия на двигатель 100 тыщ пробега кстати... <zanuda mode on>ну вот теперь не поверю я вам, и скажу, что всё вы выдумали, а машины друзей знакомых это вообще не показатель и им доверять нельзя, пока сюда не привезёте эти машины не поверим никогда, пока не отправим масла на экспертизу, а то вдруг менялись, пока АКПП на деффектовну не унесём и там чтоно не скажут что исправна на 100% и износа нет. <zanuda mode off> налицо фантазия и не понимание этого слова. вера в вечный ореол тойоты и поклоления богам японским. Ужас какой-то не иначе, удачи в эксплоатации Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #370 Опубликовано: 23 октября 2013 Моя буквальность - вынужденная мера в ответ на тотальную девальвацию слова. Я не поклоняюсь никаким богам и пр. идолам. Тойота - просто инструмент. Инструмент должен быть исправен, желательно с приложением минимальных к тому усилий. А автомобиль в целом - тупиковая ветвь развития человеческой цивилизации. Отклонение от буквального толкования написанного порождает взаимное непонимание. Точность - вежливость королей. И это имеет отношение не только к времени, но и к мысли. Правда один мудрый философ отметил, что мысль, произнесенная вслух есть ложь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #371 Опубликовано: 20 января 2014 Подниму темку. Кто-то, помнится, зарубался по поводу вязкости масла в заднем мосту. Мол, 80W-90 и баста. А вот попалась мне интересная страничка: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #372 Опубликовано: 20 января 2014 А я поммодоро обратно отзывать не буду ; Крайне большое спасибо за информацию. Именно новое синтетическое масло крайне требуется зимой. А сам видел канистры с этим маслом - кто изготовитель: Бельгия или Япония? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #373 Опубликовано: 20 января 2014 (изменено) Только на картинке. Я 75W-90 уже закупил для замены, и не в тойотовских баночках. Изменено 20 января 2014 пользователем Anatoly Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #374 Опубликовано: 20 января 2014 Обе банки с индексом LX - LSD. Для свободного дифференциала - LT. Я просмотрел - цена несусветная - 42 USD за 1 литр. Подскажи пожалуйста 75W-90 какое? Я раньше на зиму заливал синтетику Ликви моли GL-5 из бочки. А в декабре прошлого года при минус 25 - масло замерзло. Ай-Ай-Ай Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #375 Опубликовано: 20 января 2014 (изменено) Игорь, я уже несколько лет пользуюсь смазочными материалами ConocoPhilips с американского рынка. Меня устраивает полностью. Фирма у нас малоизвестная, потому цены демократичные, а качество не ниже разных супер-пупер брендов. Трансмиссионку лью такую: http://www.phillips66lubricants.com/brands-products/Single.aspx?pid=25&brand= Температуру застывания производитель заявляет -45, и нет основания ему не доверять. Это вроде полусинтетика. На их сайте и синтетика должна быть, поройся, если необходимость есть. ЗЫ. Не люблю LM. Изменено 20 января 2014 пользователем Anatoly Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UPRUNNER 18 Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда #376 Опубликовано: 20 января 2014 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anatoly 5 Откуда: Алма-Ата (Талгар) Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2 #377 Опубликовано: 20 января 2014 (изменено) Ну, до Киндзадзы более поздние рекомендации Тойоты от 11.2007 ещё не дошли, конечно. Далековато, понятное дело. Изменено 20 января 2014 пользователем Anatoly Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UPRUNNER 18 Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда #378 Опубликовано: 20 января 2014 @@Anatoly, как говорится: чем богаты......... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kemmler 0 Откуда: Владивосток Машина: T. Surf 215 1GR + Поднят на 2" #379 Опубликовано: 20 января 2014 Народ были ли у кого проблемы с катушками зажигания? А то мне кажется что они у меня умирают. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #380 Опубликовано: 20 января 2014 Ну, до Киндзадзы более поздние рекомендации Тойоты от 11.2007 ещё не дошли, конечно. Далековато, понятное дело. Вот тебе еще помидоров ! Сказано SAE 90 и нечего тут умничать Клянусь собакой Путина, найду новое масло и отпишусь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах