Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вопрос задаю в этой теме постольку, поскольку он имеет отношение к замене масла в АКПП.

    Речь идет исключительно о пятиступенчатой A750F. Есть модели этой коробки с термостатом и без термостата.

    КТО УВЕРЕННО ЗНАЕТ - на 215-м (с двигателем 1GR-FE)с термостатом или без?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Поменял масло в АКПП А750F - пятиступка без щупа и выносного радиатора (всего емкость системы - 10,4 литра):

    Подробная инструкция есть на Прадо. Су  переписывать смысла нет. Немного нюансов:

    1) Термостата на 215-м с 1GR-FE  нет

    2) предпочтительнее разрывать магистраль от АКПП к радиатору около стабилизатора поперечной устойчивости у правого колеса. Штатную переднюю защиту необходимо снять.

    3) При измерении уровня уже свежего масла при выключенном двигателе перемыкаем скрепкой (маленькой канцелярской) контакты Tc и CG (4 и 13) в диагностическом разъёме у левой ноги водителя. Затем заводим двигатель. Внимание! Правильность перемыкания и установление сервисного режима подтверждается асинхронным медленным (примерно 30 сек промежуток между разными лампами) миганием всех ламп на приборной панели. Только убедившись в этом мигании, начинаем манипуляции с рычагом АКПП: сначала медленно переходим от P до L  и обратно. Затем со скоростью 1,5 сек на 1 переключение 4 (четыре раза) переводим рычаг из N в  D и обратно. (последнюю операцию можно повторить и 2-й раз. На панели загорится лампа Oil Temp  и погаснет. Затем убираем (без выключения двигателя) скрепку. Силовой агрегат по прежнему находится в сервисном режиме. Загорается и постоянно горит Ойл Температура.  Двигатель не глушим и меряем уровень масла открутив контрольную пробку (внутренний шестигранник снизу на поддоне с надписью чек) выливаем лишнее масло.

    Мы с мастером (ну очень опытный, :laugh: ) специально провели эксперимент. Сначала измерили по старинке - по-гаражному (то есть без перевода двигателя и АКПП в сервисный режим), но с работающим и горячим двигателем. Затем с переводом. Вылилось по моей оценке 100 гр. по оценке мастера 50 гр. масла. Вывод, кому лень или боязно заморачиваться с диагностическим разъёмом ( без очков плохо контакты видны - они меньше, чем, например, на 130-м раннере в 2 раза), Можете не заморачиваться, а просто померять уровень горячего  (58-60 градусов) масла с работающим двигателем.

    4) Удобное приспособление для любых мастерских подсмотрел: в качестве дорогого агрегата для замены масла сконструировано устройство их обрезанной бутыли (3-4 литра), выходного шланга (для заливки в систему) и дополнительной Газелевской помпы для прогонки ОЖ. Вместо ручного нагнетателя масла работает газелевская помпа, выключатель которой переключается ногами мастера.

     

    Мое скромное мнение: масло у меня заменено на 106 тыс. км. Красный оттенок явственно сохранился, фильтр и магниты ничего лишнего на себе не несли. Совет - до 100 тыс. масло в АКПП замены не требует. Речь идет об А750F  и  ATF WS!!!  Зачем говорю: на прадо клубе советуют на полном серьёзе менять жидкость АКПП каждые 40 тыс. км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

     

    на прадо клубе советуют на полном серьёзе

    Там много чего советуют "на полном серьёзе" :laugh:

    Спасибо за нюансы, сохранил себе в архиве. Пригодится на будущее. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Всегда пожалуйста. :thank:

    Еще две-три мелочи:

    1) из сервисного режима силовой агрегат выходит самостоятельно, без всяких осложнений и обучений, при выключении двигателя. О выходе двигателя из  сервисного режима ничего не сигнализирует, ну, разве, что штатная работа всех систем и сигнальных лампочек.

    2) На аккуратную замену со снятием поддона, фильтра + замещением достаточно 12 литров ATF WS. Аккуратно, значит, контролируя объём слитой и залитой жидкости. 

    3) Под сливную и контрольную пробку шайбочки лучше взять новые  - спать спокойнее. Шайбочки (уплотнители) не латунные, а алюминиевые. Код у них одинаковый.

    4) Поддон АКПП стоит поберечь от ударов снизу. У меня там защита. У кого нет - считайте, что вы на пузотерке. Для сравнения - картер двигателя москвича 412-го - танковая броня по отношению к жестянкам (сам поддон + фильтр) на 20 болтиках с моментом затягивания 4,4 Нм на поддоне АКПП. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    сто тысяч стотысячам рознь, не надо говорить что всем забить на замену масла на 100к км, есть у меня друг на 110 тыщас купил пассата, а атм коробка (аисин кстати) типо тоже необслуживаемая, она без контура охлаждения, и в пробках пинаться начала, сначала мол гидромозги менять надо, он зиму проездил в надежде кто к весне поменяет, весной вскрыли коробас а там всё.. капиталка полная, стружки пол поддона.

     

    тут также, кто-то 100 тысяч в городе набегает это одно, кто-то стотысяч по трассе, например за 3 года легко.

    это будут совсем разные нагрузки на коробку на жидность в ней.

    + климат накинуть одна может в сибири жила вторая в средней полосе и что такое -40 не знает и летом +40 + жар от асфальта... не видела...

    ну ещё вариант, набегать 100 тысяч за 7-10 лет, за такой срок жижа потеряет если не все то половину свойств своих.

     

    поэтому на прадоклубе и советуют среднее решение для всех... где-то в районе 60 тысяч.

     

    вообще как только коробка вышла она была тоже необслуживаемая совсем, но потом вот изменили статус, и стали жижу то менять в ней...

    ну и сами представляем жидкость смазывающую, переносящую тепло и отмывающую от продуктов износа... ну и ещё раз читаем мантру что за 100 тыщ км её свойства ни на грамм не изменятся.

     

    на полном серьёзе ага ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Два дня думал, как ответить. Акпп у меня использовалась 7 лет. Пробеги были всякие (от минус 45 до плюс 40) на всех покрытиях, были и максимальные скорости и пробуксовки. Как прогреваю АКПП в холода - уже писал выше. Я, вообще, не могу представить, чтобы эти машины эксплуатировали бережно.

    Чтобы было понятно: американский ОД давал гарантию на эти машины на 150 тыс. миль и 5 лет. В таком ракурсе 100 тыс. км. - нормальный пробег для замены жидкости в АКПП.

    Цифра 60 тыс. км на прадо клубе, вообще, отсутствует, как рекомендация для замены жидкости в среднем. Рекомендации, практически, аналогичные моим есть и у Ваньки - на этом же форуме. Заметьте, там А340F и ATF T-IV.

    Есть ли смысл мне вводить кого-либо в заблуждение? С какой целью? С целью выведения из строя АКПП на чужой машине?

    Единственно, аргумент про Поссат (какой: СС? туарег? фаэтон?) логично прокомментировать не смогу. Знаю точно, стружки пол-поддона быть не может. Разве что - специально набрать стружку и наложить в поддон. Не стоит преувеличивать и ссылаться на "друга". Это весьма контрпродуктивные приёмы, характерные для современного инета.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Единственно, аргумент про Поссат (какой: СС? туарег? фаэтон?) логично прокомментировать не смогу. Знаю точно, стружки пол-поддона быть не может. Разве что - специально набрать стружку и наложить в поддон. Не стоит преувеличивать и ссылаться на "друга". Это весьма контрпродуктивные приёмы, характерные для современного инета.

    Хорошо вот фото пол поддона стружки

    99b96a3c3536b5fdf19812334e09988bb7228551

     

    фото сделано лично мной, при разборе АКПП в сервисе.

     

    Считаю что могу ссылаться на ту информацию которую видел своими глазами, фотографировал своими руками, этот же поддон пол года до этого ещё был чистый и без стружки., была полностью заменена жижа в нём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    В изображенном на фотографии поддоне стружки, смешанной с остатками масла, - от силы 100 граммов. Половина поддона мелкой стружки - это около 5 килограммов. Поддон - конструкция объёмная, а не плоская.

    Хочется отметить, что поддон не от А340 и не от А750. И магниты (на фото) как-то не реагируют на "стружку".

    К сожалению, качество фотографии и отсутствующее ясновидение не позволяет определить вызвано ли появление "пол-поддона" стружки несвоевременной заменой жидкости, или какой другой причиной. Может крутые мастера любили проводить тесты с одновременным нажатием педалей тормоза и "газа"?!

    Налицо непонимание термина "преувеличение".

    Преувеличение и преуменьшение - суть искажения действительной картины мира, данной нам посредством восприятия несовершенными органами чувств.

    Видимо, Вы и сами осознали, что частая замена жидкости (возможно с нарушением технологии) не является гарантией исправной работы агрегата.

    Ещё раз: тойота в Америке дает гарантию на беспроблемную работу АКПП А750 при пробеге до 241500 км (150 тыс. миль).

    Я лично знаю служебные (разъездные) Сотки и Лексусы с А750 с пробегом далеко за 200 тыс. км. На них жидкость в АКПП не менялась никогда! Их эксплуатировали с 0 км в хвост и в гриву. Амортизаторы (оригинал) за 200 тыс. меняли 2 раза! Изношено полностью (!!!) 2 комплекта всесезонки (данлоп АТ) и 1 комплект шипованной резины.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    какой же вы буквальный человек то

    Я лично знаю служебные (разъездные) Сотки и Лексусы с А750 с пробегом далеко за 200 тыс. км. На них жидкость в АКПП не менялась никогда! Их эксплуатировали с 0 км в хвост и в гриву. Амортизаторы (оригинал) за 200 тыс. меняли 2 раза! Изношено полностью (!!!) 2 комплекта всесезонки (данлоп АТ) и 1 комплект шипованной резины.

    личной мой опыт для вас не показатель а мне вот ваш опыт служебных машин теперь как истина.

     

    я могу сказать что видел машину, которая без замены масла проездила 70 тысяч км, вот представьте друг купил машину и не знал что масла менять надо, так и ездил пока не клинанула, поменяли масло и до сих пор ездит.

    и это не значит что его не надо менять, а гарантия на двигатель 100 тыщ пробега кстати...

     

    <zanuda mode on>ну вот теперь не поверю я вам, и скажу, что всё вы выдумали, а машины друзей знакомых это вообще не показатель и им доверять нельзя, пока сюда не привезёте эти машины не поверим никогда, пока не отправим масла на экспертизу, а то вдруг менялись, пока АКПП на деффектовну не унесём и там чтоно не скажут что исправна на 100% и износа нет. <zanuda mode off>

    налицо фантазия и не понимание этого слова. вера в вечный ореол тойоты и поклоления богам японским.

     

    Ужас какой-то не иначе, удачи в эксплоатации

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Моя буквальность - вынужденная мера в ответ на тотальную девальвацию слова. Я не поклоняюсь никаким богам и пр. идолам. Тойота - просто инструмент. Инструмент должен быть исправен, желательно с приложением минимальных к тому усилий.

     А автомобиль в целом - тупиковая ветвь развития человеческой цивилизации.

     

    Отклонение от буквального толкования написанного порождает взаимное непонимание. Точность - вежливость королей. И это имеет отношение не только к времени, но и к мысли. Правда один мудрый философ отметил, что мысль, произнесенная вслух есть ложь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Подниму темку.

     

    Кто-то, помнится, зарубался по поводу вязкости масла в заднем мосту. Мол, 80W-90 и баста. А вот попалась мне интересная страничка:

    post-1723-0-72024600-1390192576_thumb.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А я поммодоро обратно отзывать не буду :laugh:;

     

    Крайне большое спасибо за информацию. Именно новое синтетическое масло крайне требуется зимой.

     

    А сам видел канистры с этим маслом - кто изготовитель: Бельгия или Япония?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Только на картинке. Я 75W-90 уже закупил для замены, и не в тойотовских баночках.

    0E50159E.jpg&Size=800x600&MethodType=853F06724.JPG&Size=200x300&MethodType=8

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Обе банки с индексом LX - LSD.

     

    Для свободного дифференциала  - LT.  Я просмотрел - цена несусветная - 42 USD  за 1 литр.

     

    Подскажи пожалуйста 75W-90 какое? Я раньше на зиму заливал синтетику Ликви моли GL-5 из бочки. А в декабре прошлого года при минус 25 - масло замерзло. Ай-Ай-Ай :cry: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Игорь, я уже несколько лет пользуюсь смазочными материалами ConocoPhilips с американского рынка. Меня устраивает полностью. Фирма у нас малоизвестная, потому цены демократичные, а качество не ниже разных супер-пупер брендов.

    Трансмиссионку лью такую: http://www.phillips66lubricants.com/brands-products/Single.aspx?pid=25&brand=

    Температуру застывания производитель заявляет -45, и нет основания ему не доверять. Это вроде полусинтетика. На их сайте и синтетика должна быть, поройся, если необходимость есть. 

     

    ЗЫ. Не люблю LM.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Ну, до Киндзадзы более поздние рекомендации Тойоты от 11.2007 ещё не дошли, конечно. Далековато, понятное дело.   :)

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    @@Anatoly,

     

    как говорится: чем богаты.........

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: T. Surf 215 1GR + Поднят на 2"

    Народ были ли у кого проблемы с катушками зажигания? А то мне кажется что они у меня умирают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Ну, до Киндзадзы более поздние рекомендации Тойоты от 11.2007 ещё не дошли, конечно. Далековато, понятное дело.   :)

    Вот тебе еще помидоров :) ! Сказано SAE 90 и нечего тут умничать :)

    Клянусь собакой Путина, найду новое масло и отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.