Перейти к публикации
RedBorod

Гул со стороны правого переднего колеса

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
23 часа назад, Vadimovich33 сказал:

Всем привет,история-начало подскрябывать впереди справа,обычный звук бронзовых втулок при износе. Заказываю оригиналы-обе, все снаружи новые шайбочки ,и тд=ставим с моим товарищем-день тишины,иии-снова та же история. Что это может быть? Подшипники при установке проверяли-все в порядке.,в ступице износа нет. Подскажите,куда еще смотреть,что проверить. Звук есть как при включеном ПП, так и без.Сделана система смазки,как по ссылке в начале темы.,Смазки в достатке.

Смотреть на внутренний диаметр новых "бронзовых" втулок. Очень даже может быть, что на новых он даже больше чем на старых. Поставкой некондиционных (бракованных) втулок грешат даже все "форумные поставщики оригинальных запчастей". Если внутренний диаметр новой "бронзовой" втулки больше 29 (Двадцати девяти) миллиметров - можешь засунуть эту втулку продавцу. Максимальный диаметр, который я лично встречал на новых бракованных втулках - 32 мм. При 30 мм в холода втулки будут откровенно гудеть (выть) в любым количеством любой смазки.

 

Измерь сам диаметр валов ШРУСа - своего.  Попроси токаря выточить из подходящей латуни выточить втулки под них  с плюсом 0,1 - 0,2 мм 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
2 часа назад, John298 сказал:

Попроси токаря выточить из подходящей латуни выточить втулки под них  с плюсом 0,1 - 0,2 мм 

И канавки для циркуляции смазки тоже не забыть попросить выточить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: гор. Горький
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

Оригинал не пробовали заказывать?) или спецом заказывали фигню ибо есть токарь?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
10 часов назад, Блинов Александр сказал:

Оригинал не пробовали заказывать?) или спецом заказывали фигню ибо есть токарь?)

Пробовал! С 2001 по 2015 год. До 2014 года ещё попадался - настоящий оригинал. А дальше - "оригинал" был только в устах масковских прАдаванов с форума. Естественно, я старый, тупой провинциальный пенс, и не подозреваю об иных возможностях заказа оригинальных запчастей :russian_ru:. Половину запчастей я уже давно заказываю через дилеров тойоты в Германии. Там строже с честью, чем у продаванов с богоизбранной национальностью. Там законом запрещено называть гидрокрекинг синтетикой и закон, между прочим, соблюдается процентов на 80. Но по латунным втулкам - идёт отказ. 

 

Заказал уже оригинал? Тебе пришел оригинал? Пожалуйста, измерь внутренний диаметр, и, если он не более 28,4 мм, напиши где взять такой подарок судьбы!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: гор. Горький
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
27 минут назад, John298 сказал:

! С 2001 по 2015 год. До 2014 года ещё попадался - настоящий оригинал.

Золотые времена ))) 

А почему 28,4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
54 минуты назад, Блинов Александр сказал:

Золотые времена ))) 

А почему 28,4?

Если 21 год ездить на одной машине, то все допуски  укладываются в голове.

 

"Бронзовые" (латунные) втулки - работают как подшипники скольжения в двух плоскостях (особенно внутренняя) между ступицей (не вращающейся её частью) и валом ШРУСа. Соединение вала с вращающимся корпусом - через фланец или хаб - в любом случае опосредовано шлицевым соединением, допускающим люфты у 2-х плоскостях. Осевой люфт регулируется шайбами. Радиальный люфт ограничивается тонкой сминаемой плёнкой консистентной смазки между стальным валом и латунной внутренней поверхностью втулки.  Проточки внутри втулки - отнюдь не для подачи смазки, как неправильно считаю личности, не страдающие перфекционизмом, а для уборки лишней смазки при ударных нагрузках (доказательство - конфигурация проточек) - как канавки протектора предназначенные для уборки воды в борьбе с аквапланированием.   Кондовость узла допускает кратковременное варварское отношение (утопление, удары от всей души и т.п.). То есть в самой конструкции ступичного узла заложено целых 2 (Два) амортизирующих устройства: одно - в осевом направлении - резиновые кромки сальников ШРУСа и ступицы, в радиальном направлении - "масляный амортизатор" основанный на выдавливании консиситентной смазки в строго заданном направлении с повышающимся сопротивлением.

 

Оптимальный зазор между валом и "бронзовой" втулкой с учётом круглогодичного использования автомобиля требует (для меня) внутренний диаметр от 28,4 до 29,1 мм. При большем внутреннем диаметре (который, естественно увеличивается в процессе эксплуатации) зимой в холода (ниже минус 15-20 градусов) начинает этот узел издавать неприятные звуки (гул, визг, шуршание - что-то среднее). Летом можно ездить (от души набив смазку) при внутреннем диаметре втулки до 32 мм. Правда с 30 мм - в этом узле будет откровенно погромыхивать, но это не так напрягает, как гул (не как от подшипника) зимой.

 

Настоящий оригинал шел с внутренним диаметром 28,4 -28,5 мм. Затем, (предположительно) старые запасы иссякли на складах и начали продавать продукцию, изготовленную в Тайланде (выпуск пикапов там долго продолжался).  

 

Перфекционизм требует до установки любого подшипника проверить не только ход, люфты, но, и размеры, и наличие в нём достаточного количества строго определённой смазки (не больше и не меньше). Естественно, тем, кто работает на СТО явно не до такой "мелочности". Много ли форумчан прикасаются к подшипникам при их монтаже - процентов 50, не больше. Много ли форумчан проверяют при этом наличие смазки - процентов 20, много ли измеряют подшипник - от силы 5 %. А кто знает, что на стиральных машинах многих марок (например Бош) стоит на валу "волговский" 306 подшипник - единицы! Тот же самый, что стоит у нас на 130-м на задней ступице. Когда полетит подшипник - его можно легко найти (приличного качества) в любом заведении, реализующем или ремонтирующем стиральные машины. Все цифры - основаны исключительно на моей гипотетической оценке без применения каких бы то ни было стандартов статистического исследования.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: гор. Горький
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
30 минут назад, John298 сказал:

который, естественно увеличивается в процессе эксплуатации) зимой в холода (ниже минус 15-20 градусов)

Это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
49 минут назад, Блинов Александр сказал:

Это как?

Правильное цитирование - основа взаимопонимания. Цитирование же заведомо неправильное, оторванное даже от смысла предложения, не говоря уже про абзац, первый (но вероятностный) признак троллинга.

 

Вот оригинал, цитируемого Вами предложения:  При большем внутреннем диаметре (который, естественно увеличивается в процессе эксплуатации) зимой в холода (ниже минус 15-20 градусов) начинает этот узел издавать неприятные звуки (гул, визг, шуршание - что-то среднее).  (Конец цитаты).

 

Знаки препинания расставлены безукоризненно, кроме забытой запятой после слова естественно. Скобки вводят в смущение. То, что в скобках относиться к словам "внутреннем диаметре". Для простоты, возможно, следовало поставить букву "О" в слове "бОльшем" в верхнем регистре.  Основой (упрощённый) смысл предложения: зимой этот узел начинает издавать неприятные звуки.

 

Ваш вопрос с учетом некорректного цитирования имеет несколько смыслов:

1. Как увеличивается в процессе эксплуатации внутренний диаметр зимой?

2. Почему увеличивается только зимой после минус 15-20?

3. Почему вообще увеличивается внутренний диаметр?

4. Риторический вопрос - в смысле - это абсурдно, этого быть не может.

 

Ответы: 

1. Внутренний диаметр втулок в процессе эксплуатации увеличивается в любое время года за счет износа, вследствие приложения силы трения к сопряженным поверхностям втулки и вращающегося в ней вала через масляную плёнку переменной величины (величина - толщина). Вал за счёт люфтов, о которых речь шла выше, вращается не строго по центру строительной оси, проходящей через центры внутренних отверстий втулок. Общая схема вращения вала (упрощенная) - восьмёрка.

2. Наличие в современной физике представлений о коэффициенте теплового расширения позволяет мне допустить, что зимой , если холоднее минус 15-20 градусов по Цельсию, ступичный узел не нагревается до проектных рабочих температур и зазор между валом и внутренней поверхностью втулки больше, чем при высоких положительных температурах атмосферного воздуха и ступичного узла (естественно, при правильной регулировке натяжения ступичных подшипников, и исправной работе тормозного суппорта). Гул же появляется от того, что консистентная смазка не равномерно распространяется между поверхностями вала и втулки. Для справки: посадочная поверхность втулки - наружная. Гул зимой говорит о недостаточности масляной плёнки между встречающимися поверхностями вала и втулки. Соответственно, если сальники исправны и смазки достаточно (одинаково и зимой и летом), то зимой втулка изнашивается несколько больше чем летом, за счёт несколько большего зазора и значений имеющих отношение к агрегатному состоянию смазки. Хотя и кажется, что в тепле молекулы должны отлетать от поверхности интенсивнее. В том числе для устранения этого "сезонного" эффекта я использую для смазки Ликви Моли (белую), предназначенную для агрегатов пищевой промышленности, но продаваемую всеми ОД этой марки. Проще - этот самая дорогая в линейке Ликви Моли смазка, предлагаемая в рознице. В состав смазки входит и керамика, обсуждение свойств которой будет зависеть от этических последствий письменного диалога. 

3. Основная причина увеличения внутреннего диаметра втулки - воздействие силы трения на внутреннюю поверхность. Преимущественно, естественно, изнашивается более мягкий металл втулки, а не стальной вал. Наличие же приличного (достаточного) количества абразивных частиц между рассматриваемыми поверхностями изнашивает, хотя и в существенно (кратно) меньшей степени и поверхность вала. Принципиально ускоряется износ при неисправных или отсутствующих 3-х сальниках и одном уплотнительном кольце, или при неподходящем количестве и качестве смазки. 

 

К сожалению, степень моего ясновидения, основанного на применении правил логики (формальной и диалектической) и эзотерических знаний о будущем, не позволяет охватить все смыслы  Вашего лаконичного вопроса к цитируемому Вами "кусочку" вырванному из контекста 1 (Одного) предложения.

4. Ответ на гипотетический риторический вопрос: Нет никакого абсурда в том, что гудеть узел втулки (2) - вал начинает зимой, когда достаточно похолодает. Почему - смотри выше. 

 

Если содержание моих ответов, на предполагаемый смысл Вашего вопроса Вас по какой-то причине не устроил, попробуйте поставить Ваш вопрос более развёрнуто и точно. 

Изменено пользователем John298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: гор. Горький
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

Просто писать надо по делу, а не заниматься поэзией.  Как может от таких температур сужаться или расширятся зазор, что приводит к ощутимым последствиям? 

1 час назад, John298 сказал:

Оптимальный зазор между валом и "бронзовой" втулкой с учётом круглогодичного использования автомобиля требует (для меня) внутренний диаметр от 28,4 до 29,1 мм.

Тут уже 0,7 мм, это даже напильником займёшься стачивать, не то что охолождать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
2 минуты назад, Блинов Александр сказал:

Просто писать надо по делу, а не заниматься поэзией.

У него секретарша пишет , поэтому столько лишних букв. :dead:

11.01.2022 в 13:04, John298 сказал:

Если внутренний диаметр новой "бронзовой" втулки больше 29 (Двадцати девяти) миллиметров - можешь засунуть эту втулку продавцу.

Я конечно старый уже и память у меня уже не к черту , но вроде у вала шруса диаметр всегда был 30 мм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
8 минут назад, AZIAT сказал:

У него секретарша пишет , поэтому столько лишних букв. :dead:

Я конечно старый уже и память у меня уже не к черту , но вроде у вала шруса диаметр всегда был 30 мм. 

Ты не то чтобы старый. Ты невнимательный и безответственный. 

Секретарь мне не пишет. Поскольку, даже ребёнку ясно, что требуется для написания слегка технического текста одновременное визуальное наблюдение за писаниной умных собеседников, не отягощенных этическими ограничителями. Более того, ты видишь, что в текст вносятся изменения.

 

Вроде, дырок на двух крыльях, тоже не было :biggrin:. Причём дырок, размером больше пятирублёвой монеты. А вот взяли и появились. 

 

Сходи и измерь диаметр.

О том, что техническая составляющая вам просто не нужна и не интересна, вы можете даже специально не писать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
4 минуты назад, John298 сказал:

Сходи и измерь диаметр.

было в наличии измерил бы и ткнул носом , мне это не сложно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: гор. Горький
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

 

37 минут назад, AZIAT сказал:

диаметр всегда был 30 мм. 

Если не бить молотком) по оправке если мерить то ровно 30

18 минут назад, AZIAT сказал:

было в наличии измерил бы и ткнул носом , мне это не сложно. 

 

Просто у него круглогодичное использование)

Изменено пользователем Блинов Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
19 часов назад, Блинов Александр сказал:

 

Если не бить молотком) по оправке если мерить то ровно 30

Просто у него круглогодичное использование)

Ты бы хоть людей не пытался обманывать, как продавец дырявых- передних крыльев.  Вон житель гор, как умело ушёл с темы - нечего ему измерять.

Диаметр вала ровно 28 миллиметров на новом оригинальном ШРУСе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: гор. Горький
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
1 час назад, John298 сказал:

Ты бы хоть людей не пытался обманывать, как продавец дырявых- передних крыльев

И не собирался. 

1 час назад, John298 сказал:

Диаметр вала ровно 28 миллиметров на новом оригинальном ШРУСе.

А рабочая часть сколько мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
1 час назад, John298 сказал:

как продавец дырявых- передних крыльев. 

Если бы мы жили в индейском племени, то я бы тебе дал прозвище - Адвокат Дырявое Крыло с припиской злопамятный. :party:

Выдохни уже , от злопамятства быстро стареют и умирают. Обидно будет , если твой суппер обслуженный 130й раннер тебя переживет. :cool:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Георгиевск
  • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
2 часа назад, John298 сказал:

Ты бы хоть людей не пытался обманывать, как продавец дырявых- передних крыльев.  Вон житель гор, как умело ушёл с темы - нечего ему измерять.

Диаметр вала ровно 28 миллиметров на новом оригинальном ШРУСе.

30

img (2).jpg

img (1).jpg

img.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ижевск
  • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.

Ну и смазка, закладываемая в данный узел, имеет большое значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
19 часов назад, techmicha сказал:

Ну и смазка, закладываемая в данный узел, имеет большое значение.

Да и раз в несколько лет менять её лишним точно не будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.