Перейти к публикации
RedBorod

Гул со стороны правого переднего колеса

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
59 минут назад, NazareT сказал:

Ты не прав, у 130-го 3 сальника, сальник ШРУСа работает по полости цапфы - если преднатяг самого ШРУСа правильны и нет продольного перемещения внутри цапфы. Грязь и вода в него не попадают. если сальник цапфы не деформирован(он имеет защитную оболочку как раз для сальника ШРУСа. Эти 2 сальника при правильной работе не пускают водичку к сальнику ступицы. 

 

 

Кстати тут мост, другая совсем конструкция ... Чтобы к игольчатому попала водичка - фетрам должен быть капец, а они у тебя стояли ТГшные 

 

 

Кстати тут мост, другая совсем конструкция ... Чтобы к игольчатому попала водичка - фетрам должен быть капец, а они у тебя стояли ТГшные 

В чём не прав? Где я писал, что 2 или 4 сальника? В 13 сообщении я и писал, что вода не попадает! Главный смысл и был, в том, что при целом сальнике ШРУСа вода не попадет. И ты пишешь то же самое, добавив к воде грязь.

 

Или может наружной обоймы сальника ШРУСа не видно снаружи?! Или цвет обоймы не черный (если честно, то тёмно-тёмно серый)? Или то, что он на твоём фото не в в лохмотья? На любом обслуженном узле сразу свежий сальник ШРУСа в глаза бросается свежей краской, поскольку гранаты - явно по свежему нормальный человек не красит.

 

Я сразу написал, что если сальники ШРУСа и подшипников живы... Может про 200-ку не прав? Езжу на 130-м 20 лет. Из них 10 - на комбинированном подшипнике - втулка-игольчатый-втулка. Ступичные у меня живут лет по 10 тоже. Я даже размеры обойм наружных игольчатых (оригинала и KOYO) назову - 37 и 41. Втулки укорачиваю сам. Форумчанину нашему показывал в живую мешок старых (изношенных и оригинальных)  втулок и образец для отпиливания две недели назад.

 

Изменено пользователем John298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: Surf, 3VZ-E,мкпп,мосты, Maxxis 8060, TLC200 "ПоедемПоглядим"
2 минуты назад, John298 сказал:

В чём не прав? Где я писал, что 2 или 4 сальника? В 13 сообщении я и писал, что вода не попадает!

 

Я сразу написал, что если сальники ШРУСа и подшипников живы... Может про 200-ку не прав? Езжу на 130-м 20 лет. Из них 10 - на комбинированном подшипнике - втулка-игольчатый-втулка. Ступичные живут лет по 10 тоже. Я даже размеры обойм наружные игольчатых (оригинала и KOYO) назову - 37 и 41.

 

Про 200ку, есть там сальник 

xoAAAgBeouA-960.jpg.d3f992eb53b9978a32524a2cb307f1d3.jpg

 

и ситема в разы проще и надежнее 130-го узла, который я перебирал почти всем владельцам 130х в Сочи . Тут тропа натоптана владельцами этих машин.)

 

Все у 200-ки, как и у 185го, 215 и т.д. прочно и надежно...  малейшее попадание воды в полость датчика АБС, а это еще не ступица - светит гирляндой на панели, ибо датчики тоже не такие как раньше, а на гранте нет зубчатого кольца АБС. Это уже из опыта владения 200-кой, по воде катал много, за полгода набралось, долго боролся с гирляндой, пока не поменял ступицу(которая даже не гудела кстати) и воды в ней не было, но дошла бы. 

12 минут назад, John298 сказал:

В чём не прав? Где я писал, что 2 или 4 сальника? В 13 сообщении я и писал, что вода не попадает!

У 130го много факторов. Втулки , сальники, преднатяг продольного люфта ШРУСа и т.д., и если все это в сумме учтено, то воде к подшипникам попасть сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сахалин
  • Машина: Land Cruiser 71
21 час назад, AZIAT сказал:

ноги моешь перед сном или как с улицы в ботинках грязных пришел , так в постель и упал? 

Спортивный и гражданский авто, как говорят в Одессе, две большие разницы, в гробу бы я видел авто, что бы после каждого заезда в грязь, разбирать и перебирать мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
  • Машина: 4Runner one love :)

 

1 час назад, NazareT сказал:

Все у 200-ки, как и у 185го, 215 и т.д. прочно и надежно... 

У 185 шаровые нижние вырывает Это прям всемирная анальная боль владельцев 185-ых.

1 час назад, NazareT сказал:

Про 200ку, есть там сальник 

xoAAAgBeouA-960.jpg.d3f992eb53b9978a32524a2cb307f1d3.jpg

 

В 200 вода на самой, к примеру, магнитной ленте абс до фонаря. А вот если грязь попадает между лентой и датчиком, то велик шанс снять покрытие этой самой магнитной ленты, либо испортить ее. Именно эта лента на подшипнике в наше время и занимает лидирующую позицию, так как зубчатые кольца уходят в лету. Даже датчики коленвала работают по принципу считывании оборотов с магнитной ленты. Так вот, возьмем кусок металлолома в виде Рено Логан 2. Маленькой шрус, датчик абс и магнитная лента на подшипнике без сальников, пыльников, регистрации и смс. В этом ведре, за имением 7 машин, еще штук 30 на обслуживании, ни разу не видел проблем с этой самой лентой. Подшипники вылетают - да. Абс работает. Даже фиговы датчики абс живут. Но машины и пользуются в такси, грязи не видят, изредка грунт. 

В 200 этот сальник/пыльник как раз и для того, что бы удерживать не влагу, а грязь, песок и прочую шелупень, которая выступает в качестве абразивного материала, портя как магнитную ленту, которая так-же защищает подшипник от попадения влаги, так и еще глубже стоит пыльник и сальник в самом подшипнике. 

 

Вот тут, кстати, встречал ошибку автослесарей. Есть индивидумы, считающие, что подшипники закрытого типа надо смазывать. В 90% типов этих подшипников разборка и снятие сальника приводят к повреждению сальника, а это не есть хорошо. Встречал и такое, что в автомагазине очень рекомендовали разобрать подшипник и затолкать туда смазки. 

 

В целлм, в 200 все достаточно не плохо реализовано, мне нравится. Но чего-то не хватает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: Surf, 3VZ-E,мкпп,мосты, Maxxis 8060, TLC200 "ПоедемПоглядим"
30 минут назад, TurboVegetable сказал:

 

У 185 шаровые нижние вырывает Это прям всемирная анальная боль владельцев 185-ых.

 

Подшипник так же реализован как на 200м, шаровые отдельная тема.

31 минуту назад, TurboVegetable сказал:

В целом, в 200 все достаточно не плохо реализовано, мне нравится. Но чего-то не хватает. 

Вот и я о том же, у 200го все норм! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
  • Машина: 4Runner one love :)
9 минут назад, NazareT сказал:

Подшипник так же реализован как на 200м, шаровые отдельная тема.

У 185 обычный подшипник закрытого/полузакрытого (с использованием отдельных сальников влагозащиты, точно не помню какой именно у 185) типа. Он полностью съемный, посредством преса. У 215 такой же болтовой тип крепежа, как у 200. Т.е. подшипник с крепежным корпусом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
8 часов назад, NazareT сказал:

Про 200ку, есть там сальник 

xoAAAgBeouA-960.jpg.d3f992eb53b9978a32524a2cb307f1d3.jpg

 

и ситема в разы проще и надежнее 130-го узла, который я перебирал почти всем владельцам 130х в Сочи . Тут тропа натоптана владельцами этих машин.)

 

Все у 200-ки, как и у 185го, 215 и т.д. прочно и надежно...  малейшее попадание воды в полость датчика АБС, а это еще не ступица - светит гирляндой на панели, ибо датчики тоже не такие как раньше, а на гранте нет зубчатого кольца АБС. Это уже из опыта владения 200-кой, по воде катал много, за полгода набралось, долго боролся с гирляндой, пока не поменял ступицу(которая даже не гудела кстати) и воды в ней не было, но дошла бы. 

У 130го много факторов. Втулки , сальники, преднатяг продольного люфта ШРУСа и т.д., и если все это в сумме учтено, то воде к подшипникам попасть сложно. 

На картинке у тебя - сальник ступицы - код 90316-83001. Это сальник и защищает он блок ступичных подшипников, а не весь ступичный узел!

А на ШРУСе у 200-ки "крышка, пыльник" - код 41336-35020. Сальника на ШРУСе у 200-ки нет!

Далее азбучные истины:

1.Пыльник пропускает воду - отсюда "гирлянда полгода". 

2. Передний мост 130-го разгруженного типа , у 200-ки, 185-285-х, Нивы, Короллы... - полуразгруженного типа. Про разницу в надёжности я даже спорить не буду. Сложность защиты герметичности узла вызвана именно этим обстоятельством.

3. Сложная конструкция ступичного узла разрезного моста разгруженного типа при сборке и обслуживании в соответствии с инструкцией служит долго. Без "гирлянды". В лесу при порванном пыльнике (не сальнике) ШРУСа или трипоида на 130м я легко снимаю полуось, затыкаю пластиковой крышкой (срок службы крышки 20 лет, вес 10 граммов, ездит в ЗИПе) ступичный узел герметично (!) и спокойно еду домой в режиме 2Н. Аналогично при проблеме с передним мостом. На 215-м я вынужден обматывать порванный пыльник упаковочной плёнкой, предварительно убрав грязь с пыльника и медленно, со стуком ехать до места цивилизации. Как не обматывай - стучать будет.

Альтернатива: умерший ШРУС, дешёвый аналог заменитель оригинального ШРУСа прослужит в 10 раз меньше оригинального (и это в лучшем случае).

4. Я не удивляюсь, видя как сальник на ШРУС на 130-м забивают отвёрткой, на регулировку продольного люфта кладут с прибором. И Любой форумчанин ответит где это встречается чаще - при самостоятельном обслуживании или в маленьких мастерских . Минчанину можешь рассказывать про нордическую пунктуальность слесарей в мастерских Краснодарского края и Абхазии. Мне не надо. Обращался :imageproxy:. Не удивлён отзыву, что ступичный узел у 130-го сложный и ненадежный. Да ещё и регулировки... Только почему- то ты продолжаешь ездить на 130-м, а не покупаешь кондовый УАЗ-Василий. Регулировочные шайбы на 130-м это серьёзная и нужная вещь. А у вас ещё в 2006 году люфт дифференциала переднего моста называли люфтом ШРУСа и устраняли его заменой игольчатого подшипника!!!  Пока не стёрта с форума тема - доступна для самостоятельного ознакомления. Я нигде не писал, что в ступичном узле 130-го не требуются регулировки, или что шлицевая на фланце полуоси вечная... Да те же бронзовые втулки (латунные) я меняю по износу.

 

О том что ступичный узел на 200-ке упрощён до степени Короллы я писал и настаиваю на этомРегулировать там кроме натяжения гайки нечего. Блок (корпус в сборе) ступичных подшипников в сборе - дорогой и одноразовый. Если много по воде на глубине допустимого производителем брода не ездить, может и протянет на тысяч 200 пробега с гирляндами. А у меня ступичные на 130-м с плаванием (и последующим обслуживанием) в тяжёлых условиях до 400 тысяч ходят. Да, я их часто регулирую и смазываю.

 

К сожалению, объективной статистики по живучести никто представить не сможет. К тебе приезжало много 130-х для решения проблем - ВЕРЮ! А я своими ушами и глазами каждое лето южнее Краснодара вижу эти проблемы и слышу. Не поверишь, по Германии катается много 130-х, ни разу не слышал брякание приводов, вой подшипников генератора...

Изменено пользователем John298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: Surf, 3VZ-E,мкпп,мосты, Maxxis 8060, TLC200 "ПоедемПоглядим"
1 час назад, John298 сказал:

На картинке у тебя - сальник ступицы - код 90316-83001. Это сальник и защищает он блок ступичных подшипников, а не весь ступичный узел!

А на ШРУСе у 200-ки "крышка, пыльник" - код 41336-35020. Сальника на ШРУСе у 200-ки нет!

А где я написал что он есть? Я сказал что есть сальник ступицы и их можно сказать 5шт, если уж детально до шариков идти. 

1.90316-83001 тот что на картинке, это имено сальник цапфы со стороны ШРУСа  ,

2.90304-94001  защитный сальник-пыльник на самом ШРУСе , картинку приложил 

 TO106_4.jpg.af4c18579fd8252bd509a4752a057b12.jpg

 90312-87001 Сальник подшипника со стороны самой ступицы 

С учетом того что сам подшипник закыт своими сальниками с 2х сторон, то получается их аж 5 у 200ки. 

 

 

 

 

1 час назад, John298 сказал:

 В лесу (не сальнике) ШРУСа или трипоида при порванном пыльникена 130м я легко снимаю полуось, затыкаю пластиковой крышкой (срок службы крышки 20 лет, вес 10 граммов, ездит в ЗИПе) ступичный узел герметично (!) и спокойно еду домой в режиме 2Н. Аналогично при проблеме с передним мостом. На 215-м я вынужден обматывать порванный пыльник упаковочной плёнкой, предварительно убрав грязь с пыльника и медленно, со стуком ехать до места цивилизации. Как не обматывай - стучать будет.

 

  С порваными пыльниками на 130-м я спокойно еду домой, даже инструмент с багажника не достаю... На 200м не доводилось и не дай Бог, но ШРУС без пыльника спокойно едет ни одну тыщу км, правда потом под замену. Стучать будет ШРУс которому кирдык... Ни один пыльник стуки конченого ШРУСа не утаит:popcorn:

 

1 час назад, John298 сказал:

 

4. Я не удивляюсь, видя как сальник на ШРУС на 130-м забивают отвёрткой, на регулировку продольного люфта кладут с прибором. И Любой форумчанин ответит где это встречается чаще - при самостоятельном обслуживании или в маленьких мастерских . Минчанину можешь рассказывать про нордическую пунктуальность слесарей в мастерских Краснодарского края и Абхазии. Мне не надо. Обращался :imageproxy:.

Не повезло, по 130м тут мастеров раз два... Поэтому они по 2,3 месяца ждут ... Мастеров много, знающих и умеющих - практически нет. 

 

1 час назад, John298 сказал:

Не удивлён отзыву, что ступичный узел у 130-го сложный и ненадежный. Да ещё и регулировки... Только почему- то ты продолжаешь ездить на 130-м, а не покупаешь кондовый УАЗ-Василий. Регулировочные шайбы на 130-м это серьёзная и нужная вещь. А у вас ещё в 2006 году люфт дифференциала переднего моста называли люфтом ШРУСа ..

Сложный, надежный для штатных колес. Поэтому у меня на 3й год владения Сурфа вкатился мост... Тот же УАЗ-ВАсилий, но надежнее:biggrin:

 

1 час назад, John298 сказал:

 

 

 А у меня ступичные на 130-м с плаванием (и последующим обслуживанием) в тяжёлых условиях до 400 тысяч ходят. Да, я их часто регулирую и смазываю.

 

К сожалению, объективной статистики по живучести никто представить не сможет. К тебе приезжало много 130-х для решения проблем - ВЕРЮ! А я своими ушами и глазами каждое лето южнее Краснодара вижу эти проблемы и слышу. Не поверишь, по Германии катается много 130-х, ни разу не слышал брякание приводов, вой подшипников генератора...

У меня стпичных без обслуживания хватало на полгода. машина регулярна жила в лесу. покатушки, прописки трасс, соревнования при том что это была машина на каждый день в семье. Я не мог чисто физически поставить ее на обслуживание по полгода. Но она с честью выдерживала все мои издевательства. 

 

В Германии по лесам ездят, прям чтобы порубиться по фары в грязь нырнуть(ну так интересно просто, я там не был), на ТО едут строго по регламенту, у нас когда уже звездец, до которого ТОЙОТА может брякать и ехать годами! Вот и разница. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
  • Машина: 4Runner one love :)

То что ступичный узел в 200 упрощен - это и ежу понятно. Но в целом, схема весьма надежна, кто бы что не говорил. 

В 130-ом весь узел весьма муторный, но мне больше нравится, так как люблю поковырятся подольше. Проблем, как правило, не возникает. 

Так что же надежнее? Да вообще пофиг. Правильно собранный подшипник в 130 или забитая кувалдой (образно) ступица в подшипник 200 - однофигственны. Упрощение конструкции - да. 

Что касаемо шрусов, то можно и без пыльника ездить, но не долго. Стуки, хрусты, вибрации, по мере износа шариков и обоймы шруса, могут и вываливаться. Но сия проблема встречается крайне редко. Обычно надоедает хрустеть и едут менять шрус. Впрочем, как и на 200, дохлый подшипник - редкость. Да и кольцо абс вываливается еще реже. Не каждый хозяин использует машину так, как ее можно было бы использовать. Однако, в 200 заменить ступичный подшипник, мне хватает лишь обычного набора инструмента. И да, это можно сделать среди болота молотком. В 130 нужен ключ, да побольше. И стерильная чистота не помешала бы. В болоте я бы его не менял. Но это как нужно следить за машиной и забивать болты на ремонт, гудящий, люфтящий, скрежечущий по суппорту тормозным диском, что бы подшипник того или иного внедорожника отхлебнул бы среди болота или за тысячи 4 км от дома. Я вот не знаю... Не приходилось так встревать ни на чем. Хотя, у клиентов случаи бывали:blink2:

Привозили машины с отваливающимися подшипниками и шрусами

Где-то видос был. Найду, скину сюда) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
  • Машина: 4Runner one love :)

Во. Это было Пежо какое-то... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: Surf, 3VZ-E,мкпп,мосты, Maxxis 8060, TLC200 "ПоедемПоглядим"
9 часов назад, TurboVegetable сказал:

Однако, в 200 заменить ступичный подшипник, мне хватает лишь обычного набора инструмента. И да, это можно сделать среди болота молотком. В 130 нужен ключ, да побольше. И стерильная чистота не помешала бы.

Да не совсем, пришлось купить силовую головку гайки ШРУСа, вроде 36(точно не помню, но в наборах до 32 как правило).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
  • Машина: 4Runner one love :)
9 минут назад, NazareT сказал:

Да не совсем, пришлось купить силовую головку гайки ШРУСа, вроде 36(точно не помню, но в наборах до 32 как правило).

36)) Точнее, 35 подходит. У меня в наборе есть 36 обычная, не силовая. Ее хватает вкупе с усиленным воротком) 

Покупал, кстати вороток, не самый дорогой, но был удивлен тем, что до сих пор, ему уже года 3, не смог сломать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: Surf, 3VZ-E,мкпп,мосты, Maxxis 8060, TLC200 "ПоедемПоглядим"
1 минуту назад, TurboVegetable сказал:

36)) Точнее, 35 подходит. У меня в наборе есть 36 обычная, не силовая. Ее хватает вкупе с усиленным воротком) 

Покупал, кстати вороток, не самый дорогой, но был удивлен тем, что до сих пор, ему уже года 3, не смог сломать

Кстати у меня была мысля упростить этот узел воткнув цапфу, от 185-го, но до практики так и не дошло, в итоге Андрей(азиат) сказал что мост воткнуть проще и надежнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Машина: Toyota 4 Runner

Всем спасибо за советы. Поменял гул пропал. Правда на новой внешний втулке толщина бортика больше,пришлось подтачивать,так как стопорное кольцо ШРУС не встовало на место.

IMG_20211225_115651.jpg

IMG_20211225_120920.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: HiLux SURF KZN130
25.12.2021 в 21:41, RedBorod сказал:

пришлось подтачивать,так как стопорное кольцо ШРУС не встовало на место.

Это ты погорячился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
26.12.2021 в 01:41, RedBorod сказал:

Всем спасибо за советы. Поменял гул пропал. Правда на новой внешний втулке толщина бортика больше,пришлось подтачивать,так как стопорное кольцо ШРУС не встовало на место.

IMG_20211225_115651.jpg

IMG_20211225_120920.jpg

Молодец, что подточил. Теперь можешь менять втулку ещё раз. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Машина: Toyota 4 Runner
01.01.2022 в 11:35, Vs@ сказал:

Молодец, что подточил. Теперь можешь менять втулку ещё раз. 

Точил я бортик на малой втулке. Проехал на ней на данный момент 3т.км. я же не внутринию часть точил. Фото прилагаю

IMG_20220109_124721.jpg

29.12.2021 в 09:00, Edison сказал:

Это ты погорячился...

А что делать,я снял с плоскости бортика полтора милиметра. Я купил ещё одну,у нее бортик по толщине почти как на старой,чуть больше. А на той разница значительная. Воду в запасе, поменять не долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

Натягивать вал гранаты надо перед осадкой стопорного кольца, а не точительством заниматься. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: д.Суздаль
  • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП

Всем привет,история-начало подскрябывать впереди справа,обычный звук бронзовых втулок при износе. Заказываю оригиналы-обе, все снаружи новые шайбочки ,и тд=ставим с моим товарищем-день тишины,иии-снова та же история. Что это может быть? Подшипники при установке проверяли-все в порядке.,в ступице износа нет. Подскажите,куда еще смотреть,что проверить. Звук есть как при включеном ПП, так и без.Сделана система смазки,как по ссылке в начале темы.,Смазки в достатке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: HiLux SURF KZN130
09.01.2022 в 12:48, RedBorod сказал:

Точил я бортик на малой втулке. Проехал на ней на данный момент 3т.км. я же не внутринию часть точил

Разберись до конца в матчасти, как все это работает. Внутренняя часть (внутренний диаметр) малой втулки не работает, там изначально по диаметру зазор с гранатой. А рабочая часть втулки, как раз "бортик" который ты точил. Т.е. втулка ограничивает осевое перемещение гранаты в направлении внутрь машины и пара трения: торцевая часть втулки - шлицевое кольцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.