Перейти к публикации
Белый Surf

Гибель Боинга

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва Химки, Карелия Петрозаводск
    • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZ-TE 93г. Mercedes G500

    Ну так я и подумал... Действительно, авиагоризонты имеют разную индикацию. Оба пилота переучены с Ту134, где крен самолета индицируется подвижным индексом (крылышки самолета типа...) относительно условной индикации земной поверхности, или горизонта (90% наших приборов в гражданских и военных самолетах). На боинге ЖК мониторы, на которых индикация противоположная: тут при крене поворачивается линия условного горизонта. Мое мнение - в принципе, возможна неправильная интерпретация показаний в критической ситуации, но не уверен. Как правило некоторые ошибки бывают при переучивании, еще на тренажере, но суть схватывается быстро, мозг перестраивается. Версия не безосновательная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Химки, Карелия Петрозаводск
    • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZ-TE 93г. Mercedes G500

    To: Pradik нет, на счет радиотехн. средств, однозначно, думаю, быть не могло. Ну задавили, предположим, курсоглиссадную систему, не захватил самолет глиссаду (прямолинейная траектория снижения ВС к торцу ВПП), ничего страшного, ушли на второй круг, зашли без автоматического режима.

    а насчет конструктивных особеностей типа "реверсивности управления" - это же жо...па полная
    Я так понимаю, подразумевается несиметричность тяг двигателя при включенном автомате тяги. С этой неисправностью разрешается эксплуатация самолета заводом изготовителем! Просто АТ (автомат тяги) не включают и управляют тягой вручную, перемещая РУДы (ручки управления двигателей), больше внимания уделяя скорости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Волх - Я вот про это имел ввиду, ссылка есть в этой теме http://www.topnews.ru/news_id_22744.html

    Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии есть опасная особенность: гидросистема руля направления может реверсировать управляющее воздействие. То есть пилот поворачивает машину вправо, а самолет «без объявления войны» начинает отруливать влево, сопровождая это сильным креном и заваливанием носа вниз. Причем ситуация воспринимается пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж пытается вернуться к правильному курсу, но это лишь усугубляет проблемы: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал… наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа не «видно» что происходит с машиной на самом деле – такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина рулит не туда. Такая неисправность может восприниматься как отказ одного двигателя: резкий крен и завал на бок могут быть интерпретированы таким образом, пишет "АиФ".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4
    ...ну для журналистов там все приборы с "нетипичной индикацией", только догадываться могу о чем там понаписали...

    464871[/snapback]

    Вот опять появились ссылки http://www.vz.ru/news/2008/9/25/211850.html и это http://news.ntv.ru/140942/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    А как же тогда показания очевидцев: взрыв в воздухе focus.gif и телефонный звонок (про 4 трупа hunter.gif )?

    Я ничего не понимаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    телефонный звонок (про 4 трупа

    To: Romanoff Vlad

    Вот видишь, уже 4!

    Сотрудник рассказал - его сестра работает в коллективе где был погибший с боенга. Он звонил с боенга и сказал "наверное мы не сядем, на борту уже 3 трупа" связь оборвалась

    Так оно и получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    С другой стороны "нетипичное изображение" изменения положения линии горизонта, тоже как то не очень похоже на весскую причину thank.gif Тем более , что у боинга оно более интуитивно понятно - все как в жизни - положение твоего тела относительно самолета не меняется , а меняется относительно линии горизонта think.gif Да и при автопилотировании думаю не один десяток раз пилот наблюдал изменения показаний и в голове картинка уже давно была сформирована .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Химки, Карелия Петрозаводск
    • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZ-TE 93г. Mercedes G500

    To: Снайпер все дело в привычке.. не одну тысячу налетали с одной индикацией. А на боинге и года не летели...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Возможно , конечно возможно , потому и двигают в виде очередной версии - ИМХО sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    2 Карлуша.

    Наука умеет очень мало гитик, дорогой. Так что все может быть - критерий истины к сожалению практика. Нам на ДП (динамика полета) будущий директор ЦАГИ Загайнов рассказывал в качестве примера "неучтенки" историю уже не помню с чем, когда правильно положеный вниз элевон (штурвал от себя, самолет должен идти вниз на пикирование) вызывал кабрирование - нос шел вверх. Проблема заключалась в том что возникал скачок, который так уродовал поток, что обтекане больше напоминало элевон отклоненный вверх. blink.gif И мало того что это спецы в трубе не увидели - конструктор не увидел. А ведь он должен лучше других знать как летает его изделие - в мозгу должен летать.

    Тут история другая, но кто сказал что там тоже все 100% известно?

    Радиопомехи еще менее вероятны чем теракт; сказки про "нетипичную" индюкацию - БСК. Их переучивали. Насколько я в курсе из пилотов очередь стоит. Может и не большая но есть, а раз так то спустя рукава переучиваться они вряд ли бы стали. Условные рефлексы быстро перекручиваются. Тем более их не один в кабине. Не верю.

    Все-таки из рассказов очевидцев явствует одно - самолет горел. Все остальное ботва и ляля, а вот то что он горел.... ИМХО 80/20 техническая неисправность. sad.gif

    Я так и не понял - его послали на 2 круг или нет? Уже это вызывает сомнения. т.к. в этом случае неадекватен диспетчер. Надо ждать расшифровки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Я так и не понял - его послали на 2 круг или нет?

    Послали, при этом Диспетчер(из записей) "Заходите на второй круг направо" Пилот "Да подтверждаем" и ... повернули налево

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Химки, Карелия Петрозаводск
    • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZ-TE 93г. Mercedes G500

    To: tornado упомянутый пример - обратная реакция по крену (тангажу)

    наблюдается только на скоростях (вблизи профиля крыла), близких к сверхзвуку, когда нарушается обтекание крыла звуковым потоком и образуется так называемый "волновой кризис", когда резко меняются все аэродинамические характеристики. Тут история, действительно другая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Как-то все затихло.. Может у клго какие данные есть по ричинам трагедии? А между тем http://www.expert.ru/printissues/kazakhsta...via_katastrofa/ ... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.