Перейти к публикации
Белый Surf

Гибель Боинга

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Ну это мы уже читали вначале обсуждения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тушино
    • Машина: Toyota 80 HDT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Новые подробности появились в расследовании катастрофы «Боинга-737» в Перми. Об этом пишет в среду газета «Коммерсант».

    Основной причиной трагедии эксперты технической комиссии называют ошибку пилотов. Такие выводы сделали после расшифровки бортовых самописцев. По мнению экспертов, экипаж самолета не имел достаточного опыта полетов на «Боинге». Командир почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. И в экстренной ситуации, скорее всего, летчики не смогли сориентироваться в пространстве. Это косвенно подтверждают и показания диспетчера. Действия пилотов он назвал неадекватными.

    Но окончательные выводы делать пока рано. Экспертам нужно до конца проанализировать данные самописцев, в которых зафиксированы параметры полета и действия пилотов.

    «Боинг-737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» следовал 14 сентября рейсом номер 821 из Москвы в Пермь. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек, в том числе 17 иностранцев. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

    Источник: Новости@Mail.Ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    2 Волх

    To: tornado

    У меня сложилось твердое убеждение, что вы осведомлены и подкованы во всех областях знаний (включая аэродинамику(!)), а потому не думаю, что вас заинтересуют мои скромные ответы. Самолеты не перебираются. На борту имеется, помимо прочих, документ  "сертификат летной годности" определяющий сроки эксплуатации этого ВС. Содержание ВС в исправном состоянии, обеспечение своевременного техобслуживания - задачи инженерно-авиационного обеспечения, которые, как я думаю, четко выполняются.

    [pers=on]Насчет аэродыма. Тут обсуждается далеко не личное, но вопрос был задан личный. Я заканчивал ФАЛТ МФТИ (тогда учили "на$рать на авторитеты!" - отсюда и излишняя безаппеляционность), тема диплома "Энергетическая механизация ВПХ ЛА". Эксперимент был расчетный, а негласно задача стояла так: "можно ли отровать 100тонный самолет на 100кмч от воды?" (ответ положительный). По специальности не работал ни дня (стране это не нужно). Но аэродым как первая любовь - помнится только хорошее и светлое, сиречь интересное. На сборах (фронтовая часть в Смоленской области) упал сухарь и мы его откапывали. Как говорится все щупано своими руками и видено своими глазами - и как проектируются и как строятся ЛА, и как обслуживаются (снимаю шляпу перед авиатехниками - по 18 часов у самолетов). Но я не в теме текущих и гражданских нюансов. Поэтому и спрашиваю вас как действующего профессионала. [pers=off]

    А итог получился тот самый: еду сегодня слушаю радио "...основной версией гибели стала ошибка пилотов..." puke.gif

    "И в экстренной ситуации, скорее всего, летчики не смогли сориентироваться в пространстве." Чеканная формулировка. И это эксперты. sad.gif Особенно радует "скорее всего".

    Касаемо сертификатов летной годности. Они же не могут гарантировать от штучного дефекта! То-есть много жиждется на статистике, которая _усредняет_ результаты. Поясняю мысль. Недавно показали очень хороший технический фильм про катастрофу грузового 747 в Нидерландах N лет назад. Суть в следующем: у 747 на взлете (или посадке? в любом случае им надо было садиться) оторвался (!!!) двигун и оторвавшись сшиб второй (!!!). В результате движки остались только с одной стороны, экипаж _абсолютно правильно_ принял решение на посадку (а что им оставалось?) но при снижении скорости до посадочной с некоторого момента вся механизация оказалась не в состоянии удержать самолет от сваливания при такой асимметрии тяги (к тому же движки снесли предкрылки - крыло не выдавало заложенных ВПХ, но пилоты про это не знали). Вообщем он рухнул и снес полдома. К чему все я рассказываю: самолет был ЭльАлевский и первым делом все возвопили "ТЕРРРРАКТ!" практически безальтернативно. А потом _долго_ разбирались что и как и в итоге обнаружили усталостные деформации и трещины в ломких предохранителях, которые держат движок на пилоне. Это привело к тотальной замене этих предохранителей во всей серии и введению новых пунктов инструкции по обслуживанию.

    Кто знает как обслуживался конкретно этот 737 раньше? Кто гарантирует что он не ловил воробъев в турбины? На терракт можно списать все, но хорошо бы разобраться. Жареное важнее? Кому? Я не верю СМИ, но и не верю "Я свидетель, а что случилось?" Истина где-то посредине и критерий ей - логика.

    А логика пока (мне) говорит что: если были предварительные взрывы и самолет падал в огне то что-то было неисправно технически, а никак не ошибка пилотирования. Если экипаж доложил, а диспетчер их -в этой ситуации_ послал на второй круг, то .... и он будет отбиваться до последнего - неадекватность действий и т.п. Но та же логика говорит что пока на терракт не сходтся. Аргументы см. выше, повторю главный: сейчас государству вполне по силам объявить и терракт и свои действия по сбиванию - после Осетии поддержка лояльных граждан очень сильно выросла и такие действия вполне могут быть одобрены. Почему они молчат если это имело место? Либо не додумали ситуацию (возможно но все-таки там есть некоторые нетупые головы), либо терракта не было.

    Надеюсь ответил на все вопросы. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    В догон:

    МАК не винит пилотов за крушение "Боинга" в Перми

    24.09.2008 13:22 | BBCRussian.com

    Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что расследование авиакатастрофы в Перми еще не завершено.

    Как заявил BBCRussian.com заместитель председателя комитета Олег Ермолаев, информация об ошибке пилотов как причине аварии исходит не от МАК.

    Пассажирский самолет "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел катастрофу в Перми 14 сентября. На его борту находились 88 человек, все они погибли.

    В качестве первоначальной версии председатель Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин назвал основной версией крушения лайнера технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя.

    Однако на этой неделе несколько российских изданий опубликовали версию о том, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, а не технические неисправности самолета.

    Последний абзац все ставит на места. Версии, мля! Жарено, мля! На костях, мля! Журналистов через одного к стенке и груженым самосвалом. Остальных в чан с дерьмом. mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: tornado

    Миша я бы согласился, но очень много вопросов на которые нет ответов и их подчеркиваю не дают по вполне понятным причинам. Такие как(Чисто факты и ничего более): Если лайнер упал на землю сам то где воронка ? Почему такой большой разброс останков лайнера ? (Для примера лайнер наш что упал с 11 000 метров так не разбросало и тела не разорвало на такие мелкие фрагменты)

    Почему так много свидетелей того что лайнер падал горящим уже ? Почему он Ваще там оказался в зоне где никто не летает ? Почему пилоты не слушались диспетчера, а делали все наоборот (оба пилота были неодекватны ?) ? Почему практически сразу убрали ВСЕ крупные фрагметы самолета ?

    То что свалят на пилотов я даже не сомневался ни грамма - это очень удобно и принято в нашей стране, списать на того с кого уже не спросишь.

    Я кстати вполне допускаю(одна из версий) что терракта возможно не было, а из за неадекватных действий пилотов кто то решил что это терракт и принял решение сбить лайнер т.к. лету ему до обьекта способного снести пол города Перми было 20 сек. Так же напомню что связь с лайнером пропала на 30 минут, поэтому диспечера вызвали МЧС и те были в аэропорту еще до гибели лайнера. Даже если это так, то никто не признается и дело будут заминать сваливая все на пилотов что собсно и происходит cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Если говорить о версии теракта, то возникает вопрос - зачем так сложно то?!

    Разве "обьект способный снести пол города Перми" нельзя с земли снести?

    Например, атаковав грузовиком начиненной взрывчаткой, стрельнув с гранатомета и т.д. и т.п.

    Зачем захватывать самолет и изображать из себя камикадзе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: Oleg Y.

    Если говорить о версии теракта, то возникает вопрос - зачем так сложно то?!

    Да нет, речь о том, что по причине неадекватности пилотов, на земле решили, что это - теракт и сбили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LCP95 1kzte 99, акпп

    очень-очень-очень обидно за пилотов и команду самолета. и безумно жалко их семьи и детей. потому что в памяти останется эта позорная возня СМИ и пораженческое списание катастрофы на ошибку экипажа. вместо гордости за родителей, который сделали в кризисной ситуации максимум возможного:(

    И надо бы прыгать не вышел полет

    Но рухнет на город пустой самолет

    Пройдет не оставив живого следа

    И тысячи жизней прервутся тогда

    Мелькают кварталы и прыгать нельзя

    Дотянем до леса решили друзья

    Подальше от города смерть унесем

    Пускай мы погибнем но город спасем

    Стрела самолета рванулась с небес

    И вздрогнул от взрыва березовый лес

    Не скоро поляны травой зарастут

    А город подумал ученья идут

    В могиле лежат посреди тишины

    Отличные парни отличной страны

    вот как-то так...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Миша я бы согласился, но очень много вопросов на которые нет ответов и их подчеркиваю не дают по вполне понятным причинам.

    По каким? Мне непонятно. Давай хоть договаривать что договаривается. Именно из-за недомоловк много гмнх.

    Теперь по поводу где обломки, почему не в том месте где обычно и т.п. Я _копал_ упавший колом самолет (вариант с падением с 11 тысяч как раз колом) - мы когда приехали первый раз из земли торчал только киль, и то не весь. Думали он так целехонкий и вошел. Ща! Могу тебе сказать что из обломков там точно останутся движки, а все остальное запросто могло размолотить в куски размером А4. Я вполне серьезно - если бы он шел колом то в земле были бы кусочки с книгу, не больше. Исключение - движки, ноги шасси и что-то очень каленое. Все остальное в муку. Ты понимаешь каленая лопатка турбины от удара винтом скручивается - в штопор и в загиб! У меня где-то дома этот сувенир со сборов валяется. Воронка если и будет то от разрыва (от слова "разрывать яму"). Этот летел по пологой траектори (если я правильно помню схемы) - он _снижался_. Так что никакой воронки - все увы "тонким слоем". Если он снижался значит

    - полет был управляемым;

    - пилоты пытались увести от зданий и не только потому что "рухнет на город пустой самолет" а потому что в дом это точно хана, а если попробовать на пустырь или на железку то может кто-то выживет;

    - значит он неодномоментно загорелся.

    Короче - они боролись и делали что могли. А не слушались диспетчера может еще и потому что они ему сказали "zhопа - горим" а он мямлил и не знал что делать. БТВ то, что МЧС было мобилизовано говорит о том, что неполадки были _задогло до падения_. Почему их не пустили с первого захода? Вопросов действительно много.

    Где обломки тоже понятно - их увезли _разбираться_. Причем при любой причине. Пойми - самолет горел - надо понять почему. Этих 737 летает до обуенного буя. И если там что-то подобное истории с 747 то надо срочно разбираться и менять усталые элементы. Прочнистов у нас была целая группа. Сплошная эмпирика, никакой физики (я утрирую). Загоняют в ЦАГИ в ангар самолет и ломают "летая" на нем. Первый экземпляр _всегда ломают на прочность_. А потом выводы, изменения конструкций, рекомендации, регламенты и т.п.

    И кстати твоя версия лучше других все собирает воедино. А может вообще никак не могли принять решение сажать/не сажать аварийный самолет и если сажать то куда - как бы не грохнулся неудачно - глисада над городом. Пока сопли жевали он до Перми долетел и попросился на посадку.

    2 Карлуша

    Возможно все. Надо разбираться. Банальная ситуация - на б\ушном авто никто не удивляется странностям и неожиданным поломкам. Залей не то масло в двигло - машина проездит. 100 тысяч. А среднестатистически по 500 ходит. Ты ее через 90 продашь и еще через 10 движок руку протянет.

    А тут самолет из Китая. х\з как его обслуживали и не скручен ли спидометр. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Возможно ВСЁ! Но виноватыми сделают пилотов! Уже снова зазвучала старая песня про авиагоризонт. Получается, что пилоты, прошедшие переподготовку и сдавшие экзамены и имеющие приличный налет - сплошь идиоты, не могущие определить направление крена самолета? Так чему же их учили эти самые "руководители"? Противно, все как всегда, совок куев!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    Последний абзац все ставит на места. Версии, мля! Жарено, мля! На костях, мля! Журналистов через одного к стенке и груженым самосвалом. Остальных в чан с дерьмом. mad.gif

    464330[/snapback]

    +100%.

    Но, с другой стороны, писакам тоже кушать хоцца, и отнюдь не хлеб с водой! laugh.gif

    Отсюда все эти более-менее грязные сенсации заради роста тиражей, и пох что пострадала чья-то честь-карьера-репутация, а на покойников так вобще болт - им уже всё равно; родичи тоже поорут и заткнутся.

    Ну а если вмешался чей-то немалый интерес - так это вобще "репортеры без границ": по принципу "виноват всегда тот, кого облили дерьмом - ему же в итоге и отмываться".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: LC-80, GX,1 HZ

    Tornado

    Нет, что-то не могу в мозгу уложить как самолет может выполнять совершенно противоположные заданным команды. C эксплуатацией,обслуживанием и диагностикой все понятно. Но вот , что это за конструктивная особенность, и на кой ..... эта реверсивность в управлении нужна? Типа "русской рулетки", что ли? Или это очередной бред алчных борзописцев?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Химки, Карелия Петрозаводск
    • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZ-TE 93г. Mercedes G500

    да уж про СМИ вообще отдельный разговор. Неприятно это - извлечение выгоды из трагедии, причем когда все домыслы строятся абсолютно некомпетентными людьми. Хочу сказать, что очень неприятно слышать про "неадекватных летчиков". Я знал ребят. И как же это произошло, что адекватные и здоровые люди на 4-м развороте при захвате курса резко стали неадекватными? Неадекватное поведение самолета - это другое дело! Но что стало причиной этого, я затрудняюсь сказать, да и не люблю делать скорополительных выводов. Есть только предположения из которых, как уже писал, исключаю теракт и несиметричность тяг. Про злополучный клапан тоже не верится, ибо рулем направления на этом этапе полета не работают, а потому вряд ли его могло заклинить просто так. Единственное допустимое предположение - отказ пилотажно навигационного оборудования... автопилота... не знаю уж. Дальше - снежный ком... Еще раз повторюсь, как бы не хотелось думать о героическом отвороте от жилых кварталов, - при облачноси двести метров это не реально! Так же вызываю т сомнения в комментариях очевидцев - в какой то выложенной тут статье, - сложилось ощущение (по манере письма), что писал один человек... уж не знаю.

    tornado конечно прав, насчет того, что яма не обязательно должна быть. Все дело в траектории падения. Если самолет "свалился", предполагаю, что он закрутился в спираль с большим радиусом... никакой воронки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    То Волх

    Прибор с нетипичной индикацией мог привести к падению Боинга в Перми - Вот с таким названием статейка совсем не долго просуществовала сегодня в тырнете think.gif

    Это что за зверь такой ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Химки, Карелия Петрозаводск
    • Машина: Toyota Surf SSR-X 1KZ-TE 93г. Mercedes G500

    ...ну для журналистов там все приборы с "нетипичной индикацией", только догадываться могу о чем там понаписали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Экипаж мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт. Отечественный прибор имеет обратную индикацию: пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины – качающийся горизонт.

    «Когда машина входит в экстремальный режим, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты – снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа», – полагает один из летчиков, привлеченных к расследованию катастрофы.

    Ну, я ХЗ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    ...а если допустить воздействие каких-либо радиотехнических средств на навигационное оборудование гражданского самолета? оно, конечно, должно быть очень мощным, но все же, ...и не надо взрывать, сбивать... и следов воздействия никаких... на мой взгляд слишком много как бы случайных совпадений...

    а насчет конструктивных особеностей типа "реверсивности управления" - это же жо...па полная, и не сообщить об этом всем, кто эксплуатирует эти Боинги - преступление! Даже авто отзывают при менее опасных неисправностях. Хотя многие такие вот "конструктивные" косячки выплывают только после ЧП. Напр. только после падения аэробуса над Алтаем, когда дали чьему-то сынуле порулить и он давил на штурвал в режиме автопилота, выяснилось, что исполнительный механизм автопилота не может долго сопротивляться такому сильному, тупому нажатию... сгорел какой-то предохранитель, штурвал резко ушел по направлению воздействия и уже никто не смог выправить падающий самолет... погибли все... а ради чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.