Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner

    М-да ужжж..., "красота" - требует жертв! :ohmy:

    А так, херь будет полная...

    Но тут опять же видишь, как оно выходит, кому-то и партак (тату) во весь лоб или на пол хари - красиво...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л

    Так то да)))
    Красивую бабу и содержать дорого)))
    Тут есть вариант сделать красиво и дорого. А есть вариант сделать так чтобы тебя устраивало но за свой бюджет не вывалится))) понять повыше вставить колеса 33" плюс диски и объвес нормальный замутить с лебедками и шноркелем - это примерно стоимость такого же авто)))) да базару нет красиво))

    Изменено пользователем Koxa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Главное в любом планировании - целеполагание! Как я и писал 2 недели назад.

     

    Я и сам был юным оптимистом 30 лет назад. Поставил на 1 Террано с 3-литровой бензинкой и МКПП колёса шириной беговой дорожки 315 мм (R15 ET -25). Машина была - зверь - не чета 130-му раннеру с мотором аналогичного рабочего объёма. Те - старые бензинки и дизеля Ниссана ( 42TD, 27TD) из прошлого века были волшебные, по сравнению с ВАЗ 2121, УАЗ 469, ГАЗ 66...   Знал ли я о не линейной зависимости ширины беговой дорожки и всех остальных факторов, почти полностью перечисленных выше? Знал. И использовал. Зимой на 2109  стояли шипованные Нокиа 165, а Летом - 175. Поставил 315-е потому, как на 1 Террано не было ADD, а были тупые "автоматические" и одновременно - механические хабы. Моя цель была - компенсировать затраты времени на движение задним ходом при каждом выключении переднего привода. Для корректного и полного выключения полного привода после отключения из салона необходимо было проехать задним ходом, желательно с переменой знака крутящего момента. Поездил я на нешипованной 315-й резине (марку и модель забыл уже) без происшествий, с хорошей проходимостью и частым пользованием насосом ... и пересел на более тупой по динамике 4Runner 130VZN c МКПП, но с идеальным механизмом ADD. Перевозя тот же груз по тем же самым дорогам на хорошей резине 255/75R15 я потерял в динамике, расход топлива стал выше, зато я перестал: 1. насиловать трансмиссию в режиме 4Н, опасаться что хабы в глубокой грязи мне скажут до свидания, ступичных подшипников стало хватать на 5-7 лет. Оба раритета - парт-тайм, но двигатель тойоты чуть слабее, чуть менее приёмистый.

     

     Крайне наивно полагать, что зависимость линейная. Только в экстремумах и только как исключения. Иллюстрация исключения: болотоход на слабых грунтах - чем шире беговая дорожка тем выше проходимость, при заведомо разумном низком давлении. Но 215-й не болотоход.  Вместе с фактором ширины играет роль, и давление, и рисунок протектора, и тип корда, и тип подвески, и развесовка по осям, и коэффициент сцепления на поверхности, и величина крутящего момента с мощностью, и плавность передачи на колёса,   ....

     

    В зависимости от ширины беговой дорожки график зависимости по проходимости, расходу топлива, устойчивости, склонности к сносу-заносу у 215-го (UZN) будет не нисходящая более-менее прямая (вариант ветвь гиперболы); график - на мой нескромный и непрофессиональный взгляд - будет напоминать синусоиду. Если при этом ещё немного играть давлением.

     

    Однозначный отрицательный эффект будет по скорости износа подшипников, подвески, трансмиссии, тормозов, рулевого механизма. Системы активной безопасности именно на 215UZN (2005 +) ,будут работать на широких "лаптях" менее корректно. Аквапланирование будет более доступно и эмоционально.

     

    На 215UZN  нет известной мне разумной цели для установки покрышек с шириной беговой дорожки 315 мм и без увеличения радиуса. Как исключение - покрышки достаются бесплатно, а денег на покупку новой резины в штатном размере - нет. Всё это не значит, что кому-то другому не могут быть доступны и хорошо известны рациональные цели, мотивы, задачи, сюжеты для установки именно той резины, которая будет озвучена знающим человеком. Фантазия человека неиссякаема как сама Вселенная: Съёмка кинофильма про машину времени, постройка шоу-кара, испытание гелия и/или ПЭТ гранул в качестве наполнителя колёс, участие в конкурсе на самый безумный проект, реклама продукции фабрики "Красный треугольник", высадка на Луну, соревнования по стритрейсингу, достижение задач эстетического совершенства в золотой пропорции....

     

    Если человек, планирующий поставить 315-е всё это знает, то даже и спрашивать не стоит :biggrin:

     

     Что бы на 215-й не ставили, кроме крепкого неразрезного переднего моста, он был, есть и останется прочным, надёжным рамным кроссовером с понижайкой, задним неразрезным мостом и блокировками от 1 до 3-х. Множество североамериканских таксистов более двух десятков лет так и считали, используя и моноприводные и полноприводные 215-е в качестве городского такси! Впрочем, масса населения бывшего СССР внедорожниками называют и Ниву, и РАВ-4 и Прадо 150. Это всего лишь оценка. Она по определению не может быть объективной.

     

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    29.09.2023 в 23:06, John298 сказал:

    На 215UZN  нет известной мне разумной цели для установки покрышек с шириной беговой дорожки 315 мм и без увеличения радиуса.

     

    Принимая все выше сказанное. Я понимаю что можно чутка радиус увеличить и может чуть ширину. Учитывая что на моем двигло 4,7 то по динамике я не потеряю, а все остальное по необходимости задач)))
    Причина которая меня подбивает это делать проста))) Живу в частном секторе улочка с хорошим уклоном грунтовка (глина с камнями крымская) и до асфальта 1,5км может и сделают когда нибудь дорогу. По трассе из общего набега за год 15%. И зимой, после дождя ну когда грязь у нас) очень хочется более устойчивую машину а затачивать ее под грязеход не очень хочется так как не все время я по этому добру скользкому катаюсь))) ну а ходовка и так довольно быстро умирает из за такой дороги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    17 минут назад, Koxa сказал:

    улочка с хорошим уклоном грунтовка (глина с камнями крымская)

    Для уверенной езды по такому грунту необходима максимально узкая резина с хорошо развитыми грунтозацепами. 

    На широкой резине по этой улочке будешь как на лыжах по мокрому ездить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    4 часа назад, Koxa сказал:

    Принимая все выше сказанное. Я понимаю что можно чутка радиус увеличить и может чуть ширину. Учитывая что на моем двигло 4,7 то по динамике я не потеряю, а все остальное по необходимости задач)))
    Причина которая меня подбивает это делать проста))) Живу в частном секторе улочка с хорошим уклоном грунтовка (глина с камнями крымская) и до асфальта 1,5км может и сделают когда нибудь дорогу. По трассе из общего набега за год 15%. И зимой, после дождя ну когда грязь у нас) очень хочется более устойчивую машину а затачивать ее под грязеход не очень хочется так как не все время я по этому добру скользкому катаюсь))) ну а ходовка и так довольно быстро умирает из за такой дороги.

    Поставить БФГ МТ (КМ2-3) или любой близкий аналог шириной 245/70R17 или 255/85R16 - не больше 31" и проблема решена. Возможно, на Вашу машину встают диски R16.

     

     Резина крепкая, устойчивая к аквапланированию, и зубастая в меру (как хорошая АТ) и не шумная по трассе, и износостойкая. Боится только снежного наката (вид дорожного покрытия). Для Крыма - самое то. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л

    Спасибо, я честно говоря думал щере лучше будет больше зацепов с землей. А вот резина БФГ МТ (КМ2-3) это не крутовато у меня там не болото а скользкие камни покрытые тонким слоям глины больше? до этого АТ ко2 на рафике была ( за 70 брал тогда) очень хорошо себя показала, на форанера очень хотел но не смог найти новую и за нормальные деньги в штатном размере самое дешевое что видел 150т +5 доставка из Москвы (жабу не смог победить). Мой выбор пал на родкрузу АТ 1100 цена 40+/- протектор внешне очень схож на БФГ ко2. Ну это не то конечно, мягенькая очень стирается по асфальту быстровато но вообщем как альтернатива вполне норм и поменять через пару лет не жалко.

    9 часов назад, John298 сказал:

    Поставить БФГ МТ (КМ2-3) или любой близкий аналог шириной 245/70R17 или 255/85R16 - не больше 31" и проблема решена. Возможно, на Вашу машину встают диски R16.

     

    Нет, самые маленькие 17 что станут  штатная 265/65 R17 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    9 часов назад, Koxa сказал:

    Спасибо, я честно говоря думал щере лучше будет больше зацепов с землей. А вот резина БФГ МТ (КМ2-3) это не крутовато у меня там не болото а скользкие камни покрытые тонким слоям глины больше? до этого АТ ко2 на рафике была ( за 70 брал тогда) очень хорошо себя показала, на форанера очень хотел но не смог найти новую и за нормальные деньги в штатном размере самое дешевое что видел 150т +5 доставка из Москвы (жабу не смог победить). Мой выбор пал на родкрузу АТ 1100 цена 40+/- протектор внешне очень схож на БФГ ко2. Ну это не то конечно, мягенькая очень стирается по асфальту быстровато но вообщем как альтернатива вполне норм и поменять через пару лет не жалко.

    Нет, самые маленькие 17 что станут  штатная 265/65 R17 

    245/70R17 - по внешнему радиусу меньше чем 265/65R17!  Они продаются новые и не китайские на сайте УАЗоводов. Для болота БФГ МТ, такие узкие вообще не пригодны. Они реально - крепкие АТ-шки. И на трассе ведут себя как хорошие грубые АТ-шки. По аквапланированию, если узкие, то они существенно превосходят АТ-шки. 

     

    С лифтом 1" прекрасно встают и 255/85R16 (если передние суппорта позволяют: а они позволяют на Лимитед 215UZN  до 2003 модельного года включительно и на SR5 до 2008 модельного года), они больше штатных всего на 10-20 мм (менее 1"), в зависимости от реальных размеров производителя, которые отличаются, как правило в меньшую сторону, от номинальных размеров, указанных на самой резине.

     

    При сравнении с RAV4 существенное значение имеют меньшая колёсная база, более правильная развесовка по осям  и меньшая снаряженная масса именно в описанных Вами. 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    14 часов назад, John298 сказал:

    245/70R17 - по внешнему радиусу меньше чем 265/65R17!  Они продаются новые и не китайские на сайте УАЗоводов. Для болота БФГ МТ, такие узкие вообще не пригодны. Они реально - крепкие АТ-шки. И на трассе ведут себя как хорошие грубые АТ-шки. По аквапланированию, если узкие, то они существенно превосходят АТ-шки. 

     

    С лифтом 1" прекрасно встают и 255/85R16 (если передние суппорта позволяют: а они позволяют на Лимитед 215UZN  до 2003 модельного года включительно и на SR5 до 2008 модельного года), они больше штатных всего на 10-20 мм (менее 1"), в зависимости от реальных размеров производителя, которые отличаются, как правило в меньшую сторону, от номинальных размеров, указанных на самой резине.

     

    При сравнении с RAV4 существенное значение имеют меньшая колёсная база, более правильная развесовка по осям  и меньшая снаряженная масса именно в описанных Вами. 

    Я правильно понимаю? Мне лучше всего будет взять диски на 16 резину БВГ МТ (КМ2-3) 255/85R16 (если найду через годик) это будет лучший вариант)) 

    то что более высокая резина щадит подвеску забирая часть ударов на себя я в курсе (если не перекачивать). А то что более узкая резина по грязе лучше не знал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ДФО, СКФО
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZN185, МКПП, 1999 г.в. (был); TLC-100 VX 4.2TD, МКПП, 2006 г.в. (есть)
    9 часов назад, Koxa сказал:

    Я правильно понимаю? Мне лучше всего будет взять диски на 16 резину БВГ МТ (КМ2-3) 255/85R16 (если найду через годик) это будет лучший вариант)) 

    то что более высокая резина щадит подвеску забирая часть ударов на себя я в курсе (если не перекачивать). А то что более узкая резина по грязе лучше не знал.

    Узкая резина ещё и смотреться на Раннере/Сурфе с подкрылками будет не очень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 часов назад, Koxa сказал:

    А то что более узкая резина по грязе лучше не знал.

    Не везде. Но на твоем грунте да , чем уже резина , тем лучше.  Больше удельное давление на грунт , лучше зацеп. Для лучшего понимания - по льду ходят на коньках , по глубокому снегу на лыжах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    10 часов назад, Koxa сказал:

    Я правильно понимаю? Мне лучше всего будет взять диски на 16 резину БВГ МТ (КМ2-3) 255/85R16 (если найду через годик) это будет лучший вариант)) 

    то что более высокая резина щадит подвеску забирая часть ударов на себя я в курсе (если не перекачивать). А то что более узкая резина по грязе лучше не знал.

    Если на передних ступицах именно Вашего автомобиля колёсные диски 16" не задевают тормозные суппорта, то Вы поняли правильно! 

     

    255/85R16  это самый подходящий и универсальный вариант для тех, у кого "набег по трассе не более 15% в год". В накачанном виде  (2,2 -2,5 атм) не будет перерасхода на трассе, в сдутом (1,2 -1,0 атм) - идеально мягко пойдёт по каменистым дорогам и гравийкам - без ущерба для корда!!! В хорошо сдутом (0,5-0,8 атм и ширина диска Toyota & BBS - не более 7,5", а лучше 7") получается хорошее длинное и широкое пятно контакта - можно аккуратно и по слабым грунтам идти, учитывая плавность передачи крутящего момента (АКПП - 1-2, РК понижайка) и паровозный крутящий момент 2UZ. В описании все параметры актуальны, после моей личной многолетней проверки, исключительно и только для БФГ МТ КМ1, КМ2, КМ3, на дисках Toyota и  BBS! КМ3 на трассе уже шумнее, чем КМ2

     

    245/75R17  однозначно обеспечит лучшую управляемость по трассе и меньший расход топлива. Но удары об острые уступы будет держать хуже и плющиться будет меньше. На подъёме - глина, камни - будет чуть получше при условии сохранения просвета. При этом меньший расход топлива обеспечивается в большей мере не разницей в ширине беговой дорожки, а существенной разницей в массе покрышки!

     

    Разница по всем параметрам описанных выше двух типоразмеров будет в пределах 2-10%. Всё негативное в этой разнице можно легко компенсировать меняя давление и выбирая разумную скорость движения, аккуратно проезжая ступеньки и выбоины. Главное не нарваться на китайскую подделку!!!

     

    Но я не знаю какая у Вас Комплектация 4Runner 215UZN (Лимитед, EX, SR5?) и какой год модельный (Например: с августа 2007 по август 2008 - это 2008 модельный год). А может суппорта и до Вас кто-либо уже поменял (усовершенствовал). Можете просто измерить  передний тормозной диск - 318(9) мм (код детали: 43512-35320) - совершенно точно - влезают штатные тойотовские диски 16" ЕТ +30, ЕТ +25. А может и тормозной диск  у Вас 338 мм (код: 43512-60151), а кто-то поработал с напильником  по углам суппорта и теперь колёсный диск 16" спокойно влезает. Примерить вживую - всегда надёжнее получается результат.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    13 часов назад, AZIAT сказал:

    Не везде. Но на твоем грунте да , чем уже резина , тем лучше.  Больше удельное давление на грунт , лучше зацеп. Для лучшего понимания - по льду ходят на коньках , по глубокому снегу на лыжах. 

    Да все логично)) просто у меня срабатывает стереотип что на тачке изначально стоит уже узкая резина и для лучшего сцепления нужно резина пошире (но это на сухом асфальте до некоторого момента).


    А вот БФГ ат или мт тут можно много спорить. Я кайфанул от АТ, мт по трассе более шумная и для моих целей ат хватило за глаза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    06.10.2023 в 23:54, Koxa сказал:

    Да все логично)) просто у меня срабатывает стереотип что на тачке изначально стоит уже узкая резина и для лучшего сцепления нужно резина пошире (но это на сухом асфальте до некоторого момента).


    А вот БФГ ат или мт тут можно много спорить. Я кайфанул от АТ, мт по трассе более шумная и для моих целей ат хватило за глаза.

    АТ или МТ - вся разница насколько быстро замылится глиной протектор и станет сликом. На хорошей глине, или даже в простой грязи, АТ замыливается на счёт два, независимо от давления. Способность к "самоочищению" узкого протектора МТ я оцениваю как очень высокую.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Кстати, очень хорошие ценовые предложения по МТ, правда, не БФГ, а Данлоп Грандтрек (Япония, не Тайланд) на 16 "  235/85, 245/75, 265/75 мм на Мосавтошине, дешевле, чем Максис 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 120 Prado 1GR-FE OME 883, 895 + Koni RAID
    06.09.2023 в 09:23, Sambuusan сказал:

    Всем привет! После лифта усиленным Лифт-комплектом от РИФ на 2дюйма начали часто лопаться пыльники приводов ШРУСов. Может кто сталкивался с такой проблемой? Как решили? Или может длиннее пыльники подобрать, если есть такие, то какой фирмы или от какого авто подходят по размерам 28-81 только длина чтобы была 120-125мм

    Интересно конечно. Но у меня на 120м до лифта шрусы были под углом, редуктор ниже ступиц, после лифта встали практически в горизонт ( ОМЕ пружины, аморты Риф) как вариант, можно отпилить болгаркой от нижних упорных чашек пружин миллиметров 5-7, я так сделал с правой стороны для компенсации перекоса на левую сторону. 

    IMG_20221120_105543.jpg

    Изменено пользователем kriptonoviy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    14.11.2023 в 11:35, kriptonoviy сказал:

    можно отпилить болгаркой от нижних упорных чашек пружин миллиметров 5-7, я так сделал с правой стороны для компенсации перекоса на левую сторону. 

    Регулировочные кольца, предназначенные аккурат для выравнивания возможного перекоса (те, которые продают / предлагают при покупке лифт-комплекта) совсем не судьба была взять и поставить??? :imageproxy: 

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Не по теме косметологии ("смотрится" - "не смотрится") при лифте, а информация  для размышления при лифте подвески типа IFS и карданов при мостах  может кому пригодится на антиквариате, кому лень (вера или передний стабилизатор) не позволяют сильно опускать передний редуктор (а на ёлке и т.п. - и задний), или раздатку:

     Нормальный (допустимый) угол отклонения от прямой линии при передаче крутящего момента на ШРУСе - 20 градусов. У "спортивных" м/б иначе

    Нормальный (допустимый) угол отклонения -  у крестовины - 30 градусов. У среднестатистического трипоида показатели где-то посерёдке (всё упирается в длину стакана).

    Нива - хорошая учебно-боевая машина. При её самостоятельном обслуживании, эти сиволапые максимы быстро доходят, особенно сейчас, когда "карданные" валы стали на ШРУСах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Биробиджан
    • Машина: Surf 215

    Приветствую!

    Имеется Сурф 215 с лифтом Endura-TECH + KYB Skorched4 на прадо 120. Код передних амортизаторов 841004, задних 845022.

    Начали умирать задние аморты, встал вопрос о замене.

    Цель - поменять ходовку на более мягкую, надоела зубодробилка. Если перед более менее то пустая жопа чувствует всё. Сейчас катаюсь 95% город, 5% гравийка. Обвеса нету, колёса стандарт, грязь не мешу. Пружины не просевшие, менять смысла не вижу.

    Какие я надумал варианты:

    1. Оставить пружины и поменять на сток от KYB 344410.

    2. Оставить пружины а аморты воткнуть усиленные от 185 сурфа KYB 845001 (здесь поясню, вообще я не нашёл инфы по применимости 845001 на сурфах 215 или прадиках 120, но ребята с известного сайта ставят их как лифт на Great Wall Hover. По их описаниям 845001(от 185) мягче моих 845022(от 120). По характеристикам оба аморта идентичны, вес сурфов 185 и 215 одинаков.

    Собственно вопрос, мягкий сток или мягкие усиленные которые никто никогда не ставил (а может я не нашёл) на 215 базу.  

    Есть ещё какие варианты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 120 Prado 1GR-FE OME 883, 895 + Koni RAID
    15.11.2023 в 11:11, Андрей_Ala сказал:

    Регулировочные кольца, предназначенные аккурат для выравнивания возможного перекоса (те, которые продают / предлагают при покупке лифт-комплекта) совсем не судьба была взять и поставить??? :imageproxy: 

    Это если прибавить, а когда убавить нужно, чтобы фары в небо не светили? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.