Андрей_Ala Откуда: Алмата Машина: 4Runner #1661 Опубликовано: 29 сентября 2023 М-да ужжж..., "красота" - требует жертв! А так, херь будет полная... Но тут опять же видишь, как оно выходит, кому-то и партак (тату) во весь лоб или на пол хари - красиво... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koxa Откуда: г.Алушта Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л #1662 Опубликовано: 29 сентября 2023 (изменено) Так то да))) Красивую бабу и содержать дорого))) Тут есть вариант сделать красиво и дорого. А есть вариант сделать так чтобы тебя устраивало но за свой бюджет не вывалится))) понять повыше вставить колеса 33" плюс диски и объвес нормальный замутить с лебедками и шноркелем - это примерно стоимость такого же авто)))) да базару нет красиво)) Изменено 29 сентября 2023 пользователем Koxa Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #1663 Опубликовано: 29 сентября 2023 (изменено) Главное в любом планировании - целеполагание! Как я и писал 2 недели назад. Я и сам был юным оптимистом 30 лет назад. Поставил на 1 Террано с 3-литровой бензинкой и МКПП колёса шириной беговой дорожки 315 мм (R15 ET -25). Машина была - зверь - не чета 130-му раннеру с мотором аналогичного рабочего объёма. Те - старые бензинки и дизеля Ниссана ( 42TD, 27TD) из прошлого века были волшебные, по сравнению с ВАЗ 2121, УАЗ 469, ГАЗ 66... Знал ли я о не линейной зависимости ширины беговой дорожки и всех остальных факторов, почти полностью перечисленных выше? Знал. И использовал. Зимой на 2109 стояли шипованные Нокиа 165, а Летом - 175. Поставил 315-е потому, как на 1 Террано не было ADD, а были тупые "автоматические" и одновременно - механические хабы. Моя цель была - компенсировать затраты времени на движение задним ходом при каждом выключении переднего привода. Для корректного и полного выключения полного привода после отключения из салона необходимо было проехать задним ходом, желательно с переменой знака крутящего момента. Поездил я на нешипованной 315-й резине (марку и модель забыл уже) без происшествий, с хорошей проходимостью и частым пользованием насосом ... и пересел на более тупой по динамике 4Runner 130VZN c МКПП, но с идеальным механизмом ADD. Перевозя тот же груз по тем же самым дорогам на хорошей резине 255/75R15 я потерял в динамике, расход топлива стал выше, зато я перестал: 1. насиловать трансмиссию в режиме 4Н, опасаться что хабы в глубокой грязи мне скажут до свидания, ступичных подшипников стало хватать на 5-7 лет. Оба раритета - парт-тайм, но двигатель тойоты чуть слабее, чуть менее приёмистый. Крайне наивно полагать, что зависимость линейная. Только в экстремумах и только как исключения. Иллюстрация исключения: болотоход на слабых грунтах - чем шире беговая дорожка тем выше проходимость, при заведомо разумном низком давлении. Но 215-й не болотоход. Вместе с фактором ширины играет роль, и давление, и рисунок протектора, и тип корда, и тип подвески, и развесовка по осям, и коэффициент сцепления на поверхности, и величина крутящего момента с мощностью, и плавность передачи на колёса, .... В зависимости от ширины беговой дорожки график зависимости по проходимости, расходу топлива, устойчивости, склонности к сносу-заносу у 215-го (UZN) будет не нисходящая более-менее прямая (вариант ветвь гиперболы); график - на мой нескромный и непрофессиональный взгляд - будет напоминать синусоиду. Если при этом ещё немного играть давлением. Однозначный отрицательный эффект будет по скорости износа подшипников, подвески, трансмиссии, тормозов, рулевого механизма. Системы активной безопасности именно на 215UZN (2005 +) ,будут работать на широких "лаптях" менее корректно. Аквапланирование будет более доступно и эмоционально. На 215UZN нет известной мне разумной цели для установки покрышек с шириной беговой дорожки 315 мм и без увеличения радиуса. Как исключение - покрышки достаются бесплатно, а денег на покупку новой резины в штатном размере - нет. Всё это не значит, что кому-то другому не могут быть доступны и хорошо известны рациональные цели, мотивы, задачи, сюжеты для установки именно той резины, которая будет озвучена знающим человеком. Фантазия человека неиссякаема как сама Вселенная: Съёмка кинофильма про машину времени, постройка шоу-кара, испытание гелия и/или ПЭТ гранул в качестве наполнителя колёс, участие в конкурсе на самый безумный проект, реклама продукции фабрики "Красный треугольник", высадка на Луну, соревнования по стритрейсингу, достижение задач эстетического совершенства в золотой пропорции.... Если человек, планирующий поставить 315-е всё это знает, то даже и спрашивать не стоит Что бы на 215-й не ставили, кроме крепкого неразрезного переднего моста, он был, есть и останется прочным, надёжным рамным кроссовером с понижайкой, задним неразрезным мостом и блокировками от 1 до 3-х. Множество североамериканских таксистов более двух десятков лет так и считали, используя и моноприводные и полноприводные 215-е в качестве городского такси! Впрочем, масса населения бывшего СССР внедорожниками называют и Ниву, и РАВ-4 и Прадо 150. Это всего лишь оценка. Она по определению не может быть объективной. Изменено 29 сентября 2023 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koxa Откуда: г.Алушта Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л #1664 Опубликовано: 4 октября 2023 29.09.2023 в 23:06, John298 сказал: На 215UZN нет известной мне разумной цели для установки покрышек с шириной беговой дорожки 315 мм и без увеличения радиуса. Принимая все выше сказанное. Я понимаю что можно чутка радиус увеличить и может чуть ширину. Учитывая что на моем двигло 4,7 то по динамике я не потеряю, а все остальное по необходимости задач))) Причина которая меня подбивает это делать проста))) Живу в частном секторе улочка с хорошим уклоном грунтовка (глина с камнями крымская) и до асфальта 1,5км может и сделают когда нибудь дорогу. По трассе из общего набега за год 15%. И зимой, после дождя ну когда грязь у нас) очень хочется более устойчивую машину а затачивать ее под грязеход не очень хочется так как не все время я по этому добру скользкому катаюсь))) ну а ходовка и так довольно быстро умирает из за такой дороги. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #1665 Опубликовано: 4 октября 2023 17 минут назад, Koxa сказал: улочка с хорошим уклоном грунтовка (глина с камнями крымская) Для уверенной езды по такому грунту необходима максимально узкая резина с хорошо развитыми грунтозацепами. На широкой резине по этой улочке будешь как на лыжах по мокрому ездить. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #1666 Опубликовано: 4 октября 2023 4 часа назад, Koxa сказал: Принимая все выше сказанное. Я понимаю что можно чутка радиус увеличить и может чуть ширину. Учитывая что на моем двигло 4,7 то по динамике я не потеряю, а все остальное по необходимости задач))) Причина которая меня подбивает это делать проста))) Живу в частном секторе улочка с хорошим уклоном грунтовка (глина с камнями крымская) и до асфальта 1,5км может и сделают когда нибудь дорогу. По трассе из общего набега за год 15%. И зимой, после дождя ну когда грязь у нас) очень хочется более устойчивую машину а затачивать ее под грязеход не очень хочется так как не все время я по этому добру скользкому катаюсь))) ну а ходовка и так довольно быстро умирает из за такой дороги. Поставить БФГ МТ (КМ2-3) или любой близкий аналог шириной 245/70R17 или 255/85R16 - не больше 31" и проблема решена. Возможно, на Вашу машину встают диски R16. Резина крепкая, устойчивая к аквапланированию, и зубастая в меру (как хорошая АТ) и не шумная по трассе, и износостойкая. Боится только снежного наката (вид дорожного покрытия). Для Крыма - самое то. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koxa Откуда: г.Алушта Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л #1667 Опубликовано: 4 октября 2023 Спасибо, я честно говоря думал щере лучше будет больше зацепов с землей. А вот резина БФГ МТ (КМ2-3) это не крутовато у меня там не болото а скользкие камни покрытые тонким слоям глины больше? до этого АТ ко2 на рафике была ( за 70 брал тогда) очень хорошо себя показала, на форанера очень хотел но не смог найти новую и за нормальные деньги в штатном размере самое дешевое что видел 150т +5 доставка из Москвы (жабу не смог победить). Мой выбор пал на родкрузу АТ 1100 цена 40+/- протектор внешне очень схож на БФГ ко2. Ну это не то конечно, мягенькая очень стирается по асфальту быстровато но вообщем как альтернатива вполне норм и поменять через пару лет не жалко. 9 часов назад, John298 сказал: Поставить БФГ МТ (КМ2-3) или любой близкий аналог шириной 245/70R17 или 255/85R16 - не больше 31" и проблема решена. Возможно, на Вашу машину встают диски R16. Нет, самые маленькие 17 что станут штатная 265/65 R17 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #1668 Опубликовано: 5 октября 2023 (изменено) 9 часов назад, Koxa сказал: Спасибо, я честно говоря думал щере лучше будет больше зацепов с землей. А вот резина БФГ МТ (КМ2-3) это не крутовато у меня там не болото а скользкие камни покрытые тонким слоям глины больше? до этого АТ ко2 на рафике была ( за 70 брал тогда) очень хорошо себя показала, на форанера очень хотел но не смог найти новую и за нормальные деньги в штатном размере самое дешевое что видел 150т +5 доставка из Москвы (жабу не смог победить). Мой выбор пал на родкрузу АТ 1100 цена 40+/- протектор внешне очень схож на БФГ ко2. Ну это не то конечно, мягенькая очень стирается по асфальту быстровато но вообщем как альтернатива вполне норм и поменять через пару лет не жалко. Нет, самые маленькие 17 что станут штатная 265/65 R17 245/70R17 - по внешнему радиусу меньше чем 265/65R17! Они продаются новые и не китайские на сайте УАЗоводов. Для болота БФГ МТ, такие узкие вообще не пригодны. Они реально - крепкие АТ-шки. И на трассе ведут себя как хорошие грубые АТ-шки. По аквапланированию, если узкие, то они существенно превосходят АТ-шки. С лифтом 1" прекрасно встают и 255/85R16 (если передние суппорта позволяют: а они позволяют на Лимитед 215UZN до 2003 модельного года включительно и на SR5 до 2008 модельного года), они больше штатных всего на 10-20 мм (менее 1"), в зависимости от реальных размеров производителя, которые отличаются, как правило в меньшую сторону, от номинальных размеров, указанных на самой резине. При сравнении с RAV4 существенное значение имеют меньшая колёсная база, более правильная развесовка по осям и меньшая снаряженная масса именно в описанных Вами. Изменено 5 октября 2023 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koxa Откуда: г.Алушта Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л #1669 Опубликовано: 5 октября 2023 14 часов назад, John298 сказал: 245/70R17 - по внешнему радиусу меньше чем 265/65R17! Они продаются новые и не китайские на сайте УАЗоводов. Для болота БФГ МТ, такие узкие вообще не пригодны. Они реально - крепкие АТ-шки. И на трассе ведут себя как хорошие грубые АТ-шки. По аквапланированию, если узкие, то они существенно превосходят АТ-шки. С лифтом 1" прекрасно встают и 255/85R16 (если передние суппорта позволяют: а они позволяют на Лимитед 215UZN до 2003 модельного года включительно и на SR5 до 2008 модельного года), они больше штатных всего на 10-20 мм (менее 1"), в зависимости от реальных размеров производителя, которые отличаются, как правило в меньшую сторону, от номинальных размеров, указанных на самой резине. При сравнении с RAV4 существенное значение имеют меньшая колёсная база, более правильная развесовка по осям и меньшая снаряженная масса именно в описанных Вами. Я правильно понимаю? Мне лучше всего будет взять диски на 16 резину БВГ МТ (КМ2-3) 255/85R16 (если найду через годик) это будет лучший вариант)) то что более высокая резина щадит подвеску забирая часть ударов на себя я в курсе (если не перекачивать). А то что более узкая резина по грязе лучше не знал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Last Frontier Откуда: ДФО, СКФО Машина: Toyota Hilux Surf KZN185, МКПП, 1999 г.в. (был); TLC-100 VX 4.2TD, МКПП, 2006 г.в. (есть) #1670 Опубликовано: 6 октября 2023 9 часов назад, Koxa сказал: Я правильно понимаю? Мне лучше всего будет взять диски на 16 резину БВГ МТ (КМ2-3) 255/85R16 (если найду через годик) это будет лучший вариант)) то что более высокая резина щадит подвеску забирая часть ударов на себя я в курсе (если не перекачивать). А то что более узкая резина по грязе лучше не знал. Узкая резина ещё и смотреться на Раннере/Сурфе с подкрылками будет не очень. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #1671 Опубликовано: 6 октября 2023 10 часов назад, Koxa сказал: А то что более узкая резина по грязе лучше не знал. Не везде. Но на твоем грунте да , чем уже резина , тем лучше. Больше удельное давление на грунт , лучше зацеп. Для лучшего понимания - по льду ходят на коньках , по глубокому снегу на лыжах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #1672 Опубликовано: 6 октября 2023 10 часов назад, Koxa сказал: Я правильно понимаю? Мне лучше всего будет взять диски на 16 резину БВГ МТ (КМ2-3) 255/85R16 (если найду через годик) это будет лучший вариант)) то что более высокая резина щадит подвеску забирая часть ударов на себя я в курсе (если не перекачивать). А то что более узкая резина по грязе лучше не знал. Если на передних ступицах именно Вашего автомобиля колёсные диски 16" не задевают тормозные суппорта, то Вы поняли правильно! 255/85R16 это самый подходящий и универсальный вариант для тех, у кого "набег по трассе не более 15% в год". В накачанном виде (2,2 -2,5 атм) не будет перерасхода на трассе, в сдутом (1,2 -1,0 атм) - идеально мягко пойдёт по каменистым дорогам и гравийкам - без ущерба для корда!!! В хорошо сдутом (0,5-0,8 атм и ширина диска Toyota & BBS - не более 7,5", а лучше 7") получается хорошее длинное и широкое пятно контакта - можно аккуратно и по слабым грунтам идти, учитывая плавность передачи крутящего момента (АКПП - 1-2, РК понижайка) и паровозный крутящий момент 2UZ. В описании все параметры актуальны, после моей личной многолетней проверки, исключительно и только для БФГ МТ КМ1, КМ2, КМ3, на дисках Toyota и BBS! КМ3 на трассе уже шумнее, чем КМ2 245/75R17 однозначно обеспечит лучшую управляемость по трассе и меньший расход топлива. Но удары об острые уступы будет держать хуже и плющиться будет меньше. На подъёме - глина, камни - будет чуть получше при условии сохранения просвета. При этом меньший расход топлива обеспечивается в большей мере не разницей в ширине беговой дорожки, а существенной разницей в массе покрышки! Разница по всем параметрам описанных выше двух типоразмеров будет в пределах 2-10%. Всё негативное в этой разнице можно легко компенсировать меняя давление и выбирая разумную скорость движения, аккуратно проезжая ступеньки и выбоины. Главное не нарваться на китайскую подделку!!! Но я не знаю какая у Вас Комплектация 4Runner 215UZN (Лимитед, EX, SR5?) и какой год модельный (Например: с августа 2007 по август 2008 - это 2008 модельный год). А может суппорта и до Вас кто-либо уже поменял (усовершенствовал). Можете просто измерить передний тормозной диск - 318(9) мм (код детали: 43512-35320) - совершенно точно - влезают штатные тойотовские диски 16" ЕТ +30, ЕТ +25. А может и тормозной диск у Вас 338 мм (код: 43512-60151), а кто-то поработал с напильником по углам суппорта и теперь колёсный диск 16" спокойно влезает. Примерить вживую - всегда надёжнее получается результат. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koxa Откуда: г.Алушта Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л #1673 Опубликовано: 6 октября 2023 13 часов назад, AZIAT сказал: Не везде. Но на твоем грунте да , чем уже резина , тем лучше. Больше удельное давление на грунт , лучше зацеп. Для лучшего понимания - по льду ходят на коньках , по глубокому снегу на лыжах. Да все логично)) просто у меня срабатывает стереотип что на тачке изначально стоит уже узкая резина и для лучшего сцепления нужно резина пошире (но это на сухом асфальте до некоторого момента). А вот БФГ ат или мт тут можно много спорить. Я кайфанул от АТ, мт по трассе более шумная и для моих целей ат хватило за глаза. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #1674 Опубликовано: 10 октября 2023 06.10.2023 в 23:54, Koxa сказал: Да все логично)) просто у меня срабатывает стереотип что на тачке изначально стоит уже узкая резина и для лучшего сцепления нужно резина пошире (но это на сухом асфальте до некоторого момента). А вот БФГ ат или мт тут можно много спорить. Я кайфанул от АТ, мт по трассе более шумная и для моих целей ат хватило за глаза. АТ или МТ - вся разница насколько быстро замылится глиной протектор и станет сликом. На хорошей глине, или даже в простой грязи, АТ замыливается на счёт два, независимо от давления. Способность к "самоочищению" узкого протектора МТ я оцениваю как очень высокую. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #1675 Опубликовано: 10 октября 2023 Кстати, очень хорошие ценовые предложения по МТ, правда, не БФГ, а Данлоп Грандтрек (Япония, не Тайланд) на 16 " 235/85, 245/75, 265/75 мм на Мосавтошине, дешевле, чем Максис Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kriptonoviy Откуда: Екатеринбург Машина: 120 Prado 1GR-FE OME 883, 895 + Koni RAID #1676 Опубликовано: 14 ноября 2023 (изменено) 06.09.2023 в 09:23, Sambuusan сказал: Всем привет! После лифта усиленным Лифт-комплектом от РИФ на 2дюйма начали часто лопаться пыльники приводов ШРУСов. Может кто сталкивался с такой проблемой? Как решили? Или может длиннее пыльники подобрать, если есть такие, то какой фирмы или от какого авто подходят по размерам 28-81 только длина чтобы была 120-125мм Интересно конечно. Но у меня на 120м до лифта шрусы были под углом, редуктор ниже ступиц, после лифта встали практически в горизонт ( ОМЕ пружины, аморты Риф) как вариант, можно отпилить болгаркой от нижних упорных чашек пружин миллиметров 5-7, я так сделал с правой стороны для компенсации перекоса на левую сторону. Изменено 14 ноября 2023 пользователем kriptonoviy Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_Ala Откуда: Алмата Машина: 4Runner #1677 Опубликовано: 15 ноября 2023 (изменено) 14.11.2023 в 11:35, kriptonoviy сказал: можно отпилить болгаркой от нижних упорных чашек пружин миллиметров 5-7, я так сделал с правой стороны для компенсации перекоса на левую сторону. Регулировочные кольца, предназначенные аккурат для выравнивания возможного перекоса (те, которые продают / предлагают при покупке лифт-комплекта) совсем не судьба была взять и поставить??? Изменено 15 ноября 2023 пользователем Андрей_Ala Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #1678 Опубликовано: 15 ноября 2023 Не по теме косметологии ("смотрится" - "не смотрится") при лифте, а информация для размышления при лифте подвески типа IFS и карданов при мостах может кому пригодится на антиквариате, кому лень (вера или передний стабилизатор) не позволяют сильно опускать передний редуктор (а на ёлке и т.п. - и задний), или раздатку: Нормальный (допустимый) угол отклонения от прямой линии при передаче крутящего момента на ШРУСе - 20 градусов. У "спортивных" м/б иначе Нормальный (допустимый) угол отклонения - у крестовины - 30 градусов. У среднестатистического трипоида показатели где-то посерёдке (всё упирается в длину стакана). Нива - хорошая учебно-боевая машина. При её самостоятельном обслуживании, эти сиволапые максимы быстро доходят, особенно сейчас, когда "карданные" валы стали на ШРУСах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
po4emkorabl Откуда: Биробиджан Машина: Surf 215 #1679 Опубликовано: 16 ноября 2023 Приветствую! Имеется Сурф 215 с лифтом Endura-TECH + KYB Skorched4 на прадо 120. Код передних амортизаторов 841004, задних 845022. Начали умирать задние аморты, встал вопрос о замене. Цель - поменять ходовку на более мягкую, надоела зубодробилка. Если перед более менее то пустая жопа чувствует всё. Сейчас катаюсь 95% город, 5% гравийка. Обвеса нету, колёса стандарт, грязь не мешу. Пружины не просевшие, менять смысла не вижу. Какие я надумал варианты: 1. Оставить пружины и поменять на сток от KYB 344410. 2. Оставить пружины а аморты воткнуть усиленные от 185 сурфа KYB 845001 (здесь поясню, вообще я не нашёл инфы по применимости 845001 на сурфах 215 или прадиках 120, но ребята с известного сайта ставят их как лифт на Great Wall Hover. По их описаниям 845001(от 185) мягче моих 845022(от 120). По характеристикам оба аморта идентичны, вес сурфов 185 и 215 одинаков. Собственно вопрос, мягкий сток или мягкие усиленные которые никто никогда не ставил (а может я не нашёл) на 215 базу. Есть ещё какие варианты? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kriptonoviy Откуда: Екатеринбург Машина: 120 Prado 1GR-FE OME 883, 895 + Koni RAID #1680 Опубликовано: 18 ноября 2023 15.11.2023 в 11:11, Андрей_Ala сказал: Регулировочные кольца, предназначенные аккурат для выравнивания возможного перекоса (те, которые продают / предлагают при покупке лифт-комплекта) совсем не судьба была взять и поставить??? Это если прибавить, а когда убавить нужно, чтобы фары в небо не светили? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах