Перейти к публикации
Muzalevsky

Управление А30-43LE, через T-ECU MMC на мех ТНВД в TLC70

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Есть малая вероятность что последовательность подачи напряжений (сперва постоянное от АКБ, затем от ключа) может влиять на работу блока. Ещё можно посмотреть ЧЕК что говорит.
    Далее, всё же не стоит исключать что блок сгоревший. 

    И я бы подключил ко всем выводам соленоидов лампочки и релюшки (а то вдруг при отсутствии проводимости блок уходит в ЧЕК)

    А в ЧЕК соленоиды не запитываются

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    :ph34r2: в общем, общими усилиями блок и подключение побеждено :wow:

    В ближайшее время будет завершающая часть, плюс схемы и распиновка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ну так, и что не давало сол1 напугу?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: Prado 78 кузов

    На обоих блоках не верно пины набиты на разъёме. 
    Где на блоке 13 на самом деле 1, где 1 это 13.

    545D8FED-2C5E-408F-9530-40A874C9D66A.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Жесть))

    Зато вник!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    На плате внутри блока присутствует маркировка, но она тоже не корректно нанесена :ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    может кто то некорректно читает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Ну и как оно работает то,расскажи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Доброго времени суток дорогие друзья..!:rolleyes:
    Поскольку ТС почти на сто процентов победил процедуру сращивания блока от ММС для управления им автоматической трансмиссией А340 и вся эта сборка имеет право жить далее не только в кузове ТЛС70 в котором собственно собрана.
    Мы хотим предоставить не отчет, а совместный труд, в виде некоторой переваренной и обработанной информации для дальнейшего использования в массах. Поскольку данный вопрос на страницах этого форума возникает достаточно часто, а именно: соискатель хочет эксплуатировать в своем авто автоматическую трансмиссию и какова либо рода двигатель, при этом хочется максимально просто и достаточно бюджетно управлять АКПП.
    Стоит отметить что, данный пост касается только части подключения электрического управления в связке конкретного блока с агрегатом А340.


    Ок, поехали..!
    Начнем с блока управления. Их было два, с номерами MR232806 MR232264 По своим функция они идентичны, устанавливались в кузова Митсубиши Поджеро второго поколения с двигателями 4М40 и автоматической трансмиссией. Возможно, эти блоки использовались еще, где либо, но нас это не коснулось.
    Вот их фото, и фото разъема на блоке.
    --фото блока.
    01.thumb.jpg.76040b385e7ff4c0ad73ec5032af7c03.jpg
    02.thumb.jpg.0fef7c7e08e39e0aad678d55a4c5cb33.jpg
    03.thumb.jpeg.db6fbde3291a9b48d2b7530041799869.jpeg
    Распиновка разъема блока:
    Это какой то кошмар :ph34r2::ph34r2:
    Внутри разъема присутствуют подписи к пинам блока, а также внутри блока на его плате есть маркировка ножек в местах пайки последних. К сожалению не одна из них не подошла к тем схемам подключения, которые у нас имелись. Точнее предназначение пинов было почти правильное, только не было известно их сто процентное расположение. В ходе расследования было выявлено что, маркировка на плате почти верна и нужно всего лишь поменять верхний и нижний ряды местами.
    --фото разъема с верной распиновкой.
    04.thumb.jpeg.8c2a3653132d429dc514d7a1b33942e3.jpeg
    Далее список номера выводов в разъеме и их назначение.
    1 – выход клапан  управления S1 (+)
    2 – выход клапан управления S2 (+)
    3 – выход клапан управления SL (+)
    4 – вход сигнала от датчика вращения выходного вала акпп
    5 – вход сигнала от ингибитора акпп положение “N” (+)
    6 – not used
    7 – вход сигнала HOLD (-)
    8 – вход сигнала O/D (+)
    9 – вход сигнала скорости (-)
    10 – вход сигнала от датчика вращения выходного вала акпп
    11 - not used
    12 – вход датчика температуры гидравлической жидкости акпп
    13 – выход сигнала ОБД1
    14 – вход постоянное питание блока(+)
    15 – вход питание блока после замка зажигания (+)
    16 – вход минус, корпус авто (-)
    17 – вход сигнал педали тормоза (+)
    18 – вход сигнала от ингибитора акпп положение “2” (+)
    19 – вход  сигнала от ингибитора акпп положение “N” (+)
    20 – выход сигнала индикации высокой температуры гидравлической жидкости акпп (-)
    21 – вход режима POWER (+)
    22 - not used
    23 - not used
    24 – вход  датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (-)
    25 – вход сигнала максимального нажатия педали акселератора KICK DOWN (-)
    26 – вход сигнала положения дросельной заслонки (+)


    Схемы электрических подключений.
    Мне удалось найти в свободном доступе самые читабельные и корректные схемы.
    --фото эл схем..
    000.thumb.jpg.8845b94f0b80e49dba4e1e335cc62340.jpg
    001.thumb.jpg.a90701c56f1555172dac16eb12c1c163.jpg
    002.thumb.jpg.a472696976043578aa8a4455e6b642d2.jpg
    003.thumb.jpg.4fc307fe54b2152a5cac5a283c448694.jpg
    004.thumb.jpg.8dbe0d799ba48e0613bbb87ed5ebb2d9.jpg
    005.thumb.jpg.21389a0e3ad9cc780776e5c373ea2c9f.jpg
    Однако в них содержаться небольшие отклонения от действительности.
    О них дальше:
    -- каналы управления соленоидами на схемах не верно промаркированы, шифт соленоид  S1 и S2 находятся на пинах 1 и 2, соленоид блокировки гидротрансформатора находится на пине 3.
    --постоянное питание блока приходит на пин 14 и плюс подаваемый во время включения зажигания приходит на пин 15.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE


    Продолжаем наше повествование ))..!
    Не смотря на тот факт что, блок достаточно прост в подключении и не требует общения с какими либо другими блоками, он требует минимальный ряд сигналов благодаря которым сможет корректно управлять трансмиссией А340 полностью в заводском режиме.
     Далее коротко про эти сигналы:
    --сигнал с датчика вращения выходного вала акпп(не путать с датчиком скорости). Для создания сигнала используется датчик индуктивного типа, парт номер 89411-50010, формирует сигнал ротор с четырьмя лучами, с номером mr166484(это номер для ММС но у Тоеты тоже такой есть), зазор между сердечником датчика и ротором составляет 0,5мм
    --сигнал скорости для этого блока формируется герконовым сенсором, его можно взять со щитка приборов в котором имеется подобный датчик.
    Для примера такие датчики устанавливались в тросиковые спидометры дизельных и бензиновых форанеров и хайлюксов и др.
    --сигнал положения дроссельной заслонки является важной составляющей системы управления, по скольку это единственный сигнал который говорит блоку управления о нагрузке на двигатель.
    Датчик положения можно использовать разного исполнения, важное требование это поддержание начального напряжения на его выходе 0.6-1.3 вольта (педаль отпущена), и полностью нажатая(максимальная подача) 4.3-5.0 вольт соответственно.
    --сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя двух уровневый, то есть пока двигатель холодный (до 30-40 градусов) сигнала нет, после достижения температуры блок должен получить устойчивый минус на соответствующий пин (24). Без наличия этого сигнала акпп не сможет включить четвертую передачу и блокировку ГТ.
    При наличии этих сигналов и исправного агрегата акпп блок сможет управлять последним в заводском режиме. Конечно не стоит забывать о корректном подключении питания блока, наличия хорошей массы, управления режимами акпп, сигналов овердрайв, повер, холд, и кикдаун.


    Ели у вас есть дополнения или вопросы, пишем тут, не стесняемся, всем мир.!! :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    Супер! 

    еще расскажи как он понимает что авто двигается на пониженной передаче и как меняет программу управления.

    Еще про самодиагностику  по миганию лампы тоже будет полезно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    :)  Согласен на этот счет.! :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: Prado 78 кузов

    Всем привет, по самодиагностике напишу если нужно. штука удобная и вот коды ошибки.

    image.thumb.png.2d321c02db5c426c85feea3d794f92b1.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: Prado 78 кузов

    ДПДЗ а точнее его сигнал не давал мне покоя. Ход заслонки меньше чем поворот на ДПДЗ от Ваза, тем самым правильного сигнала ( холостой ход должен быть 0,8-1 вольт... выжата педаль должен быть 4,5 вольта) не удавалось добится.

    была приобретена электронная педаль  и через пару шестерен была подобрана правильная и настраиваемая подача сигнала ДПДЗ

    фото на этапе примерки

    WhatsApp Image 2023-04-14 at 11.32.50.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Доброго времени суток други..! 
    Возникла необходимость в принудительной блокировке Гидро Трансформатора, далее ГТ.
    На просторах нашего замечательного ресурса Я схем не искал, и немного поразмыслив набросал схему, которая удовлетворяет мои запросы. Тех задание достаточно простое, при необходимости блокировка ГТ должна осуществляется посредством нажатия на кнопку и так же отключаться, а также блокировка должна отключаться при нажатии на педаль тормоза.


    Приведённая ниже схема реализованна на двух реле. Реле R2 типа 90.3747 это обычное автомобильное реле на 12В которое должно имеет нормально закрытый (nc) контакт. Реле R1 типа 375.3787 это импульсное реле на 12В. А так же понадобится кнопка (S1) с нормально открытыми контактами (no), без фиксации.
    2023-08-20.thumb.jpg.7bedcbfe5bb5f0111884195c4aaa3f75.jpg
    Теперь немного про работу схемы..
    Схема получает питание на точку (А1) постоянно, после замка зажигания. При необходимости заблокировать ГТ необходимо кратковременно нажать на кнопку (S1), в это время импульсное реле (R1) получит управляющий (+) на контакт (1) и реле замкнет свой нормально открытый контакт (no) тем самым подав питание на соленоид блокировки ГТ (точка А2). Выключение блокировки ГТ так же происходит кратковременным нажатием на кнопку (S1).
    Так же этой схемой предусмотренна возможность отключения блокировки при резком-внезапном-интенсивном торможении. Т.е. при движении на принудительно заблокированном ГТ стоит всего лишь нажать на педаль тормоза. При этом на (точку А3) поступит плюс от педали тормоза, реле R2 получит питание и разомкнув свой нормально закрытый контакт(nc) обесточит импульсное реле R1 приведя схему в исходное состояние, т.е. блок ГТ разблокирован.

    Данная схема рассчитана на работу с агрегатами акпп модели 340х и их модификаций, в которых отсутствует соленоид блокировки управляющихся с помощью ШИМ.

    ...to be continued.!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    В интернетах известно как "бистабильное реле" 
    https://aliexpress.ru/item/1005005112232188.html?sku_id=12000031702022514&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.1ddc4aa6zLswYW

    пример 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    23 часа назад, Sway сказал:

    На просторах нашего замечательного ресурса Я схем не искал, и немного поразмыслив набросал схему, которая удовлетворяет мои запросы. Тех задание достаточно простое, при необходимости блокировка ГТ должна осуществляется посредством нажатия на кнопку и так же отключаться, а также блокировка должна отключаться при нажатии на педаль тормоза.

    Если кнопка не штатная и может иметь полную группу контактов, те НЗ+НР, то можно обойтись одним реле и конденсатором. Чтобы не использовать дополнительное реле для отключения защелки от стопов, питание схемы взять с контактов лягушки стопников.

    Если всегда активна функция отключения от тормоза зачем ухищряться? Достаточно простой схемы с самоподпиткой обмотки реле - включать кнопкой, отключать тормозом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Я пологаю что, реализовать можно разными способами, и это возможно будет лучше предоставленной схемы и используемых в ней компонентов. Однако в тот момент мне пологалось все весьма просто, на доступных в любом авто-магазине деталях, и для людей у которых нет специального образования. Так же мне нравится что, в исходном состоянии компоненты схемы не питаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    2 часа назад, Sway сказал:

    Я пологаю что, реализовать можно разными способами, и это возможно будет лучше предоставленной схемы и используемых в ней компонентов

    Yе ради упрека :buzz:, я увидел менее затратную реализацию функционала, с отключением стопами достаточно одного пятиконтактного реле и диода.

    2 часа назад, Sway сказал:

    Так же мне нравится что, в исходном состоянии компоненты схемы не питаются.

    Ток потребления не более 60 мА (это с обмоткой исполнительного реле): https://www.ozon.ru/product/rele-impulsnoe-12v-375-3787-energomash-art-375-3787-989034244 про дежурное потребление умолчали.

    Цена - ахтунг!

    2 часа назад, Sway сказал:

    для людей у которых нет специального образования

    В том возрасте образование стояло в сторонке и нервно курило, я свою схемку сам придумал для включения света и открывания/закрывания штор в комнате лежа на кровати, стимулом было использование кнопок без фиксации на кнопочной панели 3х4 какой-то древней ЭВМ. Придумал сперва на кнопке с перекидным контактом, потом заменил ее промежуточным реле.

     

     

    IMG_20230821_175115.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.