Перейти к публикации
AVSh

TLC80 имеет право на электровентилятор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Довод против электровентилятора: вентилятор производит механическую работу - гоняет воздух, когда привод напрямую от КВ через гидромуфту, то все нормально, везде механическая работа передается с минимальными потерями, электровентилятор для выполнения механической работы тратит электроэнергию, которая производится из механической работы двигателя - потери на превратить механику в электрику а потом обратно в механику - везде КПД заметно ниже 1.

    ИМХО: если особой необходимости нет (к примеру котлеточная компановка), то резона во всем этом мало, к тому-же ни один электровентилятор (и даже четыре) не будет иметь такой производительности как у одного штатного но с приводом от мотора.

    945784[/snapback]

    Назови мне что нибудь что имеет КПД 100% такого нет всегда есть потери. Эл. вентилятор может быть с КПД до 80%. Да и работает он не постоянно если брать период целый год то в твоем регионе он будет запускаться раз 50 за год. А вязко муфта будет постоянно когда надо или нет жрать мощность мотора и охлаждать жидкость которая и так уже имеет t -30. Да и правильно подметили на х.х. мощность электро карлсона не изменится в отличии от муфты, а на ходу обдув и так хороший гонять при этом муфту только затрата энергии, это я про скорость больше 60 км/ч.

    945999[/snapback]

    Муфта должна работать только когда радиатор нагревается, во всех остальных случаях (кроме запуска непрогретого мотора первые секунд 30 примерно) муфта работает в холостую и двигатель ненагружает вообще. Может у вас муфты бракованные или подобраны не под нужные условия. У меня мотор с муфтой, которую кстати менял 3 года назад (старая работать перестала), греется только на скоростных затяжных подъемах на груженой машине и 33-ей резине (и то у меня термостат неправильный стоял, сейчас греться не должен), а вот когда на пониженной ползу на перевал по булыжникам размером с полколеса с температурой все нормально и слышно как муфта включает вентилятор только когда это действительно нужно.

    судя по твоему региону, тебе и правда геморрой с вкрячиванием электро вентилятора не  нужен.

    А вот когда на улице +40 и ты в песках на понижинке прешь с малой скоростью, что потока воздуха не хватает для обдува радиатора....вот тут стоит задуматься о дополнительном вентиляторе или полной замене гидромуфты на электропривод

    945795[/snapback]

    регулярно и без перегревов езжу в таких условиях-малые обороты только тронуться ,а потом крути мотор на песке! и будет дуть страшно (прим 2 квт)

    а электрофаны в такой жаре непрерывно работают 15 мин и сгорают

    думаю электрофан актуальней на паркетниках smile.gif был-бы он эффективней ставили тогда на заводе в тлс

    946061[/snapback]

    +1

    2 квт - это еще очень осторожная цифра cool.gif

    Я например не видел ни одной (японской по крайней мере) машины с продольно расположенным мотором и электровентилятором, и гидропривод наверно не спроста вместо электро ставят, несмотря на то что гидра дороже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    От насоса гидроусилителя он и работает . Насос двух камерный .

    А поподробней можно? ссылочки какие нибуть? так для опчего smile.gif развития?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    От насоса гидроусилителя он и работает . Насос двух камерный .

    А поподробней можно? ссылочки какие нибуть? так для опчего smile.gif развития?

    946437[/snapback]

    Ссылки нет .

    Такая система на Камри с дизелем 2ст в кузове CV30 90-96( не помню точно ) год . Можно книжку поней купить и почитать .

    Насос там двух камерный . Одна камера работает на гироусилитель , вторая на гидромотор вентилятора . Там же в гидромоторе стоит термостат , который регулирует скорость вращения вентилятора взависимости от температуры радиатора .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    А может быть вопрос только в надежности системы в целом, у электрической элементов больше значит по теории надежность меньше, и еще не исключаю что в производстве муфта дешевле, а для производства это важный фактор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993
    От насоса гидроусилителя он и работает . Насос двух камерный .

    А поподробней можно? ссылочки какие нибуть? так для опчего smile.gif развития?

    946437[/snapback]

    На виндоме V образный движек и вентелятору подходят и трубки как будто от гидры и провода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    вот охлаждает 2,4 мотор с акппи лошадей кажется под 150[attachmentid=79392]

    944016[/snapback]

    От чего если знаешь?

    945027[/snapback]

    хюндай соната 5 . два режима оборотов . на первом так себе, а на втором летать можно laugh.gif размышления вслух - мощность радиатора от силы киловат пять, и чтоб его охладить достаточно ну я думаю ват 200 и 10-15 секунд. к примеру электровентилятор на 2квт домашний и на нём всего 20 ватный мотор стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    вот охлаждает 2,4 мотор с акппи лошадей кажется под 150[attachmentid=79392]

    944016[/snapback]

    От чего если знаешь?

    945027[/snapback]

    хюндай соната 5 . два режима оборотов . на первом так себе, а на втором летать можно laugh.gif размышления вслух - мощность радиатора от силы киловат пять, и чтоб его охладить достаточно ну я думаю ват 200 и 10-15 секунд. к примеру электровентилятор на 2квт домашний и на нём всего 20 ватный мотор стоит.

    946807[/snapback]

    хахаха насмешил biggrin.gif я в смысле 2 квт не нагрева а мощность ветродуя

    давай посчитаем тепловую мощность ,которую должен отводить радиатор:

    1. у меня 215 л.с прим 170 квт на валу

    2. к.п.д двигателя прим. 30%

    3. 170/30*70= 396 квт тепла надо рассеять (радиатор, выхлоп, поверхность двига)

    думаю большая часть тепла(250-300 квт) уходит через радиатор и чем меньше разница в температуре радиатора и воздуха тем больше надо прокачать воздуха.

    с таким электрофаном надо будет минуту ехать ,потом пять минут стоять охлаждать на хх (на песочке очень не рекомендуется останавливаться где попало) и так пока он не сгорит, а потом уже...приехали тчк жопа

    рс ...расчёт дан для максимальной мощности

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    очень давно на газель(напрямую крутится фан) ставил эл.вент волговский ----пока не жарко всё гут ( не воет ,прогревается, мощность больше заметно) но +30 и от стрелки темперотуромера не отвлекайся blink.gif (и это по городу)

    имхо... не заблуждайтесь други --- лучшго чем в тлс ветродуя не бывает !, а хотите быстрого прогрева---утепляйте , закрывайте дыры, ставьте шторку smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    посчитал для мечтающих о электровентиляторе:

    нужно отвести на полной мощности двиг 1фзфе---300 кдж в сек

    теплоёмкость воздуха прим.--1 кдж-кубометр-градус

    при разнице температуры входящего и выходящего воздуха в 50 градусов надо прокачивать 6 кубометров воздуха в сек

    Осевой вентилятор такой производительностью с учётом неизбежных потерь на сопротивление потоку потребует привод около 3-х киловатт biggrin.gif

    на эту мощность и ориентируйтесь в подборе карлсона, чтобы ни в какой ситуации не перегреться.

    удачи в поисках smile.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Осевой вентилятор такой производительностью с учётом неизбежных потерь на сопротивление потоку потребует привод около 3-х киловатт 

    на эту мощность и ориентируйтесь в подборе карлсона, чтобы ни в какой ситуации не перегреться.

    Мне слабО посчитать... потому спорить не буду! Но чёт сердце мне вещует, что на 3кВт вентиляторе уже ехать можно...

    У меня же новости такие - 4 пропеллера 28см опять же от Субарика(мощных двурежимных на 25см не попалось, увы) на радиатор 54*48см уместить не получилось - мешается патрубок... ХитрО извернуться и сварганить какой нибудь гибрид(типа два вентилятора перед радиатором, два - после) тоже не получилось... Опчем - вкрячиваю три пропеллера розочкой! Поскольку кожух делаю сам, поуму и фактически с нуля - то придётся повозиться и попотеть!

    Сами электровентиляторы опробовал - дуют неплохо, но хватит ли 4(один на радиатор АКПП) покажет только практика... Окончательный отчёт будет только летом!

    Сами двигатели вентиляторов такие же, что и на 33см модели, получается - с запасом по мощности... Каждая обмотка такого пропеллера от акку берёт около 5А - т.е. суммарная потребляемая мощность каждого двигателя около 120-150Вт... Итого - 600Вт, 40А... Несмертельно, особенно если учесть, что в режиме повышенного тепловыделения двигаешься не так уж и часто... Лишь бы хватило мощщи не перегреться!

    Поэкспериментировал я и с последовательным подключением пропеллеров(максимальная мощность нужна редко, и лучше в четверть силы задействовать три вентилятора, чем один - на полную) - три вентилятора гирляндой берут около 1,5А и при этом уже неплохо дуют... по крайней мере радиатор продувать они должны неплохо и, думаю, для пробок даже в жару этого хватит за глаза! Не будет хватать - зацеплю обе обмотки, тогда уж точно не перегреется по городу при потребляемом тОке - меньше 3А!!!

    Самым простым и удобным вариантом управления этим монстром, конечно, является ШИМ - но у нас его готовый не найти, самому пока изобретать не охота - думаю обойдусь тремя режимами работы - выкл, ррр-ракета и автомат, со срабатыванием от двухрежимного температурного датчика и работой в 1\6 и 1\3 от максимума...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    вот охлаждает 2,4 мотор с акппи лошадей кажется под 150[attachmentid=79392]

    944016[/snapback]

    От чего если знаешь?

    945027[/snapback]

    хюндай соната 5 . два режима оборотов . на первом так себе, а на втором летать можно laugh.gif размышления вслух - мощность радиатора от силы киловат пять, и чтоб его охладить достаточно ну я думаю ват 200 и 10-15 секунд. к примеру электровентилятор на 2квт домашний и на нём всего 20 ватный мотор стоит.

    946807[/snapback]

    хахаха насмешил biggrin.gif я в смысле 2 квт не нагрева а мощность ветродуя

    давай посчитаем тепловую мощность ,которую должен отводить радиатор:

    1. у меня 215 л.с прим 170 квт на валу

    2. к.п.д двигателя прим. 30%

    3. 170/30*70= 396 квт тепла надо рассеять (радиатор, выхлоп, поверхность двига)

    думаю большая часть тепла(250-300 квт) уходит через радиатор и чем меньше разница в температуре радиатора и воздуха тем больше надо прокачать воздуха.

    с таким электрофаном надо будет минуту ехать ,потом пять минут стоять охлаждать на хх (на песочке очень не рекомендуется останавливаться где попало) и так пока он не сгорит, а потом уже...приехали тчк жопа

    рс ...расчёт дан для максимальной мощности

    946853[/snapback]

    чёт я так и не понял- тоесть дрыгатель выделяет больше тепла чем чем мощность самого двигателя laugh.gif это помоему на нобелевскую тянет как минимум. кто подскажет сколько уходит на тепло, сколько на трение и сколько на вращение всяких приблуд и сколько на помпу и всё станет ясно. на 4 литровом бумере со все фаршем и мощности шо на паровозе и оборотак постоянных за 5000( любят на них ездить люди) карлсон живёт ведь. и ещё скорость вязкомуфты какая ? и скорость карлсона при объёме лопастей в несколько раз больше. так где производительность то больше. на первом режиме он гоняет даже сильней что ваша муфта, а на втором - это вам нужно на моторе выкрутить минимум тыщ пять . если перегрелся и карлсон влупит всю мощь, то радиатор охладит за щитанные секунды, а муфта на холостых оборотах( вам ведь не хочетя крутить мотор до пятёрки он ведь ещё сильнее закипит) еле справляется с этой работой. так что производительность карлсона выше чем эта механника, вопрос в цене сего девайса .в щёт не брать карлсон от таза, он охлаждает только самого себя laugh.gif кстати о тазах- бошевский карлсон на том же зубиле работает намного лучше чем вазовский.эт моё мнение так же как орхаичность этого узла идущего с 50 годов того столетия .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    бумеру никогда не придётся пробивать снежную целину или штурмовать ветровые барханы, да и в непал ему дорога закрыта с его карлсоном. там тока крузеры с муфтой.

    весьма польщён нобелевской оценкой моего инженерного мастерства и знания школьного курса физики. biggrin.gif

    удачи в поисках!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    wowan75 в части своих рассуждений прав: когда +25 и выше и ехать не по асфальту. Но такие температуры у нас может быть пару недель и бывают. Сам то я давно уже езжу с ЭВСО с октября по май и он у меня не только не включается , но и шторку нужно в большинстве случаев закрытой держать. В начале октября снимаю виску и ставлю ЭВ, в мае наоборот. И во всякий сезон машинке и мне хорошо.

    Стартанув топик вопросом " TLC80 имеет право на электровентилятор?", был обеспокоен именно по 80ке. Только одно сообщение о радиаторе АКПП в основном радиаторе вносит некоторую озабоченность по применению ЭВ .

    Теоретиков много ... Практики , ещё что скажите..77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В начале октября снимаю виску и ставлю ЭВ, в мае наоборот. И во всякий сезон машинке и мне хорошо.
    А какой ЭВ ставится? Думаю некорректно сравнивать здоровенный пропеллер на вязкомуфте и электрокарлсончик от пузотёрки... Кстати AVSh сам и ответил отчасти на вопрос - когда нужно экстримальное охлаждение, то и пропеллер нужен экстримальный, а такой проще и эффективнее замутить от движка напрямую... и если бы можно было сделать нормальную регулировку этой байды от температуры, то никто электрикой бы сильно не морочался... Также как если бы были дешёвые, мощные и экономичные электродвигатели - никто бы и не думал про механику... Вон немцы чего с электромагнитами понахимичили в ГРМ... Сказка! Помпы уже с электроприводом в серии идут...

    Про вакуумные дворники уже и не вспомнит никто... про насосы топливные механические - уже забывать начинаем....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    бумеру никогда не придётся пробивать снежную целину или штурмовать ветровые барханы, да и в непал ему дорога закрыта с его карлсоном. там тока крузеры с муфтой.

    весьма польщён нобелевской оценкой моего инженерного мастерства и знания школьного курса физики. biggrin.gif

    удачи в поисках!

    947238[/snapback]

    при твое заявленной мощности теплоотдачи мотора- можно его поставить в 5 этажный дом и отапливать зимой , а если гену поставить киловат на 40 , то и свет давать можно. возьми тен на 2 квт и вставь в ведро с водой и оно закипит через пять минут, что не скажешь о ведре тосола в машине с твоей заявленной теплоотдачей мотора( образно говоря). возьми радиатор и посчитай его теплоотдачу и сколько нужно чтоб его охладить и производительность помпы и вращения муфты я имею ввиду частоту на всех оборотах. производительность карлсона всёравно выше этого чуда инженерной мысли так как крыльчатки по объёму одинаковые , а вращение карлсона всегда больше чем вращение муфты , если она конечно не заклинила. и если ты допустим ползёщь на понижайке по гавнилину , то муфта еле крутит , и возможность перегреть машину больше чем с карлсоном, который может крутить 3000 оборотов постоянно охладив радиатор, который от силы может выделить киловат пять( для сравнения вся таже ддомашняя батарея центрального отопления выдаёт порядка 2 киловат при температуре 90 градусов).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    правильно я посчитал (+-10%) учился я cool.gif и учусь , чего и вам желаю smile.gif

    спорить нет смысла, бесполезно

    рс ...удачи в учении

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Посчитал правильно для югов с температурой выше +30.На северах с их средней температурой действительно хватит электры но без экстрима.

    Имхо производитель был прав установив виску на все случаи жизни

    ведь в морозы вам никто не мешает прикрыть радиатор подручными средствами. think.gif

    948126[/snapback]

    так у нас тут и есть юга и.... пески (люблю я их!)

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    мож я конечно плохо в школе учился, но тепла выделяется всего 10 -12 процентов , тоесть твоих 17 квт. но ты не забывай что мотор всасывая воздух тож его охлаждает а это при 2 литровом моторе - приблизительно 30 литров воздуха в секунду. карлсон по производительности намного больше муфты при таких же лопастях. так как крутится в несколько раз быстрее . и какие ты привёл расчёты , это вообще если честно слегка в голове не укладывается . ты хочешь сказать что по твоим расчётам вязкомуфта потребляет те киловаты которые ты указал для мотора? ну не может радиатор пропустить через себя те киловаты тепла которые ты указал даже теоретичесски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    мож я конечно плохо в школе учился, но тепла выделяется всего 10 -12 процентов , тоесть твоих 17 квт. но ты не забывай что мотор всасывая воздух тож его охлаждает а это при 2 литровом моторе - приблизительно 30 литров воздуха в секунду. карлсон по производительности намного больше муфты при таких же лопастях. так как крутится в несколько раз быстрее . и какие ты привёл расчёты , это вообще если честно слегка в голове не укладывается . ты хочешь сказать что по твоим расчётам вязкомуфта потребляет те киловаты которые ты указал для мотора? ну не может радиатор пропустить через себя те киловаты тепла которые ты указал даже теоретичесски.

    948197[/snapback]

    выдержка из текста:

    При температуре воздуха 40 °С, например, максимальная частота вращения вентилятора составляет 1300 мин-1, а потребляемая мощность - не более 0,7 кВт. При нагревании двигателя биметаллический термостат открывает клапан, и часть жидкости поступает в камеру ведущего диска. По мере роста проходного сечения клапана поступающее в камеру диска количество жидкости увеличивается и при полном открытии клапана уровень ее в обеих половинах одинаков. Изменение передаваемого при этом крутящего момента и частоты вращения вентилятора показано кривыми А 2 (см. рис. 80).

    В этом случае максимальная частота вращения вептилятора составляет 3200 мин-1, а потребляемая мощность увеличивается до 3,8 кВт. Максимальное открытие клапана соответствует температуре окружающего воздуха, равной 65 °С. Описанным регулированием охлаждения двигателя можно снизить расход топлива в легковых автомобилях на 1 л/100 км.

    При переднем расположении двигателя поперек автомобиля механический привод вентилятора вызывает некоторые трудности и поэтому чаще применяют электропривод вентилятора. В этом случае регулирование охлаждения весьма упрощается. Вентилятор с электроприводом не должен иметь большой потребляемой мощности, поэтому стремятся использовать эффект охлаждения скоростным напором воздуха при движении автомобиля, поскольку с увеличением нагрузки двигателя скорость легкового автомобиля и, следовательно, скоростной напор обтекающего его воздуха растут. Электропривод вентилятора работает только в течение короткого времени при преодолении затяжных подъемов или же при высокой температуре окружающего воздуха. Расход охлаждающего воздуха через вентилятор регулируется включением электродвигателя с помощью термостата,

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево
    • Машина: TLC80 1HZ, Snorkel, Tough Dog 50мм, Sport Way 9.5
    wowan75  в части своих рассуждений прав: когда +25 и выше и ехать не по асфальту. Но такие температуры у нас может быть пару недель и бывают. Сам то я давно уже езжу с ЭВСО с октября по май и он у меня не только не включается , но и шторку нужно в большинстве случаев закрытой держать. В начале октября снимаю виску и ставлю ЭВ, в мае наоборот. И во всякий сезон машинке и мне хорошо.

      Стартанув топик вопросом " TLC80 имеет право на электровентилятор?", был обеспокоен именно по 80ке.  Только одно сообщение  о радиаторе АКПП в основном радиаторе вносит некоторую озабоченность по применению ЭВ .

      Теоретиков много ... Практики , ещё что скажите..77

    947282[/snapback]

    Кароче Склихасовский...

    Дайте фото своих девайсов в студию, а то я читать устал, хочется в натуре все увидеть. applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.