Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    На счет аэродыма на 60 км\ч. Ну что я могу сказать... Вообще-то я по образованию аэродым. Но это даже не полбеды. И диплом был расчетный - аэродым взлета считался (конечно не 60-80, но на 100км/ч я 100 тонн от воды оторвал wink.gif), но и это не вся беда. А вся беда в том, что помимо прочего мы с шефом _по хозрасчетному заказу_ считали ... аэродым "девятки" на разных скоростях, начиная от 5 км/ч с шагом 5 км/ч. Все там есть даже на 25-30 км/ч - уже ощутимо. И главное для авто не подъемная сила, а наоборот прижимающая. БТВ после того как "посмотрели" что у этого изделия ТАЗа творится под днищем стало ясно почему к ней сразу приклеилась кличка "пылесос" - такой вихревой "бал сатаны"! И что забавно: ведь 9 и 41 москвич в прототипе дули в ЦАГИвских трубах. У москвича это подбрюшное Г не получилось - убрали, а у 9 не стали. И выросло что выросло. sad.gif

    Так вот к поднятому вопросу (про маздею) - хорошая у нынешних "леденцов" аэродинамика. И работает прилично - помимо прочего это еще и экономия на зинзине, если поработать головой, а не тем местом чем тазиковские дизигнеры-конструкторы на стульчак садятся.

    Если же взять раннер, особенно старый, особенно с присевшим задом то.... сами понимаете - не сахар smile.gif. Однако даже на таком можно (и нужно!) ездить. Меня как-то не сильно боковой ветер трогает. То-есть трогает, но.... см. п.1 из "бревна". wink.gif

    На 61 десительно нет межосевого - это парт-тайм. Но "гребучесть" передних колес добавляет устойчивости. Каким образом?

    Извяните, если утомлю, но... Немного теории (правда это динамика полета, а не динамика езды, но законы те же) - если центр приложения суммарной силы сопротивления находится позади точки приложения результирующей тяги, то объект устойчив в движении - момент вышеописанных сил стабилизирует на курсе. Если наоборот - сопротивление впереди тяги - то движение неустойчиво: аппарат все время стремиться "перевернуться". Из-за этого он более маневренен, но и более неустойчив. Посему чтобы пилот мог на этом лётать ему машину (бцвм) в помощь ставят - чтобы стабилизировала движение (т.н. "разрезное управление").

    То же и в авто: чистазаднеприводный мышын есть аналог неустойчивого аэроплана - колеса толкают _сзади_, сопротивление - _впереди_. Но если дать двигатель и на передние колеса, то точка приложения _результирующей_ тяги _сместится вперед_ и следовательно сильно уменьшится этот момент сил, приводящий к неустойчивости равновесия. Если повезет то тяга вообще "выпрыгнет" вперед сопротивления. Речь идет о газующей машине.

    В случае сброса газа на заднем приводе происходит обратное: появляется стабилизирующий момент сил: задние колеса тормозят, а вперед "тянет" инерция.

    Опять много получилось huh.gif Все. Пошел делами занимадзе. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: SURF`98 185 кузов, 3RZ-FE

    Недавно поставил Купер Дискавери шипованный 265\75\16, все эти выходные катался и в Луховицы (по рязанке 120 км) и по Москве всего 450 км пробегал. Ездил всегда на 4Н в целом упраляемость понравилась. По трассе скорость 100-120 нормально едет как утюг -непокобелимо. В снегу на просёлке тоже ничего-на мой взгляд лучше БФГ АТ того же размера. С торможением не всё однозначно: на укатанном снегу не плохо, на асфальте тоже, но на каше так себе... только АБС стрекочет... По трассе полосы менял уверенно. При езде по городу не достаточная поворачиваемость-чуть скорость не расчитал и при повороте крутом при попытке зарулить едет какое то время прямо (не эксперементировал ещё разные режимы, газку там поддать и т.д.). Надо будет на площадке попрактиковаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    To:AVS

    Леш! VADUS отмечал, что кроме HAKKA никто нужного тебе размера резину не льет. У меня лежит комплект на 16" дисках Danlop LT-235/85/16 - но мне кажется, что там рисунок больше похож на всесезонный, хотя ламели есть в каждой шашке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, г.Балашиха
    • Машина: Toyota 4Runner 3VZE 1995 г.в., Infiniti QX4 98 г.в.

    у меня Cooper 235\75 15 шипованный, купил недавно новый комплект......честно говоря ожидал лучшей управляемости...но при полном приводе достаточно уверен на каше и льду....единственно что не люблю ездить на полном чтоб не гробить его, да и расход топлива...но когда действительно еду где-нить в подмосковье где каша или лёд, то проблемм нет...приятно ушодить вперёд пока все шлифуют ))) а ещё у меня один передний амортизатор подтекает....при заднем приводе просто при перестроении лучше сбросить газ чтоб не занесло....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, г.Балашиха
    • Машина: Toyota 4Runner 3VZE 1995 г.в., Infiniti QX4 98 г.в.
    Ну вот блин, значит попадалово с резиной sad.gif

    Штуку баксов коту под хвост.

    Я на 235-й резине я на целине по пояс не провалюсь?

    Или мож есть рецепт для раннеров, типа задницу нагрузить силовым бампером?

    36053[/snapback]

    привет

    по моему тут еще имеет значение разница в давлении в шинах...

    буквально полатмы- и начинает таскать....

    36034[/snapback]

    Ты прав, если не ошибаюсь на зиму 2,2 - на лето меньше!

    36071[/snapback]

    Вторую зиму на бридже WT-14, шипы. Размерность: 235/75/15

    протектор - гуд (брал резину немного б/у, в настоящий момент изо всех колес потерян 1 шип)

    В это воскресенье - на 4Н почти как летом...

    Но самое обидное, что легковая недоприводная мазда на UltraGrip 500 легко набирает 80 и абсолютно ровно уходит в отрыв. Что за ерунда?

    Дело не в резине, а в ширине протектора - твоя слишком широкая - удельное давление недостаточное и резина работает неправильно. (Если эту мазду обуть в шины шириной 10,5 - то вряд ли больше 20 км/ч она бы разогналась)

    AVS - барыжь резину кому-нть на кукурузер или на третье поколение Раннеров и бери шириной 235.

    При выборе зимней резины - купил себе зимнюю Екохама - 155/65R16 - без шипов - так называемая "липучка"

    Простой парень ЮРЕЦ... - это случаем не для мопедов шины? biggrin.gif . На Раннере вроде как самая узкая резина 215?

    36141[/snapback]

    ездил раньше на просто зимней, всё же лучше шипы! однозначно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Поделюсь своими впечатлениями от зимней езды:

    Прошлую зиму (всю) Pirelli Scorpio S/T, 235/75R15 износ 60% (здесь прошу быть снисходительными и сдежать улыбку, которой обычно, улыбаются камикадзе, отправляя его в последний рейс) huh.gif

    Просто купил машину на такой, решив, что на полнолапом, мне теперь "море по колено" - ан нет! sad.gif Один прямо пройденный поворот на ночной незнакомой трассе и один встречный КамАЗ: он успел остановиться, а я - нет: встретил его на излёте... huh.gif

    Так или иначе, эта зима началась уже на Cooper Weather Master 265/75R15 без шипов, износ 40%, давлением 2,0 везде, необрезанными задними пружинами от TLC 80 и 100кг груза, невынимаемо возимого в багажнике, в следствие чего, мой Раннер "на взлёт" больше не идёт и внешне выглядит весьма прилично smile.gif

    Впечатления: по разгону и маневрированию на Н2 - практически корова (неуклюжая корова при попытке сменить колею на заснеженном асфальте) dry.gif

    как минимум, в сравнении с Pirelli...

    Н4 - многим лучше smile.gif Но, тем не менее, на каше тоже плавает unsure.gif

    С удовольствием вхожу на Н4 в заснеженные повороты на уверенной тяге (2500 RPM на 2L-T) В эти моменты, важно заправить морду по наименьшему радиусу и продолжать бороться за устойчивость путём дросселирования, тогда, машина эффектно, с небольшим, контролируемым смещением всех 4-х колёс к внешнему радиусу поворота, уверенно выходит из него biggrin.gif При этом важно, чтобы параллельно вам, в этот момент, не двигались другие машины wink.gif

    В качестве резюме: Считаю, что на управляемость в зимних условиях множество факторов влияют примерно в следующих пропорциях:

    Резина: 40%

    Загруженность/развесовка: 20%

    Подвеска: 20%

    Водитель: 20%

    Я за не шипы и спокойную езду по зимним дорогам общего пользования smile.gif

    А целина для джиппера, что автобан для мотоциклиста. Просто у каждого свой путь wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    Вич

    Данлоп Грандтрек ЛТ - это действительно всесезонка. Когда мне машинку сделают, дашь попробовать? wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, г.Балашиха
    • Машина: Toyota 4Runner 3VZE 1995 г.в., Infiniti QX4 98 г.в.

    сегодня заезжал в гараж к брату и надо было спускать задние колёса т.к. рейлинги в потолок не вписываются....так вот, когда все работы по установке п/туманок закончил, забыл подкачать колёса задние и что вы думаете....машина словно другая! я приятно удивился когда начал подгазовывать и колёса перестали пробуксовывать как раньше! померял давление-1.9-2, против 2.2. как было до спускания...никогда не думал что 0.2 атмосферы такое значение имеют! а резинка у меня новая Купер 235/75 15 шипы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: SURF SSR-X V SELECTION 1999 3RZ-FE теперь с фаркопом.

    Уже вторая зима на этой резине , каждый конечно хвалит свое болото,

    но я и вторую машину на следующую зиму переобую на conti_ice , сейчас стоит Гиславет норд фрост 3.

    Была всесезонка бриджсоут , на первом снегу как на санках

    post-168-1134629555_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100

    Живу на крайнем Севере - в Салехарде, всю зиму - (а это больше 8 месяцев в году) езжу на с постоянно подключенным передком, предыдущий хозяин поступал точно также. Погдка вседа морозня снежная, постоянные накаты на дорогах с колеями, прошлую зиму кода купил авто (surf 130/2LT 1991), была отечественная резина какой то вольтур размерами 235/75/15 всесезока, качество езды было отвратительным, ия не имея опыта вождения хотя резина была относительно свежей, на эту зиму чисто случайно подвернулись привезенные с новосиба четыре б/у колеса TOYO RADIAL 265/75/16 с малым износом (около 20%), отличия от прошлой небо и земля, разгон стал намного лучше, мягко, ну и намного уверенней стала держатся на дороге rolleyes.gif

    Притом давно мечтал поставить колеса большего диаметра, смотрется стала классно.

    Так что почему то в моем случае 265/75/16 намного лучше чем 235/75/15

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Аспода!

    Беспредметный разговор многие ведут. Если говорим о зиме, то обсуждать и сравнивать можно только ЗИМНЮЮ резину различных производителей и размеров.

    При чем тут всесезонка и прочая летняя резина. В Германии за езду зимой на летней резине, ваще штрафуют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    На большинстве так называемой всесезонки для LT стоит маркировка " грязь + снег". Правда на английском, может у немцких копов перевод не дословный? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Совршенно верно, грязь и снег. Рыхлый снег. Но не ГОЛОЛЕД!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    А гололёд это экстрим и для шипов! Никто не спорит, с шипами намного лучше. Я сам по коммандировкам шарик раз 5 обогнул и видел в кювете разных - и с шипами, и на широкой резине, и на узкой, и полнолапых. Всё-таки главное на такой дороге аккуратность и постоянное прогнозирование ситуации. Алтернатива только шипы, как у кроссовиков, по два сантиметра длиной smile.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Шипы-не шипы, спор бесконечный.

    Я езжу на зимней липучке без шипов и НИКОГДА шипы ставить не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC Prado 1998 5VZ-FE

    Аналогично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land-Cruiser 100 2006 г.в.

    Полностью с Электроником согласен - главное - АККУРАТНОСТЬ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997
    А гололёд это экстрим и для шипов!  Алтернатива только шипы, как у кроссовиков, по два сантиметра длиной smile.gif .

    36999[/snapback]

    а ишшо лучше- Хивус и ме-е-едленно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Аспода!

    Беспредметный разговор многие ведут. Если говорим о зиме, то обсуждать и сравнивать можно только ЗИМНЮЮ резину различных производителей и размеров.

    При чем тут всесезонка и прочая летняя резина. В Германии за езду зимой на летней резине, ваще штрафуют.

    [погрыз письмогрыз]

    Совршенно верно, грязь и снег. Рыхлый снег. Но не ГОЛОЛЕД!!!

    Уважаемый коллега JEEPpopotam.

    Насколько я понял из прочитанного после постируемого, ответа с вашей стороны на вопрос "как с нешиповкой на гололеде?" так и не последовало. По крайней мере вразумительного. А по сему первичный тезис "причем тут всесезонка" безоснователен ИМХО. Готов доказать на практике: никакая резина на бутылочном люду не поможет, если она без шипов. По крайней мере я о такой резине не слышал, и похоже не я один в подобном неведении. А во всех других случаях "грязь+снег" или пр. каша всесезонка не проигрывает "чистому" зимнику, а если и проигрывает то не принципиально. Ведь изначально речь шла о зимней езде _по дорогам_. Nothing personal wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Тут нарыл немного про всесезонку и зимнюю: утверждается, что по мягкости резины при температурах ниже нуля шины делятся (начиная с дубовой) - летняя, всесезонная, зимняя. Получается, что зимняя схожа с всесезонкой по рисунку и меньше дубеет на морозе. Следовательно, понизив трохи давление во всесезонке, моно приблизится к характеристикам зимней. Это только предположение smile.gif .

    P.S. Почитал тут рекламу по сайтам про прилипание зимней ко льду, так и не понял каким макаром это достигается. Или у меня с английским плохо, или с соображалкой smile.gif . Только про хаккапелиту нарыл что-то похожее на особенную мягкость. Получается см. выше? huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.