Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    2 Москвичи и Питерцы!

    у нас погодные условия совсем другие, каши нет! smile.gif думаю на льду всё же более широкая липучка будет лучше чем узкая? или нет? huh.gif

    у нас дороги - либо сухой асфальт, либо он же, но с коркой льда, снег - укатанный или не укатанный смерзшийся рыхловатый! Каши снежной раскисшей не бывает (ну может один день в году)

    2 DIN

    если не ошибусь, то до 1992 года был такой размер как ты сказал, а с этого года, все уже на 265\70-15.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    думаю на льду всё же более широкая липучка будет лучше чем узкая? или нет? huh.gif

    100062[/snapback]

    Нет. Более узкая предпочтительнеее, т.к. у неё выше удельное давление на грунт.

    PS.

    По льду - лучше на шиповке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 4RUNNER Limited 2001,

    2HILANDER

    А где это такая зима замечательная -без соли и без каши.А в снегопады,наверное,ещё и заторов нету? biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    2 PTerekhov

    сила сцепления прямо пропорциональна весу , и обратно пропорционально площади пятна контакта, то есть если вес у нас постоянен (машина одна и таже), то на более широкой резине с бОльшим пятном контакта сцепление получается вроде хуже? Вроде так по теории физики, посмотрю книгу учебник, пусть знающие поправят, просто интересно докопаться до правды, до теории скольжения!

    2 GASAS

    в снегопады конечно многие легковые а\м не могут выехать со стоянок, и не могут заехать во двор, потому что коммунальшики не успевают снег чистить!

    На дорогах редко но бывают небольшие заторчики, машин на 10 максимум! Но это редко, если кто то на заднеприводном авто пытается тронуться у перекрёстка на подъеме smile.gif Солевых ванн нет (соль экономят), каши нет, так как холодно! Коррозии очень мало, авто более 12-14 лет ездят - крылья двери пороги как новые, так, внизу может и есть немного пятнышек ржавчины на днище, но не критично. А ещё у нас летом медвед ходит по окраинам, чес слово! smile.gif

    город Магадан! rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Jeep Grand Cherokee WJ Laredo

    HILANDER

    сила сцепления прямо пропорциональна весу , и обратно пропорционально площади пятна контакта, то есть если вес у нас постоянен (машина одна и таже), то на более широкой резине с бОльшим пятном контакта сцепление получается вроде хуже

    Ты был бы прав еслиб колеса были твердыми. Площадь пятна контакта всегда будет одинаковым, независимо от ширины резины, пятно меняется только при изменении давления в колесе. На колесах с разной шириной, при одинаковом давлении и если теоретически рассматривать одинаковую мягкость резины - пятно по площади будет одинаковым.

    Разным будет рисунок пятна контакта. У узкой резины оно (пятно контакта) будет более продольным относительна кузова машины, а у широкой резины он будет соответственно стремиться к поперечному.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    2 DIN

    и как будут меняться всётаки сцепные свойства на шинах разной ширины? Если пятно контакта одиноково - то и ставить более узкую резину смысла нет что ли? huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    ИМХО, здесь дело не в удельном давлении на грунт, а именно в профиле пятна контакта. Машина начинает всплывать именно в каше, а не на расчищенном и укатанном снегу. Помимо пятна контакта с твердой поверностью (которое уже состоялось и обеспечивает сцепление), образуется еще пятно контакта с кашей, и вот оно уже не зависит от веса машины и давления в шинах. Если считать глубину каши постоянной, то при меньшей ширине колеса это доп. пятно контакта будет меньшим и соответственно машина будет меньше всплывать. Это тот же самый эффект как и при аквапланировании, только с поправкой на другую консистенцию и глубину продавливаемого снежного слоя. Кстати, немалую роль тут играет не только ширина покрышки, но и способность протектора отводить снег и воду. Поэтому направленный рисунок будет выигрывать перед ненаправленным при одинаковых свойствах резины и ее ширине.

    Все рассуждения применимы только к условиям мокрого снега. На твердом скользком покрытии - укатанном снегу или льду преимущество дают только шипы. На асфальте - пофиг.

    Вот такие мысли... blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf 93` 2.4TD(2L-TЕ) AKПП, правый руль.
    2HILANDER

    А где это такая зима замечательная -без соли и без каши.А в снегопады,наверное,ещё и заторов нету? biggrin.gif

    100069[/snapback]

    В Лен.области. посыпают песком но БЕЗ соли. и кстати довольно редко mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Jeep Grand Cherokee WJ Laredo
    Если считать глубину каши постоянной, то при меньшей ширине колеса это доп. пятно контакта будет меньшим и соответственно машина будет меньше всплывать

    Пятно будет одинаковым - разным будет рисунок пятна, повторюсь:

    У узкой резины оно (пятно контакта) будет более продольным относительна кузова машины, а у широкой резины он будет соответственно стремиться к поперечному

    Но выводы у AVS правильные. За счет окружности колеса и более продольном рисунке пятна котакта, узкая резина будет врезаться в кашу, а широкая плыть в ней. Именно поэтому для песка и глубокого снега предпочтительней широкая резина, для каши на асфальте - узкая.

    а для льда.... все-таки мне кажется более продольный рисунок пятна котакта, вытянутый вдоль машины(на узкой резине), а не поперек её( на широкой) будет обеспечивать большую курсовую устойчивостью.

    Вот попробую нарисовать пятна котакта на узкой и широкой резине относительно кузова машины.

    Э-э-э, нечеткий рисунок... короче слева на узкой резине, справа с широкой резиной. закрашенные прямоугольнички - пятна котакта, большой незакрашенный прямоугольник - кузов машины

    post-1392-1155898198_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    2 DIN

    имхо, считаю что пятно контакта шины на узкой резине будет в форме правильного прямоугольника, а у широкой шины- в форме, близкой к квадрату, причем со сторнами равными большей стороне прямоугольника узкой шины, так как диаметр, длина окружности шины, делаем предположение что будут равны, отличается лишь ширина шины. То есть, выдвигаю гипотезу, что сопротивление уводу будет одинаковым как в продольном так и в поперечном измерении (пятно контакта - размеры одинаковы), и равным силе сопротивления продольному уводу узкой шины (всё для льда). unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Jeep Grand Cherokee WJ Laredo
    причем со сторнами равными большей стороне прямоугольника узкой шины

    Неправильно, при одинаковом весе машины пятна котакта узкой и широкой машин будут одинаковыми по площади. Вес один и тот же, грунт тоже принимаем за одинаковый , мягкость резины и давление в ней тож возьмем за одинаковое, в итоге получаем одну и ту же массу на одинаковых по мягкости катках отличающихся только шириной. При таких условиях площади пятен контакта будут равными (так как равная масса будет создавать равное давление на 1 см.куб.), просто узкая резина будет больше сплющиваться. таким образом рисунок у широкой резины будет стремиться к квадрату но со сторонами меньшими чем большая сторона прямоугольника.

    Если же исходить из твоих выводов то получим что площадь контакта на широкой резине больше чем на узкой и следовательно машина на широкой резине создает большее давление на 1 см.куб. - что невозможно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    смотри, тема интересная, надо докопаться до истины! Считаю что удельное давление будет разным! Одинаковым будет суммарное давление (по весу) на одно колесо! Но удельное давление будет разным - отсюда и пятно контакта будет разным! Почему на грунтах со слабой несущей способностью - снег, болото, песок, советуют ставить более широкие шины, вплоть до пневмокатков, или спускать шины. Не может же быть одиноковое пятно контакта у пневмокатка и у обычной узкой шины на одном и том же авто, исходя из условия приложения равной массы? То есть у более широких шин пятно контакта всё же будет больше и удельное давление меньше! А вот дальше я не знаю, если пятно контакта больше - следует ли из этого более высокий коэффициент сцепления с поверхностью? ohmy.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Jeep Grand Cherokee WJ Laredo

    Так ты говоришь о "грунтах со слабой несущей способностью - снег, болото, песок" - там да, за счет того что для узкой резины для выравнования площади пятна контакта необходимо зарыться:) пятно контакта будет дугой, а давление спускают чтоб на этих грунтах пятно контакта было приближенно к горизонтальному, потому и выбирают пониженное давление широкой резины (чтоб не глубоко продавливала). Именно поэтому в каше (неглубокой когда до твердого грунта 10-20 см.) предпочтительней узкая резина с высоким давлением, она будет продавливать кашу до асфальта (твердого сцепления с твердым грунтом), широкая же за счет того, что достигает той же площади контакта меньшим продавливанием каши, до асфальта не достанет и будет плыть. На твердом грунте же пятно контакта однозначно будет горизонтальным и площадь его зависит не от ширины а от давления в резине.

    Если бы на твердом грунте и само колесо было твердым, тогда да - удельное давление и площадь контакта были бы разными. а так как колесо имеет свойство деформироваться то оно расплющиваеться по асфальту до достижения равновесия системы. А учитывая одинаковую массу авто равновесие будет достигаться при одинаковой площади контакта.

    Из школьного курса физики ФИЗИКИ:

    Сила = Площадь*Давление

    В нашем случае:

    (Вес машины) = (Площадь соприкосновения с землёй)*(Давление в шинах)

    т.е.

    (Площадь соприкосновения с землёй)= (Вес машины) / (Давление в шинах)

    Формула приведена конечно для твердого грунта. Если грунт рыхлый то надо учитывать еще и его плотность.

    я так думаю biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    то что широкая резина плывёт в каше - тут я согласен!

    но в формуле указанное давление, это не давление в шине, а давление шины на твердую опорную поверхность, а это не одно и тоже! У узкой шины оно больше, поэтому оно и продавливает кашу, а у широкой меньше!

    здесь нужен только эксперимент, надо взять два авто и сравнить! измерить пятно контакта двух разных шин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Jeep Grand Cherokee WJ Laredo
    здесь нужен только эксперимент, надо взять два авто и сравнить! измерить пятно контакта двух разных шин.

    Согласен, вопрос мутный, осталась мелочь, для эксперимента нужен кран biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    Кран не нужен, можно поддомкратить - я когда поднимаю колесо, на земле остается чётко видный отпечаток пятна контакта шины - буду переобуваться на зиму - измерю! Ты тоже пож-та , у тебя же 235\75-15 стоит? У меня сейчас вообще 31 резина стоит, АТ, Файрстоун. Зима 265\70-15 Данлоп Грандтрек!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Jeep Grand Cherokee WJ Laredo

    У меня на зиму ваще 215-ая biggrin.gif , а именно 215/80 - 16

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    вот и померим, картина будет более явная! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130, 1KZ-TE, 93 г., Webasto

    Ребят, мой Сюрф весит 2020 кг без нагрузки (1 KZ), а у товарища такой же 130-й, но бензиновый весит 1800 кг.

    тут вот ( http://4runner.sovintel.ru/maintenance.htm) написано:

    "... Резина с размером 235/75/15 выглядит на 4Раннере смешно, особенно на лифтованном. Я полагаю, что зимняя резина с размером 265/75/15 (31Х10.5) как раз подойдёт для 3-его поколения модели, которое тяжелее второго где-то на 200 кг."

    Чего мне выбирать-то при этом 235/75/15 или 265/75/15?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    2 Volunteer

    тут мнения разделились smile.gif

    я всё таки останусь на широкй резине 265\70-15!

    но у нас каши снежной нет!

    а как в Москве я не знаю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.