Перейти к публикации
Renegat

Как проверить фазы ГРМ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Ребята, вот такой у меня затык есть. Двигатель 3vze откапитплил по максимуму:расточка блока, замена поршней на ремонтные, шлифовка коленвала,новый маслонасос,ремонт гбц (замена направляек и новые клапана). 

    Блок разбирал полностью, выбивал заглушки и мыл всё изнутри химией. Верхние привалочные плоскости под гбц были отшлифованы 0,1мм.ГБЦ отфрезерованы 0,13мм(хотя может до меня их уже пилили) Прокладки под ГБЦ металлопакет. И вот вроде бы проехал более 5т.км , движок масло не расходует, давление хорошее. Но вот движок вроде как не выдает всю мощь. Будто за хвост машину кто-то держит или прицеп тяжелый взади.Давление бенза хорошее. 

    Сам я грешу на то, что фазы ГРМ ушли из-за фрезровки-шлифовки ГБЦ и блока. Сейчас они не оптимальные. Как это дело проверить? 

    Изменено пользователем Renegat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    У тебя сейчас как бы обкатка. Чтобы ушли фазы от фрезеровки это сколько надо снять?  А накат у машины хороший. Ну вот если с горки на  нейтрале?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Притер клапана от души или вообще не притер....

    53 минуты назад, Renegat сказал:

    Прокладки под ГБЦ металлопакет.

    А после таких уточнений, стоит ли спрашивать. В оригинале собирался или нет?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Renegat сказал:

    Сам я грешу на то, что фазы ГРМ ушли из-за фрезровки-шлифовки ГБЦ и блока.

    видно же будет по ремню и меткам - не будут метки совпадать на 1/4-1/2 зуба с ремнем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Нет, не в оригинале. Поршни айсин и комплект оригинальных прокладок за 67т.р мне не потянуть. 

    Про притирку клапанов предлагаю пропустить. 

     

    IMG-20220201-WA0002.jpeg

    IMG-20220204-WA0037.jpeg

    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    видно же будет по ремню и меткам - не будут метки совпадать на 1/4-1/2 зуба с ремнем. 

    Вот если бы там метки на этом жестяном щитке были эталоном, то вопрос был бы снят. Они там весьма условно выдавлены.Отверстия для крепления этой жестянки тоже весьма большие и имхо эту жестянки можно ставить по разному

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    1 час назад, олег71 сказал:

    У тебя сейчас как бы обкатка. Чтобы ушли фазы от фрезеровки это сколько надо снять?  А накат у машины хороший. Ну вот если с горки на  нейтрале

    Ну накат как накат, если он есть у внедора на 33" грязевой резине))) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    1 минуту назад, Renegat сказал:

    Ну накат как накат, если он есть у внедора на 33" грязевой резине))) 

    Это как пункты диагностики, от простого к сложному. Про клапана вопрос не праздный, если они зажаты мотор как бы тише работает при этом нет тяги.на моторе ведь у тебя шайбы под клапанами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    18 минут назад, олег71 сказал:

    Это как пункты диагностики, от простого к сложному. Про клапана вопрос не праздный, если они зажаты мотор как бы тише работает при этом нет тяги.на моторе ведь у тебя шайбы под клапанами?

    1 час назад, олег71 сказал:

     

    Скорее всего не под клапанами, а над ними. Да, стоят шайбы. После установки голов я зазоры конечно выставил по мануалу и больше зазор не контролировал. Хочу это дело приурочить к замене масла. Под это дело хочу ещё форсы промыть. Я их на стенд не таскал и не проливал, у нас нет такого в городе. Поменял сеточки, резинки и всё. Сейчас наверное "Винсом" или "Лавром" промою так же не снимая и масло сменю. 

    Если уж от простого к сложному ещё накину на вентилятор. Машина 94г.в , МКПП и на ней стоял рестайловый движок. Ему 450т.км (ну, если верить одометру) движку стало нехорошо, угар масла 5л на тыщу км, пузыри в расширительном банке, ездил с проволочкой под пробкой радиатора. Иначе патрубки раздувались как сосиски. Замена прокладок под ГБЦ не помогала.Скорее всего трещина где-то. Движок уже на стенд поставил, отдефектую как нибудь... 

    А поставил я дорестайл.Заменил проводок на датчик детона и перепиновал фишку на трамблер. Вроде по электрика больше ничего не делал. ВОЗ выставил стробоскопом. 

    Родной дрыгатель:

     

    IMG_2022_09_04_13_03_23_9096296178624799319990.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    37 минут назад, Renegat сказал:

    Про притирку клапанов предлагаю пропустить

    А зря

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    Шестерни распред-валов не перепутаны местами? :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    1 час назад, Predator сказал:

    Шестерни распред-валов не перепутаны местами? :think:

    Дак это таво... Они же одинаковые... И номер каталожный у них один 13051-65010. Просто одна шестерня ребордой внутрь, а другая наружу. Вроде как перестановка рояля не играет:blink2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Renegat сказал:

    А поставил я дорестайл.

    Принципиальной разницы нет. 

    2 часа назад, Renegat сказал:

    Вот если бы там метки на этом жестяном щитке были эталоном, то вопрос был бы снят. Они там весьма условно выдавлены.Отверстия для крепления этой жестянки тоже весьма большие и имхо эту жестянки можно ставить по разному

    Ок . 

    У тебя два мотора в наличии .

    Снимаешь на старом моторе клапанную крышку . Ставишь грм по меткам. И замеряешь индикатором положение кулачков распредвала. Сравниваешь эти замеры с новым мотором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    4 часа назад, Renegat сказал:

    ..плоскости под гбц были отшлифованы 0,1мм.ГБЦ отфрезерованы 0,13мм..

    Это не та суммарная толщина, при которой могло произойти критическое изменение оптимального положения КВ относительно РВ.

    4 часа назад, Renegat сказал:

    Сейчас они не оптимальные.

    Рад вас приветствовать.!

    Вы же достаточно опытный механик, Я вас давно читаю :friends:

    Откуда такие предположения...??

     

    Ну может где то с зажиганием промахнулись, но некоторые даже специально на зуб ремень  ГРМ относительно КВ ставят, да бы достичь другого результата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    5 часов назад, Renegat сказал:

    Как это дело проверить?

    Я пологаю что проверить более чем реально, из-за того что, трамблер весит на одном из распред валов. 

    И зависимость прямая, или шестерня трамблера стоит не корректно относительно распреда, или распред относительно КВ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Принципиальной разницы нет. 

    Ок . 

    У тебя два мотора в наличии .

    Снимаешь на старом моторе клапанную крышку . Ставишь грм по меткам. И замеряешь индикатором положение кулачков распредвала. Сравниваешь эти замеры с новым мотором.

    Мысль интересная. Допустим, на одном моторе гбц отфрезерована на 0,15,но не тронут блок и стоят прокладки ajusa  , а на другом блок запилен, гбц и прокладки ремонтные. Мне бы где-то сами фазы газораспределения глянуть. Может как-то перекрытие клапанов посмотреть и от этого плясать. 

    2 часа назад, Sway сказал:

    Это не та суммарная толщина, при которой могло произойти критическое изменение оптимального положения КВ относительно РВ.

    Рад вас приветствовать.!

    Вы же достаточно опытный механик, Я вас давно читаю :friends:

    Откуда такие предположения...??

     

    Ну может где то с зажиганием промахнулись, но некоторые даже специально на зуб ремень  ГРМ относительно КВ ставят, да бы достичь другого результата.

    Маловероятно, но ИМХО я б наверное тогда стробоскопом не смог выставить зажигание? У меня бы в таком случае трамблер бы был в одном из крайних положений. Хотя я может загоняюсь, у меня второй раннер с узетом и после покатушек на нём, мне кажется что 3vz очень уж мертвый мотор. На 3 vz у меня бак на 400км хватает, вроде с таким аппетитом он веселее должен ехать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Renegat сказал:

    Мне бы где-то сами фазы газораспределения глянуть.

    Хм . 

    Поршень в вмт и смотреть опять же кулачки впуска и выпуска распреда индикатором - должны оба одинаково повернуты быть.

    6 минут назад, Renegat сказал:

    Мне бы где-то сами фазы газораспределения глянуть.

    Можно еще на колено повесить датчик холла и сравнить его показания с показаниями датчика в трамблере. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    20 минут назад, AZIAT сказал:

    Хм . 

    Поршень в вмт и смотреть опять же кулачки впуска и выпуска распреда индикатором - должны оба одинаково повернуты быть.

     

     

    Что-то в этом есть...Попробовать нарисовать диаграмму. Закрепить диск с градусами поверх шестерни ГРМ и по индикатору смотреть когда начинает открываться клапан и когда закрываться. Второй движок на стапеле, ну-ка надо поэксперементировать... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Не буду оспаривать ваших решений но, пользуясь стандартными методаими можно решить данныйтвопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    10 часов назад, Sway сказал:

    но некоторые даже специально на зуб ремень  ГРМ относительно КВ ставят, да бы достичь другого результата.

    Тоже помню, делал что-то подобное в бытность владения бензиновым Сурфом при каждой замене ремня ГРМ. Вперед на зуб от метки ставил (там как бы "не попадает" по меткам относительно риски). Когда первый раз поставил типа по метке точно - получается "назад" чуть-чуть метка шестерни, то мотор вообще не ехал. Переставил вперед, и все отлично заработало.


    По недостаточной мощности и появлению "вонючести" выхлопа - один раз поменял бензонасос в баке - эффекта не получил толком, кроме улучшенного запуска на горячую, ну может чуть-чуть.
    Как только помыл в ультразвуке форсунки, выкинув их родные колпачки какие-то - результат получился ну прям очень заметным по увеличению мощности и снижению расхода топлива - как будто вернулся по ощущениям работы двигателя лет на 5 назад, когда только приобрел этот автомобиль с аукциона - он был в идеале на тот момент. Потом еще через несколько лет провел подобную процедуру - опять стало заметно лучше.
    Машина каталась подо мной все время на 33-их колесах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    26 минут назад, Ivanida сказал:

    помыл в ультразвуке форсунки

    На мой взгляд, мыть стоит порядочной химией чем ультразвуком. После ультразвука у старых форсунок больше эрозии на резиновой части...

    Но это сугубо личное ИМХО..:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.