Перейти к публикации
serg975

Вибрация и непонятные звуки при повороте на 4вд

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Всем здоровья и безопасности! 

    Случился у меня развал переднего редуктора. Нашел контрактный, поставили. По прямой едет нормально, подключение 4 вд на приборке и при преодолении бордюра подтверждается. Однако, при поворотах, ближе к крайнему положению руля и соответственно колеса, начинается вибрация и непонятные скрежещущие звуки спереди. Редуктор в порядке, в том числе  и по передаточным числам. Собственно вопрос: Вероятнее всего проблема в приводах, но стоит дилемма, пенять привод в сборе, либо ограничится внешними шрусами, Взять привода сразу  возможности нет, заказывать надо из Приморья.

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    33 минуты назад, serg975 сказал:

    Однако, при поворотах, ближе к крайнему положению руля и соответственно колеса, начинается вибрация и непонятные скрежещущие звуки спереди.

    На каком покрытии вы ощущаете посторонние звуки.?

    Не стоит забывать что у 130го парт тайм, и меж осевого дифференциала нет. То есть попросту нечем компенсировать меньший радиус прохождения передних колес по сравнению с задними.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    45 минут назад, serg975 сказал:

    Всем здоровья и безопасности! 

    Случился у меня развал переднего редуктора. Нашел контрактный, поставили. По прямой едет нормально, подключение 4 вд на приборке и при преодолении бордюра подтверждается. Однако, при поворотах, ближе к крайнему положению руля и соответственно колеса, начинается вибрация и непонятные скрежещущие звуки спереди. Редуктор в порядке, в том числе  и по передаточным числам. Собственно вопрос: Вероятнее всего проблема в приводах, но стоит дилемма, пенять привод в сборе, либо ограничится внешними шрусами, Взять привода сразу  возможности нет, заказывать надо из Приморья.

    Нахуа привода в сборе? Можно купить внешние ШРУСы гораздо дешевле. Ели руль вывернут до конца - то упоры цапфы(ограничители поворота) трут о рычаг, так должно быть, отпустить не много руль не выворачивать в упор. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    И не ездить на полном приводе на асфальте сухом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    На сухом асфальте с более-менее зубастой резиной так и должно быть. Как минимум, одно колесо должно слегка проскальзывать из-за разности расстояния проходимого колёсами передней и задней осей при повороте.

     

    Изношенный ШРУС издаёт треск на поворотах на относительно скользкой поверхности. Трипоид - как вечный двигатель.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    2 часа назад, Sway сказал:

    На каком покрытии вы ощущаете посторонние звуки.?

    Не стоит забывать что у 130го парт тайм, и меж осевого дифференциала нет. То есть попросту нечем компенсировать меньший радиус прохождения передних колес по сравнению с задними.

    На асвальте, это не те звуки которые обычно бывают, плюс вибрация сильная.

    1 час назад, NazareT сказал:

    Нахуа привода в сборе? Можно купить внешние ШРУСы гораздо дешевле. Ели руль вывернут до конца - то упоры цапфы(ограничители поворота) трут о рычаг, так должно быть, отпустить не много руль не выворачивать в упор. 

    Да, возникло мнение у сервисменов, что могли выработаться триподы в стакане. Скрежет на упорах достал заказал и поставил заглушки. Начну тогда со шрусов

    2 часа назад, Sway сказал:

    На каком покрытии вы ощущаете посторонние звуки.?

    Не стоит забывать что у 130го парт тайм, и меж осевого дифференциала нет. То есть попросту нечем компенсировать меньший радиус прохождения передних колес по сравнению с задними.

    На асвальте, это не те звуки которые обычно бывают, плюс вибрация сильная.

    1 час назад, NazareT сказал:

    Нахуа привода в сборе? Можно купить внешние ШРУСы гораздо дешевле. Ели руль вывернут до конца - то упоры цапфы(ограничители поворота) трут о рычаг, так должно быть, отпустить не много руль не выворачивать 

     

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Пошевелите гранату трипоида - есть ли радиальный и осевой люфты относительно корпуса главной передачи. Трипоид - очень живучий. А регулировочные шайбы в дифференциале переднего моста никто не меняет по религиозным мотивам. Вибрации могут быть от запредельного люфта между боковыми шестернями и сателлитами дифференциала.

    Если есть радиальный люфт более 3 мм, то виноват не трипоид, а ГП. Течи масла может не наблюдаться до 8 мм люфта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    7 минут назад, John298 сказал:

    Пошевелите гранату трипоида - есть ли радиальный и осевой люфты относительно корпуса главной передачи. Трипоид - очень живучий. А регулировочные шайбы в дифференциале переднего моста никто не меняет по религиозным мотивам. Вибрации могут быть от запредельного люфта между боковыми шестернями и сателлитами дифференциала.

    Если есть радиальный люфт более 3 мм, то виноват не трипоид, а ГП. Течи масла может не наблюдаться до 8 мм люфта.

    При покупке контрактного редуктора, вскрыл крышку и актуатор, покачал все, люфтов  нет. Внешне все шестиренки как новые. Подвигал покачал муфту, все в порядке. После того как выявились косяки, подняли опять машину на подьемник. Поехал на подьемнике на полно приводе, слесарь начал придерживать передние колеса, а я рулить. При задержке левого колеса, при вывернутом правом повороте, появился шум и глухие удары. Правый стакан имеет небольшой люфт, как сказал слесарь. Вот  я и поднял тему весь приво менять или сначала поменять шрус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    37 минут назад, John298 сказал:

    Пошевелите гранату трипоида - есть ли радиальный и осевой люфты относительно корпуса главной передачи. Трипоид - очень живучий. А регулировочные шайбы в дифференциале переднего моста никто не меняет по религиозным мотивам. Вибрации могут быть от запредельного люфта между боковыми шестернями и сателлитами дифференциала.

    Если есть радиальный люфт более 3 мм, то виноват не трипоид, а ГП. Течи масла может не наблюдаться до 8 мм люфта.

    В превую очередь вибрации  от кардана, особенно с ГУКом 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    3 минуты назад, NazareT сказал:

    В превую очередь вибрации  от кардана, особенно с ГУКом 

    Вопрос, почему именно в повороте идет вибрация и в режиме 4 вд. Причем после выключения 4вд, некоторое расстояние вибрация остается , а потом проходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4
    2 минуты назад, serg975 сказал:

    Вопрос, почему именно в повороте идет вибрация и в режиме 4 вд. Причем после выключения 4вд, некоторое расстояние вибрация остается , а потом проходит.

    Потому что в повороте оси совершают разное количество оборотов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    1 минуту назад, serg975 сказал:

    Вопрос, почему именно в повороте идет вибрация и в режиме 4 вд. Причем после выключения 4вд, некоторое расстояние вибрация остается , а потом проходит.

    Потому что возрастает нагрузка на шасси, нельзя ездить в режиме 4WD по асфальту и жестким грунтам... Вибрация исчезает постепенно. потому что кардан сразу не останавливается, хотя лампочка гаснет сразу, как отключиться один из концевиков (РК или мост), кардан продолжает крутиться пока полность не отключиться от раздатки, это характерно для РК с моторчиком  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    36 минут назад, serg975 сказал:

    Причем после выключения 4вд, некоторое расстояние вибрация остается , а потом проходит.

    Если колеса вывернуты, то 4вд отключится не сразу,  и если сильно разный износ резины перед - зад, тоже может не сразу отключаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, serg975 сказал:

    При покупке контрактного редуктора, вскрыл крышку и актуатор, покачал все, люфтов  нет. Внешне все шестиренки как новые. Подвигал покачал муфту, все в порядке. После того как выявились косяки, подняли опять машину на подьемник. Поехал на подьемнике на полно приводе, слесарь начал придерживать передние колеса, а я рулить. При задержке левого колеса, при вывернутом правом повороте, появился шум и глухие удары. Правый стакан имеет небольшой люфт, как сказал слесарь. Вот  я и поднял тему весь приво менять или сначала поменять шрус.

    Контрактный редуктор вряд ли пришёл к Вам с корпусом трипоида. Иначе бы вы написали - редуктор с полуосями.  Без корпуса трипоида, вставленного в ГП, проверить люфт дифференциала крайне сложно, если о нём не знаешь и не проверяешь со щупом зазоры между регулировочной шайбой и боковой шестернёй, предварительно зажав люфты в сателлитах.

     

    Какой "правый стакан"? ШРУСа (наружный) или Трипоида (внутренний)?

     

    Если радиально люфтит "граната" "стакан" в корпусе ГП - ЭТО И ЕСТЬ люфт БОКОВЫХ шестерён и САТЕЛЛИТОВ в дифференциале!  Осевой люфт гранаты трипоида относительно корпуса ГП допустим до 5 мм. И его отсутствие (хотя бы 2 мм) - это железобетонное доказательство неправильной сборки и отсутствия необходимых для нормальной работы зазоров!

     

    Если полуось люфтит внутри стакана - то это "треугольная" "крестовина". Вытащить её и проверить - 15 минут. Но убитый трипоид издаёт грохот на всех этапах движения в режиме 4Н, 4L . Даже руками вращая гранату и вал в разные стороны можно точно определить смерть трипоида. В нём 3 игольчатых подшипника, и если они рассыпались - их слышно на всех режимах!

     

    А железный  скрежет, это, как писали выше - упоры ограничителя угла поворота колёс. Поставьте пластиковые накладки оригинал на регулировочные болты и будет тишина. Есть аналоги от ниссана и пробки от шампанского - можно найти темы по последним ключевым словам. Но ниссановские и шампанские пробки умирают очень быстро.  

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    17 минут назад, John298 сказал:

    Контрактный редуктор вряд ли пришёл к Вам с корпусом трипоида. Иначе бы вы написали - редуктор с полуосями.  Без корпуса трипоида, вставленного в ГП, проверить люфт дифференциала крайне сложно, если о нём не знаешь и не проверяешь со щупом зазоры между регулировочной шайбой и боковой шестернёй, предварительно зажав люфты в сателлитах.

     

    Какой "правый стакан"? ШРУСа (наружный) или Трипоида (внутренний)?

     

    Если радиально люфтит "граната" "стакан" в корпусе ГП - ЭТО И ЕСТЬ люфт БОКОВЫХ шестерён и САТЕЛЛИТОВ в дифференциале!  Осевой люфт гранаты трипоида относительно корпуса ГП допустим до 5 мм. И его отсутствие (хотя бы 2 мм) - это железобетонное доказательство неправильной сборки и отсутствия необходимых для нормальной работы зазоров!

     

    Если полуось люфтит внутри стакана - то это "треугольная" "крестовина". Вытащить её и проверить - 15 минут. Но убитый трипоид издаёт грохот на всех этапах движения в режиме 4Н, 4L . Даже руками вращая гранату и вал в разные стороны можно точно определить смерть трипоида. В нём 3 игольчатых подшипника, и если они рассыпались - их слышно на всех режимах!

     

    А железный  скрежет, это, как писали выше - упоры ограничителя угла поворота колёс. Поставьте пластиковые накладки оригинал на регулировочные болты и будет тишина. Есть аналоги от ниссана и пробки от шампанского - можно найти темы по последним ключевым словам. Но ниссановские и шампанские пробки умирают очень быстро.  

     

     

    Машиной владею 9 лет, я прекрасно знаю, как ведет машина в нормальном состоянии, когда делаешь поворот в режиме 4 вд на твердом покрытии. и колпачки на упорах у меня стоят. 

    Опустим слова слесаря про стакан,сам руками пощупаю завтра на яме. Но, реально идет, такая вибрация, которой ранее не было. И шумы, которых тоже раньше не было. Я сомневаюсь, что дело в самом редукторе. никаких люфтов я не увидел, кроме радиального в 2-3 мм на правой полуоси. Никаких потеков масла и грязи на нем не было, это конечно слабое утешение, но надеюсь я прав. Спасибо за советы!

    Новый редуктор.

    редуктор1 - копия.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Так бы сразу и написали. Радиальный люфт трипоида 2-3 мм. Это при покупке Редуктора. А сейчас сколько? 3-5 мм? Потёки масла - после 8 мм люфта появляются.

    Этот люфт говорит о необходимости смены регулировочных шайб. Если долго (500 тыс. км) не менять - посыплются игольчатые подшипники в ГП. Там уже хруст на всех режимах, включая 2Н.

    Владея 9 лет, вы точно в состоянии проверить исправность "крестовины" в трипоиде  и исключить его. Это не вопрос, это утверждение.

     

    Аборт по телефону - постановка дистанционно диагноза - очень смешная процедура. Может люфт где-то в подвеске или в ступичном подшипнике, или в "бронзовых" втулках... И, например, скрипит стальной щиток тормозного диска, сорвавшийся с пару мест сварки.

     

    Поворот и одновременный ход подвески (наезд на бордюр) - максимально распространённый скрип бывает от ограничителей угла поворота. Но это не означает, что скрип на вашей машине именно от этого, тем более, вы говорите, что колпачки стоят. В этих колпачках дырки (3-5 мм) поавляются довольно быстро на неоригиналах.  

    Скрипеть может и кузов, и втулки подушек кузова... Попробуйте наезд на бордюр со снятыми полуосями - будет скрип или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Мы наверно друг друга не понимаем, я сказал, люфт полуоси а не трипода. Нет трипода в редукторе, он есть в приводе. вот его я и буду завтра смотреть. Или у нас разное понятие, что такое трипод и где он стоит.

    Вот в приводе стакан, в нем трипод.

     

    привод - копия2.jpg

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Да. Трипоидом можно называть " треугольную крестовину" внутри "стакана" (как это делайте Вы), сам "стакан" в сборе с крестовиной, или - как я считаю "гранату" целиком - обведённую красным цветом - с рукояткой и всеми внутренностями. То есть три варианта понятия "трипоид".

     

    Рукоятка трипоида (шлицевая часть) входит в боковую шестерню дифференциала. Если в дифференциале люфт в норме - то "граната" не люфтит в радиальном направлении и люфтит в осевом направлении. 

     

    Если люфт в дифференциале больше нормы, то есть вибрации и стуки. Они чётко ощущаются и после замены регулировочных шайб боковых шестерён дифференциала полностью убираются.

     

    Вибрации в переднем кардане из-за неисправности шарнира ГУКа от поворота колеса не зависят. Они зависят от количества оборотов кардана - синусоида.

     

    Откуда именно скрип на вашей машине дистанционно достоверно определить невозможно. 

    Остаюсь на позиции, что трипоид - вечный двигатель, даже с лифтом подвески. У меня он стоит с завода, пробег 1400 тыс. км. При порванном пыльнике - легко заматывается упаковочной плёнкой и ещё легче снимается полуось целиком, после выхода на твёрдое покрытие. Если не ездить долго с убитым насмерть пыльником и применять правильную смазку - вечный двигатель. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Виноват, попутал в терминах, люфт правой  полуоси "рукоятки", осевой,  2-3 мм.Более люфтов не заметил. А пыльники у меня целые, Буду  снимать смотреть привода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Прошприцуй сначала все карданные масленки, все! И ещё раз прокатись проверь. От гранат и не важно трипойд или наружная добиться таких звуков и что бы машина после ехала вряд ли получиться, 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.