Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    8 минут назад, Антуан сказал:

    К сожалению я не силён в математике и расчётах, считать умею только свои кровные, поэтому не смогу ответить. 

    Просто следуя логике сделал вывод что чем больше объём и мощность, тем больше теплонагруженность. 

    Но подозреваю что это не так, потому что нынешняя тенденция двигателе строения идёт к тому что с литра снимают сотку лошадей. Следовательно двигатель объёмом в полтора литра и мощностью 150 кобыл будет более теплонгружен чем 3 литра и 143силы.

     

    Цыфры цыфрами, но субъективные ощущения на практике весьма отличаются. 

    ...и я того же мнения (С)!!!

    Ездил на всех 3-х обсуждаемых моторах. 5VZ - гораздо ближе к 3VZ, чем к 1GR. Последний - выстреливает (для тяжелого среднеразмерного SUV). А по цифрам получается, что 5VZ намного круче по преодолённой ступеньке от 3VZ-е. А как выстреливает 1GR на 98 бензине - слов нет. На стареньком 12-клапанном 3VZ изменение октанового числа не сильно влияет на прирост мощности.

     

    Радиатор 1GR не больше радиатора 3VZ. А разница в мощности - 1,7 раза (на 70 %).  Стехиометрическая смесь одинакова 14,7/1, а разница в рабочем объёме - 1,34 раза (34 % от объёма меньшего мотора). Ладно, там высота подъёма клапанов меняется и мотор легче и быстрее играет с богатой смесью (VVT-i на впускных клапанах). 

     

    Но почему у 5VZ КПД сразу выше, чем у 3 МЯУ на 10-16 % я не понимаю. Только за счёт 4-х клапанов вместо 2-х + увеличение степени сжатия на 0,6?

     

    Вот я и думаю, что в точном понимании термин "теплонагружен" нужно применять только в сравнении нескольких параметров: КПД, рабочий объём, турбина, вид топлива.

     

    Двигатель 5,0 с 2хVVT-iе и 32 клапанами выкинет тепла в абсолютном выражении в атмосферу меньше чем 3-литровый 12  клапанный старик. А радиатор у него больше. Я думаю, для того, чтобы перепады температуры ОЖ были плавнее. Ведь в любом случае, при интенсивной нагрузке (газ в пол), параметры стехиометрической смеси нарушаются в пределах 1,05. И при этом радиатор не увеличивается по площади поверхности теплообменника на 5 %, хотя и насос, и вентилятор начинают крутиться именно на указанную величину быстрее. Хотя может на 5,0 и 5,7 (UR) уже электронасос, вместо старой доброй помпы? 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    36 минут назад, John298 сказал:

    Но почему у 5VZ КПД сразу выше, чем у 3 МЯУ на 10-16 % я не понимаю.

    ..распределенный впрыск, и четыре клапана.

    37 минут назад, John298 сказал:

    Радиатор 1GR не больше радиатора 3VZ.

    Ну да, конечно, не больше...:dead:

    Изменено пользователем Sway

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    9 часов назад, Sway сказал:

    ..распределенный впрыск, и четыре клапана.

    Ну да, конечно, не больше...:dead:

    Да, распределённый впрыск я забыл упомянуть. Согласен. Автоцитата: 

    Но почему у 5VZ КПД сразу выше, чем у 3 МЯУ на 10-16 % я не понимаю. Только за счёт 4-х клапанов вместо 2-х + увеличение степени сжатия на 0,6?

     

    Касательно радиаторов - учитывайте не только площадь поперечного сечения (которая у 1GR больше на 15-20 %) в продольной проекции относительно строительной оси автомобиля, но и количество рядов трубок в на всю толщину радиатора, которых у 3VZ-e больше. Бачки же радиатора, практически, равны по объёму.

     

    Интересно именно Ваше мнение по вопросу разницы в КПД по трём названным распространённым бензиновым двигателям. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск обл
    • Машина: Хайс

    есть от 3вз алюминиевый почти новый, если интересно пиши в личку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    3 часа назад, John298 сказал:

    Интересно именно Ваше мнение по вопросу разницы в КПД по трём названным распространённым бензиновым двигателям. 

    Я погаю что нужно это все отдельной темой обсуждать, пока не получили люлей за разговоры не по теме.:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    Только что, Sway сказал:

    Я погаю что нужно это все отдельной темой обсуждать, пока не получили люлей за разговоры не по теме.:)

    Но Вы же поняли, что Ваше сравнение радиаторов для 5VZ послужило поводом к более глубокому рассмотрению вопроса о "теплонагруженности" ДВС :russian_ru:?

     

    Кстати, для многих будет полезна информация о связи радиаторов с КПД и о возможности комбинировать моторы с разными радиаторами :buzz:!

     

    И я же не Сергей ZZZ "с почти новым алюминиевым", не барыжу цветметом, а пытаюсь расширить свой стремительно сужающийся от старости кругозор. Даже про распределённый впрыск забыл :wow:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Во первых нужно сказать следующее, Я не инженер строитель двигателей внутреннего сгорания. По этому расчетами пользуюсь крайне редко. Однако для простого объяснения и понимания что происходит в системе охлаждения, Я бы сказал просто.

    Мы берем какой либо двс и считаем, сколько калорий тепла он выделяет на разных режимах своей работы. А далее под получившееся число мы считаем теплообменник, который способен отдать необходимое количество тепла сохраняя температурный баланс.

    Так вот, количество может разница при изменении базовых параметров. К примеру, тип трансмиссии, вес авто, размер колес, коэфициэнт лобового сопротивления. Но это не значит что какждый рас будет использован другой теплообменник, в любом случае должен быть запас.

    Это краткий опус без углубления во все детали, ибо их тут масса, а писать с телефона не сильно удобно.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    Подкину дровишек..

    130 и 185 модели имеют в полтора раза разницу площади.

     Но!

    -дырдочки (штуцеры бачков) для шлангов одинаковые.. :focus:

    -помпы , производительность.. около-одинаковая.:russian_ru:

    Терморегулятор (термостат) условно настроен на одну температуру..:think:

    В чем прикол? :sarcastic_hand:

    п.с. сам гоцаю на 5vz.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    2 часа назад, Predator сказал:

    130 и 185 модели имеют в полтора раза разницу площади.

    ...ничегосибе.. По моим убогим замерам не более 12-15 процентов.

    2 часа назад, Predator сказал:

    -дырдочки (штуцеры бачков) для шлангов одинаковые.. 

    Стандартезирование форм фактора нормальное явление.

    2 часа назад, Predator сказал:

    В чем прикол?

    Да нет ни какого прокола. Двигатели построены на одной форме, габариты почти одинаковы, таскают почти одно и тоже. По этому в рамках этой эксплуатации, запаса меньшего по теплообмену радиатора хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4
    10 часов назад, Sway сказал:

    запаса меньшего по теплообмену радиатора хватает.

    Потому что он происходит быстрее, хоть и через дырочку одинакового размера))) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12.11.2022 в 12:00, Антуан сказал:

    Потому что он происходит быстрее, хоть и через дырочку одинакового размера))) 

    Есть данные по производительности помпы?

     

    Или КПД у 5VZ выше и теплоотдача не сильно отлична от 3VZ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Данных у меня нету. 

    Просто объём жидкости, грубо говоря, 3 литра, одна и та же помпа прогонит быстрее чем 5литров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.