Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    У коллеги начал подтекать  радиатор ож. Попытаемся выяснить откуда, и по возможности отремонтировать, но .....все таки 30 лет, может и не будет овчинка выделки стоить.

    Подскажите чем можно заменить с минимальными переделками,, если не найдём бу в нормальном состоянии. Двигатель 3vze,   кпп механика 1991г.в. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Есть же темы , где этот вопрос разжеван полностью. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    6 минут назад, саш сказал:

    У коллеги начал подтекать  радиатор ож. Попытаемся выяснить откуда, и по возможности отремонтировать, но .....все таки 30 лет, может и не будет овчинка выделки стоить.

    Подскажите чем можно заменить с минимальными переделками

    С ДВ заказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Есть же темы , где этот вопрос разжеван полностью. 

    Может я в поиске не так забивал, но не нашел:sorry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    26 минут назад, саш сказал:

    Может я в поиске не так забивал, но не нашел:sorry:

    Самое рациональное - замена на "контрактный" с Дальнего Востока, как и было сказано выше. Если есть хороший медник (специалист по ремонту медных (латунных) радиаторов), и течь по швам !!! То можно жирно пропаять по ВСЕМУ периметру оба бачка и обе горловины под патрубки с заливной горловиной. Естественно, соединения с кронштейнами - так же пропаять. 

     

    Проверить целостность передней рамки кузова на предмет трещин по железу кузова. Отпрессовать ВОДОЙ Любой снятый и отремонтированный радиатор с промывкой чистой водой. 

     

    Если соты пошли сыпаться - то легче поменять и "новый" пропаять ПОЛНОСТЬЮ как указано выше.

     

    Заменить шланги, если они "деревянные" или раздутые!

     

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    3 часа назад, саш сказал:

    У коллеги начал подтекать  радиатор ож. Попытаемся выяснить откуда, и по возможности отремонтировать, но .....все таки 30 лет, может и не будет овчинка выделки стоить.

    Подскажите чем можно заменить с минимальными переделками,, если не найдём бу в нормальном состоянии. Двигатель 3vze,   кпп механика 1991г.в. 

     

    Снять, найти дырки, пропаять твердым припоем (лучше ПСР на основе серебра, на крайняк МФ). Сделает любой медник или спец по холодильным установкам. 

    Заляпывать "холодной сваркой" или паять мягким припоем (типа ПОС-40) не советую, через некоторое время опять отвалится. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    2 часа назад, John298 сказал:

     Естественно, соединения с кронштейнами - так же пропаять. 

    похоже там и капает, снизу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Если трещина пошла не по шву, а по стыку кронштейна на плоскости бачков, то следует понимать, что: время, кавитация, вибрация и термонагрузки сделали своё черное дело по увеличению доходов собирателей цветмета.

    Такой радиатор уже не пригоден к какому-нибудь длительному сроку эксплуатации. Металл истончился, устал, и хочет на пенсию. Рациональный смысл его восстановления отсутствует.

    Стоит поискать "контрактный" радиатор, провести внимательный осмотр и пропаять в целях профилактики.

     

    Косвенная причина разрыва металла бачка по границе кронштейна - просевшие подушки кузова  на первой паре кронштейнов и/или разрывы на передней рамке кузова, к которой крепится радиатор.

     

    На стыках патрубков и бачков трещина может быть обусловлена умершими подушками двигателя и/или "деревянными" патрубками.

     

    В жестких условиях безаварийной эксплуатации "контрактный" радиатор от "фирменного" поставщика б/у деталей служит от 3-х до 5-и лет.   

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    я бы в эту сторону посмотрел

    был опыт установки радиатора алюминиевого с али

    хоть был и двухрядный,дизель 2лте отлично охлаждал

    вот

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    23 минуты назад, avals714 сказал:

    я бы в эту сторону посмотрел

    был опыт установки радиатора алюминиевого с али

    хоть был и двухрядный,дизель 2лте отлично охлаждал

    вот

    посмотрел, доставка в середине декабря, и цена кусается:think:18000, промониторили пока авито - есть о чем подумать, и с Д.В. ответ думаю будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Там дел на пару часов сним опресуй сам поймёшь. Пробки заранее выточи или отпили от черенков, шланг нужен бу, разрезать на два и заткнув как положено через хомуты закрепить. На краник шланг с нипелем от камеры воды наливаешь  и пол очка качнуть. Вода фонтанчиками все покажет. Паять кислотой припой БЕЗ  присадок внутри. Иначе при нагреве потом антифриза они потекут. Газовая горелка самая дешёвая шкурка и немного терпения. Паяется реально просто, дольше снимать ставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    9 минут назад, олег71 сказал:

    Там дел на пару часов сним опресуй сам поймёшь.

    это понятно. Но радиатор уже уставший,  поищем поживей, если не найдем будем снимать. год назад верхний патрубок мы уже паяли на нем, не снимая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: THS 130 3VZ+АКПП 1991

    Я покупал неоригинал китайский SAT - фигня, только по городу ездить заказал у Кости. Лет пять полет нормальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    8 минут назад, саш сказал:

    это понятно. Но радиатор уже уставший,  поищем поживей, если не найдем будем снимать. год назад верхний патрубок мы уже паяли на нем, не снимая

    Ты сними помой его щёткой с кислотой и сам увидишь сто ему до смертельной усталости еще далеко. У меня валяется медный родной от мотора 2лт. Он с 92 года. Где он только не побывал. Пофигу. Дырки от вражеских сучков и камней с трассы. Живее любого нового алюминиевого. Коих я уже несколько поменял. Вот они распадаются на молекулы. Сними и потом уже ставь диагноз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    9 минут назад, саш сказал:

    Но радиатор уже уставший,  поищем поживей

    Я через это проходил, запукался паять каждые полгода, а то и чаще, в одном месте запаяю, через некоторое время в другом течет. Плюнул и купил б/у с ДВ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    4 часа назад, саш сказал:

    это понятно. Но радиатор уже уставший,  поищем поживей, если не найдем будем снимать. год назад верхний патрубок мы уже паяли на нем, не снимая

    Ты у Кости спрашивал радиатор от 3VZ-E с МКПП. 

    На самом деле разницы нет с МКПП или АКПП. На радиаторе с АКПП соединяешь любым коротким шлангом ( с хомутами) оба отверстия от контура гидравлической жидкости. И всё - точки крепления - одинаковы, все. Шланг ни чему не мешает.

    Не знаю почему, может жесткость выше - от АКПП у меня живут дольше.

    Радиатор рекомендую только от 3VZ-E.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    15 часов назад, techmicha сказал:

    Я через это проходил, запукался паять каждые полгода, а то и чаще, в одном месте запаяю, через некоторое время в другом течет. Плюнул и купил б/у с ДВ.

    а вот свой паял,потом за год побежал дальневосточны,и его паял,на одном припое с серебром попал..

    потом плюнул и купил на али алюминиевый,причем конструктивно бачки на нём одинаковые были с оригинальным+съёмные боковины стальные

    и забыл что такое заглядывать по утрам в расширительный и греться в горах

    DSC_0764.JPG

    IMG_20181014_160611.jpg

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Нормальные алюминиевые радиаторы на 3VZ-e уже 5-6 лет назад стоили от 900 долларов без стоимости доставки. И в Китае их не делали. Делали в США, Великобритании. Новые оригиналы в японских магазинах запасных частей на ретро-автомобили (есть и такие) стоили от 2000USD.

    Китайские алюминиевые радиаторы начинали течь через 1 (Один) год. Я себе рассматривал этот вариант

    Теплоотдача на 3VZ-e и 2LT-e разная. Конструкция патрубков из бачков - противоположная. Городить колхоз из патрубков для Газели и т.п. - немного противоестественно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    2 часа назад, John298 сказал:

    Нормальные алюминиевые радиаторы на 3VZ-e уже 5-6 лет назад стоили от 900 долларов без стоимости доставки. И в Китае их не делали. Делали в США, Великобритании. Новые оригиналы в японских магазинах запасных частей на ретро-автомобили (есть и такие) стоили от 2000USD.

    Китайские алюминиевые радиаторы начинали течь через 1 (Один) год. Я себе рассматривал этот вариант

    Теплоотдача на 3VZ-e и 2LT-e разная. Конструкция патрубков из бачков - противоположная. Городить колхоз из патрубков для Газели и т.п. - немного противоестественно.

    не читал ,но осуждаю)))

    ссылку то открывал?там именно на бензиновый радиатор

    поискать если плотно на али,можно и подешевле найти чем 18

    ну а так-то даа,можно попытать счастья с контрактным,мне не повезло

    вот только они стали стоить как крыло боинга,которые изначально не страшные

    а на алишном радиаторе я 3 или 4 года откатал и продал во Владивосток)))

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, avals714 сказал:

    не читал ,но осуждаю)))

    ссылку то открывал?там именно на бензиновый радиатор

    поискать если плотно на али,можно и подешевле найти чем 18

    ну а так-то даа,можно попытать счастья с контрактным,мне не повезло

    вот только они стали стоить как крыло боинга,которые изначально не страшные

    а на алишном радиаторе я 3 или 4 года откатал и продал во Владивосток)))

    Я вместе с Вами рад за высочайшее качество китайских радиаторов! Ссылку читал. Купило всего 2 (Два) человека. Восторженных отзывов не нашел. Последнее относится к Вашему мнению о самодостаточности ссылки для оценки качества продаваемого продукта. По большому счёту - у Вас две ссылки и по одной цене там предлагаются 2 радиатора на 3VZ-e с маленьким отличием друг от друга (оба на АКПП). Найдите их сами. Эти подданные Великого Желтого Императора, даже в рекламных целях не смогли сфотографировать и правильно разместить на сайте изображение радиатора :biggrin: 

     

    Я не писал о том, что Ваша ссылка на дизельные радиаторы. Я писал о разной теплоотдаче. То, что выдерживало у Вас на дизеле - не означает, что и на бензинке всё будет хорошо.   Если не отменять законы термодинамики, то Ваш 2LT-e в 1,5 раза меньше по теплоотдаче от рассматриваемой бензинки, а делают радиаторы из алюминиевого сплава (неизвестной марки) одной толщины. Крепление бака к стальной рамке (надеюсь, что она всё таки стальная) - вообще гальваническая песня о главном. Хотя по сварным швам и сразу не определишь. Поскольку швы - высочайшего качества. Если кронштейн крепления алюминий - то я точно даже бесплатно не возьму такой бак. Почему алюминиевые и пластиковые баки оригинал тойота крепятся к кузову иначе - с резиновыми подушками? Это риторический вопрос.

    Если бы Вы прочитали все заметки, то увидели бы, что перед началом эксплуатации "контрактного" радиатора я рекомендую в профилактических целях до начала эксплуатации пропаять все швы по бачкам, горловинам и патрубкам и опрессовать. У нас это стоит 1000 (Одну тысячу) рублей в опрессовкой водой в твоём присутствии. 

     

    Снимать с машины исправный китайский радиатор через 3-4 года его эксплуатации и продавать во Владивосток - для меня :russian_ru: - это слишком сложная экономическая и техническая задача. Увы, старые радиаторы - как и любая старая б/у деталь - это всегда шанс нарваться на неприятность.  Именно вчера по просьбе своей супруги я переставлял шнур с китайского утюга на старый исправный советский утюг с паром - ещё раз поклялся не покупать китайский ширпотреб. Для серьёзных промышленных предприятий китайцы делают высококачественные предметы. На этом форуме я пару раз приводил примеры высокого качества китайского бурового оборудования для нефтянки. Кстати, тот китайский утюг (не лицензионный и не брендовый) мы не покупали, его лет шесть назад подарили моим родителям тоже весьма пожилые пенсионеры. Вот и валялся он без дела. Качество и надёжность этих двух простых бытовых приборов - дипломатично сказать - разное. Айфоны и прочие культовые аппараты - отдельно стоящая от кустарно изготовленных (суда по сварным швам) радиаторам тема для иной дискуссии.

     

    Почитайте Ярослава Гашека: Один посоветует одно, другой - другое... Я не осуждаю Вашу предприимчивость и стремление к техническому превосходству над проклятым Западом в пользу китайских братьев, которые в своих школьных атласах закрашивают пол-России до Урала в желтый цвет. Рамки заметки всегда слишком тесные, чтобы выразится понятно для всех без применения герменевтики. Перечитав свою заметку, увидел, что её можно истолковать по разному. Приношу извинения за некорректный метод подачи информации. 

     

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.