John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #41 Опубликовано: 10 ноября 2022 8 минут назад, Антуан сказал: К сожалению я не силён в математике и расчётах, считать умею только свои кровные, поэтому не смогу ответить. Просто следуя логике сделал вывод что чем больше объём и мощность, тем больше теплонагруженность. Но подозреваю что это не так, потому что нынешняя тенденция двигателе строения идёт к тому что с литра снимают сотку лошадей. Следовательно двигатель объёмом в полтора литра и мощностью 150 кобыл будет более теплонгружен чем 3 литра и 143силы. Цыфры цыфрами, но субъективные ощущения на практике весьма отличаются. ...и я того же мнения (С)!!! Ездил на всех 3-х обсуждаемых моторах. 5VZ - гораздо ближе к 3VZ, чем к 1GR. Последний - выстреливает (для тяжелого среднеразмерного SUV). А по цифрам получается, что 5VZ намного круче по преодолённой ступеньке от 3VZ-е. А как выстреливает 1GR на 98 бензине - слов нет. На стареньком 12-клапанном 3VZ изменение октанового числа не сильно влияет на прирост мощности. Радиатор 1GR не больше радиатора 3VZ. А разница в мощности - 1,7 раза (на 70 %). Стехиометрическая смесь одинакова 14,7/1, а разница в рабочем объёме - 1,34 раза (34 % от объёма меньшего мотора). Ладно, там высота подъёма клапанов меняется и мотор легче и быстрее играет с богатой смесью (VVT-i на впускных клапанах). Но почему у 5VZ КПД сразу выше, чем у 3 МЯУ на 10-16 % я не понимаю. Только за счёт 4-х клапанов вместо 2-х + увеличение степени сжатия на 0,6? Вот я и думаю, что в точном понимании термин "теплонагружен" нужно применять только в сравнении нескольких параметров: КПД, рабочий объём, турбина, вид топлива. Двигатель 5,0 с 2хVVT-iе и 32 клапанами выкинет тепла в абсолютном выражении в атмосферу меньше чем 3-литровый 12 клапанный старик. А радиатор у него больше. Я думаю, для того, чтобы перепады температуры ОЖ были плавнее. Ведь в любом случае, при интенсивной нагрузке (газ в пол), параметры стехиометрической смеси нарушаются в пределах 1,05. И при этом радиатор не увеличивается по площади поверхности теплообменника на 5 %, хотя и насос, и вентилятор начинают крутиться именно на указанную величину быстрее. Хотя может на 5,0 и 5,7 (UR) уже электронасос, вместо старой доброй помпы? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sway Откуда: Spain Torrevieja Машина: VZN 130 1UZ-FE #42 Опубликовано: 10 ноября 2022 (изменено) 36 минут назад, John298 сказал: Но почему у 5VZ КПД сразу выше, чем у 3 МЯУ на 10-16 % я не понимаю. ..распределенный впрыск, и четыре клапана. 37 минут назад, John298 сказал: Радиатор 1GR не больше радиатора 3VZ. Ну да, конечно, не больше... Изменено 10 ноября 2022 пользователем Sway Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #43 Опубликовано: 11 ноября 2022 9 часов назад, Sway сказал: ..распределенный впрыск, и четыре клапана. Ну да, конечно, не больше... Да, распределённый впрыск я забыл упомянуть. Согласен. Автоцитата: Но почему у 5VZ КПД сразу выше, чем у 3 МЯУ на 10-16 % я не понимаю. Только за счёт 4-х клапанов вместо 2-х + увеличение степени сжатия на 0,6? Касательно радиаторов - учитывайте не только площадь поперечного сечения (которая у 1GR больше на 15-20 %) в продольной проекции относительно строительной оси автомобиля, но и количество рядов трубок в на всю толщину радиатора, которых у 3VZ-e больше. Бачки же радиатора, практически, равны по объёму. Интересно именно Ваше мнение по вопросу разницы в КПД по трём названным распространённым бензиновым двигателям. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей zzz Откуда: Моск обл Машина: Хайс #44 Опубликовано: 11 ноября 2022 есть от 3вз алюминиевый почти новый, если интересно пиши в личку Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sway Откуда: Spain Torrevieja Машина: VZN 130 1UZ-FE #45 Опубликовано: 11 ноября 2022 3 часа назад, John298 сказал: Интересно именно Ваше мнение по вопросу разницы в КПД по трём названным распространённым бензиновым двигателям. Я погаю что нужно это все отдельной темой обсуждать, пока не получили люлей за разговоры не по теме. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #46 Опубликовано: 11 ноября 2022 Только что, Sway сказал: Я погаю что нужно это все отдельной темой обсуждать, пока не получили люлей за разговоры не по теме. Но Вы же поняли, что Ваше сравнение радиаторов для 5VZ послужило поводом к более глубокому рассмотрению вопроса о "теплонагруженности" ДВС ? Кстати, для многих будет полезна информация о связи радиаторов с КПД и о возможности комбинировать моторы с разными радиаторами ! И я же не Сергей ZZZ "с почти новым алюминиевым", не барыжу цветметом, а пытаюсь расширить свой стремительно сужающийся от старости кругозор. Даже про распределённый впрыск забыл . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sway Откуда: Spain Torrevieja Машина: VZN 130 1UZ-FE #47 Опубликовано: 11 ноября 2022 Во первых нужно сказать следующее, Я не инженер строитель двигателей внутреннего сгорания. По этому расчетами пользуюсь крайне редко. Однако для простого объяснения и понимания что происходит в системе охлаждения, Я бы сказал просто. Мы берем какой либо двс и считаем, сколько калорий тепла он выделяет на разных режимах своей работы. А далее под получившееся число мы считаем теплообменник, который способен отдать необходимое количество тепла сохраняя температурный баланс. Так вот, количество может разница при изменении базовых параметров. К примеру, тип трансмиссии, вес авто, размер колес, коэфициэнт лобового сопротивления. Но это не значит что какждый рас будет использован другой теплообменник, в любом случае должен быть запас. Это краткий опус без углубления во все детали, ибо их тут масса, а писать с телефона не сильно удобно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Predator Откуда: 47регион Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и #48 Опубликовано: 11 ноября 2022 Подкину дровишек.. 130 и 185 модели имеют в полтора раза разницу площади. Но! -дырдочки (штуцеры бачков) для шлангов одинаковые.. -помпы , производительность.. около-одинаковая. Терморегулятор (термостат) условно настроен на одну температуру.. В чем прикол? п.с. сам гоцаю на 5vz.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sway Откуда: Spain Torrevieja Машина: VZN 130 1UZ-FE #49 Опубликовано: 11 ноября 2022 2 часа назад, Predator сказал: 130 и 185 модели имеют в полтора раза разницу площади. ...ничегосибе.. По моим убогим замерам не более 12-15 процентов. 2 часа назад, Predator сказал: -дырдочки (штуцеры бачков) для шлангов одинаковые.. Стандартезирование форм фактора нормальное явление. 2 часа назад, Predator сказал: В чем прикол? Да нет ни какого прокола. Двигатели построены на одной форме, габариты почти одинаковы, таскают почти одно и тоже. По этому в рамках этой эксплуатации, запаса меньшего по теплообмену радиатора хватает. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антуан Откуда: Кисловодск Машина: Great Wall Deer 3 4х4 #50 Опубликовано: 12 ноября 2022 10 часов назад, Sway сказал: запаса меньшего по теплообмену радиатора хватает. Потому что он происходит быстрее, хоть и через дырочку одинакового размера))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #51 Опубликовано: 14 ноября 2022 12.11.2022 в 12:00, Антуан сказал: Потому что он происходит быстрее, хоть и через дырочку одинакового размера))) Есть данные по производительности помпы? Или КПД у 5VZ выше и теплоотдача не сильно отлична от 3VZ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антуан Откуда: Кисловодск Машина: Great Wall Deer 3 4х4 #52 Опубликовано: 14 ноября 2022 Данных у меня нету. Просто объём жидкости, грубо говоря, 3 литра, одна и та же помпа прогонит быстрее чем 5литров. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах