Перейти к публикации
John298

Нужна подсказка по трансмиссионно-тормозной проблеме

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Прошу вашей подсказки, водители раннера в 130-м кузове, а может и кто на других моделях парттайм сталкивался с подобным.

     

    С образованием постоянного снежного наката на дорогах возникла и начала прогрессировать проблема возникающей и пропадающей при торможении вибрации.

     

    При любом торможении с любой скорости, на любом покрытии в режиме трансмиссии 2Н (задний привод) на раннере модели 130VZN со стандартной трансмиссией (есть работающий LSD) всё нормально и эффективно как на исправной машине. Задний колдун удалён как класс 10 лет назад. Без него машина прошла сотни тысяч километров без всякой вибрации. Тормоза полностью обслужены и исправны. Поршни в суппортах не подклинивают! Диски тормозные впереди - третья оригинальная пара (износ менее 20 %, не перегревались), барабаны сзади полностью рабочие - оригиналы. Колодки впереди износ 30 % кошияма, колодки сзади - TRW, износ 10-15  %. Шины Нордман, износ менее 10 %, шипы все на месте. Все крестовины кроме задней переднего кардана - шприцуемые оригиналы. Заднюю крестовину переднего кардана менял экстремально (то есть не планово и без нормальной запчасти) полгода назад - какой-то не выдающийся, слегка левый производитель (названия не помню, но вставал туго). Летом и осенью неприятностей не было. Все игольчатые подшипники своевременно шприцуются. Цепь в раздатке не растянута, никогда не проскакивала. Все сайленты (оригинал тойота), шаровые (CTR), подушки стабилизаторов (тойота), амортизаторов (тойота) - в идеальном состоянии. Колёсные диски - тойота 16" от 215-го сурфа исправны, колёсные гайки затянуты, давление 1,6 сзади и 1,7 впереди - всегда в городе зимой так держу. Шарнир ГУКА - исправен и шприцуем постоянно с особой тшательностью. 

     

    После перехода на режим 4Н первые 2-3 торможения в полную силу - всё нормально, вибраций нет. Далее все торможения на 4Н создают вибрацию мелкую (или биение - типа кривые тормозные диски, но более частое) и достаточно резкую сопоставимую с оборотами неисправной крестовины.  Ручная, без снятия кардана проверка крестовин и холостое вращение переднего кардана не даёт ответа, что вибрирует. При торможении с уже возникшей вибрацией отключать полный привод побаиваюсь - как бы гнездо крестовины не разбить.

     

    После поездки на 2Н и переходе на 4Н - снова первые 2-3-4 торможения на полном приводе - нормальные, затем вибрация. Почему первые торможения после включения полного привода не дают вибрации - не пойму  :cry:. То есть стоит на 30 секунд убрать паразитные моменты из трансмиссии, перейдя на задний привод, - и всё нормально для 2-3 торможений на полном приводе.

     

    На какой-то машине (ВАЗ, УАЗ, Ниссан, Тойота) я уже сталкивался с точно таким эффектом, но в силу длительного злоупотребления головным мозгом не помню, ни модель, ни причину. Кроме смутного миража, что причина была какая-то смешная, типа отвёртку забыл в поддоне, или направляющая в суппорте вылетела. 

     

    Вибрация носит явно характер или трансмиссионный, или тормозной. При резком разгоне на любой скорости и поверхности - вибраций нет. Колёса 265/65R16 отбалансированы. При движении на заднем приводе никаких вибраций нет ни при каких обстоятельствах. При движении по скользкой дороге на полном приводе без торможений - вибраций нет

     

    Кроме неоригинальной задней крестовины (возможно, подклинивающей), что ещё может быть причиной вибрации? То ли лень, то ли снижение ментальных способностей (деменция) подсказывают мне, что не в крестовине дело. Ну, поменяю я крестовину, а вибрация останется!?

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    Шар на переднем карданном валу есть? Исправен? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, John298 сказал:

     что ещё может быть причиной вибрации?

    Сайленты рычагов возможно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Жесть какая) . Я бы начал с замены резины, а далее смотрел в сторону всего того, что начинает работать при полном приводе.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    2 минуты назад, Vs@ сказал:

    Шар на переднем карданном валу есть? Исправен? 

    Написал в первом сообщении - шарнир ГУКА шприцуется с особой тшательностью. То есть очень его потерять не хочу и он исправен.

     

    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Сайленты рычагов возможно. 

    Сайленты - оригиналы - все, тоже написал выше - что в идеальном состоянии. Менялись 2-3 года назад. Исправны и затянуты. Управляемость - идеальная. На заднем приводе - на любой скорости и на любом покрытии - тормозит идеально, без малейших вибраций.

     

    Почему знаю. Когда лёгкая вибрация уже появилась - варил раму 4 дня назад в субботу слева между кронштейном отбойника переднего рычага подвески и рамным кронштейном второй опоры кузова (сплошная замена наружной вертикальной стенки - где номер, и нижней горизонтальной плоскости) без изменения расстояний и "винта". Проверил тогда, чтобы 2 раза не вставать, все сайленты, затяжку, стабилизатор, подушки, стойки, шаровую, люфт полуоси и т.п.

    И затем намеренно уронил с высоты 10 см машину. Нигде не стучало не звякало. При падении с детской высоты - все элементы сработали тихи, плавно и штатно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    Только что, John298 сказал:

    Написал в первом сообщении - шарнир ГУКА шприцуется с особой тшательностью. То есть очень его потерять не хочу и он исправен.

    Исправность и отсутствие люфта проверяются, увы, не шприцеванием. Снимаем кардан, задаём максимальный угол сдвоенного узла, проверяем путём вращения на отсутствие заеданий в максимальном угле и люфты на максимальных углах в разные стороны и на прямолинейном положении.

     

    "Я его шприцую хорошо и с ним всё хорошо" - такая себе проверка и диагностика. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    4 минуты назад, stass_03 сказал:

    Жесть какая) . Я бы начал с замены резины, а далее смотрел в сторону всего того, что начинает работать при полном приводе.

     

    На заднем приводе - на любой скорости и на любом покрытии - тормозит идеально, без малейших вибраций. Резина одной размерности. 

    Торможу и на нейтрали, и на передаче (тормозами) - эффект одинаковый. 2Н - вибраций нет. 4Н - вибрации есть всегда - кроме первых 2-3 торможений.

     

    Машина старая, больше 30 лет от роду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Периодически появляется такая же фигня. Я грешу всё-таки на то что передние дисковые эффективнее чем барабаны на корме охлаждаются. И по этому схватывает передние четко а на корме за счет дифа идет как бы перекидка тормозных усилий от переднего кардана. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    Только что, Vs@ сказал:

    Исправность и отсутствие люфта проверяются, увы, не шприцеванием. Снимаем кардан, задаём максимальный угол сдвоенного узла, проверяем путём вращения на отсутствие заеданий в максимальном угле и люфты на максимальных углах в разные стороны и на прямолинейном положении.

     

    "Я его шприцую хорошо и с ним всё хорошо" - такая себе проверка и диагностика. 

    Естественно, что при всяком снятии кардана я проверяю шарнир ГУКА не путём шприцовки. И в этот раз сниму и проверю. Если бы не проверял и менял по нужде, почти полтора миллиона километров бы не проехал именно на этой машине (и двигатель менял и карданы...). Но шарнир ГУКА - нынче чисто золотой.

     

     Пока дальше одной неоригинальной крестовины голова не мыслит. А внутренний голос говорит - дело не в кардане. 

     

    Понимаю, что со снятием напряжения с трансмиссии - снимаю причину вибрации. А затем она возвращается. Но проблема - возвращается  не сразу, а через 2-3 эффективных (то есть на ходу и с хорошим замедлением) торможения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    Проверьте, меняется ли характер вибрации после 2-3 (или сколько там циклов, главное чтобы она проявилась) при условии подачи средней тяги и одновременного плавного торможения. 

    1 минуту назад, John298 сказал:

     

     

     Пока дальше одной неоригинальной крестовины голова не мыслит. А внутренний голос говорит - дело не в кардане. 

    1. Шарнир ГУКа - это и есть крестовина. Любая. Априори. ОДНА. 

    2. Про неоригинальную крестовину - возможно. Если при её установке была различная натяжка при установке стопорных колец.

    3. Внутренний голос и техника малосовместимы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 минуту назад, Vs@ сказал:

    Проверьте, меняется ли характер вибрации после 2-3 (или сколько там циклов, главное чтобы она проявилась) при условии подачи средней тяги и одновременного плавного торможения. 

    Проверял.

    0. Перейдя с 2Н на 4 Н первые 2-3 -4 (появление от интенсивности торможения  зависит прямопропорционально) торможения на полном приводе - вибрации нет вообще! 

    1. Очень слабое легкое торможение после любого промежутка езды на 4Н, когда вибрация уже восстановилась после 2Н, - вибрация очень слабая, мгновенно утихающая после снятия ноги с педали.

    2. Когда уже есть вибрации на 4 Н - интенсивное торможение - сильные вибрации сразу начинаются, и плавно утихают через 1-2 секунды, как ногу уже с педали снял.

     

    Подачу средней тяги при одновременном торможении не пробовал, но попробую и вечером отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    1 минуту назад, John298 сказал:

     

     

    Подачу средней тяги при одновременном торможении не пробовал, но попробую и вечером отпишусь.

    При проверке необходимо, чтобы сила тяги была больше силы торможения, т.е. машина хоть сколько нибудь должна ускоряться. 

    При циклах проверки поувеличивайте и тягу и силу торможения.  

    Заднюю опору КПП ещё можно проверить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    15 часов назад, Vs@ сказал:

    При проверке необходимо, чтобы сила тяги была больше силы торможения, т.е. машина хоть сколько нибудь должна ускоряться. 

    При циклах проверки поувеличивайте и тягу и силу торможения.  

    Заднюю опору КПП ещё можно проверить.

    При превышении силы тяги над силой торможения никакой вибрации нет. МКПП - R150F - полностью исправна и перебрана год-полтора назад, с полной заменой всех подшипников (оригинал) и пары муфт (все зазоры в идеале).

    При превышении силы торможения над силой тяги вибрация лёгкая и появляется на коротком промежутке времени. 

     

    Задняя опора - в хорошем состоянии. Менял на новый оригинал 5-6 лет назад. Опоры двигателя - нормальные. Никаких вибраций от двигателя на любых режимах не ощущается.

     

    Естественно, на древней машине есть трансмиссионные люфты, приличные. Но Непосредственно в трансмиссию последний год кроме замены неоргигинальной крестовины я не залезал. То есть повода для преступной вибрации в трансмиссии не создавал.

     

    Не ограничивайте фантазию в предложении версий. (Это не сарказм).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    на переднем редукторе крепёжные подушки(особенно левая),живые?

    а то она умирает от попадания масла,резина расслаивается  в труху

    снаружи обойма большая и шайба снизу мощная,состояние резины вообще не видно,пока не открутишь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    6 часов назад, John298 сказал:

     

     

    Не ограничивайте фантазию в предложении версий. (Это не сарказм).

     

    Что-то где-то в трансмиссии на передние колёса (в том, что передаёт крутящий момент до колёс). При обратноугловой нагрузке вибрация возникает. Если не сразу, значит что-то выходит за соосность/нужные угловые значения за первые три цикла торможения. Дальше гадать на кофейной гуще малопродуктивно. Повторяю, начните с переднего карданного вала. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    5 часов назад, Vs@ сказал:

    Что-то где-то в трансмиссии на передние колёса (в том, что передаёт крутящий момент до колёс). При обратноугловой нагрузке вибрация возникает. Если не сразу, значит что-то выходит за соосность/нужные угловые значения за первые три цикла торможения. Дальше гадать на кофейной гуще малопродуктивно. Повторяю, начните с переднего карданного вала. 

    Почему в таком случае нет вибрации при интенсивном разгоне в режиме полного привода?

    Да, я в любом случае начну с переднего кардана, поскольку именно после манипуляций с ним на скользком покрыти появилась вибрация. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    8 часов назад, John298 сказал:

    Почему в таком случае нет вибрации при интенсивном разгоне в режиме полного привода?

     

    Нагрузка при вращении в другую сторону, например. При превышении силы торможения над тягой, нагрузка вращения меняется на противоположную. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota surf

    Была похожая фигня. Был люфт в шлицевом соединении переднего кардана. Там где он между собой соединяется. Прошприцевал оба соединения и переднего и заднего кардана. Вибрация ушла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    а ход по щлицам переднего кардана нормальный?

    смазки не перебил?

    вода внутри не замерзла?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    4 часа назад, avals714 сказал:

     

    смазки не перебил?

     

     

    Перебивание смазки в шлицевое исправного кардана никоим образом не влияет на его работу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.