Перейти к публикации
VaviL

Крутятся обоймы подшипников на цапфе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    А скажите - в чем разница между регулируемым и не регулируемым подшипником? Ведь когда в кулаке НЕрегулируемый подшипник он одной из обойм прессуется в кулак - так? и это именно неподвижная обойма. Подвижная, понятно, наглухо стягивается с приводом и ступицей. Но работает то это по несколько сотен тысяч километров. Зачем здесь сделали эты возможность проворачивания? Типа машина большая - тяжолая, надо для равномерности износа? ... Как говорит мой начальник когда я что то начинаю изобретать - лучшее враг хорошего!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Это просто практика, к которой за уши притянута теория. Никакого повышенного "неравномерного" износа правильно отрегулированных подшипников нет. Переход на современных машинах в целом, к сдвоенному подшипнику, связан с упрощением процедуры регулировки узла в угоду удорожания эксплуатационных расходов.

     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    2 часа назад, stass_03 сказал:

    Это просто практика, к которой за уши притянута теория. Никакого повышенного "неравномерного" износа правильно отрегулированных подшипников нет. Переход на современных машинах в целом, к сдвоенному подшипнику, связан с упрощением процедуры регулировки узла в угоду удорожания эксплуатационных расходов.

     

    Просто достало это подхрюкивание по зиме и выгрызенные стопорные шайбы. А вместе с ней и перерегулировки. Ведь проворачиваясь обойма трется о неподвижную стопорную/прижимную шайбу. И почему то именно по зиме издавая это Хрюк (хотя может и проворачивается только зимой х-з). Со временем выгрызает в этой шайбе канавку и уходит регулировка... По моему так себе идея.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, VaviL сказал:

    Просто достало

    выточи втулки и поставь между подшипниками.

    2 минуты назад, VaviL сказал:

    По моему так себе идея.

    Эта идея работает со времен появления первого авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    3 минуты назад, VaviL сказал:

    Просто достало это подхрюкивание по зиме и выгрызенные стопорные шайбы. А вместе с ней и перерегулировки. Ведь проворачиваясь обойма трется о неподвижную стопорную/прижимную шайбу. И почему то именно по зиме издавая это Хрюк (хотя может и проворачивается только зимой х-з). Со временем выгрызает в этой шайбе канавку и уходит регулировка... По моему так себе идея.

    Как правило по зиме начнают хрюкать бронзовые втулки, а не подшипники ступицы 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, NazareT сказал:

    Как правило по зиме начнают хрюкать бронзовые втулки, а не подшипники ступицы 

    в 105 ке их нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Только что, AZIAT сказал:

    в 105 ке их нет

    А не обратил внимания, ветка то ранеровская 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    5 часов назад, AZIAT сказал:

    в 105 ке их нет

    Да ладно ! Они есть , но чуть уменьшенные в длинну, 1/3 остальное - подшипник.

    @VaviL Видать чЕта не то делаешь-регулируешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    5 часов назад, VaviL сказал:

    Просто достало это подхрюкивание по зиме и выгрызенные стопорные шайбы. А вместе с ней и перерегулировки. Ведь проворачиваясь обойма трется о неподвижную стопорную/прижимную шайбу. И почему то именно по зиме издавая это Хрюк (хотя может и проворачивается только зимой х-з). Со временем выгрызает в этой шайбе канавку и уходит регулировка... По моему так себе идея.

    Опорная шайба с одной стороны, цапфа с другой стороны. Проворачивается внутреннее кольцо подшипника только в том случае если слабое сопряжение между двумя подшипниками (если две опорные площадки ровные)

    Причины слабого сопряжения двух конических подшипников могут быть при неправильной первичной регулировке. Так же Соблюдение объема смазки в ступице и правильность её укладки в подшипниках до и при регулировке очень сильно влияет на температурные х-ки и физическую целостность подшипника 

    П. С. Еслив цапфе втулка сухая с подшипником или без, то она способна издавать гул и прочие звуки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, Вадим Лавриц сказал:

    Да ладно ! Они есть , но чуть уменьшенные в длинну, 1/3 остальное - подшипник.

     

    В 105 ке шрус опирается на подшипник , а втулка ( вернее то , что от нее осталось) удерживает шрус от осевого перемещения . Гудеть этот узел не может , как он гудит в ранерах-сурфах ( первоначально тема была в том разделе) и 70 ках-80ках, где шрус опирается на втулку и при отсутствии смазки узел издает звуки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
    14 часов назад, VaviL сказал:

    Зачем здесь сделали эты возможность проворачивания?

    Какая возможность проворачивания? Нет там возможность проворачивания, проворачивание - это не верная регулировка (перетянутость) или, скорее, уже неисправность (просаженная/изношенная посадка на цапфе, недостаток смазки). Нет там такой возможности и проворачивания в этом месте не должно быть. Все это появляется от желания отрегулировать не как положено, а так чтобы люфта не было, а в паре конических подшипников он должен быть, иначе читай последствия выше.

     

    12 часов назад, AZIAT сказал:

    Эта идея работает со времен появления первого авто.

    Ну да, вопрос только почему. Потому что не могли тогда изготовить пару подшипников с такой точностью чтобы они не требовали потом регулировки. А сейчас могут - например, передний ступичный Прадо 120. Там те же два конических роликовых подшипника, только внешние (в его случае именно внешние) обоймы выполнены с такой точностью, что шайб и регулировок не нужно. Ну это как отрегулировать редуктор со сминаемой втулкой, потом сминаемую достать, измерить и выточить в размер не сминаемую. Подобное можно сделать и с подшипниками 105ки и потом с этой втулкой затянуть их "до усрачки" (моментом 235 Нм)  Ну ты и сам это выше сказал. Сделано понятно в угоду удешевления производства автомобиля потому как появилась возможность. И да, такой автомобиль обслуживать теперь проще (не надо регулировать), но дороже, так как уже не перемоешь, не перемажешь и не перерегулируешь старый подшипник и оно "еще походит"

     

     

    Так что ремонтируй свой ступичный узел, регулируй его правильно и "мучайся" с постоянными регулировками, потому как в нынешних условиях древние решения со времен первых автомобилей будут более выгодными. :cool:

    Изменено пользователем MrWhite

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

    Слово "внешние" в моем посте читать как "внутренние". :imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    4 часа назад, AZIAT сказал:

    В 105 ке шрус опирается на подшипник , а втулка ( вернее то , что от нее осталось) удерживает шрус от осевого перемещения . Гудеть этот узел не может , как он гудит в ранерах-сурфах ( первоначально тема была в том разделе) и 70 ках-80ках, где шрус опирается на втулку и при отсутствии смазки узел издает звуки.

    Речь не про то : что и где, а про то что она есть, не надо переделывать, то о чем я не говорил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Вадим Лавриц сказал:

    Речь не про то : что и где, а про то что она есть, не надо переделывать, то о чем я не говорил. 

    Вадим, когда я отвечал Назару , тема была в подфоруме про Ранеры и я точно знал о чем писал Назар и поэтому дал ему точный ответ. 

    После твоей реплики я дал точный ответ уже тебе. И ничего я не переделывал, а просто расширил свой предыдущий ответ. 

    И если уж начат разговор от втулке на 105 ке , то да , ее там нет . Там есть упорная шайба с буртиком бронзовая , а не втулка , какая есть на предыдущих тойотах.

    Втулка Ранера

    image.png

    шайба с буртом от 100 и 105 ки.

    image.png

     

    Пост не ради спора , а ради истины. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    @AZIAT Андрей, такое ощущение что ты мне открыл глаза или включил свет в темноте.  :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

    @AZIAT Андрей, такое ощущение что ты мне открыл глаза или включил свет в темноте.  :biggrin:

    :biggrin:

    Да я знаю , что ты этих деталек в руках держал по более моего.  Но называть вещи надо своими именами. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    И на 80, и на 105 с первого же ТО моста менял игольчатые подшипники на втулки скольжения. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, WAR сказал:

    И на 80, и на 105 с первого же ТО моста менял игольчатые подшипники на втулки скольжения. :ok:

    А это уже религия . У каждого она своя. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    14 минут назад, AZIAT сказал:

    А это уже религия . У каждого она своя. 

    Я не про преимущество какого-либо типа трения над другим имел в виду, а про то, что в мосту может стоять любой из подшипников или даже с разных сторон разные. Поэтому дискуссии - что там: втулка или иголки, не более чем гадание. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 105 пузотерный трактор
    3 часа назад, Вадим Лавриц сказал:

    @AZIAT Андрей, такое ощущение что ты мне открыл глаза или включил свет в темноте.  :biggrin:

    :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.