Перейти к публикации
VaviL

Крутятся обоймы подшипников на цапфе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    У нас машины приезжают на регламентируемую замену ступичных,естественно есть  с просранными сроками по километражу, у кого то пробег 60+ткм, у кого то под 80ткм.. После крайней замены.Всё делаем строго стандар, и тапки у всех разные, 33,35,37

     

    Отсюда вопрос, нахрена столько телодвижений, по изготовлению чего либо,  если надо избавиться  от рукожопства??? Или столько рвений, чтоб прыгнуть на планку "инжинер" с пальцем в носу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    2 часа назад, Блинов Александр сказал:

    У нас машины приезжают на регламентируемую замену ступичных,естественно есть  с просранными сроками по километражу, у кого то пробег 60+ткм, у кого то под 80ткм.. После крайней замены.Всё делаем строго стандар, и тапки у всех разные, 33,35,37

     

    Отсюда вопрос, нахрена столько телодвижений, по изготовлению чего либо,  если надо избавиться  от рукожопства??? Или столько рвений, чтоб прыгнуть на планку "инжинер" с пальцем в носу?

    Владельцам автомобилей которые для смены подшипников передней ступицы приезжают в автосервис, скорее всего, и в голову не придёт что-то изменять в штатной конструкции машины. А если тот кто сам обслуживает свой автомобиль придумает каким образом можно продлить срок эксплуатации какого-нибудь узла до необходимости его следующего ТО, ИМХО, большой крамолы в этом нет (об откровенно безграмотном колхозе речь конечно не идёт). У 80ки передний мост самый, не буду применять термин не надёжный, капризный узел требующий к себе частого и повешенного внимания, поэтому и не мудрено, что у многих появляются мысли по улучшению его конструкции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    1 час назад, Eugene63 сказал:

    для смены подшипников передней ступицы

    Простите, пропустил слово с просони пока кофе пил.

    "Смазки"

     

    И не только перед, но и зад тоже

    1 час назад, Eugene63 сказал:

    капризный узел требующий к себе частого и повешенного внимания

    Новые машины с салона об этом ток не в курсе, а как ток дело дошло до гаража, да, наверное так и есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    3 часа назад, Блинов Александр сказал:

    У нас машины приезжают на регламентируемую замену ступичных,естественно есть  с просранными сроками по километражу, у кого то пробег 60+ткм, у кого то под 80ткм.. После крайней замены.Всё делаем строго стандар, и тапки у всех разные, 33,35,37

     

    Отсюда вопрос, нахрена столько телодвижений, по изготовлению чего либо,  если надо избавиться  от рукожопства??? Или столько рвений, чтоб прыгнуть на планку "инжинер" с пальцем в носу?

    Эти машины ездят при -40 и ниже?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    2 минуты назад, BoneCracker сказал:

    Эти машины ездят при -40 и ниже?

    Где хотят, там и ездят.

    На той же смазке грузовики в Магадане ездят, и ни чего

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    6 минут назад, Блинов Александр сказал:

    Где хотят, там и ездят.

    На той же смазке грузовики в Магадане ездят, и ни чего

    Я не про грузовики в магадане, а про конкретные машины, которые вы обозначили. 

    Ниже 40 градусов есть эксплуатация? Не разово, а какое-то время хотяб??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    33 минуты назад, Блинов Александр сказал:

    И не только перед, но и зад тоже

    Новые машины с салона об этом ток не в курсе, а как ток дело дошло до гаража, да, наверное так и есть.

    У подшипников задней ступицы фиксация, всё-таки, надёжней чем у передних, но проблеммы при повреждении задей ступицы конечно куда серьёзней чем передней. В своё время довелось восемь лет торговать новыми 80ми и 100ми, и первое с чем столкнулись при эксплуатации 80к это именно биение в подшипниках передних ступиц, ладно на HZ, там крейсерская 110-120, а вот на HD-T и FE это перманентное биение уже напрягало. Понятно что на цапфах делать серьёзный преднатяг внутренних обойм не выход, но постоянная замена стопорных шайб при смазке подшипников заставляет задуматься. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Eugene63 сказал:

    У подшипников задней ступицы фиксация, всё-таки, надёжней чем у передних,

    чем она она надежней?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    чем она она надежней?

    Данный вавод, как бы интуитивный, из опыта эксплуатации, задние подшипники реже люфтят чем передние, ИМХО, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, Eugene63 сказал:

    задние подшипники реже люфтят чем передние, ИМХО, конечно.

    потому что там полуось еще ступицу держит  и пока ее не открутишь, люфт подшипника не увидишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    И регулировка задней хуже, ибо надо под фиксболты попасть.

     А передняя лучше, точнее.

    21 минуту назад, BoneCracker сказал:

    Я не про грузовики в магадане, а про конкретные машины, которые вы обозначили. 

    Ниже 40 градусов есть эксплуатация? Не разово, а какое-то время хотяб??

    А чем они лучше то эти обозначенные? Там чаще стоят чем ездит коммерческий транспорт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    7 минут назад, AZIAT сказал:

    потому что там полуось еще ступицу держит  и пока ее не открутишь, люфт подшипника не увидишь.

     

    4 минуты назад, Блинов Александр сказал:

    И регулировка задней хуже, ибо надо под фиксболты попасть.

     А передняя лучше, точнее.

     

    Да, регулировка сложнее, но если всё сделать точно то, плюс тот момент на который указал Андрей, задняя ступица более реже требует подтяжки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Да не требует ни одна ступица поддяжек, с чего такое мнение взялось то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    21 минуту назад, Блинов Александр сказал:

    Да не требует ни одна ступица поддяжек, с чего такое мнение взялось то?

    Они просто не умеют их готовить)).

    Км через 100 проверить на всякий-який, если надо подтянуть и всё.

    А если хочешь чтобы обойма не вращалась просто налей воды накерни по кругу, немного наждачкой обработай и всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    46 минут назад, Блинов Александр сказал:

    Да не требует ни одна ступица поддяжек, с чего такое мнение взялось то?

    Тема поста про это. Если обойма вращается, то рано или поздно набивает бороздку на стопорной (прижимной) шайбе и появляется биение, и приходится или менять шайбу или подтянуть гайки. Самое правильное это, конечно, заменить цапфу, но можно, при определённых навыках, зафиксировать обойму и эксплуатировать стоковую цапфу ещё довольно продолжительное время. Способы фиксации у каждого свои и конечно не панацея для всех, поделились ими просто для информации. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    Только что, Eugene63 сказал:

    Тема поста про это. Если обойма вращается, то рано или поздно набивает бороздку на стопорной (прижимной) шайбе и появляется биение, и приходится или менять шайбу или подтянуть гайки. Самое правильное это, конечно, заменить цапфу, но можно, при определённых навыках, зафиксировать обойму и эксплуатировать стоковую цапфу ещё довольно продолжительное время. Способы фиксации у каждого свои и конечно не панацея для всех, поделились ими просто для информации. 

    Тема поста описывает проблему, а не решение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    45 минут назад, Казак-берег сказал:

     

    А если хочешь чтобы обойма не вращалась просто налей воды накерни по кругу, немного наждачкой обработай и всё.

    Да, тоже выход. У меня когда после 600т начали прокручиваться наружные обоймы, то я, чтоб обойтись без сварки, на прижимной шайбе, напротив фиксатора с цапфой, делаю два пропила и загибаю немного вперёд, получается ещё один фиксатор в горизонтальной плоскости. На обойме подшипника тоже делаю проточку и этим фиксатором на шайбе стопорю её.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    8 часов назад, Блинов Александр сказал:

    Вот это, перечеркивает это:

    Ничего неперечёркивает при наличии шишечки никогда не вытачиваются шайбы и цапфы.

    8 часов назад, Блинов Александр сказал:

     

    Если на шайбе следы прокручивания, значит подшипник не зажат как положено.

    Как положено, это чтоб колесо еле крутилось?))

    8 часов назад, Блинов Александр сказал:

     

    То есть с одной стороны шишечка, а на шайбе дырочка?))

    Зачем на шайбе дырочка? Шишечка с внутренней стороны обоймы, она входит в родной паз-проточку на цапфе.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    4 часа назад, Блинов Александр сказал:

    Да не требует ни одна ступица поддяжек, с чего такое мнение взялось то?

    Вот чую, что правы люди! Имею 2 ступицы. Правую и левую. Правую - как отрегулировал 3 года назад - так и не требует она больше регулировки. Заглядываю туда иногда - чтоб до сих пор синюю смазку в ней увидеть и даже гайку не раскручиваю. Ну не люфтит.

    А вот левая каждые полгода требует регулировки. При каждой переобувке - чуть чуть но люфтит. И лезешь и регулируешь её. В чем фокус не могу понять. 

    Может диск тормозной чуть поведенный, что не видно а подшипник болтает? Или где еще? Всё регулирую одинаково. Большими головками с динамометрическими ключами и безменом. Обе ступицы 100% регулировались одинаково. На левой даже цапфа новая, что исключает износ посадочных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    6 часов назад, Блинов Александр сказал:

    И регулировка задней хуже, ибо надо под фиксболты попасть.

    :biggrin: Там еще прощще чем с передней, Хоть раз приходилось читать раздел в камасутре про регулировку задних ступиц на j80? Если сделать как там указано, то винты сами попадут куда надо)

     

    6 часов назад, Блинов Александр сказал:

    А чем они лучше то эти обозначенные? Там чаще стоят чем ездит коммерческий транспорт?

    Еще раз повторю, реч про эксплуатацию J80 а не какихто херпобеди самосвалов..

    Суть в том, что в дубак, смазка становится колом, и вращение происходит не роликами, а обоймы внутренние на цапфе, Иногда даже слышно)

    02.05.2024 в 00:03, dendrovosek сказал:

    Вот потомучто они прокручиваются и крутятся происходит это-

    И чтоб так цапфу внешним подшипником неточило, себе сделал наварку, недающую обойме подшипника крутиться.

    IMG_0168.thumb.JPG.68dd03ec36b772c0be25023a2228f079.JPG

    Выглядит немного залипушно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.