Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех приветствую!
    Так случилось что родная оригинальная турбина на FT устала:dead:, а у меня давно бродили мысли поставить турбу твинскрол от целики, по размерам колёс компрессора и турбины она абсолютно сходится с родной FTшной турбиной, даже по болтам коллектора она подходит, разница лишь в горячей части - твинскрол. 
    Для чего и зачем решился внедрять именно твинскрол, объяснять долго и много буков, кому интересно можно посмотреть по ссылке-

    Тут паренёк подробно рассказывает. 

    Турбина (Китайская) от целики (в оригинале имеет парт намбер 17201-74030) была преобретена на Алике и лежала ждала своего часа, и вот дождалась.

    Для её установки нужно:
    1) Раздвоить коллектор по три цилиндра, или делать другой коллектор с нуля в идеале равнодлинный.
    2) Провернуть картридж на подходящий градус чтоб подошли водянка и маслоподвод. 
    3) Сварить другой аутлет.
    4) Переставить вестгейт в другое положение.

    5) Нижнее крепление турбины к блоку несходится, при помощи штатного кронштейна и дополнительной пластины и сварки, крепление успешно переделывается.

    Итак поехалии...:work:
     Был в наличии запасной колектор и решил попробовать сделать перемычку в родном коллекторе с помощью аргонной сварки и нержавеющей присадочной проволки,

    IMG20230705155909.thumb.jpg.10fa598288533fe637b9c0d082eada95.jpg

     

    что на мой взгляд удалось.

    IMG20230705170830.thumb.jpg.5d430ada86835ff020a54a9a779dd75b.jpg

     

    IMG20230705182214.thumb.jpg.62c1e0b1ae2d147affbc1174a21720db.jpg

     

    Так же с помощью твердосплавных боров, были допилены отверстия по образу и подобию входов в турбину.

    IMG20230705203102.thumb.jpg.75d867495179c2098684a4399178b0ed.jpg

     

    IMG20230705215853.thumb.jpg.5b1bd3c4bf6274de00befc670f6f32bb.jpg

     

    На самой турбине расположение привода вестгейта конфликтовало с коллектором, привод был взят от оригинальной FT турбины и расположен так же как на оригинальной турбине.

    IMG20230705160229.thumb.jpg.2870920ea33b8c5bdc0247c998a0db9c.jpg

     

    IMG20230707182602.thumb.jpg.7699842610913f9c78219b19df9b965c.jpg

    Ради удобства холодную улитку поставил оригинал от старой турбины FT, литьё у неё чуть получше.
    Подключение водянки и масла осталось абсолютно штатным.
    А вот задний аутлет был изготовлен новый, так как задний выход совсем иной.

    IMG20230707182650.thumb.jpg.dd07e3b0023d384ea8cc59af7a6cf2f0.jpg

     

    IMG20230708211718.thumb.jpg.836cd5ad70ab501a77b9fb33f062bfda.jpg

     

    Для этого ранее была приобретена нержавеющая пластина для самостоятельного изготовления аутлета. Соединил систему на нерж V-band хомуте с остальной трассой.

    Первое впечатление которого я никак не ожидал, мотор стал работать тише, пропали пощёлкивающие звуки от клапанов. При работе и разгоне притихлили бубнящие звуки от выхлопа, который собран на 76й трубе.

    Скорость набора давления чуть быстрее, чем на штатной турбине, машина едет по-другому, при меньшем давлении выдерживается большая скорость, если раньше при равномерном движении 120км/ч давление было 0,6-0,7. То теперь 0,4-0,5. При этом, при прочих равных ЕГТ упало примерно на 80-100 градусов. То есть можно теперь накидывать побольше топлива.
    Настройки по топливу пока ни какие не проводил, буду экспериментировать с топливной:rolleyes:

    Надеюсь темка будет полезной может ещё кто думал о внедрении такой турбины)

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    очень интересно, а как тяга и расход?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, noi сказал:

    очень интересно, а как тяга и расход?

    По расходу пока точно непонял, немного проехал, по личным ощущениям на педаль давлю поменьше при поддержании скорости, по идее расход должен быть поменьше, но тут только длительный тест покажет. По тяге по жопомеру эффект есть, машина провоцирует поддать, тут надо ещё топливную поднастроить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    @dendrovosek, отлично получилось 👍

    теперь прикручивай интеркулер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    17 минут назад, Obrokoff сказал:

    @dendrovosek, отлично получилось 👍

    теперь прикручивай интеркулер

    :thank:

    Интеркулер жидкостной ещё весной прикрутил:ok: эффект тоже заметен был, в подъёмы машина гораздо легче заходить стала.

    IMG20230428212259.jpg

    IMG20230707121853_1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Здорово. У нас уже Бонкрекер собирал аналогичный гибрид турбины с горячкой от Селики на родных запчастях. Но так и не поставил, насколько я помню. Я тоже долго слюни пускал на твинскролл, особенно после его рассказа про гибрид и опыта других форумчан с твинскроллом от Сафари или от Камаза. Но вот меня все хором (кого не спрашивал) убеждали, что сварить нормально перемычку в чугунном коллекторе не получится. А оно я смотрю получается, и довольно не плохо. Какие нюансы? Надо именно нержавейку варить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    40 минут назад, VADUS сказал:

    Здорово. У нас уже Бонкрекер собирал аналогичный гибрид турбины с горячкой от Селики на родных запчастях. Но так и не поставил, насколько я помню. Я тоже долго слюни пускал на твинскролл, особенно после его рассказа про гибрид и опыта других форумчан с твинскроллом от Сафари или от Камаза. Но вот меня все хором (кого не спрашивал) убеждали, что сварить нормально перемычку в чугунном коллекторе не получится. А оно я смотрю получается, и довольно не плохо. Какие нюансы? Надо именно нержавейку варить?

    Я тоже думал что со сваркой  чугуна может несростись, расщёт был на то что нержавейка более пластичная и с простукиванием швов должно свариться с разогретым коллектором, ну или если совсем незахочет прилипать, медь добавить один к одному для большей пластичности. 

    Но в целом приваривалось нормально, главное место сварки в чугуне зачистить до блестящего металла.

    В целом, расчёт на то, даже если эта перемычка отслоится от чугуна какой-то там микротрещиной, она оттуда всёравно никуда не денется и будет выполнять свою функцию.. Так как она достаточно объёмная, вварена в металл и прижата прокладкой турбины.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Понятно, хорошо, чтобы так и было. Пролететь в турбину она всё равно не сможет. В худшем случае просто отломается.

    Судя по приложенной картинке китайской турбины, горячая крыльчатка металлическая? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    12 часов назад, dendrovosek сказал:

     

    :thank:

    Интеркулер жидкостной ещё весной прикрутил:ok: эффект тоже заметен был, в подъёмы машина гораздо легче заходить стала.

    IMG20230428212259.jpg

    IMG20230707121853_1.jpg

    Ох сколько труб лишних 😂

    сколько снижение температуры по егт было после установки кулька? На каком давлении ездишь в пике?

    3 часа назад, VADUS сказал:

    Но вот меня все хором (кого не спрашивал) убеждали, что сварить нормально перемычку в чугунном коллекторе не получится. А оно я смотрю получается, и довольно не плохо. Какие нюансы? Надо именно нержавейку варить?

    Главное никого не слушать и делать что задумал. 
    нюансов по чугуну немного, перед сваркой хорошо прогреть. Варить прутком нержавеющим в среде аргона либо УОНИИ с медной проволокой. Коллектора не раз варил подобным образом

    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    главное место сварки в чугуне зачистить до блестящего металла.

    Результат будет лучше если прогреть коллектор 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 часов назад, VADUS сказал:

    Понятно, хорошо, чтобы так и было. Пролететь в турбину она всё равно не сможет. В худшем случае просто отломается.

    Судя по приложенной картинке китайской турбины, горячая крыльчатка металлическая? 

     Ну, вряд ли она отломается, слишком уж она сильно расперта в канале. 

    Да крыльчатка металическая, как и в оригинале металическая.

    На сколько мне известно почти все турбинные колеса изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Ох сколько труб лишних 😂

    сколько снижение температуры по егт было после установки кулька? На каком давлении ездишь в пике?

    Ну, ещё в два раза больше лишних труб, когда интеркулер ведётся на фронт. 

    Я думал над компоновкой топ-маунт, но мне как-то не очень нравится висящий сверху на моторе, дрожащий вместе с мотором водяной кулёк.

    ЕГТ с кульком упало примерно 50-70 градусов. Надув был и пока остаётся 0.8 в пике, для нормальной настройки давления, думаю, нужен буст контроллер.

    9 часов назад, Obrokoff сказал:

     😂результат будет лучше если прогреть коллектор 

    Да, именно так и делал, прогрел потом варил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    32 минуты назад, dendrovosek сказал:

    На сколько мне известно почти все турбинные колеса изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали. 

    На Супровской CT20 крыльчатка керамическая. Есть подозрение, что на дорестайловой 100-ой турбине CT20B крыльчатка тоже керамическая. По крайней мере при осмотре лопостей БУ они больше напоминали керамику и не магнитились. Хотя я не подумал о том, что нержавейка тоже может не магнититься. Более подробно сравнивал инфу вот в этом сообщении:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    32 минуты назад, VADUS сказал:

    На Супровской CT20 крыльчатка керамическая. Есть подозрение, что на дорестайловой 100-ой турбине CT20B крыльчатка тоже керамическая. По крайней мере при осмотре лопостей БУ они больше напоминали керамику и не магнитились. Хотя я не подумал о том, что нержавейка тоже может не магнититься. Более подробно сравнивал инфу вот в этом сообщении:

     

    Жаропрочная нержавейка как раз и не магнитная, ради интереса потыкал магнитом в оригинальную крыльчатку FT, немагнитится никак, при этом она явно металлическая.

     

    Про СТ20В слышал, но неразу их не видел в живую на 100ках.. 2JZ да были, а вот с завода на FTE неслышал..

    CT26 у FTE да, имеет меньшее турбинное и чуть большее компрессорное колесо чтоб с низов лучше брала. Про керамику тоже сказать ничего не могу, не видел таких.

    Слабо понимаю, как керамика может работать при таких центробежных нагрузках и при таких высоких температурах.

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, dendrovosek сказал:

    Слабо понимаю, как керамика может работать при таких центробежных нагрузках и при таких высоких температурах.

    Высокая температура - это как раз её стихия...

    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    CT26 у FTE да, имеет

    Её же называют compact CT26, а так же CT20B. Выше по ссылке эта инфа есть в каталоге Mellet. Еще в одной из тем, мы долго обсуждали наклейки на японской 80-ке FT "Ceramic Power" и не могли понять, о чем идёт речь. Полагаю, что речь именно о турбине с керамической горячкой, хотя родная FT-шная крыльчатка больше похожа на железку. А вот FTE - ная на железку не очень была похожа. Обе не магнитились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 минут назад, dendrovosek сказал:

    Про керамику тоже сказать ничего не могу, не видел таких.

    Слабо понимаю, как керамика может работать при таких центробежных нагрузках и при таких высоких температурах.

     

    Керамики много на разных авто, но у них есть минус, в основной массе своей давку больше 1.3 не любят, ломает вал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Но есть и плюс  - они легче железки и заметно быстрее раскручиваются.

    Правда теперь у меня уже нет 100-ной уверенности, что на FTE керамика, есть только косвенные намеки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    23 минуты назад, VADUS сказал:

    Полагаю, что речь именно о турбине с керамической горячкой, хотя родная FT-шная крыльчатка больше похожа на железку. А вот FTE - ная на железку не очень была похожа. Обе не магнитились.

     Ну вот тут даже не знаю. На супрах была ещё один вид твинскрольной турбины, с размерами крыльчаток, похожую на соточную, то есть больше компрессорное колесо и меньше горячка, если правильно помню именовалась она CT26 ST-205.

    16 минут назад, VADUS сказал:

    Но есть и плюс  - они легче железки и заметно быстрее раскручиваются.

    Правда теперь у меня уже нет 100-ной уверенности, что на FTE керамика, есть только косвенные намеки.

    Вот тут вопрос как раз интересный, из-за чего она быстрее раскручивается? Из-за того, что она керамическая или из-за того, что просто горячка меньше, вал тоньше-легче и компрессорное побольше и сильнее давит на низких оборотах...

    В общем, есть над чем размыслить.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    22 часа назад, dendrovosek сказал:

    Интеркулер жидкостной ещё весной прикрутил

    Про него распиши что и как по компонентам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, Obrokoff сказал:

    Керамики много на разных авто, но у них есть минус, в основной массе своей давку больше 1.3 не любят, ломает вал. 

    ну вот, тут интересно тоже. На сколько я заметил, на так называемых керамических турбинах тоньше вал. Если на полноценных ст-26 вал 10мм и 6,5мм на компрессоре. То облегчённые керамические ст-20-26 вал. 8,5мм, и 5,7мм на компрессоре.

    А точно ли он керамический? или просто они его уменьшили облегчили, и он стал сильнее и быстрее раскручиваться..

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 минут назад, dendrovosek сказал:

    ну вот, тут интересно тоже. На сколько я заметил, на так называемых керамических турбинах тоньше вал. Если на полноценных ст-26 вал 10мм и 6,5мм на компрессоре. То облегчённые керамические ст-20-26 вал. 8,5мм, и 5,7мм на компрессоре.

    А точно ли он керамический? или просто они его уменьшили облегчили, и он стал сильнее и быстрее раскручиваться..

    К примеру, керамика на эво раньше спулится, но при помпаже на 1,3 и более ломает вал. Аналогичная история и с другими турбинами. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.