Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Израиль
    • Машина: Тойота Халюкс 2000

      Года полтора назад взял себе 4*4 Халюкс 2000 года.
    Через месяц, всё больше с каждым днём, начиная просто с дыма с щупа, дошло до выдавливания масла.
     По причине неправильной, неграмотной, некомпетентной диагностики, влип в капиталку  вполне рабочего 2ЛТ.
    Гильзовали в цпециализированной мастерской. Все 4 циллинлра. Прицина - прокладки на 2ЛТ различных производителей, по какой-то причине, в районе форкамеры имебт угол, углубление. И именно это место на двух цилиндрах как бы выжглось. После расточки и гильзовки, на третьем цилиндре, в районе форкамеры так и остался небольшой зазор - след от выжженого скоса. Глубина мизерная, но для защиты самой гильзы, необходимо было (хотелось) найти прокладку с идеально круглыми отверстиями закрывающими эту щель сверху. 
    Понятно что все эти блоки и моторы уже древние, но просто захотелось "тупую механику" как старые механические часы. И хочелось, чтоб были как щвейцарские. Увы и Ах ! Я так и не понял и не нашёл лбъяснения почему прокладка с деформированными отверстиями в районе клапанов - утонщается в перемычке между цилиндрами и продавленна в районе форкамеры. Причём это именно на 2ЛТ. На более старых моделях, отверстия нормально-круглые. После очень долгих поисков, нашёл, заказал, сразу две. Фирмы Такома. Тогда на толщину внимания не обратил.
     Присутствуя при установки головы и затягивании, чуть не получил инфаркт. Но было уже поздно. Вродже закрыли, но не дотянули. По городу было нормально - низкие обороты, но как только выезжаешь на трассу, постоянно высокое давление создаваемое в цилиндрах выдавливало ОЖ в расширительный бочек, естественно, что датчик тимпературы находящийся теперь не в ОЖ,а в паре показывал перегрев. Тимпература по дополнительным, навесным термометрам более 100 не давал поднимать.
      Разобрал, проверил вязкомуфту - она фальшивила, и после залили/заменил силикон. В двигателе заменено все на новое и максимально качественное, без попыток экономии. (была возможность)
      Пробои прокладки терпел почти год и ... совершил ошибку - вернулся в тот-же СТО, в надежде на совесть и уже знакомство с этим двигателем.
     В прошлый раз, они так и не протянули после обкатки, но только теперь перед второй попыткой, обнаружил, что протягивать после прогрева, надо сразу, не обкатывая и не газуя, чтоб не пробить прокладку повышеным давлением.
     В этот раз, они так-же отказались обтягивать и делая это сам, однаружил в центре рядом друг с другом три перетянутых, вытянутых болта. Тянули до 128-130 Ньютон/метр. Но при протяжке они у меня прокрутились на 128 - значит их вытянули/сорвали в СТО (?). Болты покупались новые, испанские - Аджуса.
      Неделю всё было нормально. Через неделю, снова выдавилась ОЖ. До мастера в другом городе, специализирующемся на внедорожниках, доехал без проблем сохраняя максимум 80 км/ч.
     Через пару дней, он заявил что после долгих советов с профессионалами, получил совет, не связываться с этим двиглом, что голову от 2ЛТ нельзя ставить на 2Л, что там разные каналы и давления. 
    Вторую неделю копаясь в форумах и книгах я подверждения этому бреду не нашёл.
     (год назад тоже ошиблись все "мастера" - опыт есть - ошибаться могут все вместе)
     Скорее всего у меня голова от 3Л и там всего лишь дополнительные каналы охлаждения между цилиндрами которые допустимо чтоб не функционировали.
     Вопросы : которые волнуют более всего и ответы на которые так и не нашёл - 
    1) можно ли (нужно ли) поставить на 2-LT  прокладку с круглыми отверстиями или на самом деле необходима деформация отверстий под форкамеру и она функциональна ?

    (после долгих поисков приобрёл оба варианта и теперь дилема)
    2) пробивать ли закупоренные прокладкой отверстия каналов ОЖ ?
     - они открфты на 2Л 80-ых годов и позже заглушены у всех более поздних моделей. Прокладки и головы 80-ых немного отличаются, но отверстия каналов присутствуют и на голове и на цилиндре, но заглушены на прокладке. ... если драть для аналогии Хондовские прокладки, в которых  количеством и диаметром отверсий регулируется, балансируется течение ОЖ, то можно допустить что это специально (в крайний раз ен проьбивал, в предыдущий - сверлил)[/l]

    288182915_352947033635989_859189979505883016_n 1.jpg

    363998498_946194319777473_5240595038113944272_n.jpg

    364003733_284406170901066_8628734661213275572_n.jpg

    363985032_1461854297915269_8390084834900318215_n.jpg

    356831483_208655331954308_7170839716840981020_n.jpg

    WhatsApp Image 2023-07-04 at 17.01.32.jpeg

    6e37294d-b7d4-4a97-96db-588c78e4d236 (1).jpg

    288444454_1371294406726646_1076052643544997640_n.jpg

    med_gallery_5_67_661183.jpg

    363869180_1523999058437706_166040867618765123_n.jpg

    284761187_554574006338534_1294719008117538958_n.jpg

    284920294_713870236392787_5031558199333370448_n.jpg

    284430774_1524969111254423_4973547125589706144_n.jpg

    Изменено пользователем Артур69

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    1 ставить только оригинальную прокладку соответственно каталогу на данный двигатель
    2 ставить только оригинальную прокладку ничего не меняя в ней
    И когда шлифуешь ГБЦ  - обязательно нужно знать сколько сняли в сотках, и брать более толстую прокладку прибавляя сошлифованные сотки к выступанию поршней.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    28 минут назад, stass_03 сказал:

    И когда шлифуешь ГБЦ  - обязательно нужно знать сколько сняли в сотках, и брать более толстую прокладку прибавляя сошлифованные сотки к выступанию поршней.

    Не совсем так.. или ваще не так. Толщина прокладки вычисляется из вылета поршня (мах +). :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    3 часа назад, stass_03 сказал:

     когда шлифуешь ГБЦ  - обязательно нужно знать сколько сняли в сотках, и брать более толстую прокладку прибавляя сошлифованные сотки к выступанию поршней.

    Эта арифметика растет ногами из безиновых камер сгорания. В данном дизеле арифметика немного другая, учитывать снятие металла с гбц можно, но считать надо не высоту, а измененный объем,  а это совсем другие значения получаются. Суть в том что снимая металл с гбц степень сжатия меняется только площадью диаметров клапанов, а не диаметром цилиндра. По факту та величина которая снимется при шлифовке гбц не приведет к фатальнлй степени сжатия, даже наоборот скомпенсирует износ седел клапанов, если их не меняли.

    А расчет покладки по выступанию поршней имеет смысл только при заводских значениях утопания клапанов в гбц которых никто не знает. Поэтому остается только измерять обьеи форкамеры и считать фактическую степень сжатия и с этим данными  выбирать прокладку, чтобы не превысить степень сжатия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    В мануале об данных вычетах ничего не сказано и это называется горе от ума, горе потому-что станет только хуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    В мануале ничего не сказано))
    Ну ну продолжайте в том же духе.

     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 часа назад, stass_03 сказал:

    Ну ну продолжайте в том же духе.

    https://avtika.ru/kak-podobrat-prokladku-pod-gbts-dizelnogo-dvigatelya/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 часа назад, Казак-берег сказал:

    Ужас , как в этой помойке текст читать?  Да и текст там такой себе- просто надерганная и в куча сваленная из разных источников инфа по разным двс. 

     

    7 часов назад, stass_03 сказал:

    В мануале

    по мануаллу производителя если ГБЦ не соответствует параметрам ее надо заменить на новую , про шлифовку там ничего нет. 

    12 часов назад, Andru714 сказал:

    А расчет покладки по выступанию поршней имеет смысл только при заводских значениях утопания клапанов в гбц которых никто не знает. Поэтому остается только измерять обьеи форкамеры и считать фактическую степень сжатия и с этим данными  выбирать прокладку, чтобы не превысить степень сжатия.

    Расчет прокладки в дизелях делается по одной простой причине - чтобы при минимально тонкой прокладке ГБЦ клапана на доставали до поршней в ВМТ . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Ужас , как в этой помойке текст читать?  Да и текст там такой себе- просто надерганная и в куча сваленная из разных источников инфа по разным двс. 

     

    Нормально читать. Главное там написано - прокладка подбирается по вылету поршней.

     

    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    инфа по разным двс. 

    по  прокладкам гбц на всех диз. двигателях одинаково,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Нормально читать.

    У нас наверно разные понятия о нормальности . :cool:  Приводить аргументы ссылаясь на помойку такое себе занятие.

    2 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Главное там написано

    Я привык подобную информацию получать из мануала производителя.  

    IMG_8329.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Нормальная помойка - как букварь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, serg975 сказал:

    Нормальная помойка - как букварь.

    :Cherna-facepalm: Это по твоему нормально? Еще и окна всплывают. 

    Про точность и достоверность инфы я уж вообще молчу - кто, что и откуда это все перепечатал одному интернетному богу известно.

    Снимок_экрана_2023-09-03_в_12_26_10.png

    14 минут назад, serg975 сказал:

    букварь.

    Если тебе нужен букварь , то он вот тут есть самый что ни на есть настоящий. Скачай и пользуйся.

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/78485-rukovodstva-i-spravochniki/&do=findComment&comment=5010353

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Да понятно, что когда дойдет до серьезных действий при ремонте, все будут делать по мануалу. Но данная статья просто носит познавательный характер, как азбука.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    20 часов назад, Артур69 сказал:

    В прошлый раз, они так и не протянули после обкатки,

    Нигде в мануале не указано , что надо протягивать ГБЦ после обкатки.  Она затягивается при установке по диаграмме и данным мануала и все .

    20 часов назад, Артур69 сказал:

    В этот раз, они так-же отказались обтягивать и делая это сам, однаружил в центре рядом друг с другом три перетянутых, вытянутых болта. Тянули до 128-130 Ньютон/метр. Но при протяжке они у меня прокрутились на 128 - значит их вытянули/сорвали в СТО (?). Болты покупались новые, испанские - Аджуса.

    Из моего опыта болты Аджуса зачастую при первой же затяжке могут тянуться и не набрать необходимый момент, поэтому я их навсегда исключил из списка запчастей при ремонте и всегда использовал только оригинальные болты. Прокладки на дизелях по этой же причине использовал всегда только оригинал. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    8 минут назад, AZIAT сказал:

    Это по твоему нормально? Еще и окна всплывают. 

    У меня не всплывают.

    Наверно потому что сын комп настраивал. Может надо кого-то попросить чтобы настроили и тебе?

    Если напишешь своими словами опять скажут многозначительно "ну-ну".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Может надо кого-то попросить чтобы настроили и тебе?

    Я сам умею делать все это , но не люблю всего этого.  Предпочитаю не пользоваться помойками , чем перчатки одевать. 

    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Если напишешь своими словами опять скажут многозначительно "ну-ну".

    Выше ссылку дал , скачай , будешь оттуда копирайт делать. Все однозначно лучше и правильнее. А то на рауса за Вики и рамблер гоните , а сами помойками пользоваться не брезгуете.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Я с тебя угораю.

    Нигде без тебя не освятится.

    Написано простым и понятным языком. Тебе что-то не понравилось и ты раздул из мухи слона.

    Будь попроще, а то сначала помойка, потом оказывается что ты специально не убираешь помойку чтобы её тебе показывали.

    Ты уж определись. Другие просто читают и им понятно и не надо разглядывать обмусоленные страницы с увеличительным стеклом. А на телефоне вообще ничего не увидишь.

    Так что ещё неизвестно чья помойка помойней.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Я привык подобную информацию получать из мануала производителя.  

    Это не мануал производителя, это перевод. И зачастую очень кривой перевод. Предположу что это легион.

    Настоящий мануал напечатан на японском языке, но ты им не владеешь)).

    Или владеешь?))

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Настоящий мануал

    Я выше дал ссылку на настоящий мануал. Но, как обычно, тебе это не нужно. Ты тут просто поговорить пришел.:cool:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    Я выше дал ссылку на настоящий мануал. Но, как обычно, тебе это не нужно. Ты тут просто поговорить пришел.:cool:

     

    Это ты поговорить пришёл и докопаться до меня.

    Я не собирался учить кого-то, я дал ссылку на то что подбирать прокладку надо по вылету поршней.

    Но ты тут же прилетел со своими смайликами, начал умничать и засирать тему, видите ли я принципиально читаю всплывающие окна.

    Но это только твои проблемы, другие читают и им всё понятно.

    В общем не модератор а спамер какой-то.

    Засрал тему дальше некуда.

     

     

    4 минуты назад, Казак-берег сказал:

     

     

     

     

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.