Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, Казак-берег сказал:

    Главное там написано - прокладка подбирается по вылету поршней.

    Вот и вся полезная информация.

    А дальше надо искать замаслянный манускрипт по своему мотору, в котором написана, кроме самих чисел, ещё и ПРОЦЕДУРА их получения. 

    Кроме того в твоём источнике данные под конкретный мотор и не только по подбору прокладки, но и к требованиям к поверхностям. Например, для 6 цил. дизелей тоёта даёт допуск на привалочные плоскости в две десятки. И не надо думать про какие-то 400мм, которые надо умножить на....

    Не ругайтесь..:thank:

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    3 часа назад, AZIAT сказал:

     

    Расчет прокладки в дизелях делается по одной простой причине - чтобы при минимально тонкой прокладке ГБЦ клапана на доставали до поршней в ВМТ . 

    По этой же причине в мануале обязательно указали бы минимальную глубину посадки клапанов, но об этом ничего  не сказано. В мою прльзу есть факт что на зажатых клапанах, а это фазы шире, можно ездить не доставая поршнем клапанов, при этом диапазон прокладок в три раза меньше диапазона зазоров в клапанах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14 минут назад, Andru714 сказал:

    По этой же причине в мануале обязательно указали бы минимальную глубину посадки клапанов, но об этом ничего  не сказано.

    Там есть данные про углам на клапанах и седлах. На основании этих размеров у тебя и получится минимальная возможная  глубина посадки клапанов. Плюс у тебя еще есть минимальный размер регулировочных шайб и если ты посадишь клапана глубже , чем можно, то не сможешь отрегулировать зазоры.  В общем все взаимосвязано.  Вот к примеру проточка плоскости ГБЦ и блока ведет не только к уменьшению степени сжатия , касанию клапанами поршней , но и изменению расстояний между колевалом и распредвалом и вследствие чего возникает не точная установка ремня грм. Поэтому ни в одном мануале не указано про возможность шлифовки этих поверхностей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    В некоторых мануалах указана процедура фрезерования ГБЦ. Но к этому конкретно двигателю который тут рассматриваем - только замена при превышении неплоскостности. 
    Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. 
    ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни.
    100-500 процентов.

    image.png.dc6b3f022ae73776634899838eed46cc.png

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    Инженерия поперла аж...:biggrin:

    Но почему мы до сих пор не на ЛУНЕ??? :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, Predator сказал:

    Но почему мы до сих пор не на ЛУНЕ???

    Таких не берут в космонавты)).с

    5 минут назад, stass_03 сказал:

    Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. 

    Где это написано?

    6 минут назад, stass_03 сказал:

    ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни.

    ПОТОМУ ЧТО если это произойдёт то надо менять головку а не подбирать прокладку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    14 минут назад, Казак-берег сказал:

    Где это написано?

    Нигде .
    Потому, что кривая ГБЦ на этом говне - не шлифуется, а выкидывается. 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    44 минуты назад, stass_03 сказал:

    Потому, что кривая ГБЦ на этом говне - не шлифуется, а выкидывается. 

    А зачем тогда вот это ты пишешь?

    1 час назад, stass_03 сказал:

    Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. 
    ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни.
    100-500 процентов.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    6 часов назад, AZIAT сказал:

    Там есть данные про углам на клапанах и седлах. На основании этих размеров у тебя и получится минимальная возможная  глубина посадки клапанов. Плюс у тебя еще есть минимальный размер регулировочных шайб и если ты посадишь клапана глубже , чем можно, то не сможешь отрегулировать зазоры.  В общем все взаимосвязано.  Вот к примеру проточка плоскости ГБЦ и блока ведет не только к уменьшению степени сжатия , касанию клапанами поршней , но и изменению расстояний между колевалом и распредвалом и вследствие чего возникает не точная установка ремня грм. Поэтому ни в одном мануале не указано про возможность шлифовки этих поверхностей. 

    Вы  туман взаимосвязи_всего напускаете на конкретные вещи,  линейные размеры в мануале указаны касаемо ширины рабочей фаски, глубину расположения этой фаски относттельно плоскости гбц я не припоминаю, поэтому подбор прокладки по вылету поршней без установки оригинальнлй гбц в сборе я не считаю залогом успеха. Знаю человека поставившего минимальную прокладку даже не читая мануал и он поехал без посторонних стуков и отказов. Сдесь же на форуме смело выставляют распредвал без шпонки, а еще авторитетные люди допускают работу двигателя с перескоком ремня на зуб и никто на них не нападает со встречей клапанов.

    Аргументы по толщине шайб не в пользу ваших убеждений, при толщине шайб 2.85 глубина посадки клапана заводской длины не менее 0.8 мм,  это крайне далеко от 15 соток дипазона прокладок.

    Кто-то сознательно десятилетиями  пускает в массы методу компенсации прокладкой снятие металла подменив термин блок термином гбц, и я прекрасно понимаю зачем это делается,  дезой заниматся учили еще со времен холодной войны, а после развала придумали применять это гнилье против соотечественников.

    Былоб так критично расстояние от клапанов до поршней сделали бы гнезда в поршнях не играясь площадью размером в поршень, но гораздо проще оказалось утопить их с запасом в гбц, а то что этот мотор спустя 30 лет будут называть унылым гавном, так это не их проблемы, они на kd  и vd уже додумались сами как должны располагаться клапана.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Израиль
    • Машина: Тойота Халюкс 2000

    Спасибо всем за участие. Естественно что мануалы нашёл уже давно, и пытался заставить механиков их придерживаться. Не успел. Теперь постараюсь. Эти козлы, даже каналы резьбы в блоке не прочистили перед вкручиванием и затяжкой, или просто продули воздухом. Я подозреваю, более чем уверен, что и привалочную плоскость на блоке не проверили, а зачищал я её сам от шлака и прошлой прокладки шкуркой самой мелкой , полировочной (2000). Но на зазоры я не проверил и уверен что и они поленились. Снимать заново блок нервов уже не будет если замер покажет волнистость.

     По поводу протяжки- я понимаю, что в мануале этого нет ... но в том-же мануале присутсвуют отверстия воляных каналов которые закупорены в оригинальной прокладке, и отверстия под цилиндры - круглые. 

      За год возни и очень горького, нервного опыта, я уже встретил три варианта затяжки болтов. И вариант на котрый опубликую ролик , в принципе самый логичный и максимально объединяет  все варианты.

     Я не знаю будем ли протягивать после прогрева в этот раз - правда не решил. Но без протяжки как-то боязно.

     По поводу болтов - да наверное лучше оставить оригинальные, если они оригинальные - мотору столько длет, что уже не понятно чьи они - главное вроде держат. Хотя и взял новый комплект от Виктор Рэйнс, на котором написано что германский но сделан в Испании - видимо с того-же конвейера что и прошлая Аджуса :) и все из китая :)  

     Я понимаю, что оригинальная прокладка это возможно наилучший ваиант , но именно видя выжженый блок, именно по причине дефектности (зазора) на шлифованом, меня интересовал в основном вопрос - необходимо ли углубление - овальность в прокладке в направлении форкамеры и для чего, и  возможноли поставить прокладку с идеально круглыми отверстиями под цилиндры ? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    7 часов назад, Артур69 сказал:

    Эти козлы, даже каналы резьбы в блоке не прочистили перед вкручиванием и затяжкой, или просто продули воздухом.

    В каких-то мануалах на этом акцентируют внимание, что должны закручиваться от руки на всю рабочую глубину.

    7 часов назад, Артур69 сказал:

    Я подозреваю, более чем уверен, что и привалочную плоскость на блоке не проверили, а зачищал я её сам от шлака и прошлой прокладки шкуркой самой мелкой , полировочной (2000). Но на зазоры я не проверил и уверен что и они поленились.

    Если блок гильзовали, значит фрезеровали плоскость, зачем проверять на плоскостность?

    7 часов назад, Артур69 сказал:

    Я не знаю будем ли протягивать после прогрева в этот раз - правда не решил. Но без протяжки как-то боязно.

    В ануале прописано: момент потом угол. Спустя время трение в резьбе увеличивается и восприятие затяжки будет не достоверным.

    7 часов назад, Артур69 сказал:

    меня интересовал в основном вопрос - необходимо ли углубление - овальность в прокладке в направлении форкамеры и для чего

    Чтобы отодвинуть кромку прокладки от самой горячей точки - горла форкамеры.

    7 часов назад, Артур69 сказал:

    но именно видя выжженый блок, именно по причине дефектности (зазора) на шлифованом

    Вас не смутили следы от фрезеровки гбц? на дизелях с форкамерами в силу твердости последних стараются применять плоскошлифовальный станок.

    .....................................

    Факты (вытянутые болты и не прочищщеные резьбы) намекают на некорректную затяжку ГБЦ. И лучше бы не оставлять ГБЦ фрезерованной, а шлифануть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Экономите на болтах, экономьте обдуманно, в ануале написан минимальный диаметр резьбовой части болтов - это намек на повторное использование, используйте свои старые боты если они не потянуты, найдите комплекты б/у болтов с атмосферников их реже перегревают, поэтому потянутых меньше попадется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 часов назад, Andru714 сказал:

    Кто-то сознательно десятилетиями  пускает в массы методу компенсации прокладкой снятие металла подменив термин блок термином гбц, и я прекрасно понимаю зачем это делается,  дезой заниматся учили еще со времен холодной войны, а после развала придумали применять это гнилье против соотечественников.

    Ухх. К чему это все тут? :ph34r2: 

    11 часов назад, Andru714 сказал:

    Вы  туман взаимосвязи_всего напускаете на конкретные вещи, 

    Из моего текста ты ничего не понял , но настрочил длинный и бестолковый текст. 

    Еще раз коротко - в двигателе все взаимосвязанно, производитель дает данные , которые считает нужными при сборке двигателя. Если следовать этим данным, то собраный мотор будет работать правильно и долго. 

    11 часов назад, Andru714 сказал:

    Знаю человека

    А я тут пишу из своего опыта ремонта движков, а не рассказов соседа. И после кучи не удачных ремонтов , пока нарабатывались знания и опыт , был сделан один важный вывод - Главный залог успеха в ремонте это делать все строго по мануалу производителя и не считать себя умнее конструкторов данного механизма. 

    9 часов назад, Артур69 сказал:

    - необходимо ли углубление -

    Оно есть в оригинальной прокладке вашего мотора ? Есть . Значит оно необходимо. 

    9 часов назад, Артур69 сказал:

    но именно видя выжженый блок, именно по причине

    У тебя мотор сгорел не из-за прокладки , а из-за неисправности системы охлаждения и топливной системы. Пока ты не приведешь все в порядок , так и будешь играть в конструктор развери-собери мотор. 

    @Артур69 

    ps 

    красный цвет текста на форуме запрещен к использованию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    производитель дает данные , которые считает нужными при сборке двигателя

    Вот именно "считает нужными", производитель не дал номинальную глубину посадки клапана, потому что он с запасом утопил клапана (ценой КПД двигателя). Если посчитать изменение степени сжатия в диапазоне шайб клапанов получается 1,5 ед., при этом в диапазоне прокладок всего 0,5 ед. Из-за этой разницы у меня поменялось объяснение колдовства с прокладкой, прокладка не подбор степени сжатия, для этой цели их шаг был бы как минимум в 3 раза больше. Цель подбора это константа над поршневого зазора, который влияет на КПД двигателя, продолжительность максимальной нагрузки на поршень, сажеобразование и повышенный нагрев. По сути в прямовпрысковых дизелях цель та же самая, только на КПД не влияет.

    Спасибо за продуктивный спор :friends:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    22 часа назад, AZIAT сказал:

    Вот к примеру проточка плоскости ГБЦ и блока ведет не только к уменьшению степени сжатия

    Может все же к увеличению )

    22 часа назад, AZIAT сказал:

    о и изменению расстояний между колевалом и распредвалом и вследствие чего возникает не точная установка ремня грм.

    В тех пределах в которых можно реально снять этим можно пренебречь.

    22 часа назад, AZIAT сказал:

    Поэтому ни в одном мануале не указано про возможность шлифовки этих поверхностей.

    В отечественных указывается.

    21 час назад, stass_03 сказал:

    Потому, что кривая ГБЦ на этом говне - не шлифуется, а выкидывается. 

    Что мешает ее шлифовке/фрезировке ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15 минут назад, TDA сказал:

    Может все же к увеличению )

    да , опечатка просто. 

    15 минут назад, TDA сказал:

    В отечественных указывается.

    они не имелись ввиду и не тойоты тоже не имелись ввиду , если ты вдруг просто какой нить эксклюзив вспомнишь. :)

     

     

    18 минут назад, Andru714 сказал:

    производитель не дал номинальную глубину посадки клапана, потому что он с запасом утопил клапана (ценой КПД двигателя). 

    У меня были случаи на моторах 2ст , когда при прокладках меньшей толщины клапана касались поршней и приходилось разбирать мотор и менять прокладку.

     

    21 минуту назад, Andru714 сказал:

    Спасибо за продуктивный спор :friends:.

    :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    18 минут назад, AZIAT сказал:

    У меня были случаи на моторах 2ст , когда при прокладках меньшей толщины клапана касались поршней и приходилось разбирать мотор и менять прокладку.

    Какая глубина посадки клапанов была не вспомните? Седла менялись?

    По крупицам находил инфу на микробе, на 2СT - 0,4 мм делали не в первый раз как я понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Израиль
    • Машина: Тойота Халюкс 2000

    Ещё пара вопросов :) 

    - 1) какова реально здоровая тимпература, не критически высокая у этого дизеля ?

    Когда рабочий термодатчик на панели, стабильно находится в нормальной зоне, то снятые с двигателя, тепловизорной камерой тимпературы были в районе 100 - 96-98 и до 100-102 (кажется при включоном кондинцеонире которы поднимает тимпературу джвигателя градусов на 5-7. Естественно, что на его радиаторе новый, итальянский мощный электровентелятор) 

    Я постоянно слышу , что "дизель это холодный двигатель"  (хотя воздух которого приходится нагревать и этого я ещё не понял - с одной стороны нагревают, с другой - ставят интеркулер и отменяют ЕГР - позже разберусь. Нужно будет понять - нужно ли охлаждать подаваемый после турбины воздух и как смириться с тем, что подавая разогретый воздух - уменьшая его количество, тем самым я(и японцы) его душим :) )

    - 2) При затяжке болтов ГБЦ по мануалу - 78 Ньютон/метр, затем 90 градусов и снова 90 градусов. Так вот - проходя второй раз 90 градусов, в среднем, какую силу может показать динам...ий ключ ?

    (в одной из веток, кажется Кемеровчанин, писал что вторая протяжка 90 градусов вышла под 150 ньютон/метр и мне не верится что такой усилие выдержит болт. Кроме того, один из блогеров, объясняя логику расчётов силы затяжки говорил, что 12-ти мм болты затягиваются соответственно на 120 Н/м. ...но опыта у меня в разы меньше вашего - поэтому советуюсь.

    Изменено пользователем Артур69

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    15 часов назад, Артур69 сказал:

    - 2) При затяжке болтов ГБЦ по мануалу - 78 Ньютон/метр, затем 90 градусов и снова 90 градусов. Так вот - проходя второй раз 90 градусов, в среднем, какую силу может показать динам...ий ключ ?

    на первом видосе таблица, в ней указали эти цифры и даже коэффициент перевода в Нм.

    15 часов назад, Артур69 сказал:

    (в одной из веток, кажется Кемеровчанин, писал что вторая протяжка 90 градусов вышла под 150 ньютон/метр

    Это его частный случай.

    15 часов назад, Артур69 сказал:

    мне не верится что такой усилие выдержит болт.

    Я тоже сомневаюсь каждый раз и сжав булки затягиваю болт M8 натяжителя ремня ГРМ. У тебя есть потянутые болты аджусы, порви один из них - проверишь.

    15 часов назад, Артур69 сказал:

    Нужно будет понять - нужно ли охлаждать подаваемый после турбины воздух и как смириться с тем, что подавая разогретый воздух - уменьшая его количество, тем самым я(и японцы) его душим :) )

    Вот познавательный калькулятор: https://rbracing-rsr.com/intercoolers.htm, понимай.

    15 часов назад, Артур69 сказал:

    снятые с двигателя, тепловизорной камерой тимпературы были в районе 100 - 96-98 и до 100-102

    Лукавит тепловизор, для достоверной температуры ему нужно в настройках сообщить коэффициент отражения конкретно для этой грязной промасленой и шершавой поверхности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бийск
    • Машина: Тойота сурф 130
    03.09.2023 в 19:54, stass_03 сказал:

    В некоторых мануалах указана процедура фрезерования ГБЦ. Но к этому конкретно двигателю который тут рассматриваем - только замена при превышении неплоскостности. 
    Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. 
    ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни.
    100-500 процентов.

    image.png.dc6b3f022ae73776634899838eed46cc.png

     

     

    Прокладка на любом дизеле подбирается по вылету поршня. Это-ж сколько надо снять штоб клапана захреначили поршни????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.