WAR Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #21 Опубликовано: 3 сентября 2023 (изменено) 3 часа назад, Казак-берег сказал: Главное там написано - прокладка подбирается по вылету поршней. Вот и вся полезная информация. А дальше надо искать замаслянный манускрипт по своему мотору, в котором написана, кроме самих чисел, ещё и ПРОЦЕДУРА их получения. Кроме того в твоём источнике данные под конкретный мотор и не только по подбору прокладки, но и к требованиям к поверхностям. Например, для 6 цил. дизелей тоёта даёт допуск на привалочные плоскости в две десятки. И не надо думать про какие-то 400мм, которые надо умножить на.... Не ругайтесь.. Изменено 3 сентября 2023 пользователем WAR Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #22 Опубликовано: 3 сентября 2023 3 часа назад, AZIAT сказал: Расчет прокладки в дизелях делается по одной простой причине - чтобы при минимально тонкой прокладке ГБЦ клапана на доставали до поршней в ВМТ . По этой же причине в мануале обязательно указали бы минимальную глубину посадки клапанов, но об этом ничего не сказано. В мою прльзу есть факт что на зажатых клапанах, а это фазы шире, можно ездить не доставая поршнем клапанов, при этом диапазон прокладок в три раза меньше диапазона зазоров в клапанах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #23 Опубликовано: 3 сентября 2023 14 минут назад, Andru714 сказал: По этой же причине в мануале обязательно указали бы минимальную глубину посадки клапанов, но об этом ничего не сказано. Там есть данные про углам на клапанах и седлах. На основании этих размеров у тебя и получится минимальная возможная глубина посадки клапанов. Плюс у тебя еще есть минимальный размер регулировочных шайб и если ты посадишь клапана глубже , чем можно, то не сможешь отрегулировать зазоры. В общем все взаимосвязано. Вот к примеру проточка плоскости ГБЦ и блока ведет не только к уменьшению степени сжатия , касанию клапанами поршней , но и изменению расстояний между колевалом и распредвалом и вследствие чего возникает не точная установка ремня грм. Поэтому ни в одном мануале не указано про возможность шлифовки этих поверхностей. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #24 Опубликовано: 3 сентября 2023 В некоторых мануалах указана процедура фрезерования ГБЦ. Но к этому конкретно двигателю который тут рассматриваем - только замена при превышении неплоскостности. Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни. 100-500 процентов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Predator Откуда: 47регион Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и #25 Опубликовано: 3 сентября 2023 Инженерия поперла аж... Но почему мы до сих пор не на ЛУНЕ??? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #26 Опубликовано: 3 сентября 2023 2 минуты назад, Predator сказал: Но почему мы до сих пор не на ЛУНЕ??? Таких не берут в космонавты)).с 5 минут назад, stass_03 сказал: Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. Где это написано? 6 минут назад, stass_03 сказал: ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни. ПОТОМУ ЧТО если это произойдёт то надо менять головку а не подбирать прокладку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #27 Опубликовано: 3 сентября 2023 (изменено) 14 минут назад, Казак-берег сказал: Где это написано? Нигде . Потому, что кривая ГБЦ на этом говне - не шлифуется, а выкидывается. Изменено 3 сентября 2023 пользователем stass_03 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #28 Опубликовано: 3 сентября 2023 44 минуты назад, stass_03 сказал: Потому, что кривая ГБЦ на этом говне - не шлифуется, а выкидывается. А зачем тогда вот это ты пишешь? 1 час назад, stass_03 сказал: Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни. 100-500 процентов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #29 Опубликовано: 3 сентября 2023 6 часов назад, AZIAT сказал: Там есть данные про углам на клапанах и седлах. На основании этих размеров у тебя и получится минимальная возможная глубина посадки клапанов. Плюс у тебя еще есть минимальный размер регулировочных шайб и если ты посадишь клапана глубже , чем можно, то не сможешь отрегулировать зазоры. В общем все взаимосвязано. Вот к примеру проточка плоскости ГБЦ и блока ведет не только к уменьшению степени сжатия , касанию клапанами поршней , но и изменению расстояний между колевалом и распредвалом и вследствие чего возникает не точная установка ремня грм. Поэтому ни в одном мануале не указано про возможность шлифовки этих поверхностей. Вы туман взаимосвязи_всего напускаете на конкретные вещи, линейные размеры в мануале указаны касаемо ширины рабочей фаски, глубину расположения этой фаски относттельно плоскости гбц я не припоминаю, поэтому подбор прокладки по вылету поршней без установки оригинальнлй гбц в сборе я не считаю залогом успеха. Знаю человека поставившего минимальную прокладку даже не читая мануал и он поехал без посторонних стуков и отказов. Сдесь же на форуме смело выставляют распредвал без шпонки, а еще авторитетные люди допускают работу двигателя с перескоком ремня на зуб и никто на них не нападает со встречей клапанов. Аргументы по толщине шайб не в пользу ваших убеждений, при толщине шайб 2.85 глубина посадки клапана заводской длины не менее 0.8 мм, это крайне далеко от 15 соток дипазона прокладок. Кто-то сознательно десятилетиями пускает в массы методу компенсации прокладкой снятие металла подменив термин блок термином гбц, и я прекрасно понимаю зачем это делается, дезой заниматся учили еще со времен холодной войны, а после развала придумали применять это гнилье против соотечественников. Былоб так критично расстояние от клапанов до поршней сделали бы гнезда в поршнях не играясь площадью размером в поршень, но гораздо проще оказалось утопить их с запасом в гбц, а то что этот мотор спустя 30 лет будут называть унылым гавном, так это не их проблемы, они на kd и vd уже додумались сами как должны располагаться клапана. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артур69 Откуда: Израиль Машина: Тойота Халюкс 2000 #30 Опубликовано: 3 сентября 2023 Спасибо всем за участие. Естественно что мануалы нашёл уже давно, и пытался заставить механиков их придерживаться. Не успел. Теперь постараюсь. Эти козлы, даже каналы резьбы в блоке не прочистили перед вкручиванием и затяжкой, или просто продули воздухом. Я подозреваю, более чем уверен, что и привалочную плоскость на блоке не проверили, а зачищал я её сам от шлака и прошлой прокладки шкуркой самой мелкой , полировочной (2000). Но на зазоры я не проверил и уверен что и они поленились. Снимать заново блок нервов уже не будет если замер покажет волнистость. По поводу протяжки- я понимаю, что в мануале этого нет ... но в том-же мануале присутсвуют отверстия воляных каналов которые закупорены в оригинальной прокладке, и отверстия под цилиндры - круглые. За год возни и очень горького, нервного опыта, я уже встретил три варианта затяжки болтов. И вариант на котрый опубликую ролик , в принципе самый логичный и максимально объединяет все варианты. Я не знаю будем ли протягивать после прогрева в этот раз - правда не решил. Но без протяжки как-то боязно. По поводу болтов - да наверное лучше оставить оригинальные, если они оригинальные - мотору столько длет, что уже не понятно чьи они - главное вроде держат. Хотя и взял новый комплект от Виктор Рэйнс, на котором написано что германский но сделан в Испании - видимо с того-же конвейера что и прошлая Аджуса и все из китая Я понимаю, что оригинальная прокладка это возможно наилучший ваиант , но именно видя выжженый блок, именно по причине дефектности (зазора) на шлифованом, меня интересовал в основном вопрос - необходимо ли углубление - овальность в прокладке в направлении форкамеры и для чего, и возможноли поставить прокладку с идеально круглыми отверстиями под цилиндры ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #31 Опубликовано: 4 сентября 2023 7 часов назад, Артур69 сказал: Эти козлы, даже каналы резьбы в блоке не прочистили перед вкручиванием и затяжкой, или просто продули воздухом. В каких-то мануалах на этом акцентируют внимание, что должны закручиваться от руки на всю рабочую глубину. 7 часов назад, Артур69 сказал: Я подозреваю, более чем уверен, что и привалочную плоскость на блоке не проверили, а зачищал я её сам от шлака и прошлой прокладки шкуркой самой мелкой , полировочной (2000). Но на зазоры я не проверил и уверен что и они поленились. Если блок гильзовали, значит фрезеровали плоскость, зачем проверять на плоскостность? 7 часов назад, Артур69 сказал: Я не знаю будем ли протягивать после прогрева в этот раз - правда не решил. Но без протяжки как-то боязно. В ануале прописано: момент потом угол. Спустя время трение в резьбе увеличивается и восприятие затяжки будет не достоверным. 7 часов назад, Артур69 сказал: меня интересовал в основном вопрос - необходимо ли углубление - овальность в прокладке в направлении форкамеры и для чего Чтобы отодвинуть кромку прокладки от самой горячей точки - горла форкамеры. 7 часов назад, Артур69 сказал: но именно видя выжженый блок, именно по причине дефектности (зазора) на шлифованом Вас не смутили следы от фрезеровки гбц? на дизелях с форкамерами в силу твердости последних стараются применять плоскошлифовальный станок. ..................................... Факты (вытянутые болты и не прочищщеные резьбы) намекают на некорректную затяжку ГБЦ. И лучше бы не оставлять ГБЦ фрезерованной, а шлифануть. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #32 Опубликовано: 4 сентября 2023 Экономите на болтах, экономьте обдуманно, в ануале написан минимальный диаметр резьбовой части болтов - это намек на повторное использование, используйте свои старые боты если они не потянуты, найдите комплекты б/у болтов с атмосферников их реже перегревают, поэтому потянутых меньше попадется. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #33 Опубликовано: 4 сентября 2023 11 часов назад, Andru714 сказал: Кто-то сознательно десятилетиями пускает в массы методу компенсации прокладкой снятие металла подменив термин блок термином гбц, и я прекрасно понимаю зачем это делается, дезой заниматся учили еще со времен холодной войны, а после развала придумали применять это гнилье против соотечественников. Ухх. К чему это все тут? 11 часов назад, Andru714 сказал: Вы туман взаимосвязи_всего напускаете на конкретные вещи, Из моего текста ты ничего не понял , но настрочил длинный и бестолковый текст. Еще раз коротко - в двигателе все взаимосвязанно, производитель дает данные , которые считает нужными при сборке двигателя. Если следовать этим данным, то собраный мотор будет работать правильно и долго. 11 часов назад, Andru714 сказал: Знаю человека А я тут пишу из своего опыта ремонта движков, а не рассказов соседа. И после кучи не удачных ремонтов , пока нарабатывались знания и опыт , был сделан один важный вывод - Главный залог успеха в ремонте это делать все строго по мануалу производителя и не считать себя умнее конструкторов данного механизма. 9 часов назад, Артур69 сказал: - необходимо ли углубление - Оно есть в оригинальной прокладке вашего мотора ? Есть . Значит оно необходимо. 9 часов назад, Артур69 сказал: но именно видя выжженый блок, именно по причине У тебя мотор сгорел не из-за прокладки , а из-за неисправности системы охлаждения и топливной системы. Пока ты не приведешь все в порядок , так и будешь играть в конструктор развери-собери мотор. @Артур69 ps красный цвет текста на форуме запрещен к использованию. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #34 Опубликовано: 4 сентября 2023 3 часа назад, AZIAT сказал: производитель дает данные , которые считает нужными при сборке двигателя Вот именно "считает нужными", производитель не дал номинальную глубину посадки клапана, потому что он с запасом утопил клапана (ценой КПД двигателя). Если посчитать изменение степени сжатия в диапазоне шайб клапанов получается 1,5 ед., при этом в диапазоне прокладок всего 0,5 ед. Из-за этой разницы у меня поменялось объяснение колдовства с прокладкой, прокладка не подбор степени сжатия, для этой цели их шаг был бы как минимум в 3 раза больше. Цель подбора это константа над поршневого зазора, который влияет на КПД двигателя, продолжительность максимальной нагрузки на поршень, сажеобразование и повышенный нагрев. По сути в прямовпрысковых дизелях цель та же самая, только на КПД не влияет. Спасибо за продуктивный спор . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TDA Откуда: Хабаровск Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD #35 Опубликовано: 4 сентября 2023 22 часа назад, AZIAT сказал: Вот к примеру проточка плоскости ГБЦ и блока ведет не только к уменьшению степени сжатия Может все же к увеличению ) 22 часа назад, AZIAT сказал: о и изменению расстояний между колевалом и распредвалом и вследствие чего возникает не точная установка ремня грм. В тех пределах в которых можно реально снять этим можно пренебречь. 22 часа назад, AZIAT сказал: Поэтому ни в одном мануале не указано про возможность шлифовки этих поверхностей. В отечественных указывается. 21 час назад, stass_03 сказал: Потому, что кривая ГБЦ на этом говне - не шлифуется, а выкидывается. Что мешает ее шлифовке/фрезировке ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #36 Опубликовано: 4 сентября 2023 15 минут назад, TDA сказал: Может все же к увеличению ) да , опечатка просто. 15 минут назад, TDA сказал: В отечественных указывается. они не имелись ввиду и не тойоты тоже не имелись ввиду , если ты вдруг просто какой нить эксклюзив вспомнишь. 18 минут назад, Andru714 сказал: производитель не дал номинальную глубину посадки клапана, потому что он с запасом утопил клапана (ценой КПД двигателя). У меня были случаи на моторах 2ст , когда при прокладках меньшей толщины клапана касались поршней и приходилось разбирать мотор и менять прокладку. 21 минуту назад, Andru714 сказал: Спасибо за продуктивный спор . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #37 Опубликовано: 4 сентября 2023 18 минут назад, AZIAT сказал: У меня были случаи на моторах 2ст , когда при прокладках меньшей толщины клапана касались поршней и приходилось разбирать мотор и менять прокладку. Какая глубина посадки клапанов была не вспомните? Седла менялись? По крупицам находил инфу на микробе, на 2СT - 0,4 мм делали не в первый раз как я понял. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артур69 Откуда: Израиль Машина: Тойота Халюкс 2000 #38 Опубликовано: 4 сентября 2023 (изменено) Ещё пара вопросов - 1) какова реально здоровая тимпература, не критически высокая у этого дизеля ? Когда рабочий термодатчик на панели, стабильно находится в нормальной зоне, то снятые с двигателя, тепловизорной камерой тимпературы были в районе 100 - 96-98 и до 100-102 (кажется при включоном кондинцеонире которы поднимает тимпературу джвигателя градусов на 5-7. Естественно, что на его радиаторе новый, итальянский мощный электровентелятор) Я постоянно слышу , что "дизель это холодный двигатель" (хотя воздух которого приходится нагревать и этого я ещё не понял - с одной стороны нагревают, с другой - ставят интеркулер и отменяют ЕГР - позже разберусь. Нужно будет понять - нужно ли охлаждать подаваемый после турбины воздух и как смириться с тем, что подавая разогретый воздух - уменьшая его количество, тем самым я(и японцы) его душим ) - 2) При затяжке болтов ГБЦ по мануалу - 78 Ньютон/метр, затем 90 градусов и снова 90 градусов. Так вот - проходя второй раз 90 градусов, в среднем, какую силу может показать динам...ий ключ ? (в одной из веток, кажется Кемеровчанин, писал что вторая протяжка 90 градусов вышла под 150 ньютон/метр и мне не верится что такой усилие выдержит болт. Кроме того, один из блогеров, объясняя логику расчётов силы затяжки говорил, что 12-ти мм болты затягиваются соответственно на 120 Н/м. ...но опыта у меня в разы меньше вашего - поэтому советуюсь. 374749332_6274066519368337_5505295353465731077_n.mp4 Изменено 4 сентября 2023 пользователем Артур69 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #39 Опубликовано: 5 сентября 2023 15 часов назад, Артур69 сказал: - 2) При затяжке болтов ГБЦ по мануалу - 78 Ньютон/метр, затем 90 градусов и снова 90 градусов. Так вот - проходя второй раз 90 градусов, в среднем, какую силу может показать динам...ий ключ ? на первом видосе таблица, в ней указали эти цифры и даже коэффициент перевода в Нм. 15 часов назад, Артур69 сказал: (в одной из веток, кажется Кемеровчанин, писал что вторая протяжка 90 градусов вышла под 150 ньютон/метр Это его частный случай. 15 часов назад, Артур69 сказал: мне не верится что такой усилие выдержит болт. Я тоже сомневаюсь каждый раз и сжав булки затягиваю болт M8 натяжителя ремня ГРМ. У тебя есть потянутые болты аджусы, порви один из них - проверишь. 15 часов назад, Артур69 сказал: Нужно будет понять - нужно ли охлаждать подаваемый после турбины воздух и как смириться с тем, что подавая разогретый воздух - уменьшая его количество, тем самым я(и японцы) его душим ) Вот познавательный калькулятор: https://rbracing-rsr.com/intercoolers.htm, понимай. 15 часов назад, Артур69 сказал: снятые с двигателя, тепловизорной камерой тимпературы были в районе 100 - 96-98 и до 100-102 Лукавит тепловизор, для достоверной температуры ему нужно в настройках сообщить коэффициент отражения конкретно для этой грязной промасленой и шершавой поверхности. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Небитый Откуда: Бийск Машина: Тойота сурф 130 #40 Опубликовано: 11 сентября 2023 03.09.2023 в 19:54, stass_03 сказал: В некоторых мануалах указана процедура фрезерования ГБЦ. Но к этому конкретно двигателю который тут рассматриваем - только замена при превышении неплоскостности. Поэтому всегда при фрезеровании ГБЦ на этом чортовом пихле, обязательно пишутся сколько сфрезеровано и учитывая это подбирается прокладка. ПОТОМУ ЧТО иначе ваши клапана раздолбят ваши поршни. 100-500 процентов. Прокладка на любом дизеле подбирается по вылету поршня. Это-ж сколько надо снять штоб клапана захреначили поршни???? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах