Артур69 0 Откуда: Израиль Машина: Тойота Халюкс 2000 #1 Опубликовано: 2 сентября 2023 (изменено) Года полтора назад взял себе 4*4 Халюкс 2000 года. Через месяц, всё больше с каждым днём, начиная просто с дыма с щупа, дошло до выдавливания масла. По причине неправильной, неграмотной, некомпетентной диагностики, влип в капиталку вполне рабочего 2ЛТ. Гильзовали в цпециализированной мастерской. Все 4 циллинлра. Прицина - прокладки на 2ЛТ различных производителей, по какой-то причине, в районе форкамеры имебт угол, углубление. И именно это место на двух цилиндрах как бы выжглось. После расточки и гильзовки, на третьем цилиндре, в районе форкамеры так и остался небольшой зазор - след от выжженого скоса. Глубина мизерная, но для защиты самой гильзы, необходимо было (хотелось) найти прокладку с идеально круглыми отверстиями закрывающими эту щель сверху. Понятно что все эти блоки и моторы уже древние, но просто захотелось "тупую механику" как старые механические часы. И хочелось, чтоб были как щвейцарские. Увы и Ах ! Я так и не понял и не нашёл лбъяснения почему прокладка с деформированными отверстиями в районе клапанов - утонщается в перемычке между цилиндрами и продавленна в районе форкамеры. Причём это именно на 2ЛТ. На более старых моделях, отверстия нормально-круглые. После очень долгих поисков, нашёл, заказал, сразу две. Фирмы Такома. Тогда на толщину внимания не обратил. Присутствуя при установки головы и затягивании, чуть не получил инфаркт. Но было уже поздно. Вродже закрыли, но не дотянули. По городу было нормально - низкие обороты, но как только выезжаешь на трассу, постоянно высокое давление создаваемое в цилиндрах выдавливало ОЖ в расширительный бочек, естественно, что датчик тимпературы находящийся теперь не в ОЖ,а в паре показывал перегрев. Тимпература по дополнительным, навесным термометрам более 100 не давал поднимать. Разобрал, проверил вязкомуфту - она фальшивила, и после залили/заменил силикон. В двигателе заменено все на новое и максимально качественное, без попыток экономии. (была возможность) Пробои прокладки терпел почти год и ... совершил ошибку - вернулся в тот-же СТО, в надежде на совесть и уже знакомство с этим двигателем. В прошлый раз, они так и не протянули после обкатки, но только теперь перед второй попыткой, обнаружил, что протягивать после прогрева, надо сразу, не обкатывая и не газуя, чтоб не пробить прокладку повышеным давлением. В этот раз, они так-же отказались обтягивать и делая это сам, однаружил в центре рядом друг с другом три перетянутых, вытянутых болта. Тянули до 128-130 Ньютон/метр. Но при протяжке они у меня прокрутились на 128 - значит их вытянули/сорвали в СТО (?). Болты покупались новые, испанские - Аджуса. Неделю всё было нормально. Через неделю, снова выдавилась ОЖ. До мастера в другом городе, специализирующемся на внедорожниках, доехал без проблем сохраняя максимум 80 км/ч. Через пару дней, он заявил что после долгих советов с профессионалами, получил совет, не связываться с этим двиглом, что голову от 2ЛТ нельзя ставить на 2Л, что там разные каналы и давления. Вторую неделю копаясь в форумах и книгах я подверждения этому бреду не нашёл. (год назад тоже ошиблись все "мастера" - опыт есть - ошибаться могут все вместе) Скорее всего у меня голова от 3Л и там всего лишь дополнительные каналы охлаждения между цилиндрами которые допустимо чтоб не функционировали. Вопросы : которые волнуют более всего и ответы на которые так и не нашёл - 1) можно ли (нужно ли) поставить на 2-LT прокладку с круглыми отверстиями или на самом деле необходима деформация отверстий под форкамеру и она функциональна ? (после долгих поисков приобрёл оба варианта и теперь дилема)2) пробивать ли закупоренные прокладкой отверстия каналов ОЖ ? - они открфты на 2Л 80-ых годов и позже заглушены у всех более поздних моделей. Прокладки и головы 80-ых немного отличаются, но отверстия каналов присутствуют и на голове и на цилиндре, но заглушены на прокладке. ... если драть для аналогии Хондовские прокладки, в которых количеством и диаметром отверсий регулируется, балансируется течение ОЖ, то можно допустить что это специально (в крайний раз ен проьбивал, в предыдущий - сверлил)[/l] Изменено 2 сентября 2023 пользователем Артур69 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 263 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #2 Опубликовано: 2 сентября 2023 1 ставить только оригинальную прокладку соответственно каталогу на данный двигатель 2 ставить только оригинальную прокладку ничего не меняя в ней И когда шлифуешь ГБЦ - обязательно нужно знать сколько сняли в сотках, и брать более толстую прокладку прибавляя сошлифованные сотки к выступанию поршней. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Predator 153 Откуда: 47регион Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и #3 Опубликовано: 2 сентября 2023 28 минут назад, stass_03 сказал: И когда шлифуешь ГБЦ - обязательно нужно знать сколько сняли в сотках, и брать более толстую прокладку прибавляя сошлифованные сотки к выступанию поршней. Не совсем так.. или ваще не так. Толщина прокладки вычисляется из вылета поршня (мах +). 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 119 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #4 Опубликовано: 2 сентября 2023 3 часа назад, stass_03 сказал: когда шлифуешь ГБЦ - обязательно нужно знать сколько сняли в сотках, и брать более толстую прокладку прибавляя сошлифованные сотки к выступанию поршней. Эта арифметика растет ногами из безиновых камер сгорания. В данном дизеле арифметика немного другая, учитывать снятие металла с гбц можно, но считать надо не высоту, а измененный объем, а это совсем другие значения получаются. Суть в том что снимая металл с гбц степень сжатия меняется только площадью диаметров клапанов, а не диаметром цилиндра. По факту та величина которая снимется при шлифовке гбц не приведет к фатальнлй степени сжатия, даже наоборот скомпенсирует износ седел клапанов, если их не меняли. А расчет покладки по выступанию поршней имеет смысл только при заводских значениях утопания клапанов в гбц которых никто не знает. Поэтому остается только измерять обьеи форкамеры и считать фактическую степень сжатия и с этим данными выбирать прокладку, чтобы не превысить степень сжатия. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 119 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #5 Опубликовано: 2 сентября 2023 В мануале об данных вычетах ничего не сказано и это называется горе от ума, горе потому-что станет только хуже. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 263 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #6 Опубликовано: 3 сентября 2023 (изменено) В мануале ничего не сказано)) Ну ну продолжайте в том же духе. Изменено 3 сентября 2023 пользователем stass_03 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 599 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #7 Опубликовано: 3 сентября 2023 3 часа назад, stass_03 сказал: Ну ну продолжайте в том же духе. https://avtika.ru/kak-podobrat-prokladku-pod-gbts-dizelnogo-dvigatelya/ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 248 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #8 Опубликовано: 3 сентября 2023 4 часа назад, Казак-берег сказал: https://avtika.ru/kak-podobrat-prokladku-pod-gbts-dizelnogo-dvigatelya/ Ужас , как в этой помойке текст читать? Да и текст там такой себе- просто надерганная и в куча сваленная из разных источников инфа по разным двс. 7 часов назад, stass_03 сказал: В мануале по мануаллу производителя если ГБЦ не соответствует параметрам ее надо заменить на новую , про шлифовку там ничего нет. 12 часов назад, Andru714 сказал: А расчет покладки по выступанию поршней имеет смысл только при заводских значениях утопания клапанов в гбц которых никто не знает. Поэтому остается только измерять обьеи форкамеры и считать фактическую степень сжатия и с этим данными выбирать прокладку, чтобы не превысить степень сжатия. Расчет прокладки в дизелях делается по одной простой причине - чтобы при минимально тонкой прокладке ГБЦ клапана на доставали до поршней в ВМТ . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 599 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #9 Опубликовано: 3 сентября 2023 1 минуту назад, AZIAT сказал: Ужас , как в этой помойке текст читать? Да и текст там такой себе- просто надерганная и в куча сваленная из разных источников инфа по разным двс. Нормально читать. Главное там написано - прокладка подбирается по вылету поршней. 2 минуты назад, AZIAT сказал: инфа по разным двс. по прокладкам гбц на всех диз. двигателях одинаково, 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 248 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #10 Опубликовано: 3 сентября 2023 1 минуту назад, Казак-берег сказал: Нормально читать. У нас наверно разные понятия о нормальности . Приводить аргументы ссылаясь на помойку такое себе занятие. 2 минуты назад, Казак-берег сказал: Главное там написано Я привык подобную информацию получать из мануала производителя. 3 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg975 16 Откуда: Хабаровск Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992 #11 Опубликовано: 3 сентября 2023 Нормальная помойка - как букварь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 248 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #12 Опубликовано: 3 сентября 2023 7 минут назад, serg975 сказал: Нормальная помойка - как букварь. Это по твоему нормально? Еще и окна всплывают. Про точность и достоверность инфы я уж вообще молчу - кто, что и откуда это все перепечатал одному интернетному богу известно. 14 минут назад, serg975 сказал: букварь. Если тебе нужен букварь , то он вот тут есть самый что ни на есть настоящий. Скачай и пользуйся. https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/78485-rukovodstva-i-spravochniki/&do=findComment&comment=5010353 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg975 16 Откуда: Хабаровск Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992 #13 Опубликовано: 3 сентября 2023 Да понятно, что когда дойдет до серьезных действий при ремонте, все будут делать по мануалу. Но данная статья просто носит познавательный характер, как азбука. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 248 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #14 Опубликовано: 3 сентября 2023 20 часов назад, Артур69 сказал: В прошлый раз, они так и не протянули после обкатки, Нигде в мануале не указано , что надо протягивать ГБЦ после обкатки. Она затягивается при установке по диаграмме и данным мануала и все . 20 часов назад, Артур69 сказал: В этот раз, они так-же отказались обтягивать и делая это сам, однаружил в центре рядом друг с другом три перетянутых, вытянутых болта. Тянули до 128-130 Ньютон/метр. Но при протяжке они у меня прокрутились на 128 - значит их вытянули/сорвали в СТО (?). Болты покупались новые, испанские - Аджуса. Из моего опыта болты Аджуса зачастую при первой же затяжке могут тянуться и не набрать необходимый момент, поэтому я их навсегда исключил из списка запчастей при ремонте и всегда использовал только оригинальные болты. Прокладки на дизелях по этой же причине использовал всегда только оригинал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 599 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #15 Опубликовано: 3 сентября 2023 8 минут назад, AZIAT сказал: Это по твоему нормально? Еще и окна всплывают. У меня не всплывают. Наверно потому что сын комп настраивал. Может надо кого-то попросить чтобы настроили и тебе? Если напишешь своими словами опять скажут многозначительно "ну-ну". Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 248 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #16 Опубликовано: 3 сентября 2023 1 час назад, Казак-берег сказал: Может надо кого-то попросить чтобы настроили и тебе? Я сам умею делать все это , но не люблю всего этого. Предпочитаю не пользоваться помойками , чем перчатки одевать. 1 час назад, Казак-берег сказал: Если напишешь своими словами опять скажут многозначительно "ну-ну". Выше ссылку дал , скачай , будешь оттуда копирайт делать. Все однозначно лучше и правильнее. А то на рауса за Вики и рамблер гоните , а сами помойками пользоваться не брезгуете. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 599 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #17 Опубликовано: 3 сентября 2023 (изменено) Я с тебя угораю. Нигде без тебя не освятится. Написано простым и понятным языком. Тебе что-то не понравилось и ты раздул из мухи слона. Будь попроще, а то сначала помойка, потом оказывается что ты специально не убираешь помойку чтобы её тебе показывали. Ты уж определись. Другие просто читают и им понятно и не надо разглядывать обмусоленные страницы с увеличительным стеклом. А на телефоне вообще ничего не увидишь. Так что ещё неизвестно чья помойка помойней. Изменено 3 сентября 2023 пользователем Казак-берег 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 599 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #18 Опубликовано: 3 сентября 2023 (изменено) 2 часа назад, AZIAT сказал: Я привык подобную информацию получать из мануала производителя. Это не мануал производителя, это перевод. И зачастую очень кривой перевод. Предположу что это легион. Настоящий мануал напечатан на японском языке, но ты им не владеешь)). Или владеешь?)) Изменено 3 сентября 2023 пользователем Казак-берег Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 248 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #19 Опубликовано: 3 сентября 2023 1 минуту назад, Казак-берег сказал: Настоящий мануал Я выше дал ссылку на настоящий мануал. Но, как обычно, тебе это не нужно. Ты тут просто поговорить пришел. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 599 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #20 Опубликовано: 3 сентября 2023 (изменено) 11 минут назад, AZIAT сказал: Я выше дал ссылку на настоящий мануал. Но, как обычно, тебе это не нужно. Ты тут просто поговорить пришел. Это ты поговорить пришёл и докопаться до меня. Я не собирался учить кого-то, я дал ссылку на то что подбирать прокладку надо по вылету поршней. Но ты тут же прилетел со своими смайликами, начал умничать и засирать тему, видите ли я принципиально читаю всплывающие окна. Но это только твои проблемы, другие читают и им всё понятно. В общем не модератор а спамер какой-то. Засрал тему дальше некуда. 4 минуты назад, Казак-берег сказал: Изменено 3 сентября 2023 пользователем Казак-берег Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах