Перейти к публикации
payc

Замена сминаемой втулки в редукторе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    На заднем редукторе менял сальник и фланец без замены сминаемой втулки. Перед откручиванием гайки отметил её положение относительно вала. Но ещё перестраховался вытащил п/оси ЗМ и замерил момент страгивания редуктора. При затяжке гайки проверял , что бы не превысить этот момент. В итоге получилось ,что при равных моментах страгивания до и после, метки на гайке и валу практически совпали(около 0,5 мм в плюс ушла).

     Но при замене втулки  думаю однозначно придётся п/оси вытягивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Весной на снятом заднем после переборки (замена подшипников морковки) затягивал фланец с новой распорной втулкой.

    Это же можно и на машине.

    Для удержания фланца использовал завалящую рулевую тягу под метр длиной вроде от 70-ку с хомутами. Можно и другую подходящую от руспрома.

    Хомуты тяги к фланцу через болты, тягу в хомуты.

    Такая приспособа легко доступна, с фланца не слетит и ей можно хорошо фланец упереть, когда надо тянуть его гайку под 400 н-м.

    Также, главное!, был приобретен нормальный ключ для определения момента страгивания 

    https://www.vseinstrumenti.ru/product/dinamometricheskij-klyuch-av-steel-prof-1-4-1-6nm-av-507006-1468135/

    И конечно нужен  метровый вороток, не меньше! 

    Максимальный динамометрический нашел 320 н-м и его не хватило, а по мурзилке надо тянуть под 400. Да и не нужен такой ключ чтобы ловить эти 400, если делать как ниже.

    Полуоси из редуктора выдернуть, масло слить, редуктор промыть со стороны морковки (до установки втулки) и через пробки. 

    Фланец с новой втулкой тянуть без рывков и без замеров до момента пока не выберется продольный люфт, а он изначально может быть не менее 3-5 мм и кажется тянешь, а он не выбирается, хрен эта втулка сожмется, но надо все равно тянуть, люфт уйдет. 

    Далее уже  тянем по чуть-чуть с поворотом 10-45 градусов, т.е. там гайка будет упираться упираться, и когда уже чуть ли не висишь на воротке, она начинает идти, как только пошла, еще чуть чуть и тормозим. Это как раз и получатся где-то указанные градусы.

    Снимаем фиксирующую приспособу с фланца и делаем замер момента страгивания нашим волшебным ключем.

    И так повторяем пока не будет 0,6-0,8 н-м на старых и 1,6-2,3 нм на новых подшипниках.

    Геморно, конечно, тянуть по чуть-чуть снимать и прикручивать каждый раз приспособу к фланцу и висеть на воротке, но если перетянешь фланец, гул потом мозг выпилит.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, maka сказал:

    Полуоси из редуктора выдернуть, масло слить, редуктор промыть со стороны морковки (до установки втулки) и через пробки. 

    Проще редуктор снять уже . И воротками под машиной махать не придется . Ставишь редуктор в пресс и сжимаешь втулку до минимального люфта , потом гайкой дожимаешь. 

    2 часа назад, maka сказал:

    , но если перетянешь фланец, гул потом мозг выпилит.

    если перетянешь и загудит , то можно смело подшипники в мусорку выкидывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: тлк-80

    Какой сложный агрегат это тойотовский редуктор, только про втулку можно две страницы написать, а еще там есть подшипники и шестеренки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    22 минуты назад, Serg_l сказал:

    еще там есть подшипники и шестеренки.

    И куева туча регулировочных шайб.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    25.09.2023 в 17:09, payc сказал:

    Там же затяжка новой втулки по ключу происходит ,так что все должно быть нормально.

    Нужно один раз попробовать, потом будут другие вопросы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    22 часа назад, AZIAT сказал:

    Проще редуктор снять уже . И воротками под машиной махать не придется .

    Это кому как сходить с ума. Опять же говорим о том,  если только втулку поменять, фланец протянуть.

    Если свой сервис с необходимыми приблудами и бойцами или есть грамотный сервис, в который можно обратиться, и в котором все есть, то не вопрос.

    А так....

    Редуктор не пушинка, снять его а потом закинуть на шпильки моста в одну дуду и еще и не порвать прокладку, то еще веселье.

    Далее, как и в чем снятый редуктор нормально зафиксировать и чтобы нормально держалку фланца упереть. Та еще история, просто в тисках не вариант.

    22 часа назад, AZIAT сказал:

    Ставишь редуктор в пресс и сжимаешь втулку до минимального люфта , потом гайкой дожимаешь. 

     Это надо найти пресс, и чтобы при нем нашлись необходимые пластинки, проставки, трубы, упоры и т.п. чтобы поставить редуктор. И как и что упирать, и на что ставить. Ставить на фланец давить на шестерню морковки? Упирать на шестерню морковки, давить на фланец?

     6 лет назад вне редуктора новую втулку поджали на прессе на 3 мм, потом тянули фланец на тупо зажатом в тисах редукторе, тянули как шмогли в итоге перетянули редуктор, так как видимо втулку пережали.

      Без пресса, когда выбран люфт и тянешь по чуть-чуть, все равно на воротке висишь, зато не перетняешь.  

    22 часа назад, AZIAT сказал:

    если перетянешь и загудит , то можно смело подшипники в мусорку выкидывать.

    Ну, 6 лет гундели, мозг пилили, только этой весной до них добрался, при том в мусорку не просились, но все равно были заменены. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    8 минут назад, maka сказал:

    Ну, 6 лет гундели

    Значит не перетянуты были 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    25 минут назад, maka сказал:

    Это кому как сходить с ума. Опять же говорим о том,  если только втулку поменять, фланец протянуть.

    Если свой сервис с необходимыми приблудами и бойцами или есть грамотный сервис, в который можно обратиться, и в котором все есть, то не вопрос.

    А так....

    Редуктор не пушинка, снять его а потом закинуть на шпильки моста в одну дуду и еще и не порвать прокладку, то еще веселье.

    Далее, как и в чем снятый редуктор нормально зафиксировать и чтобы нормально держалку фланца упереть. Та еще история, просто в тисках не вариант.

    Ты разобрал пол машины и осталось выкрутить 10 болтов , чтобы снять редуктор. О чем тут думать - снял и положил на верстак. 

    Редуктор не пушинка да , кг 30 весит. Не такой уж большой вес по сути. закрепить есть куча вариантов. 

    25 минут назад, maka сказал:

    Ну, 6 лет гундели, мозг пилили,

    Это не подшипники гудели. 

    27 минут назад, maka сказал:

    Это надо найти пресс, и чтобы при нем нашлись необходимые пластинки, проставки, трубы, упоры и т.п. чтобы поставить редуктор.

    Это вопрос организации рабочего места и ничего более. Про пресс я написал как об удобстве ремонта.

    28 минут назад, maka сказал:

    Ставить на фланец давить на шестерню морковки?

    Да , и контролировать зазор в подшипниках , как только он станет минимальным , можно снять редуктор с пресса и продолжить уже затяжку гайкой с контролем момента страгивания.

     

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Это не подшипники гудели. 

    Если пятно не меняется, и тепловой зазор не меняется от того что перетянул или не дотянул, то что же там может еще гудеть то???))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, Блинов Александр сказал:

    Если пятно не меняется, и тепловой зазор не меняется от того что перетянул или не дотянул, то что же там может еще гудеть то???))))

    Перетянутые подшипники 6 лет гудеть не будут , если конечно авто ездило , а не в гараже стояло. 

    А что у него там гудело бог его знает , я не экстрасенс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC_105_1HZ

    Если при любом режиме езды как то внатяжку или накатом или под горку есть гул то это подшипники если речь только о редукторе, а если гул пропадает и появляется в зависимости от нагрузки то это пара, там третьего не дано) 6 лет только пара гудеть может, конические подшипники очень быстро убиваются если начали гудеть из-за перенатяга или недонатяга

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    17 часов назад, AZIAT сказал:

    Ты разобрал пол машины и осталось выкрутить 10 болтов , чтобы снять редуктор. О чем тут думать - снял и положил на верстак. 

    Редуктор не пушинка да , кг 30 весит. Не такой уж большой вес по сути. закрепить есть куча вариантов. 

    Я же писал, кому как нравиться сходить с ума. И у кого сколько времени и какие задачи и средства. И там не болты, а шпильки, гайки со шпилек еще надо скрутить без самих шпилек. А потом на шпильки же эти 30 кг на руках на уровне головы закинуть, не подрезав ведомой прокладку, тот еще квест если без помощника. 

    Закрепить редуктор, чтобы затягивать фланец, в тисах за край, за ребра и т.п.  еще ранее для себя поняли, что не вариант. Момент дикий, норовит соскочить проходили.

    Этой весной подготовился. 

    photo_5235932422703534784_y.thumb.jpg.7cc28ae462989524461f000393611c9f.jpg photo_5235932422703534786_y.thumb.jpg.846fc0bdb5d85bfe54b04caf8e2fbf48.jpgphoto_5235932422703534785_y.thumb.jpg.103a7646ec202a6ae91c31203f593a2c.jpg

     

    18 часов назад, AZIAT сказал:

    Это вопрос организации рабочего места и ничего более. Про пресс я написал как об удобстве ремонта.

    Сколько не приезжали на чужой пресс то одного, то другого не хватало, так как понятно, что у каждого хозяина свои задачи.

    18 часов назад, AZIAT сказал:

    Это не подшипники гудели. 

    Что под нагрузкой, что без нее, на накате, на нейтрали был вой без изменений, особенно на накате как у троллейбуса. То что это именно редуктор и как вычислили, не буду повести писать.

    Когда этой весной снял редуктор и промыл, фланец еле проворачивался рукой!!!

    Ну, это ясень пень, что подшипники морковки были перетянуты. Хотя визуально, когда их сняли не сказать было, что прямо все убитые ни по роликам, ни по  обоймам.

    На новых подшипниках после протяжки фланца как писал выше, все.....нет больше воя!!!  Вернее есть...вой грязевой резины, но это уже другая история.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Ну перетяни подшипники на передних ступицах (принцип одинаковый) и покатайся 6 лет)). Думаю  тыщу плюс-минус проедешь и станешь колом,

    Не пойму, то ли тебя разводят, то ли ты сам себя убеждаешь (например что резина воет), то ли нас пытаешься развести)).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    43 минуты назад, Казак-берег сказал:

    то ли тебя разводят, то ли ты сам себя убеждаешь (например что резина воет), то ли нас пытаешься развести)).

    Кто там  и как убежден, разведен, заблужден, зарезинен пусть для себя сам решает а был ли мальчик, если интересно. Тут много  самодостаточных спецов и каждый пусть остается при своем, исходя из своих собственных наблюдений и выводов и воспринятой информации, которыми здесь, безусловно может поделиться.

       Но тема у нас про распорную втулку была изначально.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    3 часа назад, maka сказал:

    Но тема у нас про распорную втулку была изначально.

    Раз уж тут собрались авторитетные спецы, переведу тему немного в другую плоскость.

    В своё время на РПМ перешёл не сминаемую втулку и с удовольствием сделал то же самое на РЗМ.

    Интересно кто-нибудь у нас делал такую имплантацию? Может есть у кого чертёж таковой втулки? Поделитесь пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    41 минуту назад, Kenig Sailor сказал:

    Раз уж тут собрались авторитетные спецы, переведу тему немного в другую плоскость.

    В своё время на РПМ перешёл не сминаемую втулку и с удовольствием сделал то же самое на РЗМ.

    Интересно кто-нибудь у нас делал такую имплантацию? Может есть у кого чертёж таковой втулки? Поделитесь пожалуйста.

    Не нужно изобретать чемодан

    Screenshot_2023-09-27-23-43-47-965_com.android.chrome.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка 91 года СТД
    8 часов назад, payc сказал:

    Не нужно изобретать чемодан

    Screenshot_2023-09-27-23-43-47-965_com.android.chrome.jpg

    О как, уже и на Тойоту сделали! :)

    Молодцы! 

    Аналогичные втулки несколько лет ставлю в УАЗовские мосты типа Спайсер. Вопрос с натягом подшипников ведущего вала, а соответственно со сроком их службы  и сальника ушёл. 

    В УАЗе этот узел всегда выносил мозг. Теперь любая работа по редуктору не вызывает отторжения как раньше. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Интересно кто-нибудь у нас делал такую имплантацию?

    На Неваляторе на редукторах делал себе так- проще собирать и регулировать и узел больше нагрузку переваривает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    "В своё время"...

    🤣🤣🤣🤭🤭

    Было то это года два назад, тогда и шайбы дифкейса по виду не могли отличить и втулку штангелем измерить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.