Перейти к публикации
Казак-берег

Сажа в системе охлаждения.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Купил себе для цеха комбикормового грузовик Мазда Титан. Сразу обратил внимание что антифириз какой-то зелёно-чёрный.

    Тут "засвистел" патрубок на печку тонкой струйкой. Решил заодно ремни навесные поменять (ГРМ шестерни) и антифриз.

    Сливаю антифриз - точно, чёрно-зелёный.

    Снимаю расширительный - на дне (он внизу сужается до ребра) см 3 в высоту вещество чёрного цвета глинообразное.

    Выковыривал его полдня, как приклеенное. В конце концов я его победил и даже получилось несколько крупных кусков достать.  Руками помял - как глина или пластилин. Положил его на улице. 

    На следующий день когда ЭТО высохло попробовал разломать и растереть. Без труда получился порошок похожий на сажу.

    Снял радиатор и долго промывал его проточной водой, вода выходила чёрно-прозрачная. Вымыл, пошла чистейшая вода как слеза.

    На блоке до сливного крана добраться нереально, он под топливными трубками.

    Подумал впереди 2 месяца как минимум, буду после каждой поездки сливать воду и заливать новую.

    Делаю это уже недели три в среднем раза по 2 в день.

    Вроде улучшения есть, но всё равно вода сливается прозрачно-чёрная.

    Сразу скажу - не дымит, не кипит, в общем никаких проблем с этим нет, масло на месте (тьф-тьфу-тьфу).

    Откуда эта хрень может там появляться? Может кто имел опыт эксплуатации маздовских двигателей для небольших грузовиков и это для них нормально?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    Это очень похоже на герметик системы охлаждения, СтопТечь

    производитель хай гир пишет что он на глиняной основе

    Изменено пользователем Andrey431

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Откуда эта хрень может там появляться?

    Наблюдал подобное много раз по работе. Причина: лили самый дешёвый тосол, иногда воду. В составах этого добра нет ингибиторов коррозии и прочего, что бережёт нутро системы ОЖ. В итоге вся система зарастает этой глиной, реакция тосола с силумином и чугуном забирается глубоко в поверхность сплавов и промывки водой не спасают. Нужно многократно мыть составами с лимонной/ортофосфорной и гасить между промывками дистиллированной водой с содой. Что можно - менять, радиаторы под распайку. Потом лить уже хороший антифриз с ингибиторами, которые замедлят процесс окисления. В общем ничего хорошего. 

    Есть ещё вариант - когда тосольчик даёт о себе знать течами всего и вся, то "одарённые" начинают горстями сыпать и лить в систему всё: от горчицы до новомодных "стоптечей". В итоге - глина, сажа и прочая вкуснятина. 

    Из хорошего для тебя - мотор не успели перегреть. 

     

    О, пока писал, Андрей опередил:ok:

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, Andrey431 сказал:

    Это очень похоже на герметик системы охлаждения, СтопТечь

    производитель хай гир пишет что он на глиняной основе

    угу. сука редкой мерзости херня. я как то налил. потом поменял с интервалом в несколько лет поменял башку, радиатор, печку, патрубки , и оно всеравно нет нет а показывалось в расширительном

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Вряд ли это  герметик. Герметики многие (в т.ч. Хайгир)  проходили через мои руки.

    Пробег у авто 200.000. Люди с Д.В, приехали сюда жить. Стояла у них лет пять, вросла в землю. Их пробег тысяч 50. Взял её раза в полтора дешевле рынка (успел первым приехать, трое уже собирались выезжать).

    Ездил с дизелистом и своими аккумами. Тот только услышал двиг и увидел его сразу сказал -бери и дергаем отсюда пока следующие не приехали цену набивать. Не видно ни одного признака проникновения в двигатель и систему охлаждения. Все патрубки и хомуты родные. 

    Вкус нашего дешёвого я знаю, так же знаю вкус антифриза, в мазде залит был антифриз.

    Больше склоняюсь к версии WAR что может какое-то время был залит тосол а потом снова антифриз залили. 

    Но повторюсь, ни ржавчины, ни хлопьев и тому подобного не было.

    Просто чёрно-прозрачная вода сейчас и осадок в бачке был. 

    Вот нашёл кусочки. Растёр пальцами часть совершенно без усилий, хотя на вид похоже на твёрдый уголь. Диаметр самых больших кусочков на фото сантиметра полтора.

     

    1682052115__2023-10-14_142523059.thumb.png.9fa20acd5b5fa8963f15a38cd48209f4.png

     

    Езжу месяц уже (на воде), проблем нет.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Езжу месяц уже (на воде), проблем нет.

    ну и хорошо! а для чего тогда "Следствия ведут колобки" ))

    хорошо же все, антифриз залить и двигаться дальше, главное чтобы отопитель грел (обычно в нем все собираеться)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
    • Машина: TLK-80
    4 минуты назад, Andrey431 сказал:

    ну и хорошо! а для чего тогда "Следствия ведут колобки" ))

    хорошо же все, антифриз залить и двигаться дальше, главное чтобы отопитель грел (обычно в нем все собираеться)

    Не которые люди в мистику верят...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    2 часа назад, kot333 сказал:

    угу. сука редкой мерзости херня. я как то налил. потом поменял с интервалом в несколько лет поменял башку, радиатор, печку, патрубки , и оно всеравно нет нет а показывалось в расширительном

    На банке написано "Применять только для комерческой техники"))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 часа назад, Andrey431 сказал:

    главное чтобы отопитель грел

    С отеплителем что до этого что сейчас проблем нет.

    2 часа назад, Andrey431 сказал:

    а для чего тогда "Следствия ведут колобки"

    Как-то глупо вопрос звучит не находишь?

    Но отвечу.

    Вся эта тема для того чтобы найти причину и чтобы такого больше не повторилось.

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    23 часа назад, Казак-берег сказал:

    Вся эта тема для того чтобы найти причину и чтобы такого больше не повторилось.

    Так написали же уже варианты, про антифриз, про стоп течь....

    по фото сложно определить, нужно в лабораторию

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

     

    14.10.2023 в 10:38, Казак-берег сказал:

    На блоке до сливного крана добраться нереально, он под топливными трубками.

    Подумал впереди 2 месяца как минимум, буду после каждой поездки сливать воду и заливать новую.

    Делаю это уже недели три в среднем раза по 2 в день.

    Не проще один раз помучаться и до крана добраться? 

    Я бы еще пробки-заглушки с блока повыбивал, помпу снял и напором воды блок помыл. Радиатор тоже распаять , помыть и почистить хорошо бы было. 

     

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Не проще один раз помучаться и до крана добраться? 

    Я бы еще пробки-заглушки с блока повыбивал, помпу снял и напором воды блок помыл. Радиатор тоже распаять , помыть и почистить хорошо бы было. 

    Я два года ездил с этим без проблем и так же езжу сейчас.

    Я не спрашивал как это можно или нужно ли устранить. Я спросил что это может быть. Вода кстати уже идёт практически прозрачная.

    Ответ получил по делу от WAR, Кота и от любителя промыть всяким гавном свои и чужие двигателя в 1 его сообщении.

    Выложил фото этой самой хрени. Никто такого осадка как я понял не видел.

     

     

     

     

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    18 минут назад, Казак-берег сказал:

    Я два года ездил с этим без проблем и так же езжу сейчас.

    Тогда в чем смысл темы?

    Ремонтировать нормально ты все равно не желаешь. 

    21 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Вода кстати уже идёт практически прозрачная.

    слил бы сразу из блока , глядишь не пришлось бы много раз только из радиатора сливать. 

    19 минут назад, Казак-берег сказал:

    Я спросил что это может быть.

    Да все что угодно. Мог прежний владелец их лужи воды черпануть , чтобы до дома доехать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Мог прежний владелец их лужи воды черпануть , чтобы до дома доехать. 

    Не, у грязи другая консистенция.

    А вот в бачок налить чего-то не того могли. Это вариант.

    Но всё дело в том что это не мешает двигателю работать.

    В общем что мне надо я выяснил

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ОМСК
    • Машина: TLC80 1998 VX

    Почитал тему. Таже херня на ниссане у меня АД. Он зашел в рф в 2017 году. Ничего не меняли в нем. Укатывали. Зеленый антифриз и такаяже херня в системе. Тупо залилил воду дистилированную. Погонял минут 10 до вентиялтора. Слил. И залил новый антифриз. Бачок отмыл внутри горячей химией для мойки мотора. И промыл той же дис водой. Посмотрю через год что будет. Но тут просто столько движнякака написано. Проше было потратить 2 часа на все провсе и промыть систему и все. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, Teria сказал:

    Но тут просто столько движнякака написано

    Движняк один был. Полдня бачок силитом размачивал и потом куски достал. Радиатор надо было снимать т.к. болтик который кожух вокруг вентилятора держит обломался. Ну а снял как не промыть, промыл.

     

    1 час назад, Teria сказал:

     

    А сейчас дел на 5 минут. Приехал - открутил краник -30сек.

    Через полчаса-час поднял сиденья, залил 8 литров воды, опустил сиденья - 3-4 минут.

     

    1 час назад, Teria сказал:

    Таже херня на ниссане у меня АД

    Значит такое из Японии приезжает получается.

    Фукусима какая-то)).

     

     

     

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Аж соточку потянул от радости что ни одна шаловливая ручка в России не касалась двигателя Мазды.

    Не трогала заглушке и не разбирала двигатель почем зря! )).

    Точно друг сказал когда услышал как она завелась и заработала после пяти лет простоя - надо отдавать бабки и дергать отсюда как можно быстрей не дожидаясь конкурентов.))).

     

     

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    14.10.2023 в 14:26, Казак-берег сказал:

    Вряд ли это  герметик. Герметики многие (в т.ч. Хайгир)  проходили через мои руки.

    Пробег у авто 200.000. Люди с Д.В, приехали сюда жить. Стояла у них лет пять, вросла в землю. Их пробег тысяч 50. Взял её раза в полтора дешевле рынка (успел первым приехать, трое уже собирались выезжать).

    Ездил с дизелистом и своими аккумами. Тот только услышал двиг и увидел его сразу сказал -бери и дергаем отсюда пока следующие не приехали цену набивать. Не видно ни одного признака проникновения в двигатель и систему охлаждения. Все патрубки и хомуты родные. 

    Вкус нашего дешёвого я знаю, так же знаю вкус антифриза, в мазде залит был антифриз.

    Больше склоняюсь к версии WAR что может какое-то время был залит тосол а потом снова антифриз залили. 

    Но повторюсь, ни ржавчины, ни хлопьев и тому подобного не было.

    Просто чёрно-прозрачная вода сейчас и осадок в бачке был. 

    Вот нашёл кусочки. Растёр пальцами часть совершенно без усилий, хотя на вид похоже на твёрдый уголь. Диаметр самых больших кусочков на фото сантиметра полтора.

     

    1682052115__2023-10-14_142523059.thumb.png.9fa20acd5b5fa8963f15a38cd48209f4.png

     

    Езжу месяц уже (на воде), проблем нет.

    Любая сажа это жирная и чаще всего щелочная консистенция. С неё вода скатывается. (столбы обжигают) и они долго не гниют. 

     Раз она растворилась и  потом ВЫСОхла. Это все что угодно но не сажа. Версия что это герметик вполне вероятная. И то что из лужи могли залить тоже. Промывай с лимонкой. Гадать нечего. Если после промывки потечет , значит герметик. Ели просто грязь значит просто будет чисто. 

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, олег71 сказал:

    Любая сажа

    Да я и не утверждаю что это сажа.

    Надо было или знак вопросительный или кавычки поставить.

    В общем на 99% я выяснил что это.

    Антифриз надо было за 30 лет хотя бы раз заменить.

    Как мне сказали это ингибиторы "износились" и выпали в осадок. Посоветовали промыть водой (что я и делаю), залить антифриз (лучше зелёный) и катать долго и счастливо меняя его раз в 3-5 лет при небольших пробегах или раз в 100.000км. Что раньше настанет.

    1 час назад, олег71 сказал:

    Раз она растворилась

    Она не растворяется а становится эластичной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.