Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну не знаю, а как часто ты их менял? И какой у них был общий пробег? У меня при очередной переборке переднего моста на 74 ткм, пробега, обойма с иглами рассыпалась в руках при снятии, а во второй обойме иглы уже не пойми как держались. Это при колесах 33 и редкой внедорожной эксплуатации (но видимо меткой)))).

    И потом, какой вес у Невалятора по сравнению с груженой экспедиционной 105-кой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, VADUS сказал:

    Ну не знаю, а как часто ты их менял? И какой у них был общий пробег? У меня при очередной переборке переднего моста на 74 ткм, пробега, обойма с иглами рассыпалась в руках при снятии, а во второй обойме иглы уже не пойми как держались. Это при колесах 33 и редкой внедорожной эксплуатации (но видимо меткой)))).

    И потом, какой вес у Невалятора по сравнению с груженой экспедиционной 105-кой?

    Ни разу не менял. Пробег не знаю , маленький конечно же. Вес авто вообще не причем. У тебя же не рвалась гп или шрус , а у меня рвались, при том усиленные , значил нагрузке в мосту были запредельные , на который он не рассчитан. 

    У тебя посыпалось не от внедорожной эксплуатации , а от продолжительной - возможно надо просто смазку подобрать другую или просто ТО по регламенту делать, по мануалу в этом узле и ступице смазку надо через 20 ткм менять. Кто это делает на своих авто?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    24 минуты назад, VaviL сказал:

    Если не обслуживать - что угодно умирает :-) 

    У меня на монтеро спорт этот узел жил и жил. А тут пара бродов - и я уже себе мастырю подпор в кулаки :-) 

    Я на полужидкую смазку кулаки перевёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    возможно надо просто смазку подобрать другую или просто ТО по регламенту делать, по мануалу в этом узле и ступице смазку надо через 20 ткм менять. Кто это делает на своих авто?

    У меня такое было всего один раз, как раз на штатной густой смазке EP2, которую я тогда добавлял в кулаки каждые 20 ткм., и это было плохо, так как от этого случался перебор смазки и давило сальники полуосей, а потом текла трасмиссионка. Теперь я так не делаю, смазку заложил примерно EP00 и не добавлял еще ни разу с момента переборки моста, проехал 30 ткм. При следующем обслуживании (будет 40 ткм) буду проверять уровень смазки в кулаке.

    9 минут назад, AZIAT сказал:

    Пробег не знаю , маленький конечно же. Вес авто вообще не причем. У тебя же не рвалась гп или шрус , а у меня рвались, при том усиленные , значил нагрузке в мосту были запредельные , на который он не рассчитан. 

    Вес очень даже причем. Думаю пробег имеет ключевое значение. Рвется шрус быстро - рас, и готово. А если долго и нудно таскать тяжеленный авто на огромных катаках по грязи, то нагрузки при вывернутых колесах на эти иглы будут довольно значительные, и опять таки ИМХО, втулки в данном случае будут более выносливым элементом. Ни кому не навязываю свою точку зрения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, VADUS сказал:

    У меня такое было всего один раз, как раз на штатной густой смазке EP2, которую я тогда добавлял в кулаки каждые 20 ткм., и это было плохо, так как от этого случался перебор смазки и давило сальники полуосей, а потом текла трасмиссионка. Теперь я так не делаю, смазку заложил примерно EP00 и не добавлял еще ни разу с момента переборки моста, проехал 30 ткм. При следующем обслуживании (будет 40 ткм) буду проверять уровень смазки в кулаке.

    Так речь не о добавлении смазки , а о ее замене. А замену без разборки не произвести. 

    3 минуты назад, VADUS сказал:

    втулки в данном случае будут более выносливым элементом.

    Ну наверно да.

    Я просто про то , что и подшипники там вполне себе живут нормально. 

    Я вышек про Хайс писал - Я их наверно штук 50 на подшипники перевел по причине , что на втулках привода гремят и требуется постоянно в узел смазку набивать, чтобы грохота не было. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Так речь не о добавлении смазки , а о ее замене. А замену без разборки не произвести.

    В смысле каждые 20 тыс. разбирать кулак и менять полностью смазку? Разве такое в мануале есть?

    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Я просто про то , что и подшипники там вполне себе живут нормально. 

    Согласен, я поэтому на них и перешел, так как с ними узел по собраннее и люфт меньше, а так же трение в паре привод-цапфа будет тоже меньше.

    Не зря Тойота этот узел доработала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, VADUS сказал:

    В смысле каждые 20 тыс. разбирать кулак и менять полностью смазку? Разве такое в мануале есть?

    Про ступицы как то обсуждали- да интервал такой по ним. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    44 минуты назад, VADUS сказал:

    Это что? Фланец ступицы что-ли? Он туда не встанет, он другой у 105-ки. Да и 80-ый длинный ничем не хуже - тоже самое.

    Да, фланец. Мне не нравится, что у 80ок конусные шайбы меньше и узел труднее разбирать чем на 105ых. А не встанет почему, я примерял, вроде бы встаёт, у меня давно комплект лежит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Когда то давно задавался сам этим вопросом, насколько помню там следующие причины:

    1. разной толщины шпильки на ступице, поэтому и конусные шайбы другие.

    2. даже расположение шпилек вроде как отличалось, короче что-то надо было кроить/рассверливать кажется.

    3. Форма шлицов треугольная - под 105-ый ШРУС. У 80-ки шлицы - обрезанный до трапеции треугольник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    10 минут назад, VADUS сказал:

    Когда то давно задавался сам этим вопросом, насколько помню там следующие причины:

    1. разной толщины шпильки на ступице, поэтому и конусные шайбы другие.

    2. даже расположение шпилек вроде как отличалось, короче что-то надо было кроить/рассверливать кажется.

    3. Форма шлицов треугольная - под 105-ый ШРУС. У 80-ки шлицы - обрезанный до трапеции треугольник.

    Да, толщина шпилек другая и ШРУС нужно со 105ки, но расположение шпилек вроде бы такое же как на 80ке, ладно, спасибо, завтра буду у машины проверю ещё раз. 

    Изменено пользователем Eugene63

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, расположение такое же, только "мяса" на 80-ой ступице под рассверливание до шпильки от 105-ки недостаточно. То есть усилив шпильки, мы ослабим корпус, в который они вкручены. А этого делать точно не стоит. Вообще по моему мнению, этот фланец у 80-ки (длинный рестайловый) совершенно не уступает по прочности 105-ому - не ломаются они, а шлицы изнашиваются примерно одинаково. Хотя можно предположить, что у 105-ки всё таки лучше шлиц - треугольный, так как его сторона длиннее. Но это всё бирюльки.... ни о чем... Если бы японские дебилы додумались до того, что усиливать надо не задние полуоси со шлицами, а в первую очередь передние, и сделали ли бы полуось толще как на жопе, вот тогда был бы толк.

    Вот еще нашел на тему фланцев:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    У меня при очередной переборке переднего моста на 74 ткм, пробега, обойма с иглами рассыпалась в руках при снятии, а во второй обойме иглы уже не пойми как держались.

    Стандартная история, иголкам тупо не хватает смазки, консистентка разъехалась в стороны, от иголок что-то там на них осталось, это быстро вырабатывается и иголки изнашиваются..

    Причём подобные подшипники в коробках на жидкой смазке живут очень долго, практически весь ресурс коробки.

    Поэтому если эксплуатировать ПВК на консистентке, с Андреем согласен, нужно каждые 20000 тряхать поворотные кулаки со ступицами и менять смазку, иначе ресурсность снижается. Самое забавное, что вся эта операция по смене смазки, нужна в основном для того, чтобы в подобных местах просто её обновить, что невозможно без разбора..

     

    53 минуты назад, AZIAT сказал:

    Так речь не о добавлении смазки , а о ее замене. А замену без разборки не произвести. 

     

    Произвести, если она жидкая))

    IMG20220126153120.thumb.jpg.bb6e36a7888fbce6fc43db6ebd54e330.jpg

    Недавно так поменял всю смазку в мосту, редуктор-ПВК-ступицы, неспешно за пару часов после 50т/км пробега. 

    57 минут назад, VADUS сказал:

    А если долго и нудно таскать тяжеленный авто на огромных катаках по грязи, то нагрузки при вывернутых колесах на эти иглы будут довольно значительные, и опять таки ИМХО, втулки в данном случае будут более выносливым элементом.

    Для иголочатых подшипников самые сложные нагрузки в этом месте доставляют не вывернутые в грязи большие колёса, ибо они всего лишь удерживают ШРУС, а ШРУС плавно передаёт момент, без рывков. А вот динамические-резонансные-ударные нагрузки от половины веса палки и гранаты, когда ты летишь по грейдеру- стиральной доске, воспринимаются именно иголками, если с их смазкой всё обстоит уныло, то  неудивительно  что постепенно они устают..

    35 минут назад, Eugene63 сказал:

    Да, фланец. Мне не нравится, что у 80ок конусные шайбы меньше и узел труднее разбирать чем на 105ых.

    Езжу на 35х, 60т/км назад перевёл со шпилек на болты с конусами, разбирать одно удовольствие, никаких проблем.

    IMG20200827185454.thumb.jpg.83bd871a7b832fafc14cb9020f932a0d.jpg

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    бо они всего лишь удерживают ШРУС, а ШРУС плавно передаёт момент, без рывков.

    вал ШРУСа расклинивает о стенку цапфы при нагрузке, он жмет на иглы, равномерность передачи момента здесь не при чем. 

    4 минуты назад, dendrovosek сказал:

    иголкам тупо не хватает смазки, консистентка разъехалась в стороны,

    Очень вероятно, поэтому я перешел с EP2 на EP00. К переходу на жидкую трансмиссионку пока не готов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    3 минуты назад, VADUS сказал:

    вал ШРУСа расклинивает о стенку цапфы при нагрузке, он жмет на иглы

     

    Это расклинивание не такое сильное в сравнении с динамическими ударами приходяшими на них от разбитого грейдера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    11 минут назад, dendrovosek сказал:

     

     

    Езжу на 35х, 60т/км назад перевёл со шпилек на болты с конусами, разбирать одно удовольствие, никаких проблем.

     

    Какие болты подходят?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, dendrovosek сказал:

    Это расклинивание не такое сильное

    Для таких дохленьких иголочек всё идёт в зачет. Особенно когда колеса 37 дюймов по ступицы в грязи, и мотор с моментом 400..... И всё это тянет трёхтонную корову за собой. Про грейдер и прочие вибрации не спорю - это тоже влияет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    Только что, Eugene63 сказал:

    Какие болты подходят?

    Screenshot_2023-08-17-09-59-51-89.thumb.png.e886eb84853116c891ab88328ca6caa5.png

    Главный момент, не использовать толстые прокладки, или через какое-то время протянуть. Сам лично здесь прокладки не использую вообще, только герметик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    4 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Screenshot_2023-08-17-09-59-51-89.thumb.png.e886eb84853116c891ab88328ca6caa5.png

    Главный момент, не использовать толстые прокладки, или через какое-то время протянуть. Сам лично здесь прокладки не использую вообще, только герметик.

    Понял, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    40 минут назад, dendrovosek сказал:

    перевёл со шпилек на болты с конусами,

    Вообще использование конусной шайбы подразумевает использование шпильки , а не болта . В твоем случае затянуть болт правильным моментом не получается , так как конус зажимает болт и не дает ему поворачиваться. 

    22 минуты назад, dendrovosek сказал:

    лавный момент, не использовать толстые прокладки, или через какое-то время протянуть.

    Это как раз подтверждает мои слова о том , что узел у тебя не затягивается как положено. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 минут назад, AZIAT сказал:

    Вообще использование конусной шайбы подразумевает использование шпильки , а не болта . В твоем случае затянуть болт правильным моментом не получается , так как конус зажимает болт и не дает ему поворачиваться. 

    В моём случае всё прекрасно работает, конус обжимается по телу болта, исключая всякие люфты-с чем собственно и приван бороться, конус. Смазываю всё это медной смазкой перед установкой и по смазке он прекрасно закручивается с нужным моментом.

    10 минут назад, AZIAT сказал:

     

    Это как раз подтверждает мои слова о том , что узел у тебя не затягивается как положено. 

    Это говорит о том, что есть сторонние производители прокладок. Которые делают зачем-то их толще. Не понимая, что прокладка может осесть со временем. И соединение из-за усадки прокладки прослабевает. 

    На практике там прокладки нафиг не нужны. Чуть помазал герметик, железо к железу притянул ослабевать нечему, вопрос закрыт.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.