Перейти к публикации
scream

Ручная лебедка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: о. Сахалин
    • Машина: Toyota Surf 1996 KZN-185

    ну че начинаем кидаться ссылками где можно добыть "совковую ручную лебедку РБС-1" blush.gif так как на Сахалине есть тока Фит или Сорокинструмент...они даже на вид уважения не вызывают......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    скорее всего у них были не только верёвки но и пара-тройка блоков

    Это совсем другое.Неужели ты думаешь, что я слово "полиспаст" знаю, а как он выглядит - нет? biggrin.gif Блоков не было. Тянули не вдоль веревки, а перпендикулярно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    Блоков не было. Тянули не вдоль веревки, а перпендикулярно.
    тянуть можно куда угодно ... а может они сняли кору с дерева, дерево сразу после снятия коры скользит хорошо, возможно использование нескольких стволов в качестве блоков... ну как идея... unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    DVM - старина Архимед рассказывал мне по-секрету, что выигрыш в силе дают подвижные блоки, а неподвижные только меняют вектор, я вспомнил это, когда учился в 6м классе blush.gif ...разве что тогда , когда Аллесу было 7 лет и деревья были подвижными smile.gifbuzz.gif

    другое дело, что когда тянешь не вдоль троса, а поперек, т.е. один конец привязан к машине, а другой, напр. к дереву - получается, что вдоль троса прикладывается бОльшее усилие, чем поперечное. Это видно, если нарисовать векторную диаграмму, да и сам проходил, когда снимал лебедкой машинку с мостов, а потом, чтобы долго не махать рычагом лебедки, тащил за трос поперек натяжения и выкатывал авто из засады.

    ...Вот уже хотел отправить сообщение, но не поленился и поставил научный икскримент tongue.gif - с помощью пружинного кантарика натянул горизонтально веревку длиной примерно 1м с усилием 1 кг, по центру повесил полуторалитровую пластиковую бутылку с водой, т.е. приложил вес примерно 1,5кг... а кантарик показал увеличение усилия почти на 3 кг... вот такая, понимаешь, загогулина... из физики для шестого класса... biggrin.gif

    ...интересно, а если натянуть веревку вдвое-втрое - усилие тоже в два-три раза увеличится? think.gif

    Если найти правильный ответ на этот вопрос - его можно отправлять в Что-Где-Когда, знатоки как правило засыпАются на таких вот народных вопросах. Так было с вопросом про нодью, про котлован с водой и экскаватор, да и еще можно чего-то припомнить...

    scream - такие лебедки скорее всего еще можно найти на всяких железячных и авто барахолочках. В Томске видел такую на авторыке, только чуть модернизированную и, по-моему, 2х тонную, прошлым летом то ли за 3, то ли за 3,5 тыщи рублев...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    to: Pradik .. я там выше ссылку поставил, как раз очень подробно и познавательно про системы блоков и виды полиспастов - к вопросу об экспериментах и Архимеде smile.gif просто Alles написал про верёвочный (безблочный) полиспаст, вот я и строю предположения как такое возможно smile.gif

    Изменено пользователем DVM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    блоки же не обязаны быть в явном виде. Видимо,их роль выполняли петли. Веревка несколько раз перевязывалась,т.к. принцип сила/расстояние очевидно соблюдался. ;-)

    я не мешаю? Может новую тему открыть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: о. Сахалин
    • Машина: Toyota Surf 1996 KZN-185

    Alles не не мешаешь давай в этой теме лебедки, полиспасы и т.п. обсуждать... интерестно почитать и теорию, а еще лучше почитать про случаи из жизни rolleyes.gif

    Изменено пользователем scream

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX; TLC 105, ГАЗ Соболь 4х4

    А я в прошлом году наступил на жабу и купил тягово-сцепное, только не Китай , а чешское. Нужно было дом рубленый 6х6 подвинуть biggrin.gif

    В двух словах: мне понравилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    DVM - старина Архимед рассказывал мне по-секрету, что выигрыш в силе дают подвижные блоки, а неподвижные только меняют вектор, я вспомнил это, когда учился в 6м классе  ...

    595859[/snapback]

    как бы не совсем так... Вот привязываем блок к дереву...Неподвижный? Пропускаем через него трос от лебедки на бампере и цепляем крюк к своему же бамперу. Выигрыш в силе есть - да. Блок неподвижный - да....

    Меня в 6 классе по-другому учили - сколько ниток троса прикреплено к объекту - во столько раз увеличение усилия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота
    Меня в 6 классе по-другому учили - сколько ниток троса прикреплено к объекту  - во столько раз увеличение усилия.

    633164[/snapback]

    И правильно учили, а стропальщиков при обучении учат так: условно разрезаем полиспаст м\у блоками, считаем общее количество тросов - это и есть коэффициент увеличения грузоподъёмности, ну или тяги , если угодно, и соответственно, коэффициент уменьшения скорости подъёма.

    Кстати о подвижности блоков; стоит вспомнить старину Энштейна с его теорией относительности. Блок закреплённый на дереве можно считать неподвижным (и то условно, смотря в отношении чего), но хоть на бампере нет блока вся система лебёдка-бампер-автомобиль является таким не мелким подвижным блоком ( Вы же двигаете эту систему в сторону дерева), так что всё сходится - природу не обманешь, да и не нужно - она же специально сделана что бы нам жить помогать.

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    ...мдя, всем вам надо идти в 6 класс на второй год biggrin.gif - я, напр., помню из школы, что если поднимать груз веревкой через блок, прикрепленный осью к потолку - то выигрыша в силе мы не получим. Выигрыш в силе в два раза дает только подвижный блок, т.е. блок, у которого подвижный груз прикреплен к оси блока. У него получается рычаг, в центре которого висит груз, т.е. в точке приложения силы подъема рычаг в два раза длиннее, чем в точке подвеса груза. То же и о многоблочной системе - она дает выигрыш в силе только в случае подвижных блоков. Если ось блока неподвижна, то вы получаете рычаг равной длины для груза и для приложения силы, т.е. никакого выигрыша в силе вы не имеете, только меняете направление ее приложения.

    Читайте втихую учебник физики Перышкина за 6й класс, вспоминайте старину Архимеда и не рассказывайте об этом своим детишкам biggrin.gifbuzz.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    В системе отсчета "Автомобиль" блок на дереве является подвижным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    To: Pradik

    Ну я ж Вам примерно о том же, а Вы меня в шестой класс. Попробуем посмотреть на Ваш пример с другой стороны: будем подымать тот же груз той же верёвкой, но сами залезем на потолок (а вам слабо?) и будем тянуть за верёвку, второй конец верёвки закрепим неподвижно тут же на потолке возле себя, на поднимаемом грузе закрепим свободно вращающийся ролик. Получим всё то же самое: один ролик, один верёвка, один груз и один икскриментатор-шестиклассник, "но есть один нюанс", улавливаете какой? Между прочим Ваш вариант вполне имеет право на жизнь если, повторюсь, не забывать про Энштейна. Прикиньте: Ваш груз имеет бесконечно большую массу, верёвка имеет бесконечно высокую прочность работник-шестиклассник имеет силищу как стадо слонов (хотя она ему не понадобится если сделать многократный полиспаст) и он начинает тянуть... Что мы получим в итоге? Как минимум вырвем блок из потолка правильно? Если считать крепления и потолок бесконечно прочными, то шестиклассник просто будет подтягивать потолок к полу круша и ломая всё на пути, тем самым мы получили из неподвижного блока подвижный с выигрышем в силе и проигрышем в скорости правильно?Так что наш шестикласник практически сдвинул Землю, прав был Энштейн говоря о точках опоры и передвижении тел в пространстве, или нет ...? buzz.gif

    Danmos похоже мы о разных вещах. Неподвижность блока имеется в виду в контексте невозможности его поступательного движения в пространстве, а не невозможности вращения wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Мы говорим об одном и том же.

    Подвижность и статичность в любом случае привязаны к системе отсчета.

    Если систему отсчета привязать к автомобилю, то дерево с блоком будут подвижны, а автомобиль - статичен. Мы через блок подтягиваем дерево и все остальное к автомобилю.

    А, раз блок подвижен, то и выигрыш в силе есть.

    Я хочу сказать, что в определении подвижности и неподвижности надо обязательно указывать на систему отсчета.

    Вообще, моя реплика относилась к формулировке Прадика про подвижные блоки и выигрыш в силе.

    Изменено пользователем Danmos

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    При использовании ОДНОГО блока нет ни выигрыша, ни проигрыша в силе. Есть только изменение направления приложения силы. Независимо от системы (точки) отсчета.

    Два блока и больше это уже ТАЛЬ или ПАЛИСПАСТ, как кому больше нДравится.

    Усилие, прилагаемое к точке крепления блока (дерево, например) зависит от угла изменения направления. Основы векторной геометрии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    Пы.Сы. При лебежении через блок, когда неподвижный конец троса закреплен за бампер собственной машины, это уже система из блоков (в качестве второго выступает барабан лебедки). Выигрыш в усилии двухкратный (не считая потерь на трение) за счет проигрыша в расстоянии (продвижение авто = половине длины намотаного троса).

    Сорри за напоминание элементарного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    Тема крайне интересна иметь под рукой некое устройство при патовом состоянии вытащить свой авто из говен простым подручным устройствам в очень не стандартном состоянии.

    Короче не для спорта а так в случаи крайней необходимости.

    Любые технические решения крайне полезны. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    этак прицеп с собой надо брать no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.