Перейти к публикации
ulal

АКПП A442F, overdrive

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    С детства меня учили, что овердрайв - это повышающая передача, которой можно пользоваться только за городом. Ибо для АКПП вредна постоянная блокировка/разблокировка гидротрансформатора. В прошлом году, во время ремонта (ТО) АКПП, ремонтники убедили меня в том, что ГТ все равно блокируется на определенной скорости, дабы уменьшить температуру масла внутри коробки. Следовательно, даже если режим o/d запрещен (o/d off), при езде по городу в активном режиме в р-не 60-90 км/ч ГТ будет регулярно блокироваться/разблокироваться. Т.е., исходя из прежней логики про вред, нужно ездить аккуратно и стараться не разгоняться в городе выше 60 км/ч smile.gif

    Т.о., получается, что нормальный режим работы коробки при езде не по пробкам - со включенным овердрайвом. А ограничение коробки 3-я передачами (o/d off) нужно, например, при езде по горкам, при буксировке прицепа, зимой на скользкой дороге (в этом режиме машина будет притормаживать двигателем).

    Вопрос - кто что думает на этот счет? И кто в каком режиме (o/d on или o/d off) обычно ездит?

    ЗЫ: а в Лендроверах, например, вообще нет кнопки включения o/d...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF

    Я за последние 15 лет, сменил 8 авто с автоматом и всегда ездил со включенным овердрайвом, и не на одной машине не было проблем с коробкой, знаю ребят которые ездят на отключенном, а включают только при скорости более 65-70. А что толку в этом, только расход горючки увеличивается. Правильно тебе твои ремонтники сказали, включи и забудь, на то он и автомат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT
    Я за последние 15 лет, сменил 8 авто с автоматом и всегда ездил  со включенным овердрайвом, и не на одной машине не было проблем с коробкой, знаю ребят которые ездят на отключенном, а включают только при скорости более 65-70. А что толку в этом, только расход горючки увеличивается. Правильно тебе твои ремонтники сказали, включи и забудь, на то он и автомат.

    695361[/snapback]

    +1 OD всегда ON и никогда его не трогаю. Крайне редко выключаю при очень затяжных спусках для торможения двигателем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    А я наоборот включаю редко, только когда скорость нужна более 60 км/ч, а это для нас редкость, нет таких дорог.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    по моему немного перепутаны понятия Overdrive и Блокировка ГТ.По сути OD - переход на пониженнубю передачу при резком нажатии на педаль газа - например при обгоне, преодолении препятствия. ГТ в таком режиме не должен блокироваться, так как он участвует в образовании необходимого передаточного числа АКПП.

    Блокировка ГТ нужна для снижения потерь внутри самого ГТ в режиме, когда передаточное число ГТ близко к 1. Например при равномерном движении по шоссе с некоторой крейсерской скоростью. Такой режим равносилен включению повышаюшей (обычно 5-й) передачи в МКПП. Т.к. передаточное число ГТ в таком режиме близко к 1, но никогда его не достигнет, присутствуют некоторые потери мощности... Дабы их исключить, придумали эту самую блокировку ГТ.

    что же в действительности подразумевается по режимом "OD off" - надо почитать инструкцию по эксплуатации.... Изготовителей имеют аппсолютно разные мнения и идеи, что запихнуть в эту кнопку smile.gif

    PS поправьте меня, если я не прав rolleyes.gif

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: Serjik

    Не путай кикдаун и овердрайв!

    На кикдауне на пониженную, при овердрайве на повышеную, 4 или 5 смотря какой коробан wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Goorik

    To: Serjik

    Не путай кикдаун и овердрайв!

    На кикдауне на пониженную, при овердрайве на повышеную, 4 или 5 смотря какой коробан 

    спасибо)) buzz.giffriends.gif

    я же говорил

    PS поправьте меня, если я не прав

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella

    Не думаю, что в коробках на 80-ках и 70-ках в этом плане есть разница, так что будем плясать от логики моей коробки. При выключеном овердрайве имеем 1-3 передачи. Включеный овердрайв добавляет к этому диапазону четвертую передачу. ГТ имеет функцию блокировки _только_ на 4-ой передаче (и вообще не имеет на понижайке, за этим комп следит). Это очень даже ощущается, выражено как более незаметное переключение передачи, типа с 4-ой на 4,5. smile.gif Еще одно отличительное свойство заблокированного ГТ - при нажатии на газ, обороты не растут так, как это происходит на тех же 1-3 передачах, где ГТ разблокирован (и на 4, когда он еще не заблокировался). Оно и понятно - жесткая связь с двигателем.

    Смысл выключения овердрайва при езде со скоростью, близкой к 60 км/ч, не столь в том, чтобы лишний раз не включалась блокировка ГТ, сколь в том, чтобы не происходило постоянное переключение 3-4-3-4 передач, т.к. 60 км/ч это как раз та граница. Частое переключение и для коробки нехорошо и для водителя - жмешь на газ, а она пооокааа переключится с 4 на 3... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: XLighter

    Точно.

    Надо обогнать, а пока раскочегаришь на О/D, потому в городе надо без него.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80
    Не думаю, что в коробках на 80-ках и 70-ках в этом плане есть разница, так что будем плясать от логики моей коробки. При выключеном овердрайве имеем 1-3 передачи. Включеный овердрайв добавляет к этому диапазону четвертую передачу. ГТ имеет функцию блокировки _только_ на 4-ой передаче (и вообще не имеет на понижайке, за этим комп следит). Это очень даже ощущается, выражено как более незаметное переключение передачи, типа с 4-ой на 4,5. smile.gif Еще одно отличительное свойство заблокированного ГТ - при нажатии на газ, обороты не растут так, как это происходит на тех же 1-3 передачах, где ГТ разблокирован (и на 4, когда он еще не заблокировался). Оно и понятно - жесткая связь с двигателем.

    Смысл выключения овердрайва при езде со скоростью, близкой к 60 км/ч, не столь в том, чтобы лишний раз не включалась блокировка ГТ, сколь в том, чтобы не происходило постоянное переключение 3-4-3-4 передач, т.к. 60 км/ч это как раз та граница. Частое переключение и для коробки нехорошо и для водителя - жмешь на газ, а она пооокааа переключится с 4 на 3... smile.gif

    698244[/snapback]

    Ты, конечно, почитаешь это уже по приезде... wink.gif

    1. В моей коробке НЕТ компа.

    2. В режиме 3-х передач ГТ ТОЖЕ блокируется, примерно на 85 км/ч

    Вообще, основная цель блокировки ГТ, как мне объяснили коробочники - снижение температуры.

    3. При нажатии на газ обороты растут - либо мы не понимаем друг друга.

    4. Коробке пофиг частое переключение, мне, в общем-то тоже smile.gif

    ЗЫ: вообще интересно было бы услышать (почитать) мнение нашего Ярослава...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella

    1. Реле - тоже комп, только маленький smile.gif

    2. На 85 км/ч блокируется ГТ, чтобы на 86 он сначаааала разблокировался, а потом переключился на 4-ю? Кажется мне, что это из области фантастики smile.gif В чем смысл блокировать ГТ, когда нет _устоявшегося режима_ движения? Интересно посмотреть на блокировку ГТ на 3-ей с выключеным овердрайвом smile.gif

    При блокировке ГТ помимо снижения температуры происходит еще и экономия топлива.

    3. При заблокированном ГТ обороты растут не пропорционально нажатию на педаль, как это происходит на низжших передачах, а пропорционально увеличению скорости автомобиля. Это нельзя не почувствовать.

    4. У тебя кнопки на мышке тоже не изнашиваются, когда ты на них нажимаешь? smile.gif

    ЗЫ: отберу свою книжку по коробкам - погляжу на твою коробку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: крузак 80 1HD-T АКПП

    TO ulal Согласен с тобой на все 100%.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    С детства меня учили, что овердрайв - это повышающая передача, которой можно пользоваться только за городом. Ибо для АКПП вредна постоянная блокировка/разблокировка гидротрансформатора. В прошлом году, во время ремонта (ТО) АКПП, ремонтники убедили меня в том, что ГТ все равно блокируется на определенной скорости, дабы уменьшить температуру масла внутри коробки. Следовательно, даже если режим o/d запрещен (o/d off), при езде по городу в активном режиме в р-не 60-90 км/ч ГТ будет регулярно блокироваться/разблокироваться. Т.е., исходя из прежней логики про вред, нужно ездить аккуратно и стараться не разгоняться в городе выше 60 км/ч smile.gif

    Т.о., получается, что нормальный режим работы коробки при езде не по пробкам - со включенным овердрайвом. А ограничение коробки 3-я передачами (o/d off) нужно, например, при езде по горкам, при буксировке прицепа, зимой на скользкой дороге (в этом режиме машина будет притормаживать двигателем).

    Вопрос - кто что думает на этот счет? И кто в каком режиме (o/d on или o/d off) обычно ездит?

    ЗЫ: а в Лендроверах, например, вообще нет кнопки включения o/d...

    695353[/snapback]

    Кроме КПД и экономии топлива блокировка ни чего не дает.

    То, что тебе сказали полная чушь.

    Греться АКПП может из за перегрева двигателя, так же как и двигатель из за нее.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: крузак 80 1HD-T АКПП

    Игорь так вот и кпд падает то из за того что ГТ происходят тепловые потери.

    (я так думаю) think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Дим, все нагрузки происходят при начале движения, и тем более на бездорожье, когда автомобиль уже разогнался и движется за счет инерции по прямой, то нагрузки уменьшаются, именно в этот момент трансмиссия блокируется, я не буду еще объяснять, что чем выше скорость тем больше охлаждается (от потока воздуха) как трансмиссия так и сама жидкость в радиаторе.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: крузак 80 1HD-T АКПП

    Игорь абсолютно согласен с последним! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella

    Связь двигателя с трансмиссией через жидкость из-за трения ведет к нагреву этой жидкости. Чем больше разность скорости, тем больше нагрев.

    Перегреть коробкой двигатель - я б на это посмотрел. Через колокол? Это врятли. Перегреть многолитровый радиатор с антифризом миниатюрным радиатором АКПП (там, где они совмещены) - я б на это тоже посмотрел. smile.gif)

    ЗЫ: подход, когда езжу так, как мне хочется, а агрегаты - че им - железо!, не сломается - не обсуждается. Вроде до сути докопаться хотим.

    Понижение КПД идет из-за расходования части кинетической энергии от двигателя на нагрев АТФ через трение. Увеличеный расход топлива - следствие более низкого КПД. Блокировка ГТ это устраняет.

    Изменено пользователем XLighter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    более частые переключения не продляют жизнь коробке - это ж срабатывают всякие ленточные тормоза, фрикционы и т.п., т.е. износ неизбежен. Одно дело, если машинка берется на год-два с расчетом на последующую продажу, другое - если надолго и для сэбэ... Я езжу по-старинке - город ОД-офф, трасса - ОД-он, если напряженно, то и режим Power включаю... Мне не нравятся частые и бесполезные переключения АКПП - разогнался, напр. до 60ти, газ сбросил, а она на четвертую перешла, газ добавил - ей надо или на вторую, или на третью переходить... жалко скотинку... А зимой в городе с выкл. ОД помогает подтормаживание двигателем. Заметной экономии топлива в городе с вкл-выкл ОД не ощутил, патамучта основной расход видимо идет на частое преодоление массы покоя при трогании с места. А вот Power на трассе с напряженными обгонами добавляет к расходу до литра, а иногда и поболее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella

    Поглядел в буржуйский мануал (RM315E)

    - A442F управлется компом (ECU)

    - Блокировка ГТ есть и на 3-ей передаче (о как, был не прав)

    Помимо этого есть интересная инфа по блокировке ГТ:

    - выключается при зажигании стоп-сигналов

    - выключается, если температура АТФ упала ниже 70 градусов (так и написано: чтоб побыстрее нагрелась). А ниже 55 градусов даже овердравная передача вообще не включится!

    Ну и само собой выключается при переключении 3-4-3, дабы плавнее переключалось.

    А ленточные тормоза и фрикционы да, изнашиваются при каждом переключении smile.gif

    Изменено пользователем XLighter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: XLighter

    Ты опять все не так понял, у ulal не та АКПП про которую ты читал.

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=699145

    У него простая гидромеханическая АКПП где блокировка срабатывает на 3 передачи (положение селектора D) при достижении примерно 82км\ч (в зависимости от настройки) если включить селектор в положение 3, блокировки не произойдет, и даже режимы переключения по параметрам оборотов двигателя отличаются от положения D.

    Про которую ты упоминаешь, есть электронный блок который управляет клапанами , и О/D здесь включается кнопкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.