ulal 5 Откуда: Москва Машина: TLC-70&80 #1 Опубликовано: 12 июля 2009 С детства меня учили, что овердрайв - это повышающая передача, которой можно пользоваться только за городом. Ибо для АКПП вредна постоянная блокировка/разблокировка гидротрансформатора. В прошлом году, во время ремонта (ТО) АКПП, ремонтники убедили меня в том, что ГТ все равно блокируется на определенной скорости, дабы уменьшить температуру масла внутри коробки. Следовательно, даже если режим o/d запрещен (o/d off), при езде по городу в активном режиме в р-не 60-90 км/ч ГТ будет регулярно блокироваться/разблокироваться. Т.е., исходя из прежней логики про вред, нужно ездить аккуратно и стараться не разгоняться в городе выше 60 км/ч Т.о., получается, что нормальный режим работы коробки при езде не по пробкам - со включенным овердрайвом. А ограничение коробки 3-я передачами (o/d off) нужно, например, при езде по горкам, при буксировке прицепа, зимой на скользкой дороге (в этом режиме машина будет притормаживать двигателем). Вопрос - кто что думает на этот счет? И кто в каком режиме (o/d on или o/d off) обычно ездит? ЗЫ: а в Лендроверах, например, вообще нет кнопки включения o/d... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
baza 3 Откуда: Владивосток Машина: SURF #2 Опубликовано: 12 июля 2009 Я за последние 15 лет, сменил 8 авто с автоматом и всегда ездил со включенным овердрайвом, и не на одной машине не было проблем с коробкой, знаю ребят которые ездят на отключенном, а включают только при скорости более 65-70. А что толку в этом, только расход горючки увеличивается. Правильно тебе твои ремонтники сказали, включи и забудь, на то он и автомат. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dort 6 Откуда: Владивосток Машина: TLC80 VX LTD 1HD-FT #3 Опубликовано: 13 июля 2009 Я за последние 15 лет, сменил 8 авто с автоматом и всегда ездил со включенным овердрайвом, и не на одной машине не было проблем с коробкой, знаю ребят которые ездят на отключенном, а включают только при скорости более 65-70. А что толку в этом, только расход горючки увеличивается. Правильно тебе твои ремонтники сказали, включи и забудь, на то он и автомат. 695361[/snapback] +1 OD всегда ON и никогда его не трогаю. Крайне редко выключаю при очень затяжных спусках для торможения двигателем. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goorik 130 Откуда: Чукотка, Анадырь Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер #4 Опубликовано: 14 июля 2009 А я наоборот включаю редко, только когда скорость нужна более 60 км/ч, а это для нас редкость, нет таких дорог. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serjik 81 Откуда: Москва, Беляево Машина: TLC-80VX HD-T МКПП #5 Опубликовано: 15 июля 2009 (изменено) по моему немного перепутаны понятия Overdrive и Блокировка ГТ.По сути OD - переход на пониженнубю передачу при резком нажатии на педаль газа - например при обгоне, преодолении препятствия. ГТ в таком режиме не должен блокироваться, так как он участвует в образовании необходимого передаточного числа АКПП. Блокировка ГТ нужна для снижения потерь внутри самого ГТ в режиме, когда передаточное число ГТ близко к 1. Например при равномерном движении по шоссе с некоторой крейсерской скоростью. Такой режим равносилен включению повышаюшей (обычно 5-й) передачи в МКПП. Т.к. передаточное число ГТ в таком режиме близко к 1, но никогда его не достигнет, присутствуют некоторые потери мощности... Дабы их исключить, придумали эту самую блокировку ГТ. что же в действительности подразумевается по режимом "OD off" - надо почитать инструкцию по эксплуатации.... Изготовителей имеют аппсолютно разные мнения и идеи, что запихнуть в эту кнопку PS поправьте меня, если я не прав Изменено 15 июля 2009 пользователем Serjik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goorik 130 Откуда: Чукотка, Анадырь Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер #6 Опубликовано: 15 июля 2009 To: Serjik Не путай кикдаун и овердрайв! На кикдауне на пониженную, при овердрайве на повышеную, 4 или 5 смотря какой коробан Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serjik 81 Откуда: Москва, Беляево Машина: TLC-80VX HD-T МКПП #7 Опубликовано: 15 июля 2009 To: Goorik To: Serjik Не путай кикдаун и овердрайв! На кикдауне на пониженную, при овердрайве на повышеную, 4 или 5 смотря какой коробан спасибо)) я же говорил PS поправьте меня, если я не прав Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
XLighter 0 Откуда: Москва Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella #8 Опубликовано: 15 июля 2009 Не думаю, что в коробках на 80-ках и 70-ках в этом плане есть разница, так что будем плясать от логики моей коробки. При выключеном овердрайве имеем 1-3 передачи. Включеный овердрайв добавляет к этому диапазону четвертую передачу. ГТ имеет функцию блокировки _только_ на 4-ой передаче (и вообще не имеет на понижайке, за этим комп следит). Это очень даже ощущается, выражено как более незаметное переключение передачи, типа с 4-ой на 4,5. Еще одно отличительное свойство заблокированного ГТ - при нажатии на газ, обороты не растут так, как это происходит на тех же 1-3 передачах, где ГТ разблокирован (и на 4, когда он еще не заблокировался). Оно и понятно - жесткая связь с двигателем. Смысл выключения овердрайва при езде со скоростью, близкой к 60 км/ч, не столь в том, чтобы лишний раз не включалась блокировка ГТ, сколь в том, чтобы не происходило постоянное переключение 3-4-3-4 передач, т.к. 60 км/ч это как раз та граница. Частое переключение и для коробки нехорошо и для водителя - жмешь на газ, а она пооокааа переключится с 4 на 3... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goorik 130 Откуда: Чукотка, Анадырь Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер #9 Опубликовано: 15 июля 2009 To: XLighter Точно. Надо обогнать, а пока раскочегаришь на О/D, потому в городе надо без него. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulal 5 Откуда: Москва Машина: TLC-70&80 #10 Опубликовано: 16 июля 2009 Не думаю, что в коробках на 80-ках и 70-ках в этом плане есть разница, так что будем плясать от логики моей коробки. При выключеном овердрайве имеем 1-3 передачи. Включеный овердрайв добавляет к этому диапазону четвертую передачу. ГТ имеет функцию блокировки _только_ на 4-ой передаче (и вообще не имеет на понижайке, за этим комп следит). Это очень даже ощущается, выражено как более незаметное переключение передачи, типа с 4-ой на 4,5. Еще одно отличительное свойство заблокированного ГТ - при нажатии на газ, обороты не растут так, как это происходит на тех же 1-3 передачах, где ГТ разблокирован (и на 4, когда он еще не заблокировался). Оно и понятно - жесткая связь с двигателем. Смысл выключения овердрайва при езде со скоростью, близкой к 60 км/ч, не столь в том, чтобы лишний раз не включалась блокировка ГТ, сколь в том, чтобы не происходило постоянное переключение 3-4-3-4 передач, т.к. 60 км/ч это как раз та граница. Частое переключение и для коробки нехорошо и для водителя - жмешь на газ, а она пооокааа переключится с 4 на 3... 698244[/snapback] Ты, конечно, почитаешь это уже по приезде... 1. В моей коробке НЕТ компа. 2. В режиме 3-х передач ГТ ТОЖЕ блокируется, примерно на 85 км/ч Вообще, основная цель блокировки ГТ, как мне объяснили коробочники - снижение температуры. 3. При нажатии на газ обороты растут - либо мы не понимаем друг друга. 4. Коробке пофиг частое переключение, мне, в общем-то тоже ЗЫ: вообще интересно было бы услышать (почитать) мнение нашего Ярослава... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
XLighter 0 Откуда: Москва Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella #11 Опубликовано: 4 августа 2009 1. Реле - тоже комп, только маленький 2. На 85 км/ч блокируется ГТ, чтобы на 86 он сначаааала разблокировался, а потом переключился на 4-ю? Кажется мне, что это из области фантастики В чем смысл блокировать ГТ, когда нет _устоявшегося режима_ движения? Интересно посмотреть на блокировку ГТ на 3-ей с выключеным овердрайвом При блокировке ГТ помимо снижения температуры происходит еще и экономия топлива. 3. При заблокированном ГТ обороты растут не пропорционально нажатию на педаль, как это происходит на низжших передачах, а пропорционально увеличению скорости автомобиля. Это нельзя не почувствовать. 4. У тебя кнопки на мышке тоже не изнашиваются, когда ты на них нажимаешь? ЗЫ: отберу свою книжку по коробкам - погляжу на твою коробку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pleh 4 Откуда: москва Машина: крузак 80 1HD-T АКПП #12 Опубликовано: 4 августа 2009 TO ulal Согласен с тобой на все 100%. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tomat 30 Откуда: Россия Машина: Тойота #13 Опубликовано: 4 августа 2009 (изменено) С детства меня учили, что овердрайв - это повышающая передача, которой можно пользоваться только за городом. Ибо для АКПП вредна постоянная блокировка/разблокировка гидротрансформатора. В прошлом году, во время ремонта (ТО) АКПП, ремонтники убедили меня в том, что ГТ все равно блокируется на определенной скорости, дабы уменьшить температуру масла внутри коробки. Следовательно, даже если режим o/d запрещен (o/d off), при езде по городу в активном режиме в р-не 60-90 км/ч ГТ будет регулярно блокироваться/разблокироваться. Т.е., исходя из прежней логики про вред, нужно ездить аккуратно и стараться не разгоняться в городе выше 60 км/ч Т.о., получается, что нормальный режим работы коробки при езде не по пробкам - со включенным овердрайвом. А ограничение коробки 3-я передачами (o/d off) нужно, например, при езде по горкам, при буксировке прицепа, зимой на скользкой дороге (в этом режиме машина будет притормаживать двигателем). Вопрос - кто что думает на этот счет? И кто в каком режиме (o/d on или o/d off) обычно ездит? ЗЫ: а в Лендроверах, например, вообще нет кнопки включения o/d... 695353[/snapback] Кроме КПД и экономии топлива блокировка ни чего не дает. То, что тебе сказали полная чушь. Греться АКПП может из за перегрева двигателя, так же как и двигатель из за нее. Изменено 4 августа 2009 пользователем Tomat Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pleh 4 Откуда: москва Машина: крузак 80 1HD-T АКПП #14 Опубликовано: 4 августа 2009 Игорь так вот и кпд падает то из за того что ГТ происходят тепловые потери. (я так думаю) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tomat 30 Откуда: Россия Машина: Тойота #15 Опубликовано: 4 августа 2009 (изменено) Дим, все нагрузки происходят при начале движения, и тем более на бездорожье, когда автомобиль уже разогнался и движется за счет инерции по прямой, то нагрузки уменьшаются, именно в этот момент трансмиссия блокируется, я не буду еще объяснять, что чем выше скорость тем больше охлаждается (от потока воздуха) как трансмиссия так и сама жидкость в радиаторе. Изменено 4 августа 2009 пользователем Tomat Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pleh 4 Откуда: москва Машина: крузак 80 1HD-T АКПП #16 Опубликовано: 4 августа 2009 Игорь абсолютно согласен с последним! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
XLighter 0 Откуда: Москва Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella #17 Опубликовано: 5 августа 2009 (изменено) Связь двигателя с трансмиссией через жидкость из-за трения ведет к нагреву этой жидкости. Чем больше разность скорости, тем больше нагрев. Перегреть коробкой двигатель - я б на это посмотрел. Через колокол? Это врятли. Перегреть многолитровый радиатор с антифризом миниатюрным радиатором АКПП (там, где они совмещены) - я б на это тоже посмотрел. ) ЗЫ: подход, когда езжу так, как мне хочется, а агрегаты - че им - железо!, не сломается - не обсуждается. Вроде до сути докопаться хотим. Понижение КПД идет из-за расходования части кинетической энергии от двигателя на нагрев АТФ через трение. Увеличеный расход топлива - следствие более низкого КПД. Блокировка ГТ это устраняет. Изменено 5 августа 2009 пользователем XLighter Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #18 Опубликовано: 7 августа 2009 более частые переключения не продляют жизнь коробке - это ж срабатывают всякие ленточные тормоза, фрикционы и т.п., т.е. износ неизбежен. Одно дело, если машинка берется на год-два с расчетом на последующую продажу, другое - если надолго и для сэбэ... Я езжу по-старинке - город ОД-офф, трасса - ОД-он, если напряженно, то и режим Power включаю... Мне не нравятся частые и бесполезные переключения АКПП - разогнался, напр. до 60ти, газ сбросил, а она на четвертую перешла, газ добавил - ей надо или на вторую, или на третью переходить... жалко скотинку... А зимой в городе с выкл. ОД помогает подтормаживание двигателем. Заметной экономии топлива в городе с вкл-выкл ОД не ощутил, патамучта основной расход видимо идет на частое преодоление массы покоя при трогании с места. А вот Power на трассе с напряженными обгонами добавляет к расходу до литра, а иногда и поболее. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
XLighter 0 Откуда: Москва Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella #19 Опубликовано: 7 августа 2009 (изменено) Поглядел в буржуйский мануал (RM315E) - A442F управлется компом (ECU) - Блокировка ГТ есть и на 3-ей передаче (о как, был не прав) Помимо этого есть интересная инфа по блокировке ГТ: - выключается при зажигании стоп-сигналов - выключается, если температура АТФ упала ниже 70 градусов (так и написано: чтоб побыстрее нагрелась). А ниже 55 градусов даже овердравная передача вообще не включится! Ну и само собой выключается при переключении 3-4-3, дабы плавнее переключалось. А ленточные тормоза и фрикционы да, изнашиваются при каждом переключении Изменено 7 августа 2009 пользователем XLighter Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tomat 30 Откуда: Россия Машина: Тойота #20 Опубликовано: 8 августа 2009 To: XLighter Ты опять все не так понял, у ulal не та АКПП про которую ты читал. http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=699145 У него простая гидромеханическая АКПП где блокировка срабатывает на 3 передачи (положение селектора D) при достижении примерно 82км\ч (в зависимости от настройки) если включить селектор в положение 3, блокировки не произойдет, и даже режимы переключения по параметрам оборотов двигателя отличаются от положения D. Про которую ты упоминаешь, есть электронный блок который управляет клапанами , и О/D здесь включается кнопкой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах