Stas05 31 Откуда: Санкт-Петербург Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted #21 Опубликовано: 5 ноября 2019 У нас в клубе 10-15 130 раннеров, ниразу о таком не слышал Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #22 Опубликовано: 6 ноября 2019 13 часов назад, Stas05 сказал: У нас в клубе 10-15 130 раннеров, ниразу о таком не слышал Я без всякого клуба езжу на 130-м 20 (Двадцать) лет и больше миллиона километров. Петли меняю раз в 10 лет. И сейчас только что заказал петли от поставщика с форума. 1550 руб. одна петля. За указанный период двигатель заменён 1 раз, двери 3 раза, крылья 3 раза, мосты и вся трансмиссия - ни разу (кроме замены ведомого диска сцепления и корзины - 2 раза), бак 2 раза, бампера - 1 раз, глушитель - 3-4 раза. Несвоевременная замена (несвоевременный "капитальный ремонт" петель) грозит повышенным износом низа дверей и порогов, соответственно, корррозией. Увы, грязь попадает в петли в любом случае и износа никак не избежать. Хотя, если всё использование сводится к 2-3 "клубным вылазкам" в год - петли можно не менять. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим 36 6 Откуда: Воронеж Машина: Тойота 4раннер #23 Опубликовано: 14 ноября 2019 А я свои переделал,втулки удлиннил и между ними для центрации трубку прилепил,место позволяет,что б они не телепались, а вместо пальцев болты ответственные Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мотогунька 48 Откуда: путинград Машина: taro #24 Опубликовано: 14 ноября 2019 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #25 Опубликовано: 14 ноября 2019 2 часа назад, Вадим 36 сказал: А я свои переделал,втулки удлиннил и между ними для центрации трубку прилепил,место позволяет,что б они не телепались, а вместо пальцев болты ответственные Если времени и желания много, в трубки ещё можно прессмасленки вкрутить и шприцевать как карданы и шаровые (кроме них я ещё маятник и пальцы шприцую). Сто лет проходят. Но с возрастом (и человека, и машины) времени и желания становиться все меньше, а других мелких проблем - больше. Я решил просто по степени износа менять на новые заводские, уж больно они красиво спроектированны и изготовленны. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим 36 6 Откуда: Воронеж Машина: Тойота 4раннер #26 Опубликовано: 15 ноября 2019 Проще к смазыванию петель подошёл,в верхней части трубки отверстие через которое проникающую смазку из баллончика буду время от времени туда нагнетать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #27 Опубликовано: 15 ноября 2019 2 часа назад, Вадим 36 сказал: Проще к смазыванию петель подошёл,в верхней части трубки отверстие через которое проникающую смазку из баллончика буду время от времени туда нагнетать Да, Вы сударь, перфекционист (это не матерное слово). На машинах, самой молодой из которых уже четверть века от роду, огромный объём работы. Это, конечно, если машина ездит, а не стоит. Я, например, езжу постоянно. Но если бы мне свалился лишний миллион рублей, я бы экономно и полностью его смог бы израсходовать на реконструкцию раннера, при этом без диких и дорогих покупок нового двигателя, новых мостов и прочих крупных узлов и агрегатов. По существу дверных петель - применение смазки без установки герметичных пыльников - деньги на ветер. Когда на чистой машине проедетесь по пыльной дороге или по мокрому асфальту - обратите внимание - в первую очередь пыль и грязь оседает по периметрам дверей. Видимо, когда кузов 130-го гоняли в аэродинамической трубе, перед инженерами не стояла задача убрать зоны разряжения из стыков дверей, из-за пятой двери и т.п. А, например, на 215-м кузове - такая задача уже стояла (даже спойлер штатный поставили). А это значит, что на трущихся частях петель дверей, при нанесении на них смазки, образуется идеальная абразивная смесь из смазки, пыли и песчинок. Указанная абразивная смесь убивает петли быстрее, чем даже если их вовсе не смазывать. Естественно, что в мануале отсутствует указание на смазку петель. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим 36 6 Откуда: Воронеж Машина: Тойота 4раннер #28 Опубликовано: 17 ноября 2019 ну от абразива налипшего на смазку есть смысл пыльниками защищать не тогда когда в средней части у него возможности поступления к трущимся деталям нет и сделано всё под развёртку,и,честно сказать ,я не думаю что гоняя кузов в аэродинамической трубе японцы ставили себе цель изучить скорость износа дверных петель,а себе сделать лучше чем предусмотрено конструктивом это удовольствие 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мотогунька 48 Откуда: путинград Машина: taro #29 Опубликовано: 17 ноября 2019 1 час назад, Вадим 36 сказал: ну от абразива налипшего на смазку есть смысл пыльниками защищать не тогда когда в средней части у него возможности поступления к трущимся деталям нет и сделано всё под развёртку,и,честно сказать ,я не думаю что гоняя кузов в аэродинамической трубе японцы ставили себе цель изучить скорость износа дверных петель,а себе сделать лучше чем предусмотрено конструктивом это удовольствие Лет 50 назад, шутка, не помню когда , показывали кино, как проходит испытания открытия дверей , капота и крышки багажника фольксваген жук. Вы знаете , тогда это было принято . У нас , в стране, не выпускали румяна для лица бабам, только потому, что при падении со стола, они не должны были расколоться и рассыпаться. А в других странах, другие стандарты. Так вот по жуку - кузов ходил вверх вниз с частотой наверное один раз в секунду вверх , вниз. При этом при ходе вниз , открывались крышка и капот, А при ходе вверх, двери открывались. При обратном закрывались и открывались. И так целыми днями. Потом видимо собирали статистику и что то делали . Думаю, что раньше в Японии тож самое было. Залейте мовилем петли, и вода туда не проникнет. Проникать начинает все, при зазорах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #30 Опубликовано: 18 ноября 2019 16 часов назад, Вадим 36 сказал: ну от абразива налипшего на смазку есть смысл пыльниками защищать не тогда когда в средней части у него возможности поступления к трущимся деталям нет и сделано всё под развёртку,и,честно сказать ,я не думаю что гоняя кузов в аэродинамической трубе японцы ставили себе цель изучить скорость износа дверных петель,а себе сделать лучше чем предусмотрено конструктивом это удовольствие А Вы новые петли внимательно осмотрите. Ось, петли закрыта изоляционным материалом (типа серого пластика), который одновременно служит упрощенным пыльником. Именно "пыльник", а не изоляция от коррозии. Металл петель отлично противостоит коррозии (в отличие от кузовного металла именно раннера, а не сурфа). На 215- м кузове зазоры в дверных проёмах уменьшены в 2 раза, дверные петли имеют уже иную конструкцию (без "пыльников"). Естественно, чтобы уменьшить зазоры нужно увеличить сопротивляемость на кручение пары кузов-рама Машины, проектировавшиеся в 80-х - 90-х годах прошлого века, в Японии, в Европе, в США, не страдали искусственным (от маркетологов) ограничением ресурса. Их предназначение - длительная эксплуатация, что кстати и демонстрирует 130-й раннер-хайлакс-сурф. Для рамных SUV - ещё и длительная надёжная эксплуатация в неблагоприятных условиях. Дверной петли на ВАЗ-21093, ВАЗ 2121 мне хватало на 3-4 года, петли на 130VZN - хватает на 10 лет (дороги одинаковые). Уровня проектирования в автомобилестроении пресловутого "запада" конца прошлого века ни СССР, ни Россия не достигли и вряд ли достигнут, в отличие от уровня совершенствования изделия господина Брауна (извините за банальность). Не абразив налипает на смазку, а сама смазка, (подаваемая без давления на трущиеся поверхности) с включением твёрдых частиц, является идеальным абразивом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
barcode 1 Откуда: Россия Машина: 4runner 130 3vze 92 #31 Опубликовано: 18 ноября 2019 5 ноября 2019 г. в 18:19, Renegat сказал: От китайского сундука такие же,но эти петли сами китайцы умудряются подделывать,качество не блещет. А что за Китайский сундук? Диип который? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stas05 31 Откуда: Санкт-Петербург Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted #32 Опубликовано: 18 ноября 2019 19 часов назад, мотогунька сказал: Лет 50 назад, шутка, не помню когда , показывали кино, как проходит испытания открытия дверей , капота и крышки багажника фольксваген жук. Вы знаете , тогда это было принято . У нас , в стране, не выпускали румяна для лица бабам, только потому, что при падении со стола, они не должны были расколоться и рассыпаться. А в других странах, другие стандарты. Так вот по жуку - кузов ходил вверх вниз с частотой наверное один раз в секунду вверх , вниз. При этом при ходе вниз , открывались крышка и капот, А при ходе вверх, двери открывались. При обратном закрывались и открывались. И так целыми днями. Потом видимо собирали статистику и что то делали . Думаю, что раньше в Японии тож самое было. Залейте мовилем петли, и вода туда не проникнет. Проникать начинает все, при зазорах. Чисто для сведения - первые 2 Раннера проектировали и производили американцы в Висконсине потом собственники компании перетащили 130 в Японию, переставили руль и назвали его surf Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антуан 72 Откуда: Кисловодск Машина: Great Wall Deer 3 4х4 #33 Опубликовано: 18 ноября 2019 5 часов назад, barcode сказал: А что за Китайский сундук? грейвол сейф Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мотогунька 48 Откуда: путинград Машина: taro #34 Опубликовано: 18 ноября 2019 6 часов назад, Stas05 сказал: Чисто для сведения - первые 2 Раннера проектировали и производили американцы в Висконсине потом собственники компании перетащили 130 в Японию, переставили руль и назвали его surf Единственная несостыковка - петли покемонов , отличаются от пендосов. Хотя мож пендосы и проектировали петли для покемонов и всех азиатов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим 36 6 Откуда: Воронеж Машина: Тойота 4раннер #35 Опубликовано: 18 ноября 2019 12 часов назад, John298 сказал: А Вы новые петли внимательно осмотрите. Ось, петли закрыта изоляционным материалом (типа серого пластика), который одновременно служит упрощенным пыльником. Именно "пыльник", а не изоляция от коррозии. Металл петель отлично противостоит коррозии (в отличие от кузовного металла именно раннера, а не сурфа). На 215- м кузове зазоры в дверных проёмах уменьшены в 2 раза, дверные петли имеют уже иную конструкцию (без "пыльников"). Естественно, чтобы уменьшить зазоры нужно увеличить сопротивляемость на кручение пары кузов-рама Машины, проектировавшиеся в 80-х - 90-х годах прошлого века, в Японии, в Европе, в США, не страдали искусственным (от маркетологов) ограничением ресурса. Их предназначение - длительная эксплуатация, что кстати и демонстрирует 130-й раннер-хайлакс-сурф. Для рамных SUV - ещё и длительная надёжная эксплуатация в неблагоприятных условиях. Дверной петли на ВАЗ-21093, ВАЗ 2121 мне хватало на 3-4 года, петли на 130VZN - хватает на 10 лет (дороги одинаковые). Уровня проектирования в автомобилестроении пресловутого "запада" конца прошлого века ни СССР, ни Россия не достигли и вряд ли достигнут, в отличие от уровня совершенствования изделия господина Брауна (извините за банальность). Не абразив налипает на смазку, а сама смазка, (подаваемая без давления на трущиеся поверхности) с включением твёрдых частиц, является идеальным абразивом. Ну японцы конечно со своим корпаративным способом управления экономикой высот достигли в проектировании ,но,бронза несомненно являющаяся наиболее подходящим материалом для изготовления подшипников скольжения в этом случае ,по моему ,не совсем уместна,ибо реально долго она ходит в этом качестве не только при наличии смазки ,но и при полноценном вращении сопрягаемых деталей,а не при практически возвратно-поступательном движении закрывания открывания двери и статической нагрузке провисания двери в открытом состоянии.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 220 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #36 Опубликовано: 18 ноября 2019 8 часов назад, Stas05 сказал: Чисто для сведения - первые 2 Раннера проектировали и производили американцы в Висконсине потом собственники компании перетащили 130 в Японию, переставили руль и назвали его surf О , что-то новенькое в написании истории Раннера. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 201 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #37 Опубликовано: 20 ноября 2019 18.11.2019 в 21:43, Вадим 36 сказал: Ну японцы конечно со своим корпаративным способом управления экономикой высот достигли в проектировании ,но,бронза несомненно являющаяся наиболее подходящим материалом для изготовления подшипников скольжения в этом случае ,по моему ,не совсем уместна,ибо реально долго она ходит в этом качестве не только при наличии смазки ,но и при полноценном вращении сопрягаемых деталей,а не при практически возвратно-поступательном движении закрывания открывания двери и статической нагрузке провисания двери в открытом состоянии.... Я в теме Дверных петель про бронзу нигде не писал. А когда пишу (Втулки больше не скрипят),то "бронзовые" всегда беру в кавычки, а чаще употребляю - латунные. Дверные петли, естественно, стальные. А если делать машину на века - предпочтительнее титановые сплавы. Бедные жирные американцы! Вместе с Джипом разрабатывали SUV , Но как то не вписались, Тахо, Эскелейд, Бронхо - все вальяжные и просторные. А раннер получился каким-то куцым изнутри. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш 124 Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #38 Опубликовано: 20 ноября 2019 (изменено) Сегодня "лечил" стук дверей . Не поверил сам - тишина. Знаю, ненадолго, но ......ведь совсем даром! Изменено 20 ноября 2019 пользователем саш Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
techmicha 112 Откуда: Ижевск Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в. #39 Опубликовано: 20 ноября 2019 19 минут назад, саш сказал: Сегодня "лечил" стук дверей . Не поверил сам - тишина. Знаю, ненадолго, но ......ведь совсем даром! Если эту "петлю" (не знаю как называется) перевернуть не изншенной стороной к замку, становится значительно тише Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саш 124 Откуда: Рязань Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП , #40 Опубликовано: 13 июня 2021 Подниму тему вопросом: Дверные петли на 130 правые и левые взаимозаменяемы? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах