Перейти к публикации
Nike78RUS

Еще раз напоминаю про проверку затяжки колес!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)
    А у меня такая история.

    Поставил в конце ноября зимнюю резину на дисках. Диски реплика от 80-ки. Гайки к дискам дали, как на фото слева внизу. В прошлом году все было пучком. Пол зимы откатал без проблем.

    В этом году на правом переднем колесе накручиваю уже третью гайку. Раскручивается и теряется по 1 штуке. Остальные проверяю - все намертво. Накручиваю другую гайку (но уже такую как слева вверху, других в запасе нет). Через пару дней наблюдаю открученную и потерявшуюся соседнюю гайку. Опять проверяю остальные - намертво. И так уже третью потерял и заменил.

    Что за барабашка?

    850635[/snapback]

    Поменяй задние калёса с передними - может поможет. Или для начала проверни диск относительно шпилек на 60, 120 или 180 градусов.

    Получается примерно такой эффект, если притянуть все 6 гаек равномерно и с нужным моментом, а потом 5 из них ещё дотянуть, то 6-ую руками отвинтить можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2131
    А у меня такая история.

    Поставил в конце ноября зимнюю резину на дисках. Диски реплика от 80-ки. Гайки к дискам дали, как на фото слева внизу. В прошлом году все было пучком. Пол зимы откатал без проблем.

    В этом году на правом переднем колесе накручиваю уже третью гайку. Раскручивается и теряется по 1 штуке. Остальные проверяю - все намертво. Накручиваю другую гайку (но уже такую как слева вверху, других в запасе нет). Через пару дней наблюдаю открученную и потерявшуюся соседнюю гайку. Опять проверяю остальные - намертво. И так уже третью потерял и заменил.

    Что за барабашка?

    850635[/snapback]

    Шпильку проверь, может тянутая уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Я летом терял левое заднее на 100км/ч... Далеко-о-о-о улетело колесико, барабан тормозной искали пару часов, потом плюнули. Заглушил тормоза скрутил по гайке с каждого колеса и проехал около 800км до дома без запаски(на ней ехал, колесо порезал). Опорный диск(на который колодки крепяться) покоцал не хило, до сих пор не поменял.

    Испугаться не успели laugh.gif . Было тока бум и шршршршр по асфальту железом. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75
    Вот согласитесь, если б женщина такую тему создала, ща бы началось "обезьяна с гранатой" и т.д.
    Это мы мужчины завсегда с радостью blush.gif

    Тоже как-то дааавно потеряла заднее левое
    Вот что интересно. терял тоже левое заднее, 3 разных машины, разные колёса и разные шпильки с кайками.... Но почему то каждый раз левое заднее.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатский край Елизово
    • Машина: TLC100VX 4200 ,TLC 105GX 4200-продан, УРАЛ 4320-продан,NISSAN DATSUN D22 - 2шт,
    на штатных дисках и со штатными гайками такого произойти не должно

    конструкция препятствует самопроизвольному откручиванию

    думаю где-то косяк, либо диски неродные, либо гайки, либо и то и другое

    849424[/snapback]

    Диски родные, гайки - не знаю. У меня стоят как на фото верхние левые.

    В магазинах нашел только нижние левые - других нет.

    Какие ставить?

    849675[/snapback]

    На картинках все гайки , принципиально одинаковые (на конус)! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC HDJ81VXL 94г

    может на европейках и японках разное литье штатное, но притащив с япии колеса со штатным литьем, гайки пришлось покупать отдельно, они с юбками, то есть не просто шестигранник с конусом а конус с шайбой. на фото нет ни одной похожей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6
    Тоже как-то дааавно потеряла заднее левое
    Вот что интересно. терял тоже левое заднее, 3 разных машины, разные колёса и разные шпильки с кайками.... Но почему то каждый раз левое заднее.....

    877513[/snapback]

    blink.gif ...Действительно интересно. У меня колесо взрывалось на скорости 140 км/ч тоже именно заднее левое. Сначала шлепок как по днищу камень вылетел - 3-5 секунд - нормально,.. потом машина резко теряет управление - первое очучение, что-то с рулевой surprize.gif с трудом удержала в потоке на левой полосе и рядом со встречкой, между фурами surprize.gif , по тормозам, правый поворотник и резко "идите все нах!" на обочину. Выхожу, а там - мочалка. sad.gif

    ПРИКОЛ в том, что в тот же день, к ночи, пробила и это же колесо запаску (правда она г-но была уже). Каждые 2-3 км останавливалась и докачивала blink.gif потом дырка с карандаш образовалась. Домой приехала аккуратненько на диске последние 5 км - его не покоцало. Но резину вообще измочалило в тонер для картриджа biggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.

    После самостоятельной смены колес,проехав километра 3 на повороте -бах и морда провалилась.левое переднее колесо соскочив со ступицы оторвало расширитель- крыло не пострадало-гайки в рядок метров в 20-ти ровненько лежали шпильки не пострадали.кстати на разгруженных мостах почти не заметно ослабление момента гаек.после потери гаек диск ложиться на ступицу и сходит не нагружая шпильки и практически без вибраций.на паджере заднее колесо несколько раз предупреждало меня прежде чем отвалиться- вибрацией с перекатыванием по шпилькам.Так что на 80-ке был удивлен незаметностью происходящего момента .кстати после этого появилась вибрация -замена колесных и тормозного дисков не помогла.не знаю что еще могло погнуться .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    Терял колеса на жигулях, в юности, в разное время переднее левое и заднее левое. Урок запомнил крепко, гайки протягиваю при каждом удобном случае, особенно после посещения сто и шиномонтажки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    Гайки для алюминевых родных дисков (на 80ку) в каталоге тойоты только одни 90942-01081. Правильные гайки?

    Для моей машины бьется номер гайки 90942-01077.

    У меня на машине гайки те, которые слева вверху.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    последнее необдуманное подтягивание гаек привело к тому что нахрен лопнула проставка расширитель. wow.gif так что всё с умом надо thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Про моменты затяжки частенько спорил: На 105-ку стальные диски !!!! 209 н\м, литьё с конусами 134 н\м, литьё с втулками - 160н\м. (они в мануалах есть). И ещё для подстраховки локтайт 242 отлично помогает, тоже всегда его использую и никогда не смазываю маслом резьбы на шпильках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ишим Тюменская область
    • Машина: Prado 2001 1kz

    какая хорошая тема...

    пойду-ка и я dumb.gif в гараж да проверю как Дениска с шиномонтажки мне Гудрича прикрутил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC60, 2H 89г=> TLC72, 3L 93г=> TLC80, 1HD-T 92г, +2", 33 BFG MT2
    Гайки для алюминевых родных дисков (на 80ку) в каталоге тойоты только одни 90942-01081. Правильные гайки?

    Для моей машины бьется номер гайки 90942-01077.

    У меня на машине гайки те, которые слева вверху.

    877744[/snapback]

    Саш, это гайки идут после 95г:

    Код детали Кол-во Период выпуска Дополнительная информация

    90942-01020 02 07/1991 - 01/1992 FJ80,HDJ80,HZJ80..(GX,VX)..(GCC,GEN);W(SPARE WHEEL CARRIER(BACK DOOR W/

    90942-01020 02 01/1992 - 08/1992 HZJ80..STD..ARL;FZJ80,HDJ80,HZJ80..GCC,GEN;W(SPARE WHEEL CARRIER(BACK D

    90942-01020 02 08/1992 - 01/1998 HDJ80..LHD;FZJ80..GCC,GEN;HDJ80..RHD..5F..GEN;HZJ80..5F..(GCC,GEN);W(SP

    90942-01020 03 07/1991 - 01/1995 FJ80,FZJ80..STD..GCC;FJ80,FZJ80,HDJ80,HZJ80..GEN;W(SPARE WHEEL CARRIER(

    90942-01020 03 01/1995 - 01/1998 FZJ80..GEN;HDJ80..LHD;HZJ80..5F..GEN;HDJ80..RHD..5F..TD2;W(SPARE WHEEL

    90942-01077 02 01/1995 - 01/1998 HDJ80..LHD;FZJ80..4FC..GEN;FZJ80..GCC..EFI;HDJ80..RHD..5F..TD2;FZJ80,HZ

    90942-01077 03 01/1995 - 01/1998 HDJ80..LHD;FZJ80..4FC..GEN;HDJ80..RHD..5F..TD2;FZJ80,HZJ80..LUB..(GX,VX

    90942-01081 02 01/1990 - 03/1991 FJ80,HDJ80,HZJ80..(GX,VX)..(GCC,GEN);W(ALUMINUM WHEEL & SPARE WHEEL CAR

    90942-01081 02 03/1991 - 08/1992 HZJ80..5F..(GX,VX)..(GCC,GEN);FZJ80,HDJ80..(GX,VX)..(GCC,GEN);W(ALUMINU

    90942-01081 02 08/1992 - 01/1995 FZJ80,HDJ80,HZJ80..(GX,VX)..(GCC,GEN);W(ALUMINIUM WHEEL & SPARE WHEEL C

    90942-01081 03 01/1990 - 03/1990 HDJ80,HZJ80..LUB..GEN;FJ80..LUB..(ARL,GEN)..CBR;W(ALUMINUM WHEEL & SPAR

    90942-01081 03 03/1990 - 08/1992 FJ80,FZJ80,HDJ80,HZJ80..LUB..(GX,VX)..GEN;W(ALUMINUM WHEEL & SPARE WHEE

    90942-01081 03 08/1992 - 01/1995 FZJ80..RHD..GX..CBR;HDJ80,HZJ80..LUB..GEN;FZJ80..LHD..LUB..(GX,VX)..GEN

    90942-01082 02 01/1990 - 08/1990 HDJ80,HZJ80;FJ80..GX,VX;FJ80..STD..(ARL,GEN);W(SPARE WHEEL CARRIER(BACK

    90942-01082 02 08/1990 - 03/1991 FJ80..STD..GEN;HDJ80,HZJ80..GCC,GEN;FJ80..(GX,VX)..(GCC,GEN);W(SPARE WH

    90942-01082 02 03/1991 - 07/1991 FJ80..STD..GCC;HZJ80..STD..ARL;FJ80,HDJ80,HZJ80..(GX,VX)..(GCC,GEN);W(S

    90942-01082 03 01/1990 - 08/1990 FJ80..STD..GCC;FJ80,HDJ80,HZJ80..ARL,GEN;W(SPARE WHEEL CARRIER(BACK DOO

    90942-01082 03 08/1990 - 07/1991 FJ80..STD..GCC;FJ80,HDJ80,HZJ80..GEN;W(SPARE WHEEL CARRIER(BACK DOOR))

    а на мою 92 с алюминевыми дисками только 90942-01081.

    Хотя внешне они тоже похожи на левые верхние (купил одну для примера).

    Изменено пользователем Nike78RUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    запугали блин ... теперь каждый раз обхожу машину по-кругу и разглядываю гайки laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    А кто ещё имеет опыт смазывания фиксатором резьбовых соединений шпилек перед закручиванием? Я активно использую различные фиксаторы в машине и мотоцикле, т.к. убедился в их работе на все 200%, но колёсные гайки переодически смазываю маслом уже на второй машине, не знаю почему, но никогда не ослабляло, хотя ревниво всегда стараюсь следить за затяжкой. Может быть повезло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000
    запугали блин ... теперь каждый раз обхожу машину по-кругу и разглядываю гайки  laugh.gif

    880325[/snapback]

    Попробуй обходить машину с балонником на перевес и не разглядывать, а закручивать) Шучу, но если регулярно так делать, то 100 раз ничего особенного не заметишь, а на 101 может ожидать сюрприз. Как уже писали в этой теме, зачастую откручивания происходят после вмешательств, особенно шиномонтажек)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    да не smile.gif , у меня фантазии хватает сообразить что закручивание одной гайки ослабляет остальные tongue.gif .... если все на месте, с резьбы не слезли, то и нафиг , их шесть однако, четыре точно удержат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    В мануалах на машину часто видел категорический запрет на смазывание маслом колёсных шпилек/болтов. Сам никогда не мазал (суммарный пробег где-то млн. км). И это правильно, т.к. гайка там контриться трением.

    Фиксатором резьбы мажу очень давно по совету автогонщиков. Использую средней фиксации (242 или 243). Фиксатор также защищает резьбу от ржавчины, т.к. заполняет все зазоры в резьбе, вода просто туда не проникает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC60, 2H 89г=> TLC72, 3L 93г=> TLC80, 1HD-T 92г, +2", 33 BFG MT2

    ну вот опять - то же самое колесо, только гайки закручены гайковертом на сервисе.

    Менял резину, и при откручивании одна из шпилек оборвалась. Остальные открутил с применением двухметрового рычага.

    Поменяю-ка я все шпильки на этом колесе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.